Во-первых, спасибо всем, кто откликнулся на мою проблему с Дешели - ваши советы нам очень помогли и сегодня мы расторгли с ними договор!! Ура! Ура! Ура!
Кстати, оказалось, что там все не так катастрофично, но обо всем по порядку.
Первое, что меня прикололо в этой истории, так это документы. По факту было три чемодана, в которых, судя по инструкции по применению, должны были находиться:
а) комплекс средств по уходу за кожей,
б) комплекс средств по уходу за волосами,
в) какой-то непонятный приборчик - я особо не вчитывалась, меня не это интересовало.
И эти три чемодана стоили 70 тыс.рублей. В кредитном договоре с ОТП Банком, было указано, что договор заключается на 36 месяцев под 29 % годовых, т.е. всего моя сестра должна была выплатить 109 тыс. рублей с копейками.
Далее в кредитном договоре был указан доход сестры - 25 000 рублей, хотя она получает 8-10 тыс. и с ее слов, она указывала именно эту сумму.
Кроме того, на последнем месте работы она числится всего 3 месяца, а в договоре указано - 37 месяцев.
Ну и ни одной реальной подписи и печати, кроме подписи сестры, я в кредитном договоре не увидела - только еле заметные, расплывчатые черно-белые, будто сто раз отксеренные подобия.
Что касается акта передачи-приема товара от Косметического салона "Новый стиль", а именно там и распространяют Дешели, то там тоже все подписи представителей салона хоть и синенькие, но факсимиле. Ручкой подписывалась лишь моя сестра. Кроме того, сестра утверждает, что на листах акта был только отпечатанный текст и ничего своей рукой она не писала. Но в руках-то я держу документ, где куча приписок от руки, причем, действительно, не почерком сестры.
Но это всё нюансы.
Теперь о самом главном - как мы расторгли с ними договор.
Проштудировав интернет мы с мужем вчера в 10 утра поехали в Общество защиты прав потребителей.Там, ясен пень, нам сказали, что мы не первые жертвы Дешели и, к сожалению, похоже, не последние. После краткого описания того, куда мы, собственно, вляпались, есть ли у нас шансы и обсуждения механики наших действий, юристы Общества взяли у нас копии документов, сказали, что составят претензию и велели приходить следующим утром. Мы, обнадеженные, уехали.
Где-то в час дня мужу на телефон позвонила юрист из Общества защиты прав и сказала, что она разговаривала с юристом "Нового стиля" - весьма истеричной и необщительной особой. Они вроде как договорились, что все мы встретимся 31 октября в офисе косметического салона. Больше ни о чем юрист "Нового стиля" общаться не пожелала, разве что подтвердила, что сестра оставила чемоданы в салоне. А это уже очень хорошо.
В шесть вечера сестре позвонили из "Нового стиля" и сказали, что встреча отменяется, т.к. в салоне весь день будет отключен свет. Тут-то сестренка и поведала, что она оказывается ходила в "Новый стиль" 28 октября - на следующий день после заключения договора - с просьбой все аннулировать. Там ней назначили встречу на 29 октября, потом позвонили, сказали, что встреча по техническим причинам не состоится и ее ждут после праздников.
Сегодня утром мы как и договаривались, взяли сестру и приехали в Общество защиты прав. Юристы отдали нам претензию (3 листа с описанием косяков косметики и услуг Дешели, нарушенных компанией статей и требованиями моей сестры), а потом сказали, что сестра должна позвонить в "Новый стиль" - мол, из-за постоянной отмены встреч и отказа аннулировать договор при ее обращении 28 октября, она вынуждена направить им претензию по почте с уведомлением. После короткого инструктажа, как и что говорить, сестра начала звонить.
А я ушла в коридор. Плохо мне стало. Поэтому сам разговор я не слышала.
Муж потом рассказал, что сестре в салоне красоты заявили, что Общество защиты прав потребителей - это аферисты, что дело обязательно пойдет в суд, что она потратит 30 тысяч рублей и несомненно проиграет дело. Но в итоге, "Новый стиль" все же нашел возможность встретиться с ней именно сегодня, ибо по чудесному стечению обстоятельств свет в салоне сегодня все же не отключили. Муж с сестрой уехали туда, а я пошла на работу.
Потом мне позвонила довольная сестренка и сказала, что договор расторгли, но с условием - сестра платит салону красоты неустойку в размере 3000 рублей, плюс отдает "ОТП Банку" процент за текущий месяц - а это 1800 рублей.
Итого, наше спокойствие обошлось нам в 6300 рублей. Это с учетом того, что вчера мы отдали юристам Общества по защите прав потребителей полторы тысячи за их консультации и хлопоты.
Может и можно было бы решить вопрос методом "пришел в контору муж и все вернули", но из-за отсутствия на руках чемоданов мы решили идти под ручку с законом.
Итак, выводы такие:
1) НИКОГДА не связываться с такими компаниями, как Дешели. Не брать трубку, не разговаривать с ними, и тем более, не приходить к ним.
2) Если вляпались, не нервничайте. Не так страшен черт, как его малюют - с Дешели бороться можно и расторжение договора - дело реальное. Тем более, что похоже у них нет цели продать чемоданы за 70 тысяч, у них есть цель "продать" их так, чтобы люди захотели откупиться от товара "малой кровью" - как мы, короче. Таким способом больше денег можно заработать. И они это успешно делают. Так что, примерно за 5000 рублей от них можно отделаться.
3) Общество защиты прав потребителей действительно очень помогает. Советую! Ребятам-юристам респект!
4) Доверяйте своим родным и не бойтесь просить помощи.
P.S.: да, еще сегодня стартовала 25-я неделька))