Об авторе: Вероника Назарова (Маслова) - семейный врач, акушерская практика в течение 19 лет, представитель международной акушерской организации Midwifery Today в России, научный редактор русского перевода книг д-ра Мишеля Одена «Кесарево сечение» и «Научное познание любви».
Что же врач ультразвуковой диагностики увидит при проведении исследования? На каком сроке виден эмбрион?
- 4 акушерские недели, или 2 недели от зачатия
- ХГЧ составляет 30-170 ед.
- УЗИ. Определяется пышный эндометрий, в яичнике желтое тело, которое вырабатывает прогестерон и другие необходимые для беременности вещества, пока не образуется плацента и не возьмет на себя эту роль. Плодное яйцо в матке увидеть очень сложно, его размер составляет не больше 1 мм.
- 5 акушерских недель, или 3 недели от зачатия
- ХГЧ составляет 750-3100 ед.
- УЗИ. На этом сроке при использовании хорошего аппарата на УЗИ видно плодное яйцо, можно определить количество плодных яиц, их локализацию, размеры матки. Не стоит очень переживать, если в 5 акушерских недель не нашли в матке плодное яйцо, необходимо переделать УЗИ через несколько дней.
- 6 акушерских недель, или 4 недели от зачатия
- ХГЧ составляет 7100-27300 ед.
- УЗИ. На этом сроке уже четко должно определяться плодное яйцо (яйца) в матке. Размер плодного яйца составляет примерно 6-19 мм. В нем должен быть виден желточный мешочек. До того, как у эмбриона начнут работать свои внутренние органы, ткани желточного мешочка выполняют обменные, иммунорегуляторные, экскреторные функции. Размер желточного мешочка должен быть меньше 5,5-6 мм. Вокруг плодного яйца виден белый ободок - это будущая плацента. На хорошем аппарате УЗИ врач уже увидит эмбриона в плодном яйце и сердечные мерцания.
- 7 акушерских недель, или 5 недель от зачатия
- ХГЧ составляет 17 100-74 000 ед.
- УЗИ. Если срок поставлен правильно, то в плодном яйце уже должен определяться эмбрион, и датчик должен фиксировать его сердечные сокращения и двигательную активность. Размер плодного яйца составляет 19-27 мм. Длину эмбриона на ранних сроках определяют от темени до копчика, поэтому этот параметр называют копчико-теменной размер (КТР). КТР эмбриона в 7 недель составляет 6-13 мм, а его вес около 0,6-0,8 грамма. Частота сердечных сокращений около 103-150 ударов в минуту. Эмбрион крепко соединен пуповиной со стенкой матки.
- 8 акушерских недель, или 6 недель от зачатия
- ХГЧ составляет 28 000-128 000 ед.
- УЗИ. КТР эмбриона на этом сроке 13-19 мм, вес около 2,5-3 грамм. Сердечко малыша бьется почти в два раза быстрее маминого сердца, частота сердечных сокращений составляет 130-160 ударов в минуту. Эмбрион все больше становится похожим на маленького человечка, он совершает хаотичные движения, но т.к. его размер еще слишком мал, мама пока не чувствует шевелений.
Важные моменты (не диагноз, а подозрение!):
- Внематочная беременность - если уровень ХГЧ больше 1500-2000 ед., а плодное яйцо на УЗИ не обнаружено в полости матки.
- Анэмбриония (пустое плодное яйцо) - в плодном яйце диаметром больше 20 мм отсутствует желточный мешочек.
- Анэмбриония (пустое плодное яйцо) - в плодном яйце диаметром больше 25 мм отсутствует эмбрион.
- Анэмбриония (пустое плодное яйцо) - размер желточного мешочка больше 8 мм.
- Замершая беременность - при КТР эмбриона больше 5 мм отсутствует сердцебиение.
Все однократно полученные данные ультразвукового исследования трактуются в пользу беременности с обязательным повтором через несколько дней.
Осенью (ну может чуть раньше) сын идет в садик, как раз 3 исполнится. И вот я внезапно обеспокоилась - сынок ну совсем не самостоятельный в плане одеться/раздеться. Я конечно постараюсь наверстать за лето, да и сынок подрастет. Но вот я задумалась, какой одежды накупить, что б и сыну и воспитателям было попроще. Сначала конечно штанишки и футболки, а потом как похолодает? Слитный комбинезон удобнее раздельного? Слитником просто не пользовались. А вместо шапки+шарф лучше шлем? Или нет? Ну и вообще, девочки, надавайте советов, чего и сколько накупить к садику.
Оказание первой помощи в домашних условиях
ПЕРЕПОСТ
На одном из форумов, живущих на просторах нашего обширного интернета, я недавно опубликовала статью в дневнике о том, как мы чуть не потеряли нашего ребенка, комментарии, оставленные на эту статью, заставили меня задуматься о том, что не все мамы (и это естественно) знают, как действовать в таких ситуациях. Приведу её ниже для того, чтобы вы понимали, что это может произойти, но справиться с этим каждому под силу. После статьи опишу и другие способы медицинской помощи. Итак, вот та самая статья:
«Сделали мы во вторник последнюю АКДС + полиомиелит. Еще перед тем как колоть лекарство, мед. сестра предупредила, мол, последняя АКДС очень сложная, поэтому по приходу домой, не дожидаясь ничего, сразу поставьте свечку жаропонижающего и постоянно следите за температурой. Так и сделала.
Вечером ,перед сном, поставила ей еще одну свечку. Следующую поставила в 1 ночи. Ушла спать и провалилась, не услышала будильника ,так как ставила его на промежуток в 1 час, чтобы контролировать ребенка. В 4 часа 40 минут меня как будто что-то подкинуло с постели, и я пошла в комнату проведать дочку. Включила свет, подошла к кроватке, потрогала лоб, поняла что она горяченькая, а ножки при этом ледяные, только начала поворачиваться, чтобы градусник взять, как на моих глазах у дочки начались судороги. Девочки, это очень страшно, и, главное, в этой ситуации не паниковать. Я взяла её на руки, схватила свечку Нурофена, поставила. Дочку трясет, а тело при этом каменное, я её ставлю на руках вертикально ,у неё начинаются остановки дыхания и что-то похожее на рвотные рефлексы, только с пеной изо рта, переворачиваю её к себе спиной, наклоняю, чтобы она не захлебнулась, параллельно пытаюсь её разбудить (так как она спит, а я знаю ,что спать ребенку в таком состоянии давать ни в коем случае нельзя). Кричу мужу, чтобы он просыпался и срочно ставил кипятиться чайник. Пока чайник кипятиться, прошу его растолочь пол таблетки но-шпы и накапать 3 капли корвалола.
Температура у дочки оказывается не такой уж и высокой, всего 38,2. Сажусь на диван, кладу её к себе на колени и спокойным голосом начинаю с ней разговаривать, чтобы она не «проваливалась», а держалась в сознании. При этом судороги продолжаются, её тело приобретает настоящий серый цвет, а губы становятся почти черные, цвета мокрого асфальта. В этот момент уже вскипел чайник, заворачиваем его в одеяло, кладем к ногам дочки, и укутываем ноги одеялом, сама она при этом раздета, на голову кладем холодное полотенце. Продолжаю с ней разговаривать, у самой комок в горле стоит, но понимаю, что трясти ребенка заканчивает.
Звоню в неотложку, объясняю ситуацию, мол, так и так, у ребенка возможно реакция на прививку, судороги на фоне высокой температуры. На другом конце провода меня спрашивают: «Какие меры Вы предприняли?» Рассказываю, получаю ответ: «Мамочка, Вы всё сделали правильно, поэтому сейчас просто наблюдайте за ребенком, если судороги возобновятся, дайте еще 2 капли корвалола, ну а если температура полезет выше или не будете справляться, тогда позвоните еще раз, мы к Вам приедем», трубка вешается! Какое «позвоните еще раз, если не будете справляться»? Я ждала, что приедет врач, моему ребенку сделают противосудорожное!!!! ХОТЯ БЫ!!!!!!
