Именно под этим лозунгом нас встретили сегодня в детском магазине.
А теперь обо всем по порядку:
Этот вопрос задала мне жена.
Сегодня моей любимой супруге пришло смс от магазина ELC, где мы постоянные клиенты и у нас есть дисконтная карточка. Говорят, мол, рады вам очень и хотим на распродажу пустить. Мы уже обрадовались и стали потирать руки, так как магазин любим и детям много там покупаем. А потом приходит второе смс: Извините, это смс НЕ для Вас, а для избранных. Почему мы так решили? Потому, что в прошлый раз, придя в магазин по скидкам, нам сказали: Скидок нет и не планировалось? Мы возразили и сказали, что знаем о том, что у вас скидка 50%. И что вы думаете: мы действительно купили все игрушки за полцены.
Резонно хочу задать вопрос: Зачем магазин ELC, как и многие другие магазины так унижает своих постоянных покупателей? Это уже не в первый раз. Нам, несомненно, рады в магазине, но почему, как только речь заходит о скидках, о которых нас информирует магазин, мы начинаем себя чувствовать, как бедняки с протянутой рукой, а строгая "тетя-продавец", поправляя очки, начинает нас ругать за то, что мы просим скидки?
Сколько раз я был в ситуации, когда я набирал скидочных товаров, а потом при всех покупателях меня пыталась унизить тетка-кассир и громким голосом говорила: вы не на рынке, чтобы торговаться, и заставляла оплатить по полной цене. Да я не против заплатить, но зачем унижать?
Мы с женой и в самом деле себя начинаем чувствовать неудобно.
У меня возникает ощущение, что я нищий с протянутой рукой?
Что это? Комплекс бедняка?
P.S.:
А у вас бывают такие ощущения, будто вы унижаетесь перед продавцами, требуя законные скидки?
Когда я был маленьким... - помните, так начинался монолог товарища Дынина, начальника пионерского лагеря в фильме "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен".
Так вот, когда я был маленьким, хоть это и было очень давно, я тоже ездил в пионерские лагеря и ходил в кружки. Так было принято, что пионер должен был заниматься внеклассной деятельностью и ходить в разные кружки. Самый мой любимый кружок был "Кружок Авиа-моделирования". Мы делали разные модели и запускали их на соседнем поле. Самолеты были разные: и планеры и с настоящими моторчиками. Тогда это и в самом деле было в диковинку: самолет летает сам в воздухе на настоящем маленьком моторчике на керосине. Для меня, тогда десятилетнего мальчишки, это было за гранью фантастики. Ведь всего этого не было тогда в магазинах. Я с восхищением смотрел на старших ребят, которые делали такие самолеты.
Когда я пришел в кружок, мне доверили подметать полы в мастерской и сметать со столов стружку - это было своего рода посвящение в клуб авиа-любителей.
Несколько дней я подметал и убирался. И вот, когда я был готов плюнуть и уйти в кружок творчества, наш руководитель Николай Степанович позвал меня к себе и сказал: Сегодня ты приступишь к работе над первым самолетом. И все завертелось как-то, я строгал палочки, клеил их, вырезал детали, рисовал, чертил, одним словом, приобщался к конструкторской работе и делал свой первый самолет "Стрекоза". Потом был еще один самолет, который я сделал. И, наконец, я приблизился к заветному моменту, я должен был делать самолет на моторчике.
Николай Степанович позвал меня к себе и сказал, что для нужд кружка надо сдать три рубля, и если я не сдам эти деньги, я не смогу дальше ходить в кружок. Причем тогда это были большие деньги. Мама, которая воспитывала нас с сестрой одна, сказала, что не сможет дать такие деньги. Попросила подождать до зарплаты. И я не стал спорить, я всегда жалел маму, я понимал, как ей было тогда трудно.
Я пришел в кружок и сказал, что не могу пока принести деньги, что принесу обязательно, но не сейчас. Учитель промолчал.
Я пошел заниматься своими делами. Подготовил рабочее место и спросил с чего мне начинать работу над самолетом. Учитель не ответил ни на один мой вопрос. Я помню, как я сидел за столом и смотрел, как по сторонам работают мальчики. Они делали самолет, о котором я так мечтал. Я представлял себе, как я буду запускать его, а соседские мальчики с восхищением будут смотреть на меня. Я чувствовал себя героем.
