Психологи и педагоги сходятся во мнении, что овладение игровой позицией приносит ребенку гибкость, возможность находить выходы из разных ситуаций, находя в этом радость и счастье.
Роль взрослого в овладении ребенком игровой деятельностью очень важна. Взрослый (воспитатель, родитель) должен быть, прежде всего, сам эмоционально вовлечен в игру. И быть очень осторожным, не назидательным, чтобы не надломить хрупкий мир ребенка.
Взрослые должны лишь побуждать к замыслу игры, к ее развитию, а не сочинять его за детей.
…Пасмурный осенний день. Дачный двор. Две девочки четырех и пяти лет бегают друг за другом - им весело. Семилетняя Тоня слоняется без дела: мне скучно, никто со мной не играет. Она уже натаскала всякой всячины на скамейку: листья, детская посуда, плюшевые собачки и мишки. Девочки, давайте играть в магазин! Но девочки ее не слышат, бегают сами по себе. Я подхожу к «прилавку», интересуюсь, продается ли это собака. Мы с Тоней разыгрываем сценку продавца зоомагазина и покупателя. Младшие девочки уже заинтересовались, подбегают к нам, я им тут же даю роли: это мои дочки, я им обещала купить домашних питомцев, каких посоветуете, а это что в баночках - корм для животных? Дальше игра развивается уже при активном участии всех девочек. Здесь можно прочитать статью целиком. http://www.smart-trainings.com/