Час мы держали её в сознании, каждые 5 минут меряя температуру и обновляя полотенце на голове. Мои волосы за ночь поседели на 30%. Через час ситуация стабилизировалась, мы дотянули до утра и вызвали уже врача из поликлиники, которая была просто в ужасе от реакции неотложки.
На следующую ночь (то бишь сегодня) ситуация была прямо-пропорциональная предыдущей ночи. В 9 вечера у ребенка температура 38,6. Дала ей Нурофен в микстуре (нам он не помог никак), в 23.00 температура такая же, дала 1/4 анальгина. В 00.00 у ребенка температура 37,2, в 00.12 температура 36,6, еще через 10 минут 36,0, а еще через 10 температура падает до 35,3. Снова горячий чайник к ногам, вроде бы начинает подниматься, поднялась до 35,5, заснули с дочкой рядом на диване. Просыпаюсь через час, дочка вся ледяная (это при условии, что она одета, лежит со мной рядом под двумя одеялами), а дыхание такое медленное ,что его почти не слышно. Меряю температуру, до начала шкалы ртуть не доходит (шкала у нас на градуснике начинается с 35 градусов). Оказалось ,что из такого состояния ребенка вытащить еще сложнее, так как разбудить очень сложно, долго пыталась добудиться (она была просто как тряпочка, висела, как её не возьми), добудилась, напоила горячим крепким и сладким-сладким чаем, подняла температуру до 35,4…. ну в общем вот так вот выкарабкались мы. На следующей неделе идем к невропатологу в диагностический центр по поводу судорог…
Вместо заключения:
У моей подруги свекровь не верит, что её дочка температурит каждый раз после прививки, моя мама мне верит, но постоянно говорит, что она вырастила 3-ех детей и ни у кого никаких реакций не было.
Сегодня мне позвонила моя свекровь (она медик) и тоже сказала ,что мало того, что у Андрея (моего мужа) не было таких реакций на прививки, еще и в поликлиниках по каждому такому случаю (речь идет о здоровых детях, у которых всё же возникали реакции) было разбирательство и проверка, так как подобные реакции могли быть вызваны неправильным хранением вакцины, либо неправильным её введением, а так же плохо очищенными вакцинами.
Отсюда я делаю следующие выводы: раньше, при советском строе, все производства находились в руках государства, контроль был жесткий и основательный. После, когда все предприятия были распроданы и оформлены на частных лиц, в дело вступила коммерция. И теперь главное - не способы хранения вакцины, а откат, полученный на волосатою лапу.
Сплошь и рядом мамочек предупреждают о том, что после прививки они должны следить за температурой у ребенка, так как якобы поднимается «иммунная температура», как они её называют. А от людей старшего поколения я уже не первый раз слышу, что раньше даже такого понятия «иммунная температура» не было, как и самой температуры у детей после прививок.»
Дома всегда должны быть жаропонижающие (детские свечи, микстуры, но только на свечи и микстуры не стоит возлагать большие надежды, поэтому должны быть обязательно анальгин и аспирин), но-шпа, корвалол и антигистаминное (если, вдруг, аллергический отек начнется).
Малышам (до 3 лет) дается в следующей дозировке:
Жаропонижающие:
1/4 анальгина
1/4 аспирина+1/8 анальгина (аспирин хорошо помогает взрослым, но малышам с большой-большой осторожностью, так как он может вызвать скрытые кровотечения, ни в коем случае не давать при кишечных инфекциях, лучше все таки использовать анальгин)
Но-шпа:
При судорогах 1/2 таблетки
При холодных конечностях на фоне высокой температуры - 1/2 таблетки
Антигистаминное - согласно инструкции.
Высокая температура:
Просто высокая температура 38,2 - даем жаропонижающее
Температура 38,6 и выше - раздеваем ребенка, даем жаропонижающее и 2-3 капли корвалола на столовую ложку воды (чтобы сердце легче перенесло жар, а так же перепад температуры на понижение), можно обтереть ребенка водичкой (не надо делать воду смешанную с водкой, простой воды достаточно), на запястья и голени можно положить марлечки, смоченные в уксусно-водном растворе.
Высокая температура, но при этом холодные руки и ноги - обязательно с жаропонижающим и корвалолом даем еще и но-шпу. Стараемся согреть любыми доступными способами конечности (грелки у нас не было, первое что пришло в голову - это горячий чайник), на голову кладем холодное мокрое полотенце, меняем каждые 5 минут, так как оно быстро нагревается. Необходимо уравновесить температуру по всему телу, так как это уже предвестники судорог.
Если судороги начались, делаем все, как в последнем пункте и сразу вызываем неотложку.
Если судорог нет, но температура не сбивается в течении 20-30 минут, или начинает еще и повышаться - вызываем неотложку.
При пониженной температуре - тепло к ногам, крепкий заварной чай с большим кол-вом сахара.
И в том и другом случае (очень высокая температура или очень низкая) - ребенку нельзя давать спать до момента стабилизации состояния, так как он может впасть в состояние комы.
Остановка сердца:
Детям до 5-7 лет массаж делают правой рукой, частью кисти ближе к основанию большого пальца. Детям старше 7 лет массаж выполняют обеими руками, сложенными крест-накрест над нижней третью грудины. Положите ребенка на твердую поверхность, освободите от одежды грудную клетку. Встаньте сбоку, слева и положите одну ладонь на нижнюю треть грудины больного. Другая ладонь накладывается сверху первой. Ваши плечи должны находиться над грудной клеткой больного. Массаж делают с частотой 60-80 ударов в минуту энергичным и резким надавливанием на грудину так, чтобы она смещалась на 3-4 см к позвоночнику. При этом сердце сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь выдавливается из желудочков в сосуды. Массаж считается эффективным, если появляется пульс, дыхательные движения, исчезает синюшность кожных покровов, сужаются расширенные зрачки.
Одновременно с массажем сердца следует делать искусственное дыхание . Максимально запрокиньте голову больного назад (можно подложить под шею валик). Указательным пальцем, обернутым марлей или носовым платком, его рот и нос очищают от слизи и всего постороннего. При дыхании «рот в рот» одной рукой зажимаете нос больного, а большим пальцем другой руки, нажав на подбородок, приоткрывает ему рот. Далее делаете глубокий вдох и, плотно прижав свой рот ко рту больного (можно через марлю или носовой платок), резко выдыхаете.
У больного выдох происходит пассивно. Частота дыхания должна быть 20-25 раз в минуту. Признаком достаточной эффективности вдувания воздуха в легкие служит приподнимание грудной клетки больного. Воздух, попавший в желудок больного, удаляют надавливанием на подложечную область.
Если челюсти больного плотно сжаты, нужно охватить указательными пальцами углы нижней челюсти и, упираясь большими пальцами в верхнюю челюсть, попытаться выдвинуть нижнюю челюсть вперед. В случае неудачи следует делать дыхание «рот в нос». Тогда одной рукой запрокидывают назад голову больного и удерживают в таком положении, другой рукой зажимают ему рот. Помогающий делает глубокий вдох и, плотно охватив губами нос больного, энергично вдувает воздух. Когда грудная клетка больного расширяется, вдувание воздуха прекращают.
Если взрослых двое, то на 1 вдох делают 4 сжатия сердца, а если один - то 15. Массаж сердца следует продолжать даже в случае перелома ребер.
Ребенок подавился:
Всё зависит от характера ситуации, иногда маленькому ребенку достаточно резко подуть в лицо, для того, чтобы он задержал дыхание и смог прокашляться.
Если ребенок весит не много, необходимо обхватить его за голени, перевернуть вниз головой, и легонько постучать по спине.