Потом, я собрал вещи и пошел домой. Так продолжалось около месяца. Я подходил к учителю, а он делал вид, что меня нет рядом. Я задавал разные вопросы, а он делал вид, что ничего не слышит. Мне было так неудобно перед ребятами. Кто-то с пониманием относился и был на моей стороне, а кто-то подтрунивал и говорил, что я три рубля пожалел для кружка.
Описать состояние десятилетнего мальчишки, против которого ополчился учитель, наверно не смогу. Это просто на эмоциональном уровне осталось. Ведь для меня этот человек был тогда авторитетом. Мне было неудобно, я стеснялся, что у меня нет денег. Мне казалось, что отсутствие денег было поводом, чтобы люди не общались со мной и сторонились меня. Ведь психика детей не такая устойчивая, как у взрослых. Это я сейчас могу послать кого угодно и обидные слова пройдут мимо моих ушей. Это я сейчас научился не обижаться на слова людей, которые не важны для меня. А тогда все было по другому.
Потом мама мне дала эти три рубля, и я отнес их. Улыбка расплылась на лице дорогого учителя. Он был рад меня видеть. Было такое ощущение, что он встретил лучшего друга. Я начал работу над самолетом моей мечты. Я даже принимал участие в соревнованиях, правда в качестве помощника. Наша команда выиграла и заняла первое место.
Помню, как мне вручили паяльную лампу. Это был лучший подарок. Просто сейчас я думаю: "Ну зачем мальчишке паяльная лампа?" Но тогда этот приз делал меня взрослым.
После награждения учитель подошел ко мне и сказал, что приз я должен отдать на нужды кружка. Что кружку я должен помогать. Я так хотел оставить этот приз себе. Но мне представилось, что учитель снова перестанет со мной говорить и отвечать на мои вопросы. И я уверенным голосом сказал: "Я честно заработал этот приз и заберу его себе!"
На мое удивление он согласился, видимо уж очень уверено я себя тогда чувствовал.
Я не хотел больше терпеть такого отношения к себе и ушел из кружка через некоторое время.
Но с тех пор у меня комплекс. Если у меня нет в кармане денег, я чувствую себя просто неуверенно. Это абсурд, я понимаю. Но я с тех пор не могу позволить, чтобы меня угостили в ресторане мои друзья. Мне легче самому угостить. Мне неуютно, если я забыл положить детям деньги в карман на завтрак. Я возвращаюсь домой за кошельком, если я забыл его дома. Я переживаю, что люди не захотят со мной общаться. Я извиняюсь, если в магазине я расплачиваюсь мелочью, так как кошелек оставил в машине.
Я помню этот месяц нежелания учителя общаться со мной. Я считаю, что такие люди не должны быть педагогами, к ним нельзя допускать своих детей.
Не позволяйте другим людям прививать вашим любимым чадам комплексы. Внимательно следите за теми, кому вы доверяете своих детей.
PS:
Я ни в коем случае не обвиняю этого человека. Просто решил с вами поделиться интересной историей из своего детства, которая иногда просто вспоминается.
А у вас есть подобные истории? Есть ли у вас такие люди, которые отчасти повлияли на ваше восприятие этого мира и ваше ощущение самого себя?
Это был один из ресторанов с панорамным видом, а гостями у нас были прекрасные дамы в возрасте 50-60 лет, большинство которых истосковались по обычному мужскому вниманию и комплиментам, и количество гостей было более 350 человек. Они все такие нарядные, в бусах, красивых платьях, серьги в ушах, все как и надо для праздничного вечера. Но незадача в том, что и бусы, и остальную красоту показывать было некому... кроме нас - четырех мужчин: диджея, менеджера, фотографа и ведущего, то есть меня, в зале мужчин не было.
Когда были выпиты первые два-три бокала вина, девочки захотели потанцевать, а девочкам отказывать неприлично. Как и принято в таких форматах, диджей поставил диско 80-90 в танцевальных миксах.
