Пришла осень, и в ленте стописят постов про вифероны, кагоцелы, эреспалы, изофры и прочую любимую нашими недопедиатрами шелупонь... Милые, здоровье ваших детей кроме вас никому не нужно!!! Мама должна сама знать физиологию, знать об иммунитете и СОВРЕМЕННЫХ АДЕКВАТНЫХ методах лечения. Пишу этот пост, поскольку сама дура слушалась и травила детей, заливая им в нос литры протаргола, изофры, вливая эреспал, отхаркивающие и муколитики. В итоге дети болели по 2 недели, вечно были в соплях и с кашлем. Я искала "волшебную" таблетку, ходила с детьми по врачам, скупала растительные иммуномодуляторы, витамины и не могла понять, почему именно мне так не повезло и именно мои дети постоянно болеют. Но когда дети уже сами стали показывать непроизвольно, что их ЗАЛЕЧИЛИ, я стала копаться в этой теме и хочу поделиться с вами! Итак, проверенные временем (полтора года "лечу" детей именно так) источники информации в вопросе лечения банальных не осложненных ОРВИ:
Современный подход к лечению ОРВИ
Информация с русмедсервера (форум врачей, придерживающихся доказательной медицины) и еще
Если есть какие конкретные вопросы, заходим на форум и читаем раздел ЧАВО Педиатрия Там же на форуме в графе ПОИСК можно вводить диагноз или название лекарства и читать, что врачи люди пишут по этому поводу. Учимся анализировать, собирать информацию, обобщать и делать выводы.
Сайт доктора Комаровского и его книга "ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей"
Есть чудесный педиатр Анна Левадная, которая ведет сайт и активный блог в инстаграм Она очень доходчиво и популярно рассказывает о лечении ОРВИ (не всегда на 100% совпадает с доказательной медициной, но в целом ее рекомендации адекватны и полезны)
Очень хорошая подборка материала с форума ростовмама
Коротко резюмирую:
1. Мы не используем фероны и стимуляторы иммунитета (не говорю о детях с серьезными проблемами - онкология, нарушение иммунного статуса)
2. Мы не используем противовирусные
3. Если ребенок заболел: часто проветриваем, влажная уборка, увлажнитель, прогулки если нет температуры. Дома стараемся поддерживать температуру 20-22 градуса, ночью 18-20 градусов, влажность не ниже 50%.
4. В носик можно капать или брызгать солевые растворы (аквалор, аквамарис и прочие) или просто покупаем физраствор (сейчас очень удобный формат - в пластиковых буфусах по 5 и 10 мл). Капаем хоть каждый час. Если ребенок не может дышать - сосудосуживающее, но не более 5 дней. Цвет соплей не имеет значения. Если сопли густые и нос забит - просто чаще капаем солевые растворы.
5. От кашля помогает обильное теплое питье, перкуссионный массаж (положить ребенка на колени, голову свесить) и напряженными кончиками пальцем стучим по всей поверхности спинки. После этого ребенку будет легче откашляться. У нас одна задача - сделать кашель продуктивным, влажным, чтобы ребенок мог откашлять мокроту. Часто помогает щелочное питье.
6. При ОРВИ горло у ребенка будет красным. Если оно не болит - нет повода лишний раз туда лезть. Краснота уйдет сама, когда организм победит вирус. Хорошо полоскать горлышко теплой кипяченой водой, можно добавить немного соли и соды на кончике ножа. Можно полоскать легкими отварами трав. Главное - раза 3-4 в день полоскать теплым. Частое использование Мирамистина (в профилактических целях, при красном горле ведет только к снижению местного иммунитета, это мы тоже проходили). Мне нравится вот эта статья с фотографиями горла, по ней видно, что не всегда белый налет а миндалинах - это ангина и описаны разные состояния)
7. Если врач подозревает у ребенка ангину - не спешим давать антибиотики!!! Читаем русмедсервер и идем в аптеку за стрептатестом! С его помощью можно в домашних условиях за считанные минуты определить, действительно ли это та ангина, которая требует лечения антибиотиками. К сожалению, и такой опыт у меня тоже был, тогда я о таких тонкостях не знала и зря пичкала ребенка 5 дней антибиотиками.