Если инородное тело извлечь не удалось, то ребёнка следует перевернуть на спину (голова ниже туловища) и произвести 4-5 энергичных надавливания на грудную клетку в нижней трети.
И еще, формально, я не имею права вам рекомендовать следующее действие, но жизненная практика показывает, что оно зачастую помогает исправить ситуацию, поэтому напишу вам позицию врачей на этот счет, решение к действию принимайте сами. Врачи говорят: «Не пытайтесь извлечь инородное тело пальцем, если оно не лежит свободно в ротовой полости, вы можете усилить закупорку дыхательных путей». Но на моем жизненном пути встречались как раз обратные случаи, когда родители только таким образом освобождали дыхательный проход малыша. Поэтому, прибегая к этому способу, взвесьте все за и против, возможно, вы сможете произвести подобное действие более деликатно с помощью пинцета, если он есть у вас дома.
Помните, что на все эти мероприятия у вас есть не более 3-4 минут. Если все безуспешно, то следует незамедлительно начать проводить искусственное дыхание, чтобы хотя бы небольшое количество воздуха попадало в легкие благодаря давлению извне. Для этого зажмите малышу нос, а своими губами плотно обхватите его ротик, дабы избежать утечки кислорода. Гарантом того, что легкие все же снабжаются кислородом, будет приподнимание грудной клетки при вдыхании вами воздуха. Проводить искусственное дыхание следует до приезда бригады скорой помощи, периодически повторяя приемы.
Помните, в критической ситуации, до приезда врачей, вашему малышу больше не на кого рассчитывать кроме вас, поэтому вы обязаны держать ситуацию под контролем и не поддаваться панике!
Пусть наши малыши будут здоровы!
Автор статьи: Королева Юлия Константиновна
Сегодня хочу написать обзорную статью про детскую обувь: какую выбрать, при какой температуре носить, самые популярные марки и их размерные сетки!
Хочу выразить большую благодарность всем мамам, которые поделились своим опытом!
Начнем с первой обуви малыша. В первую очередь надо понять, к какому лагерю вы примкнете: приверженцы ортопедии, или же приверженцы естественного формирования стопы (как-то заумно получилось, но по другому мысль не формируется). То есть первые ратуют за ортопедическую обувь без показаний, вторые - за босоножество дома :) Я отношу себя к чему-то среднему - моя дочь носила сандалики дома в период первых шагов. Когда стала ходить уверенно - ходила дома босиком. Нашла в интернете вот такую наглядную схему. Я с ней согласна. Любимая моя фраза - на истину не претендую. Свою точку зрения не навязываю:) Естественно ботиночки можно заменить сандалиями с полузакрытыми носами.
Популярные фирмы на первые шаги: Superfit, Elefanten, Котофей, Капика, Elegami, Totto
Далее будет примерная схема какую обувь при какой температуре одевать. Я думаю все понимают, что дети разные, что обувь разная (иногда производители заявляют температруный нежим от -5 до -40), но я попыталась все же как-то систематизировать.
Обувь по сезонам:
Летнюю обувь лучше выбирать из натуральных материалов (кожа), или хотя бы с кожаной стелькой. В такой обуви ножка потеет меньше, чем в синтетике. Некоторые мамы предпочитают текстильную обувь на случай жары. Еще отличный вариант - сандалики и сабо из ЭВА - на пляж, на дачу, в песочницу. Не натирают и легко моются!
Демисезонная обувь нуждается в специальной обработке водоотталкивающими спреями. Проводить подобные мероприятия необходимо заранее, например, вечером, а не перед выходом на прогулку.
Резиновая обувь - почему ЭВА лучше резины?
Материал ЭВА - композиционный полимерный материал (вспененный этиленвинилацетат). Это современный, легкий, экологически чистый и гигиеничный материал, который нашел широкое применение в разных сферах жизни и в т.ч. в производстве обуви. Преимущества:
- Абсолютная водонепроницаемость. Не только потому, что материал ЭВА - полимер, но и потому что сапоги отливаются целиком и не имеют никаких швов - ни сварных, ни шитых.
- Легкость. Он значительно легче других материалов, таких как резина или ПВХ.
- Теплоизоляция. ЭВА имеет пористую структуру, т.е. наполнен микроскопическими пузырьками воздуха. И это создает отличную теплоизоляцию.
- Эластичность и упругость. Сапоги из ЭВА - мягкие, с прекрасными амортизирующими свойствами, которые сохраняются и при низких температурах. В такой обуви ноги меньше устают, ходить в ней удобно и комфортно.
- Высокая износостойкость. В местах постоянной деформации, он сохраняет свои свойства - не трескается и не разрушается. Поэтому обувь из ЭВА прослужит долго.
Отдельно хочу остановиться на зимней обуви
Мебранная обувь станет лучшим выбором для активного ребенка, который не замерзнет в ней в слабый мороз и не промокнет в слякоть. Тепло, которое вырабатывается при активной ходьбе сохраняет мембранная подкладка, она же препятствует попаданию влаги снаружи.
В сильные морозы ребенку пригодятся валенки - идеальная обувь для морозной и сухой погоды. Войлочный верх обеспечивает тепло и впитывает излишки влаги внутри, а анатомическая подошва снабжена глубоким протектором для комфортных прогулок по снегу.
Таже универсальной обувью зимой являются зимние сапожки на меху, они изготавливаются из натуральной кожи и меха, благодаря которым внутри обуви создается здоровый микроклимат. Подошва зимних сапожек не скользит, предотвращая падения.
Далее вы найдете классификацию зимней обуви (таблица взята с просторов интернета и немного подкорретирована). По-моему отлинчо расписано по достоинствам/недостаткам
Ну а ниже я собрала все комментарии, которые оставляли мамы в отдельной теме, чтобы выявить наиболее популярные бренды детской обуви. Классификация по сезонам
Надеюсь после прочтения статьи вам будет легче ориентироваться в мире детской обуви и не терять разум при ее выборе :)
П.с. Я такая же обычная мама, как все мы тут, у которой нашлось немного времени написать такую простыню. Комментарии, правки как всегда приветствуются. Постараюсь исправить/дополнить :)
Обещанные размеры сетки (будут дополняться постепенно, уж очень муторная эта работа)
Lemigo
Kapika
GEOX
Viking
Ecco
Kuoma
Superfit
Demar
Crocs
Adidas
Nordman
Котофей
Minimen
Еще один пост про детскую площадку
http://www.babyblog.ru/user/ekaterina61/31807?srcid=96932655
Понравилась очень полезная и актуальная статья о конфликтных ситуациях, возникающих на детской площадке, и вариантах их разрешения. Нашла для себя ответы на многие вопросы.
Наверно, многим из нас приходилось становиться свидетелем или участником неприятной ситуации на детской площадке. Для некоторых родителей такая ситуация является поводом для раздувания настоящего конфликта с целью выяснения кто «круче», а для других - возможностью показать своему ребенку пример поведения в обществе.
У маленьких детей пока нет никакого опыта общения. Они живут своими чувствами, эмоциями и желаниями и пока не в состоянии сознательно управлять своим поведением.
Поэтому, оказавшись в конфликтной ситуации, малыши не раздумывают, а действуют по инерции, в соответствии со своим темпераментом: кто-то уступает и молча отходит, кто-то плачет и бежит к маме, а кто-то дерется, толкается или кусается.
Задача родителей - помочь своему ребенку научиться разрешать затруднительные ситуации так, чтобы он мог отстаивать свою правоту и в тоже время не ущемлять интересы других детей. Т.е. научить его общаться: как вместе играть, как разрешать спор, как договариваться друг с другом, как играть по очереди, как меняться игрушками, как просить или предлагать что-то, как отказываться от совместной игры, как оказывать помощь.
Рассмотрим примеры возможных конфликтных ситуаций.