Прошло пару быстрых композиций, и тут к нам подошла милая девушка - наш клиент и заказчик этого вечера. Она попросила поставить песню Sam Brown - Stop или Joe Cocker - My Father's Sun. Сначала мы пытались сказать, что мужчин тут нет и медленные танцы с такими текстами не будут актуальны, но вы же помните, что девочкам отказывать нельзя и, к тому же, перед нами стоял клиент, а он всегда прав. Диджей поставил эти песни по очереди в плей лист.
Наверное, вам будет интересно, что же было дальше. Дальше... Дальше вечер был окончательно сорван. Ко мне подошли три прекрасные дамы, одна уверенно забрала микрофон, другая - сценарий, а третья - пышнотелая и очень приятная женщина, томно посмотрела на меня, положила мою голову к себе на пышную грудь... и кружила меня в танце. И я не мог ничего возразить, ведь мы были в очень разных весовых категориях. Это было не по-спортивному.
Кстати, зря смеялись диджей, фотограф и, особенно, менеджер. Спустя пару минут их кружили и танцевали милые дамы с бусами и серьгами, а остальные ждали своей очереди. Спустя минут десять диджею удалось выскользнуть и подбежать к пульту... но там его поджидала еще одна истосковавшаяся по танго гостья, которая пригласила его на белый танец. А девочкам, между прочим, нельзя отказывать.
Нам повезло, что в плей листе стояла спасительная композиция Haffana. Неужели танцевальный марафон для нас подошел к финалу. Честно говоря я устал после пятого медленного танца переходить от одной партнерше к другой, как эстафетная палочка. Дамы благосклонно Мне разрешили больше не танцевать медленные танцы в этот вечер. Мы стояли в углу зала ресторана и испуганно смотрели в зал. В этот вечер не надо было больше веселить девушек - они веселились сами. А диджей нервно переключал кнопки на пульте, внимательно перепроверяя каждую песню, главное чтобы медленных не попалось.
PS
Нет... я люблю танцевать, очень люблю, но я люблю в танце свободу, когда я могу языком танца что-то рассказать партнеру. Я боюсь когда меня танцуют, а сам танцевать я люблю.
И еще, знаете, не смотря ни на что, и Питер и эти прекрасные женщины оставили у меня самые приятные воспоминания. Я всегда улыбаюсь от души, когда вспоминаю этот вечер.
Вчера моя любимая супруга, пока я ее вез с работы, рассказала о своем конфузе на работе.
Дело было в офисе. Супруга вышла в коридор, чтобы встретить курьера с корреспонденцией, который никак не мог найти дверь в их офис и звонил ей.
Вчера мой старший сын Ванька пришел из школы и с гордостью достал из портфеля две пятидесятирублевые купюры. Он медленно прошел с ними по комнате и положил их на письменный стол. Я спросил откуда эти деньги, ведь я давал ему сто рублей на обед. Я объяснил, что нужно кушать в школе и что голодным ходить до вечера не стоит вовсе.
Ваня с гордостью сказал: "Я заработал эти деньги!..."
Я немного удивленно спросил: "И чем же ты заработал? Позволь поинтересоваться? Учебники загнал что ли? Или обед свой кому уступил недорого?..."
"Нет, папа!" - сказал он гордо. "Я заработал их своим трудом!"
Как оказалось, он открыл "подпольный бизнес" по плетению браслетов из резиночек.
Совсем недавно мы с женой ходили покупать детям подарки. Вернее мы проходили мимо детского магазина в одном из торговых центров, и..., дети не разрешили нам пройти мимо. Младший Кристиан раскрутил нас на набор маленьких фигурок семьи (мама, папа, два малыша и собака). А вот Ванька воспользовался ситуацией, и со словами "Вы Кристиана больше любите", наигранно и театрально повернул голову в сторону и медленно перевел грустный взгляд на полку с тем, о чем он "мечтал всегда"... Так он обычно говорит, когда хочет нас поставить в неловкую ситуацию. Короче, юный актер выбил из нас набор по плетению браслетов из резиночек. Самый дорогой, что был в магазине.
На следующий день они с бабушкой отправились на каникулы в Ярославль, где он и оттачивал свое мастерство. Там он поставил производство на поток, подарил всем родным по браслету, и смекнул: а почему бы не извлекать из этого выгоду?...
