Возможно, если вы занимаетесь по методике Шичида у Вас уже набралось примичное количетво карточек с изображением. Но ведь их можно не только демонстрировать малышу но и использовать в большом колличестве развивающих игр. Под катом я собрала игры которые знаю я. Может и Вам есть чем поделиться?! Буду рада новым идеям и коментариям.
Миру год и четыре 23-26.09.2013
К сожалению, в этом году у меня вряд ли получится провести насыщенную тематическую недельку по осенней тематике. Нет, какие-то игры и занятия по этой теме у нас обязательно будут, но я пока даже не представляю, как это будет выглядеть.
Так что пока напишу про нашу прошлогоднюю ТН "Осень".
Привет! Расскажем немного о том, как мы развлекаемся в наши 7 месяцев:)
Пожалуй, все наши игры можно разделить на несколько основных направлений:)
1. Свет.
Девочка моя!
Сегодня ровно 182 дня, как мы с тобой встретились на планете Земля. Однако познакомились мы много раньше, как только ты начала крутится в моем животе и показывать, что я здесь!!! К Новому году (23 декабря) судьба преподнесла мне подарок 2730 кг счастья и 49 см радости! Начиная с 17.35 мы с тобой не расставались ни на минуту, а на улице тем временем шел прекрасный пушистый снег. Перед моими глазами до сих пор твое прелестное личико, как тебя приложили к моей груди и слезы радости текут по моим щекам.
Начиная с первого месяца ты стала расти не по дням, а по часам! Первый месяц 3900 (54 см), третий месяц 6000 кг (58 см) и к шести месяца 8000 кг (65 см) Один из наших любимых мгновений с тобой, это когда ты прижимаешься ко мне и с упоением сосешь молочко. В эти минуты мысли только одни: "и пусть весь мир подождет" Я рада, что мы можем дарить друг другу такую истинную радость. Я надеюсь, что когда ты вырастишь, то и тебя такие мгновения настигнут с твоим малышом.
Первые наши месяцы были не совсем простыми, однако мы все выдержали. И если ты скажешь уже взрослая, что бессонные ночи это норма, то ты конечно права. Но ты у меня умница, и мы с тобой лишь однажды маршировали с бубнами и танцами до 3-х ночи. День на день с тобой не похож, в месяц и пять дней, я услышала твой первый смех в голос. А рассмешила тебя твоя двоюродная сестренка: "А Настенька, спит?! Ууу она живая ))"
Когда ты родилась, то у тебя не было бровок и ресничек, а потом они появились и рассматривать тебя меняющиеся каждый день одно удовольствие! Я часто смотрю на тебя и спрашиваю Настюша, как интересно какая ты будешь? Что тебя будет интересовать через год, четыре и пятнадцать лет?
Уже в три месяца ты доказала, что ты истинная козерошка и трудяга (родилась-то ты в год лошади) Когда тебе начали курс массажа в 3 месяца, то ты трудилась, как сумасшедшая. Даже сейчас ежедневная гимнастика тебя так радует, что диву даешься. В пять месяцев твоим мотиватором, чтобы поползти на пузе стала компьютерная мышь и кот Тишка.
Начиная с нуля и по сей день ты доверяешь людям, смотришь на них с улыбкой. Всегда, всегда смотри на мир с широко открытыми глазами и улыбкой, только так ты сумеешь не пройти мимо своего счастья.
Мне не хватит всех букв, чтобы написать какие чувства переполняют меня рядом с тобой.
Я тебя люблю и так будет всегда.
Целую тебя, Настюша. Твоя мама. 23 июня 2015 г.
ПЕСТОВАНИЕ
Наши предки жили в другом мире, и во многом были мудрее нас. Детей они не воспитывали. Они их пестовали...
Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли.
Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Добрый! Моей дочке уже 4 месяца и эта наша первая весна.И тут бац +20 градусов, а к вечеру так вообще +22 обещают. Подскажите неопытной мамаше, так если одену нормально?
Фото прилагается.
8 простых развивающих игр для детей
Кроме того, эти игры, основанный на принципах раннего развития Монтессори, что хорошо сказывается на становлении детского «я».
1. Найди буквы.
Буквы могут быть вырезаны из фетра или плотной цветной бумаги. Задание - сложить слово, аналогичное написанному.
2. Считаем бусины.
На каждой проволочке есть ярлычок, который сообщает необходимое количество бусин.
3. Тесто и цвет.
Мягкое тесто для лепки, окрашенное в разные цвета само по себе уже отличное развлечение и материал для творчества. Если добавить к нему длинные макаронины-спагетти, тогда такие подставочки станут базой для собирания разноцветных бусин в группы по цвету.
4. Предмет и контур.
Все просто - нужно каждому обведенному контуру подобрать предмет.
5. Собери по схеме.