Конечно, лучше не доводить дело до конфликта, а попытаться вовремя отвлечь ребенка, переключить внимание, занять чем-то другим. Но если спорная ситуация возникла - очень важно оказать своему малышу максимум поддержки и быть на стороне ребенка, каким бы неправильным ни был его поступок.
Это не значит, что Вы должны говорить своему ребенку что-то типа того: «Правильно, не нужно давать никому свой паровозик!» или «Этот мальчик злой, он тебя стукнул, а ты хотел только взять его мяч!». Лучше выслушать ребенка, принять его чувства, озвучить их, объяснить, что чувствует другой ребенок, и показать, как можно исправить положение.
В любой ситуации малыш должен знать, что он всегда хороший, несмотря ни на что, хотя его поступки иногда оставляют желать лучшего. Помните, как говорил Наф-Наф: «Дом поросенка должен быть крепостью». Для Вашего ребенка крепостью являетесь Вы - его родители.
Ситуация 1. Делают замечание вам
Ваш малыш беззаботно шлепает по лужам или кувыркается в снегу. А на вас со всех сторон сыплются критические замечания о вашей родительской «профпригодности».
Скорее всего, Вы ощущаете внутренний протест: «Какое имеют право эти чужие люди меня критиковать! Да еще, в присутствии моего ребенка!». Иной раз бывает так тяжело сдержаться. Но бесполезно вступать в пререкания. Спор ни к чему не приведет, и каждый останется при своём мнении. Это всё равно, что спорить, в каком месте кому заходить в море - каждый выбирает там, где ему удобнее (пляж-то большой). Так что спор - это пустая трата времени и нервов.
Ваши действия (или) Подсказка:
Можно поступать так же, как кролик Кочерыжка (в сказке М.Пляцковского), который на грозные замечания и угрозы Медведя, Тигра и Льва отвечал очень вежливо: «Здравствуйте! Рад вас видеть». А всё дело в том, что у кролика уши были заткнуты ватой, и он ничего не слышал! Почему бы и нам не последовать примеру этого кролика?
Ситуация 2. Делают замечание вашему ребенку
Вы с малышом хорошо погуляли! Результат налицо: кроха с ног до головы облеплен грязью. По пути домой вам встречается вездесущая соседка и начинает причитать: «О-о-й! Какой ты грязный! Разве можно так пачкаться?! Теперь маме придется стирать всю твою одежду!»
Ребенок может очень болезненно воспринять замечание постороннего человека. И если мама вовремя не заступится за него, как не заступилась в прошлый раз и не заступится в следующий, это может сделать ребенка неуверенным в себе и привести к тому, что он начнет стесняться и бояться чужих людей. К тому же впредь, когда другие дети будут говорить о вашем крохе плохо, он будет принимать это как должное.
Ваши действия (или) Подсказка:
Переведите порицание соседки в более мирное русло. Дружелюбным тоном поведайте ей о положительной стороне вашей прогулки: «Да, мы замечательно погуляли! Теперь идем домой, счастливые, довольные и, конечно же, порядком испачканные. Но разве без этого можно хорошо погулять?! Хорошо быть маленьким!»
Ситуация 3. Ребенок пытается вернуть свою игрушку
Ваш малыш мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает его игрушку. Ваш кроха разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.
Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во первых им жаль расставаться со своей игрушкой, а во вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и всегда возвращаются к своим хозяевам. И только после 3-х лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Срочно разнимите «сцепившихся намертво» малышей.
- Покажите своему ребенку, что вы на его стороне: «Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя?»
- Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: «Мальчику понравилась твоя игрушка, и он хотел бы с ней немного поиграть. Давай, дадим ему её ненадолго. Знаешь, как он обрадуется!». Обращаемся к мальчику: «Ты хочешь поменяться игрушками?»
- Если согласие от мальчика получено, пытаемся побудить своего ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): «Посмотри, у (имя мальчика) есть интересный трактор. Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою машинку, а он тебе свой трактор - тоже на чуть-чуть». Можно предложить своему ребенку поменять свою машинку на одну из двух-трех игрушек мальчика (т.е. предоставить своему ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у своего ребенка, можно ли будет поиграть в его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.
- Если ваш ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: «Извини, (имя мальчика), (имя своего ребенка) хочет сам пока поиграть в свою машинку».
- Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру: нагружать трактором песок в машинку или поиграть в салки-догонялки. И уж если игра совсем не налаживается - развести по разным «углам».
Итог:
Таким образом, мы не «зациклившемся» на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано - он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как надо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться словами.
Ситуация 4. Ребенок плачет и не знает, как вернуть свою игрушку.
Ваш ребенок мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает игрушку вашего чада. Ваш малыш с плачем бежит к вам….
Не стоит волноваться из-за того, что ваш малыш пасует перед «противником». Он наверняка научится отстаивать свою собственность, если вы будете учить его, как это делать. Только не всё сразу, скорее всего он прибегнет к вашей помощи ещё неоднократно.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Присядьте возле малыша, загляните ему в глаза и озвучьте его чувства и желания: «У тебя забрали игрушку? А ты хотел сам в нее поиграть? Тогда давай вместе попросим ее вернуть». Или: «Ты переживаешь, что мальчик тебе не вернет игрушку? Он в неё немного поиграет и отдаст тебе - это же твоя игрушка. А мы, давай, пока построим из песка крепость!».
- Если ваш ребенок продолжает настаивать на возврате своей собственности, тогда возьмите своего малыша за руку, подойдите к «обидчику» и скажите: «Малыш, это наша игрушка. И (имя ребенка) сам хочет в нее поиграть. Отдай, пожалуйста».
- Если малыш упрямится, опять же можно предложить поменяться игрушками, но если никто этого не хочет, просто мягко заберите игрушку из рук другого ребенка.
Ситуация 5. Ваш ребенок взял чужую игрушку
На детской площадке гуляет много малышей. Повсюду лежат игрушки: тут - каталка с ручкой, тут - машинка на веревочке, тут - детская колясочка, тут - мяч... Ваш ребенок подходит, берет мяч и предлагает вам в него поиграть.
Все дети очень любознательны, они активно исследуют мир, и нет ничего предосудительного в том, что их интересуют не только свои, но и чужие игрушки.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Если это игрушки ваших знакомых детей, нужно подойти к хозяину-ребенку, а еще лучше к его маме - она точно разрешит, и есть вероятность, что конфликт не возникнет - и попросить у неё. В конце игры важно обратить внимание своего ребенка на то, что игрушку нужно вернуть на место.
- Если вы не знаете, чья эта игрушка, можно громко об этом спросить у присутствующих. Если найти хозяина игрушки мало шансов, нужно кратко разъяснить ребенку ситуацию: «Мы не знаем, чья это игрушка, а без разрешения - брать нельзя». Можно вместе помечтать, как вы хотели бы, чтобы у него была такая же игрушка или подобная, а затем постараться отвлечь малыша на что-то другое.
- Бывает, что ваш ребенок, во что бы то ни стало, хочет поиграть именно в эту игрушку и уже трепетно прижимает её к груди, хотя хозяин так и остается неизвестным. Тогда (во избежание громкого плача) можно предложить ребенку такую альтернативу: «Мы берем игрушку и отправляемся на поиски её хозяина». Походите с игрушкой, поищите, может и найдете хозяина, а если и нет - так всё равно, ваш малыш, хоть немного, а поиграет с ней и вернет потом на место (и овцы целы, и волки сыты).
Ситуация 6. Ваш ребенок отнимает игрушку
Ваш малыш подходит к другому малышу и отбирает у него игрушку, тот плачет и пытается вернуть свою собственность обратно. Или вашему малышу дали поиграть во что-то, а теперь хозяин игрушки сам хочет в нее поиграть.
В подобных ситуациях важно научить кроху уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё - твоё».