Выйдя в школу, он загнал свои браслеты одноклассникам. Более того, он оказывается не просто бизнесмен. Мой старший сын еще и стратег. Не у всех с собой оказались с собой по пятьдесят рублей. И Ванька дал всем желающим браслеты на тест-драйв. Если понравятся, могут принести деньги позже. Одним словом интересный рекламный прием.
Я не стал объяснять ему про экономическую составляющую и окупаемость бизнеса. Пока еще рано. Не важно, что себестоимость браслета дороже того, за что был продан. :)
Оказывается этот бизнес в школе уже давно существует.
Я вот не могу понять одного: Как мне вести себя в этой интересной ситуации? Стоит ли запрещать заниматься такими вещами. С одной стороны, дети не должны думать о том, как зарабатывать деньги. Ведь мы с женой итак делаем все возможное, чтобы у наших детей было все, что они захотят. Тут наверное срабатывает тот фактор, что у нас мало чего было в детстве в лихие 90-е годы.
С другой стороны, не хочется у детей гасить желание заниматься творчеством и получать за это еще и прибыль. Ведь именно об этом и мы мечтаем: Чтобы работа приносила нам и деньги и удовольствие. Кто знает, может именно одно из их увлечений и станет в итоге их работой. Одним словом, не знаю как себя вести: ругать или хвалить за творческий поиск и находчивость.
Ведь я первые свои деньги заработал в 14 лет. И мне они давались не так просто, и зарабатывал я их вовсе не любимым хобби, а честным и физическим трудом, выполняя на каникулах всякие задания, которые мне давал председатель дачного кооператива. Одним словом за копейки я провел часть своих каникул вовсе не так, как мечтал и планировал.
А ваши дети проявляют себя как-то в "бизнесе"?
Вы поощряете в детях подобные нотки юных бизнесменов?
Много лет назад я решил для себя уйти на фриланс. Долгое время я проработал в PR-агентствах, ходил к 10.00 на работу, в 20.00, как послушный сотрудник покидал офис и, шаркая ногами, медленно плелся к авто, чтобы совершить легкий променад по пробкам домой. А еще я выходил на работу в выходные. А потом мое руководство стало меня посылать в командировки. Потом командировки стали превращаться в еженедельные традиционные путешествия на работу с 22.00 в пятницу в какой-либо город и до 22.00 в воскресенье обратно. Иногда я даже не успевал заехать домой перед аэропортом. А начиная с понедельника я шел опять в офис и работал до вечера, пока не наставало время в двухчасовой пробке снова ехать в съемную квартиру на окраине Москвы. Семья меня видела иногда поздно вечером и порой утром в будни.
Моя любимая супруга очень долго сидела на кухне с включенным светом за чашкой чая и ждала меня с работы. Мой старший сын меня тогда тоже называл мама, так как оно ему было на тот момент более привычнее, чем папа. Он приставал к чужим папам на улице на детской площадке, просил поиграть с ним. Супруга чувствовала себя не совсем удобно в такие моменты. Да и жены этих пап тоже с недоверием смотрели на нее и моего старшего сына. А я в это время занимался "очень важными" заданиями для компании в которой я работал. Летал по городам и пропускал такие важные для себя моменты. Даже в тот день, когда моему Ваньке исполнился один годик, я был в очередной командировке.
Потом я поменял работу, так как там мне обещали, что командировок будет меньше, да и коллектив на такой масштабный. Нет, мне и в самом деле было там комфортно. Но командировки и поездки продолжались. И вот, однажды мне предложили слетать на Сейшельские Острова и провести проект там.
Кстати, забыл сказать, я профессиональный актер, который закончил два театральных института, но так и не понял прелести игры в театре с постоянными страстями и интригами. Именно поэтому я и пошел работать в рекламу и стал писать сценарии для веселых рекламных шоу и праздников, где рекламировали все, что выпускает современная промышленность на потребу населению и, конечно, реализовывал их.
Так вот, я полетел на сейшельские острова, где и открыл для себя все прелести фриланса. Отработав пять дней, я заработал денег на два месяца и посмотрел на прекрасные острова посреди Индийского океана. Именно тогда я и решил для себя, что такой образ жизни для меня более привлекателен. Я мог подолгу проводить время с семьей. Потом у нас родился второй сынок. С рождением младшего сына я понял насколько я хочу не пропускать ни одного момента, как растут мои дети. Кристиан сделал первые шаги со мной, даже первую песню, он сочинил именно про меня.