Есть несколько схем, по которым нужно из конструктора собрать фигуры.
6. Цветопроба.
Цвет, разложенный на полутона - отличный тренажер для цветовосприятия. Палетки с различными цветами можно взять в строительном магазине, в отделе красок для стен.
7. Цепочка.
Из фетровых полосок с пришитыми пуговками и прорезями нужно собрать длинную длинную цепочку.
8. Дорожки.
На предметах, в данном случае на камушках, нанесены линии, которые можно сложить в непрерывную линию. Выстраивание дорожек - увлекательнейшее занятие. Линии могут быть неправильных форм и образовывать лабиринты, переходящие один в другой.
12 игр для детей от 3 до 7 лет
Дошкольный период очень важен для развития интеллектуальных способностей человека. Считается, что от рождения до 3 лет - тот период, когда родители могут максимально способствовать развитию потенциала ребенка.
Но останавливаться на этом не стоит. Важно продолжать расширять горизонты возможностей малыша. В этом родителям и педагогам окажет неоценимую поддержку общение с детьми в игровой форме.
В этой статье мы предлагаем 12 оригинальных игр, которые сделают ваш досуг с ребенком не только увлекательным, но и очень полезным.
Почему необходимо играть с ребенком?
Почему именно вам нужно играть с ребенком? Потому что вы даете ему значительно больше, чем любая игрушка. Общаясь с вами, малыш активно развивается во всех отношениях.
В возрасте от трех до семи лет в организме происходят значительные изменения. Мы предлагаем вам идеи, которые помогут раскрыть физический потенциал ребенка, выработать новые навыки. Активные игры для развития общей моторики, творческие занятия, задания на улучшение координации и равновесия.
Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту в чтении и письме. Разыгрывание сценок и различных жизненных ситуаций понарошку поможет развить искусство общения, стимулирует лидерские качества, повышает самооценку, ориентирует на успех.
По мере взросления эмоции становятся более разнообразными, и малыш учится их контролировать, доносить через слова. Именно в формате игры ребенку проще всего выражать свои чувства, мечты и желания. Кроме того, ролевые игры учат делиться, дожидаться своей очереди, помогать друг другу.
Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.
Играем!
Части животных
Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.
Потребуются:
- Изображения животных из журналов
- Ножницы
- Клей
- Лист плотной бумаги
1. Заранее вырежьте изображения различных животных.
2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.
3. Положите половинки картинок перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.
4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.
Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!
Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.
Угадай!
Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!
Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.
1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму или размер.
3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.
Ритм-рифма
Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша и чувства рифмы. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.
Потребуется:
- Музыка
1. Предложите слово, например «день».
2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».
3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим.
4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.
Определи на ощупь
Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.
Что потребуется:
- Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка и другие
- Большой пакет или корзина
- Повязка на глаза
1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.
2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.
3. Завяжите малышу глаза.
4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.
5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.
6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.
Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.
Книга обо мне
Сделайте с ребенком особенную книжку - где он сам будет главным героем!
Что потребуется:
- Плотная бумага
- Журналы с картинками
- Фотографии вашего ребенка и других членов семьи
- Рисунки ребенка
- Ножницы
- Клей
- Степлер
- Ручка
1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии малыша, его друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.
2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.
3. Скрепите листы между собой.
4. Приложите обложку: «Все обо мне!»
5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.
Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.
Найди часы!
Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться - быстро.
Что потребуется:
Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.
1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или во дворе.
2. Попросите ребенка прислушаться.
3. Скажите ребенку, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным!)
4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.
5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.
Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.
Падающая башня
Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем строить. Это не страшно, ведь это всего лишь игра! Строить с полуторагодовалым малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций.
Что потребуется:
- Кубики, палочки, брусочки, печенье или другие предметы, из которых можно сложить башню.
1. Удобнее всего играть на полу, но можно и за столом, если материалом для постройки служат, например, крекеры.
2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.
Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни - чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.
Разговор по душам
Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.
1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.
2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.
3. Начните разговор, как это обычно бывает: «Привет, это мама!»
4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.
Танцуй, рука!
Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?
Что потребуется:
- Музыка
1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.
2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.
Покажи, что чувствуешь
Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.
Что потребуется:
- Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции
1. Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.
2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.
3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.
4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.
5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.
Угадай конец
Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.
Что потребуется:
- Книжка с замечательным концом
1. Найдите уютное место для чтения.
2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.
3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.
4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.
5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.
Следуй за наклейками!
Эта игра - вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут - зависит от вас.
Что потребуется:
- Цветные наклейки
- Награда-сокровище
- Место для игры
1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.
2. Поместите наклейки на виду по пути следования.
3. В конце пути положите награду.
4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.
5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.
В заключение
Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время - это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.
Не забывайте:
1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.
2. Вы - лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.
3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.
Период до школы - самое благоприятное время для игр в жизни малыша. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.