Ваши действия (или) Подсказка:
- Скажите своему ребенку: «Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка (имя ребенка), и он пока сам хочет с ней играть. ( Эту фразу желательно строить без союза НО, так как ребенок может подумать, что его чувства неважны, потому что есть это «но…»). Ты можешь попросить ее попозже, когда (имя ребенка) захочет играть в другую игрушку, а пока давай … ». Возможно, что через некоторое время другой малыш действительно согласится на время расстаться со своим «сокровищем».
- Другой вариант: Спрашиваем у своего ребенка, хочет ли он поменяться с мальчиком игрушками, и если он согласен, предлагаем хозяину игрушки совершить временный обмен игрушками с вашим ребенком (лучше предложить несколько игрушек на выбор).
Ситуация 7. Ваш малыш на дворовых качелях
Ваш малыш качается на качелях. Тут подходит другой ребенок с явным намерением тоже покачаться.
В принципе, раз ваш ребенок первым занял качели - они пока «его», но в разумных пределах, конечно.
Ваши действия (или) Подсказка:
- С появлением ребенка, желающего покачаться на тех же самых качелях, нужно начать готовить ребенка к мысли о том, что качели скоро придется уступить: «Вот малыш тоже хочет покачаться, давай еще 20 раз качнемся и пойдем… (предложите достойную альтернативу: покатаемся с горки, покрутимся на каруселях, по раскачиваем на качелях этого самого малыша)».
- Если Ваш малыш упрямится и не хочет уступать качели, предложите ему тогда дать поиграть в одну из его игрушек стоящему в очереди ребенку. Или придумайте способ отвлечь его.
Ситуация 8. Ваш малыш хочет качаться на качелях, а они заняты
Вы с малышом приходите на детскую площадку. Его внимание привлекают качели, которые конечно оказываются занятыми…
Теперь ситуация противоположная - качели оказались заняты. Вы и ваш малыш достаточно долго «стоите в очереди», ожидая, когда они освободятся, но качающийся на них ребенок и не думает с ними расставаться.
Ваши действия (или) Подсказка:
- для начала можно просто попросить качающегося малыша уступить вам качели;
- предложить качающемуся малышу интересный обмен: он вам качели, вы ему свой велосипедик;
- переключить внимание своего ребенка на альтернативное, но не менее интересное занятие.
Ситуация 9. Ваш малыш не может дать сдачи
Ваш малыш стоит возле вас, тут к нему подходит другой ребенок и ни с того ни с сего его бьет (толкает, кусает и т.п.). Ваш малыш теряется и не знает, что делать.
У Вас должна быть твердая установка: никто не смеет бить вашего ребенка, и ваш ребенок не должен сомневаться, что это действительно так. Поэтому все Ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы дать понять своему сыну или дочери, что делать, если его/её права нарушены.
Но, возможно, сначала он должен окрепнуть и морально дорасти до того, чтобы действовать так, как вы ему советуете. Поэтому нельзя насильно заставлять малыша следовать вашим советам, иначе ребенок будет переживать не только из-за того, что его обидели, но еще и из-за того, что он не может выполнить ваши рекомендации.
Ваши действия (или) Подсказка:
По возможности, предотвратите конфликт - перехватите руку замахивающегося ребенка, но если уже не успели, то:
- опуститесь перед своим ребенком на корточки, обнимите его, пожалейте, скажите: «Тебе больно…»;
- дети бояться всего непонятного; поэтому объясните своему ребенку поведение мальчика: «Наверно, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как тебе это сказать»;
- строго скажите обидчику: «Моего сына бить нельзя! Если ты хочешь с ним играть - так и скажи: «давай играть».
Итог:
В данной ситуации Вы должны учить ребенка стоять за себя. Поначалу Вам придется выступать в роли защитницы своего малыша, чтобы показывать ему образец будущего самостоятельного поведения. Действуйте всегда по одному и тому же принципу, но не ждите, что после первых же «уроков» ваше чадо даст достойный отпор обидчику.
Ситуация 10. Ваш малыш бьет в ответ
Вашего малыша толкнули (ударили, обидели, обсыпали песком). Недолго думая, он дает сдачу.
Дети эмоциональны и, даже если они уже и знают, что драться нельзя и сами озвучивают это, то в критических ситуациях действуют так, как им подсказывает их первоначальный импульс: ударить, толкнуть, отобрать, не уступить.
Предпочтительнее не доводить дело до драки и разрешать ссоры путем мирных переговоров. Но бывают ситуации, когда действительно остается только одно - дать сдачи, ибо никакие увещевания не действуют. И все-таки, по возможности, предлагайте своему крохе более мирные альтернативы.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Скажите коротко обоим: «Драться нельзя!»
- Скажите о том, какое действие вы считаете правильным: «Нужно довариваться, предлагать поменяться и играть вместе».
- Дома обыграйте произошедшую ситуацию на игрушках, стараясь донести мысль о том, что давать сдачи можно только после предупреждения и не бить сильно.<Понравилась очень полезная и актуальная статья о конфликтных ситуациях, возникающих на детской площадке, и вариантах их разрешения.
Наверно, многим из нас приходилось становиться свидетелем или участником неприятной ситуации на детской площадке. Для некоторых родителей такая ситуация является поводом для раздувания настоящего конфликта с целью выяснения кто «круче», а для других - возможностью показать своему ребенку пример поведения в обществе.
У маленьких детей пока нет никакого опыта общения. Они живут своими чувствами, эмоциями и желаниями и пока не в состоянии сознательно управлять своим поведением.
Поэтому, оказавшись в конфликтной ситуации, малыши не раздумывают, а действуют по инерции, в соответствии со своим темпераментом: кто-то уступает и молча отходит, кто-то плачет и бежит к маме, а кто-то дерется, толкается или кусается.
Задача родителей - помочь своему ребенку научиться разрешать затруднительные ситуации так, чтобы он мог отстаивать свою правоту и в тоже время не ущемлять интересы других детей. Т.е. научить его общаться: как вместе играть, как разрешать спор, как договариваться друг с другом, как играть по очереди, как меняться игрушками, как просить или предлагать что-то, как отказываться от совместной игры, как оказывать помощь.
Рассмотрим примеры возможных конфликтных ситуаций.
Конечно, лучше не доводить дело до конфликта, а попытаться вовремя отвлечь ребенка, переключить внимание, занять чем-то другим. Но если спорная ситуация возникла - очень важно оказать своему малышу максимум поддержки и быть на стороне ребенка, каким бы неправильным ни был его поступок.
Это не значит, что Вы должны говорить своему ребенку что-то типа того: «Правильно, не нужно давать никому свой паровозик!» или «Этот мальчик злой, он тебя стукнул, а ты хотел только взять его мяч!». Лучше выслушать ребенка, принять его чувства, озвучить их, объяснить, что чувствует другой ребенок, и показать, как можно исправить положение.
В любой ситуации малыш должен знать, что он всегда хороший, несмотря ни на что, хотя его поступки иногда оставляют желать лучшего. Помните, как говорил Наф-Наф: «Дом поросенка должен быть крепостью». Для Вашего ребенка крепостью являетесь Вы - его родители.
Ситуация 1. Делают замечание вам
Ваш малыш беззаботно шлепает по лужам или кувыркается в снегу. А на вас со всех сторон сыплются критические замечания о вашей родительской «профпригодности».
Скорее всего, Вы ощущаете внутренний протест: «Какое имеют право эти чужие люди меня критиковать! Да еще, в присутствии моего ребенка!». Иной раз бывает так тяжело сдержаться. Но бесполезно вступать в пререкания. Спор ни к чему не приведет, и каждый останется при своём мнении. Это всё равно, что спорить, в каком месте кому заходить в море - каждый выбирает там, где ему удобнее (пляж-то большой). Так что спор - это пустая трата времени и нервов.