Несомненно, я счастлив, что я могу проводить с детьми много времени. Сейчас я наверстываю то, что упустил раньше. Я люблю смотреть, как мой старший Ванька что-то мастерит из конструктора. Я люблю смотреть, как мой младший Кристиан рисует на обоях. Я люблю посвящать себя семье. Люблю гулять с ними и ездить по разным городам. Быть независимым и решать где и когда ты будешь большое преимущество фриланса.
В прошлом году закончился декретный отпуск у моей жены и мы решили, что она выйдет на работу. Нет не из-за денег, а ради того, чтобы у нее была более интересная жизнь, чтобы у нее не было ощущения "Дня Сурка". Если у меня есть проекты и интересные гастроли, то у нее нет такой интересной и насыщенной работы. Поэтому, чтобы она не заскучала, мы приняли решение выходить на работу.
Как оказалось, это решение было принято не зря. Финансовый кризис сказался на рекламной и развлекательной индустрии в первую очередь. Мои постоянные клиенты стали звонить все реже и реже. Потом они звонили уже с другой целью. Они интересовались нет ли у моих знакомых вакансии для них, так как волна сокращений докатилась и до самых успешных компаний.
И вот, наконец, и мной было принято решение забыть на время о фрилансе. Я разместил резюме в интернете. И мне стали поступать предложения посетить собеседование в той или иной компании. Я согласился. Честно говоря, я старался отодвинуть эту унизительную для меня встречу с работодателями. Я еще играя в театре часто посещал кастинги, и мне чаще отказывали, чем соглашались меня пригласить. Это нормально. Но для меня это не особо приятно. Каждый раз, когда мне отказывают, я думаю, что я не такой уж нужный специалист. Мне кажется, что я проиграл в самом простейшем соревновании, и что я стою посреди арены цирка, а все дяди и тети с трибун показывают на меня пальцем и хихикают.
Несмотря на то, что я профессиональный актер и не боюсь публичности, я безумно боюсь собеседований. Я могу стоять перед многотысячной толпой на шоу и чувствовать себя комфортно, я могу их заставить смеяться и улыбаться. Но я не могу связать пары слов на самом простом собеседовании. Мне кажется, что они меня будут расспрашивать, как на допросе и светить лампой в лицо.
Завтра у меня будет собеседование. Я боюсь. Боюсь, что мне опять откажут и я в очередной раз разочаруюсь в себе, как в нужном обществу человеку.
Я не люблю всем рассказывать, что я хорошо пишу рекламные сценарии и что я классный event-менеджер, что я классный креативщик и что могу лучше многих провести рекламное шоу, и что вообще я могу много рекламных акций придумать. Я не хочу хвастаться и всем доказывать, что я лучше чем кто-то. Потому, что я не лучше. Потому, что я просто люблю свою работу и хочу работать. Я не хочу испытательного срока. Я не хочу, чтобы меня испытывали. Я не подопытный кролик, чтобы на меня через лупу смотрели, и думали: а так ли классно этот сотрудник справляется со своими обязанностями.
Я знаю что вы будете критиковать, мол все так на работу устраиваются. Просто я с возрастом стал понимать, что сложнее стало доказывать всем, что ты лучше остальных.
Да, и, к тому же, однажды ощутив свободу и расправив крылья, тебе сложно опять сидеть в клетке офиса и слушать, как твой начальник отзывается о тебе.
Кстати, работая в офисе раньше, я всегда первым подходил к новеньким и знакомил с офисом, приглашал на обед вместе сходить, знакомил их в коллегами. Наверное потому, что я и сам всегда понимал, как это сложно. Сложно, когда ты первый день на работе и все обсуждают новеньких. Нет, это не дедовщина. Это просто маски такие, за которые мы часто прячемся. Ведь всегда легче со стороны наблюдать и долго присматриваться, чем подойти и сказать: Привет! Как дела?...
А у вас бывает такое, что вы не можете проходить собеседование? Как вы себя ведете, когда выходите на работу?
PS:
Мне и вправду очень важно ваше мнение. Спасибо Заранее!