Хороших выходных вам, уважаемые сообщники.
Пришло время очередного розыгрыша! А призом будет сборник стихов и сказок с иллюстрациями Олега Константиновича Зотова от издательства "АСТ"
Любимые книги, как сложно выделить среди них самые любимые, но мы справились. 12 книг на каждый месяц в году по любимой.
Попробую) Читать мы любим очень, любим книги, любим их рассматривать, перечитывать, открывать что-то новое. И в библиотеку ходить очень любим, и она у нас замечательная.
Июнь у нас очень книжный получился.
У нас вчера был день замечательный. Мы ходили в кинотеатр, смотрели «Золушку», нам понравился. А потом гуляли по городу, погода, хоть и ветряная была, но солнечная. Перекусили в кафе, а перед тем, как ехать домой зашли в Лабиринт, забрали заказ, в котором была одна только книга, но с ней Оля не расставалась весь оставшийся вечер и сегодняшнее утро.
Решила я вести дневник нашего совместного с Олей чтения. В нашем книжном сундучке я показываю новинки нашей библиотеки. Но читаем мы не только то, что только появилось на нашей полочке. Ко многим стареньким книгам у Оли просыпается новый интерес или меняется отношение.
Очень интересно, оказывается, просматривать, что и когда Оле нравилось. Я в прошлом году пыталась вести такие записи, но потом забросила. Попробую ещё раз. Буду выкладывать только стопочки книг, без разворотов, и не все книги, которые мы в этом месяце читали. Некоторые книги мы могли прочитать один разок, так сказать книги, которые в этом месяце особой Олиной любовью не пользовались, их показывать не буду.
Вот такая стопочка февраля.
Этот февраль богат у нас на тоненькие книжки. Как-то особенно они нам полюбились, такие уютные, милые, детские.
Эти два дня мы с Олей занимались украшениями к НГ и уборкой. 19 будем ёлочку ставить и хочется уже, чтобы всё готово было.
Мы сделали зимние деревья. Вчера сходили веточек насобирали и покрасили дома гуашью, из самозатвердевающей глины сделали фигурки, сегодня они высохли и мы их раскрасили, а потом развесили и бутылки украсили.
Любят детки такие сказки ( Теремок, Рукавичка, Горшок), Оля не исключение. Теремок уже больше года разыгрывает деревянным кукольным театром. И Рукавичку тоже любит.
Утром мы перечитали эту сказку, сначала народную, а потом авторскую Рукавичку Джен Бретт.(сначала на русском, потом на английском). А потом перешли к занятию по вот такой книжке-самоделке (идея не моя).
Стих-песенка про снег. Снежинку нужно украсить.
Несколько страничек со словами, которые нужно прочесть.
Кармашки, куда нужно вклеить тех животных, которые впадают в спячку или мигрируют.
Разворот. Рукавичку слева нужно украсть, справа поможет разыграть сказку.
Зимняя одежда. Нужно раскрасить и правильно вклеить.
Отгадать загадки про животных и вклеить их фотографии.
Исправить последовательность животных.
Кармашек объясняющий, что такое народная сказка.
И английская буква М и слова на неё. Картинки нужно раскрасить.
Ещё несколько заданий на тему Рукавичка. Обвести линии, спеть песенку.
Шнуровка.
Раскрасить и вырезать животных, наклеить их на рукавичку, её тоже нужно раскрасить.
Вообще сказка такая простая, а столько материала для обсуждения даёт. Только, то что мы успели:
Можно попрактиковаться в рассказе.
Сравнить две сказки: народную и авторскую.
Ввести фразеологизм - последняя капля, проверить его в действии.
Посчитать зверей, потренировать сложение.
Сравнить настоящую варежку и животных, которые в ней прятались. Кто бы смог в неё вместиться?
Сравнить рукавичку и перчатку, попросить ребёнка объяснить различия.
Что такое пара?
Что значит растягиваться? Что может тянуться? (растягивали резинку, мерили её до растягивания и после того как растянули).
Отпечатки животных на снегу. Некоторые можно в книге разглядеть, картинки других найти.
Обсудить кто из животных на зиму шубку меняет. Зачем?
Прочитать в энциклопедиях про животных, упомянутых в сказке.
Вечером ещё будем готовить печенье в форме рукавички.
Стих Бальмонта «Снежинка» вдохновил нас провести цикл занятий на тему снежинок. Сначала мы рассматривали картинки и фотографии снежинок. Потом посмотрели видео «Как образуются снежинки». Зрелище завораживающие. Попробовали нарисовать и слепить снежинки.
В одном случае Оля по моим карандашным эскизам штампиком и ватными палочками оставляла отпечатки. В другом раскрашивала шаблон шариковым пластилином.
Потом мы ещё белой пастелью на рисунке рисовали снежинки и сверху раскрашивали акварелью.
Потом Оля складывала из бумаги снежинки по схемам.
На сайте мамаделки нашла подборку заданий, т.к. в принтере осталась только чёрная краска, довольствовались чёрно-белыми распечатками.
Сначала считали.
Складывали снежинки из счётных палочек.
Обводили по точкам, раскрашивали, дорисовывали линии.
Потом вышивали.
Потом закрывали круги шариками из пластилина.
Раскладывали снежинки по размеру.
И закрашивали числа так, чтобы получилась снежинка. (вообще в задании нужно выкладывать камешки, но наши камешки накануне превратились в сокровища, которые Оля спрятала от разбойников, куда именно забыла, а карта нам в этом не очень помогла)
Потом Оля побежала писать запомнившиеся числа на доске (22, 55, 66, 11)
И искали снежинке пару, а потом играли в мемори, отобрав несколько пар.
И конечно мы про снежинки читали.
И конечно слушали песенки на русском и на английском. Вот наша любимая:
Слушали Чайковского отрывок из балета «Щелкунчик» и Александра Цфасмана сюиту «Снежинки».
И украсили окно в детской снежинками-наклейками.
Ещё много чего не сделали, завтра продолжим)
Вот и началась предновогодняя суета. Адвент не миновал и нас, а чтобы разнообразить ежедневные творческие задания и вплести туда еще и занятия по методике М.Шичида, я сделала небольшую подборку материалов, чем с радостью готова с вами поделиться.