Ваши действия (или) Подсказка:
Можно поступать так же, как кролик Кочерыжка (в сказке М.Пляцковского), который на грозные замечания и угрозы Медведя, Тигра и Льва отвечал очень вежливо: «Здравствуйте! Рад вас видеть». А всё дело в том, что у кролика уши были заткнуты ватой, и он ничего не слышал! Почему бы и нам не последовать примеру этого кролика?
Ситуация 2. Делают замечание вашему ребенку
Вы с малышом хорошо погуляли! Результат налицо: кроха с ног до головы облеплен грязью. По пути домой вам встречается вездесущая соседка и начинает причитать: «О-о-й! Какой ты грязный! Разве можно так пачкаться?! Теперь маме придется стирать всю твою одежду!»
Ребенок может очень болезненно воспринять замечание постороннего человека. И если мама вовремя не заступится за него, как не заступилась в прошлый раз и не заступится в следующий, это может сделать ребенка неуверенным в себе и привести к тому, что он начнет стесняться и бояться чужих людей. К тому же впредь, когда другие дети будут говорить о вашем крохе плохо, он будет принимать это как должное.
Ваши действия (или) Подсказка:
Переведите порицание соседки в более мирное русло. Дружелюбным тоном поведайте ей о положительной стороне вашей прогулки: «Да, мы замечательно погуляли! Теперь идем домой, счастливые, довольные и, конечно же, порядком испачканные. Но разве без этого можно хорошо погулять?! Хорошо быть маленьким!»
Ситуация 3. Ребенок пытается вернуть свою игрушку
Ваш малыш мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает его игрушку. Ваш кроха разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.
Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во первых им жаль расставаться со своей игрушкой, а во вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и всегда возвращаются к своим хозяевам. И только после 3-х лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Срочно разнимите «сцепившихся намертво» малышей.
- Покажите своему ребенку, что вы на его стороне: «Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя?»
- Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: «Мальчику понравилась твоя игрушка, и он хотел бы с ней немного поиграть. Давай, дадим ему её ненадолго. Знаешь, как он обрадуется!». Обращаемся к мальчику: «Ты хочешь поменяться игрушками?»
- Если согласие от мальчика получено, пытаемся побудить своего ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): «Посмотри, у (имя мальчика) есть интересный трактор. Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою машинку, а он тебе свой трактор - тоже на чуть-чуть». Можно предложить своему ребенку поменять свою машинку на одну из двух-трех игрушек мальчика (т.е. предоставить своему ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у своего ребенка, можно ли будет поиграть в его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.
- Если ваш ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: «Извини, (имя мальчика), (имя своего ребенка) хочет сам пока поиграть в свою машинку».
- Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру: нагружать трактором песок в машинку или поиграть в салки-догонялки. И уж если игра совсем не налаживается - развести по разным «углам».
Итог:
Таким образом, мы не «зациклившемся» на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано - он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как надо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться словами.
Ситуация 4. Ребенок плачет и не знает, как вернуть свою игрушку.
Ваш ребенок мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает игрушку вашего чада. Ваш малыш с плачем бежит к вам….
Не стоит волноваться из-за того, что ваш малыш пасует перед «противником». Он наверняка научится отстаивать свою собственность, если вы будете учить его, как это делать. Только не всё сразу, скорее всего он прибегнет к вашей помощи ещё неоднократно.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Присядьте возле малыша, загляните ему в глаза и озвучьте его чувства и желания: «У тебя забрали игрушку? А ты хотел сам в нее поиграть? Тогда давай вместе попросим ее вернуть». Или: «Ты переживаешь, что мальчик тебе не вернет игрушку? Он в неё немного поиграет и отдаст тебе - это же твоя игрушка. А мы, давай, пока построим из песка крепость!».
- Если ваш ребенок продолжает настаивать на возврате своей собственности, тогда возьмите своего малыша за руку, подойдите к «обидчику» и скажите: «Малыш, это наша игрушка. И (имя ребенка) сам хочет в нее поиграть. Отдай, пожалуйста».
- Если малыш упрямится, опять же можно предложить поменяться игрушками, но если никто этого не хочет, просто мягко заберите игрушку из рук другого ребенка.
Ситуация 5. Ваш ребенок взял чужую игрушку
На детской площадке гуляет много малышей. Повсюду лежат игрушки: тут - каталка с ручкой, тут - машинка на веревочке, тут - детская колясочка, тут - мяч... Ваш ребенок подходит, берет мяч и предлагает вам в него поиграть.
Все дети очень любознательны, они активно исследуют мир, и нет ничего предосудительного в том, что их интересуют не только свои, но и чужие игрушки.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Если это игрушки ваших знакомых детей, нужно подойти к хозяину-ребенку, а еще лучше к его маме - она точно разрешит, и есть вероятность, что конфликт не возникнет - и попросить у неё. В конце игры важно обратить внимание своего ребенка на то, что игрушку нужно вернуть на место.
- Если вы не знаете, чья эта игрушка, можно громко об этом спросить у присутствующих. Если найти хозяина игрушки мало шансов, нужно кратко разъяснить ребенку ситуацию: «Мы не знаем, чья это игрушка, а без разрешения - брать нельзя». Можно вместе помечтать, как вы хотели бы, чтобы у него была такая же игрушка или подобная, а затем постараться отвлечь малыша на что-то другое.
- Бывает, что ваш ребенок, во что бы то ни стало, хочет поиграть именно в эту игрушку и уже трепетно прижимает её к груди, хотя хозяин так и остается неизвестным. Тогда (во избежание громкого плача) можно предложить ребенку такую альтернативу: «Мы берем игрушку и отправляемся на поиски её хозяина». Походите с игрушкой, поищите, может и найдете хозяина, а если и нет - так всё равно, ваш малыш, хоть немного, а поиграет с ней и вернет потом на место (и овцы целы, и волки сыты).
Ситуация 6. Ваш ребенок отнимает игрушку
Ваш малыш подходит к другому малышу и отбирает у него игрушку, тот плачет и пытается вернуть свою собственность обратно. Или вашему малышу дали поиграть во что-то, а теперь хозяин игрушки сам хочет в нее поиграть.
В подобных ситуациях важно научить кроху уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё - твоё».
Ваши действия (или) Подсказка:
- Скажите своему ребенку: «Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка (имя ребенка), и он пока сам хочет с ней играть. ( Эту фразу желательно строить без союза НО, так как ребенок может подумать, что его чувства неважны, потому что есть это «но…»). Ты можешь попросить ее попозже, когда (имя ребенка) захочет играть в другую игрушку, а пока давай … ». Возможно, что через некоторое время другой малыш действительно согласится на время расстаться со своим «сокровищем».
- Другой вариант: Спрашиваем у своего ребенка, хочет ли он поменяться с мальчиком игрушками, и если он согласен, предлагаем хозяину игрушки совершить временный обмен игрушками с вашим ребенком (лучше предложить несколько игрушек на выбор).
Ситуация 7. Ваш малыш на дворовых качелях
Ваш малыш качается на качелях. Тут подходит другой ребенок с явным намерением тоже покачаться.
В принципе, раз ваш ребенок первым занял качели - они пока «его», но в разумных пределах, конечно.
Ваши действия (или) Подсказка:
- С появлением ребенка, желающего покачаться на тех же самых качелях, нужно начать готовить ребенка к мысли о том, что качели скоро придется уступить: «Вот малыш тоже хочет покачаться, давай еще 20 раз качнемся и пойдем… (предложите достойную альтернативу: покатаемся с горки, покрутимся на каруселях, по раскачиваем на качелях этого самого малыша)».
- Если Ваш малыш упрямится и не хочет уступать качели, предложите ему тогда дать поиграть в одну из его игрушек стоящему в очереди ребенку. Или придумайте способ отвлечь его.
Ситуация 8. Ваш малыш хочет качаться на качелях, а они заняты
Вы с малышом приходите на детскую площадку. Его внимание привлекают качели, которые конечно оказываются занятыми…
Теперь ситуация противоположная - качели оказались заняты. Вы и ваш малыш достаточно долго «стоите в очереди», ожидая, когда они освободятся, но качающийся на них ребенок и не думает с ними расставаться.
Ваши действия (или) Подсказка:
- для начала можно просто попросить качающегося малыша уступить вам качели;
- предложить качающемуся малышу интересный обмен: он вам качели, вы ему свой велосипедик;
- переключить внимание своего ребенка на альтернативное, но не менее интересное занятие.
Ситуация 9. Ваш малыш не может дать сдачи
Ваш малыш стоит возле вас, тут к нему подходит другой ребенок и ни с того ни с сего его бьет (толкает, кусает и т.п.). Ваш малыш теряется и не знает, что делать.
У Вас должна быть твердая установка: никто не смеет бить вашего ребенка, и ваш ребенок не должен сомневаться, что это действительно так. Поэтому все Ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы дать понять своему сыну или дочери, что делать, если его/её права нарушены.
Но, возможно, сначала он должен окрепнуть и морально дорасти до того, чтобы действовать так, как вы ему советуете. Поэтому нельзя насильно заставлять малыша следовать вашим советам, иначе ребенок будет переживать не только из-за того, что его обидели, но еще и из-за того, что он не может выполнить ваши рекомендации.
Ваши действия (или) Подсказка:
По возможности, предотвратите конфликт - перехватите руку замахивающегося ребенка, но если уже не успели, то:
- опуститесь перед своим ребенком на корточки, обнимите его, пожалейте, скажите: «Тебе больно…»;
- дети бояться всего непонятного; поэтому объясните своему ребенку поведение мальчика: «Наверно, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как тебе это сказать»;
- строго скажите обидчику: «Моего сына бить нельзя! Если ты хочешь с ним играть - так и скажи: «давай играть».
Итог:
В данной ситуации Вы должны учить ребенка стоять за себя. Поначалу Вам придется выступать в роли защитницы своего малыша, чтобы показывать ему образец будущего самостоятельного поведения. Действуйте всегда по одному и тому же принципу, но не ждите, что после первых же «уроков» ваше чадо даст достойный отпор обидчику.
Ситуация 10. Ваш малыш бьет в ответ
Вашего малыша толкнули (ударили, обидели, обсыпали песком). Недолго думая, он дает сдачу.
Дети эмоциональны и, даже если они уже и знают, что драться нельзя и сами озвучивают это, то в критических ситуациях действуют так, как им подсказывает их первоначальный импульс: ударить, толкнуть, отобрать, не уступить.
Предпочтительнее не доводить дело до драки и разрешать ссоры путем мирных переговоров. Но бывают ситуации, когда действительно остается только одно - дать сдачи, ибо никакие увещевания не действуют. И все-таки, по возможности, предлагайте своему крохе более мирные альтернативы.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Скажите коротко обоим: «Драться нельзя!»
- Скажите о том, какое действие вы считаете правильным: «Нужно довариваться, предлагать поменяться и играть вместе».
- Дома обыграйте произошедшую ситуацию на игрушках, стараясь донести мысль о том, что давать сдачи можно только после предупреждения и не бить сильно.
Всем привет!
3. Пуговки
найти по контуру и цвету пуговку.Саша быстро с такими играми справляется и просит еще
4. Разноцветные стаканчики
5. Волшебная коробочка
Эту игру я приготовила за ранее,Необходимо расставить палочки по цвету, повернув так, чтоб они вошли в отверстие. Сашуля-хитрюга)) поворачивает не палочки .а коробочку))
6. Компотик
Фетро-игра. Сделала еще в год, до сих пор интересна.Дополняю ингредиенты. и как новая) Часто берем ее с собой в дорогу
7. Моторика
Это самое Сашулино любимое) Разложить, щипцами собрать и самое главное кукол покормить))
Вот такое вечерок у нас получился)
А как вы проводите зимние вечера?
К слову сказать, зима от нас убежала, на улице вчера +16, а во вторник и того больше было +23. А мы пользуемся моментом и на улицу бегом. Кормили птичек. катались на горке, качелях. играла в мячи т.д
Всем привет!
2. Цветовые палитры
Раздала карточки и предложила найти соответствие между палитрами и картинками. Сначала дала 3 карточки, справилась очень быстро. добавила еще 3. и вот тут пришлось подумать... но соотнесла все правильно
3.Стучалка
Кажется у нас появилась лидирующая игра. За последние 2 дня. я честно сказать сбилась со счету. сколько раз мы играли. Забивали гвоздики. и вставляли ручками. повторяли рисунок и придумывали свой и многое др....
Как вы думаете кто это??
А это уточка с цветочком)) Современное искусство получилось))))
4. Печатный материал
-тренировка руки
-дорожки
-последовательность. Как растет цветочек
-контуры
-весенние сапожки
Ребенку необходимо подобрать зонтик к сапожкам, по цвету и "рисунку"
Сашуля. на первых картинках путалась, но разобравшись сделала все правильно
-пазл
Тяжело собирала. Толи не хотела, а может тяжелый рисунок
5.Творчество
-Цветущее дерево
Рисовали при помощи пленки "бах-бах" . так ее Саша назвала
В тарелочки развели гуашь. опускали пленку. затем переносили на лист
Саша еще немного размазывала
-Яркий зонтик
предложила порисовать ватными палочками. Сашуле показалась ножка зонтика скучной. она решила раскрасить ее) Цвета выбирала сама
Свободное рисование. сама залезла рисовать
А в шапке. и в резиновых сапогах проходила весь день. на улице же кап-кап и холодно))) Виден еще телефончик,, носит его везде и "разговаривает " с дедушкой)
-лепка
К нам прилетела бабочка. и попросила украсить крылышки
Так как за окном дождик. в нашем творчестве он тоже присутствовал сегодня
-аппликация
Птичка
Цветочная лужайка
Сашуля нарезала травку. потом приклеили к картинке... и искали . что же спряталось за травкой ??Сашулю так увлек процесс работы с ножницами, что после, еще минут 20 она просто разрезала лист Музыкальная пауза
6. Наши книги на сегодня
7.Математика
Букетики цветочков
8.Моторика
-Ромашка
Сашуле необходимо было собрать ромашку
-Подобрать по цвету
9.Постановочная сказка "Весна"
ранее о ней рассказывала. ББ никак не дает вставить ссылку((
Играем как в сказку. так и придумываем свои сюжеты. Саша очень любит маленькие миры.и истории с ними, а я стараюсь порадовать малышку чем-то новеньким. Поделюсь, что скоро у нас будет ферма)))
Вот такой денек у нас получился)
Девочки. расскажите, а как вы проводите дождливые дни дома? Во что играете или как занимаетесь?
До новых встреч
В один весенний. дождливый и ветреный день мы остались дома. Погода за окном ну совсем не для прогулок, и мы решили посветить весь день играм. Такие дни к сожалению у нас не частые. но зато проходят продуктивно и весело
Предложила малышке поиграть с водой, конечно ответ получила положительный.Насыпав мозаику.говорю "Какие красивые цветочки у нас плавают". Сашуля: " нее, " и показывает пальчиками, как ходит крабик.
выловив крабов, и откуда она это знает.. пошла их готовить и всех кормить
3.Кораблик
Лежала у меня игра , так сказать на вырост. Думала доченька еще маленькая. а там все таки гвоздики..Случайно залезла в закрома.. Саша увидела коробку и попросила поиграть. Достала и игра у нас пошла на ура. Я показала как надо вставлять гвоздик. можно забивать молоточком, а можно и пальчиком нажать и картинка держится.
Пару раз наколовшийсь. Сашуля играла аккуратно и очень долго)
а это веселый котик
4.Печатный материал
подобрать тень
тренировали рукуЛабиринт
Лабиринты у нас плохо проходят.Начинает правильно, а потом сбивается.
Или как сегодня. сокращает путь)
проводилки
В отличии от лабиринтов проходят хорошо. я бы даже сказала легко
5. Творчество
Раскрашивали
Дорисовывали ножки гусенице
Клеили наклейки по образцу
Аппликация с пластилином
Весеннее дерево
6.Пазлы
7. Конструктор
Итог постройки не разрешила Саша сфоткать)
8.Математика
В лукошке яблоки 3 цветов. Сашуле надо было разложить яблоки по цветам. а затем мы вместе посчитать и подобрали циферку . Сашуля очень любит подобные задания, мы их часто проводим
9.Картинки
Саша выбрала карточку, затем из вырезаных предметов нужно найти и закрыть картинки на карточке
10.Дорожка для Маши
Ну никак не проходят у нас занятия без Маши..
У нас несколько видов мозаики. и Сашуля не особо их любит.может пособирать. и то если я предложу, а сама неее. Но вот на 8 марта дедушка подарил новую...и уже неделю мы в нее играем несколько раз в день. Очень удобно брать ручками и вставлять
11.Прятки или игра в ку-ку
Прятки у нас лидируют в последнее время. Играем в них везде- на улице. в гостях. дома. Вот и сегодня не обошлось без них12.Гусеничка
И конечно мы читали
А для папы мы приготовили вкусный творожный пирог)
Вот такой весенний денек у нас получился
P/S Посмотрела погоду на завтра .... совсем не радует, так. что будем творить и вытворять с Сашулей, а вечером поделюсь с вами. что у нас получилось)
Девочки милые! Если у вас висит объявление на Авито, будьте бдительны! НЕ НАЗЫВАЙТЕ НОМЕР КАРТЫ!!!!
Номер аферистов - 8-999-7828091! Репост!
О мошенниках, которые спрашивают код подтверждения для регистрации в СБ онлайн, знаю. О мошенниках, которые спрашивают дополнительные данные карты (CVV, срок действия), тем более. Банально для того, кто активно пользуется картами...
Моя история такая.
Звонит мой специальный для продаж на авито тел. Смотрю, код странный какой-то - 999. Какое-то предчувствие было не брать трубку. Но, поколебавшись, все же взяла тел.
Голос на том конце связи тоже был довольно странный. Шепелявый, то ли беззубой старушки, то ли ребенка. Спрашивает, продаю ли свой товар. Говорю, какой именно? Тут было колебание. Она назвала только цену по которой продаю. Ну и ладно, думаю, может она выписала на бумажку всех подряд...
Спросила, как удобно мне будет получить деньги. Снова сомнения какие-то закрались... Говорю, приезжайте, отдадите налом. На что отвечает, что сама она живет в др городе, приедет ее сестра. НО деньги она ей не даст, пропьет! Тогда, говорю, можете перевести на карту сбера.
- А оповещение о поступлении денег вам сразу же придет?
- Да, моментально.
- Хорошо, тогда скажите номер своей карты.
- Я сейчас пришлю вам смс.
- Нет, ни в коем случае! До меня смс-ки доходят по двое суток! Продиктуйте, пожалуйста!
- Хорошо, я вам сейчас перезвоню.
Снова множество странностей. Предчувствие било уже в колокола. Но я все равно стала ей звонить. Товар мой сложно продаваемый и хотелось бы продать скорее. Ведь, насколько мне известно, ДАВАТЬ ТОЛЬКО НОМЕР КАРТЫ БЕЗОПАСНО!
Дозвониться до нее мне удалось не сразу. У нее было постоянно занято. Но один раз случайно она подняла и я услышала мужчина басом что-то кричал, отключилась она тут же, и я не услышала ничего конкретного.
Мин через 20 она сама позвонила. Номер своей карты я ей дала. Это было в 49 минут. Казалось бы, разговор должен быть окончен. Она стала что-то говорить мне. Но будто ваты в рот напихала или тряпкой рот прикрыла. Я ничего не слышала. Честно желания не было вникать, я сказала что не слышу ее, но о поступлении денег ей сразу сообщу. Кладу трубку. А она звонит второй, третий раз! Про что-то говорит, куда-то идет, на остановку какую-то, если правильно поняла.
Тут четко она говорит про какие-то 5 циферок, чтобы я ей их сказала... Бегу к телефону, параллельно держа ее на проводе, смотрю - регистрация в сбербанк онлайн, 5-значный код и предупреждение не сообщать его никому, даже сотруднику банка! Сообщение это пришло в 53 минуты (через 4 минуты после того как сообщила номер карты). Поразившись наглости, возмущенно говорю:
- Вы что, совсем людей за дураков держите?! 5 циферок им надо сообщить.)
- А вы и есть дура, да! Вы же сказали номер своей карты незнакомому человеку...
Волнение захлестнуло меня. Хоть я и не думала что произойдет что-то, я положила трубку и на всякий случай тут же позвонила в сбер.
Дозвониться мне удалось раза со второго.
-Если вы хотите это, нажмите ОДИН. Если то, нажмите ДВА. ....
Ежкин кот, мне просто нужен оператор!!!
Наконец соединившись (было 57 минут), оператор мне сказала, что ОНИ ВОШЛИ В МОЙ СБ ОНЛАЙН в 55 минут!!!!! КАК??????????!!!!!!!!!!!! Я ведь не сообщала им код, неужели они взломали его?! Подобрали?! Перехватили мою смс?! КАК????? Но они-то и номера моего не знали, мы разговаривали по "левому" номеру! Да и аккаунт на авито левый. То есть перехват через инет заранее какой-либо информации я исключаю. Вообщем, факт есть факт! Будем разбираться. Что интересно, они вошли снова,но через ту карту на которой деньги! Видимо думая что так они смогут увести мои средства. Но поразительно это все.
Мне повезло, мои средства списать они не успели. Но пытались. И пытались полчаса. !!!!!! Через 25 минут уже 19 попыток!!! А заблокировать мой сбер оператор насколько я поняла не могла, тк они были там! Не знаю насчет перевода...
Благо на той карте где лежат деньги, перевести тупо на другой счет деньги невозможно! Я полагаю, только это меня и спасло. А те 1500 р что лежали на другой карте, для переводов, видимо их не прельщали. Думаю, переведи они хоть что с моего счета, никто бы мне ничего не возместил. Попробуй докажи банку, что я им не сообщала код! Оператор банка сама сказала, впервые сталкивается с таким случаем!
Дополнение.
Позвонила оператору той связи, к которой у меня подключен мобильный банк. Чтобы исключить возможность переадресации, да и вообще, послушать что ответит. Так она сразу сказала, я далекоооооо не первая, кто жалуется на списание денег с сб онлайн. СКАЗАЛА НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЗЫВАТЬ НОМЕР КАРТЫ ТЕМ БОЛЕЕ ЛЮДЯМ С АВИТО, сайт который полон мошенниками! СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЮТ ВОРОВАТЬ ДЕНЬГИ ЗНАЯ ТОЛЬКО НОМЕР КАРТЫ!!!
Лично мое предположение по ощущениям, им НУЖНО было чтобы я ОТКРЫЛА СМС ОТ СБЕРА! Похоже именно этого и хотела от меня аферистка, говорила, посмотрите какие там 5 цифр.. Ведь если б нужен был только номер, она его получила уже и так, и могла войти в сб онлайн например ночью, или через несколько дней... Тогда ей не выгодно было бы совсем, чтобы я, увидев смс о новой регистрации банк клиента, сразу же забила тревогу! А значит, они через номер карты узнают мой тел, заражают его, и как только я открываю смс, вирус копирует это сообщение с кодом..?! То есть, аккуратнее со смартфонами, айфонами... Лучше открывать сб онлайн на планшете, в домашней сети..? Кто что думает или знает по этому поводу?