8. Если у ребенка температура держится более 3х дней, то это только повод сдать кровь и посмотреть есть ли бактериальная инфекция. При вирусных заболеваниях температура может быть до 5 дней, а иногда и более. Но смотрим всегда по ребенку!
9. Как сказала мне иммунолог: главное для здоровья детей - не таблетки, а активный образ жизни! Дети должны заниматься активным спортом, проводить больше времени на улице. Если выбираете кружок - пусть это будет спортсекция!
При таком "лечении" (хотя мы не лечим, мы просто создаем условия организму для самостоятельной победы над вирусом) вы заметите, как частоболеющий ребенок за несколько месяцев станет болеть реже и будет поправляться за 3-5 дней. А те деньги, что раньше тратили на лекарства, можно пустить на другие семейные расходы=)
В случае подозрения на осложнения (отит, бронхит и т.д) ищем адекватных врачей и все назначения можно перепроверить на русмедсервере. Буквально весной Максиму 2 врача в поликлинике ставили бронхит, но Анна Левадная даже по телефону поняла, что это остаточный кашель, который надо просто более активно увлажнить и после очного осмотра подтвердила это.
И в заключение замечательная статья Комаровского, которая была стимулом к моему "прозрению": Часто болеющий ребенок. Кто виноват и что делать?
Постоянно теряю ссылку на эту табличку, и потом сломя голову ищу....так что вот! Пусть тут под рукой лежит! :))
Мы по шкале "высокий"-"очень высокий" идем, поэтому все эти европейские 18, 24 мес. на этикетках для нас малоинформативны. Короче, рекомендую!
Очень полезна, когда заранее что-то заказываешь, типа зимних комбезов в закупках.
Дорогие мои девочки!
Это программа кардионагрузки не требует дополнительных тренажеров и работы с весом. Она состоит из 9 упражнений, каждое из которых делается 1 минуту. Для выполнения достаточно свободного пространства размером метр на метр.
1. Начни тренировку с бега. Беги одну минуту, при этом высоко подбрасывая колени.
Перед тем как мы приступим к описанию игры-занятия, давайте уточним некоторые моменты:
Мамы спрашивают: «Как научить ребенка выговаривать буквы?» Стоит помнить, что произносим мы звук. А вот пишем букву. Изначально не стоит путать малыша просьбами произнести букву «р». Это поможет в последующем не путаться и грамотно отличать звук и букву.
Занятия с малышом всегда должны быть ему интересны. Поэтому если какие-то упражнения ему не нравятся, не надо настаивать. Можно попробовать повторить их позже.
Большое значение имеет регулярность тренировок. Постарайтесь ежедневно находить время для занятий.
Приступаем к играм-занятиям...
«Цоканье»
Предложите малышу отправиться вместе с вами в путешествие на конях. Поочередно «присасывая» и отрывая язык от неба, подражайте цокоту копыт. Устройте соревнование - кто громче цокает или кто быстрее скачет (ускорьте тем цоканья).
«Кучер»
Лошадка скачет быстро-быстро! Давай остановим лошадку? Чтобы остановить лошадку, надо сказать «тпру». Давай попробуем! От губного «р» губы вибрируют. Ну а теперь поскакали дальше (повторяем упражнение «Цоканье»).
«Индюк»
Мы скакали-скакали-скакали. Смотри! Вот птичий двор. Какие птицы живут на птичьем дворе? Обязательно выслушайте предположения малыша. Да, действительно, тут куры, утки, гуси. А еще большой индюк! И он говорит вот так! Показываем малышу образец - быстро выбрасываем язык между зубами и губами, звук похож на «бл-бл-бл». Обратитесь к малышу, предложите попробовать сделать так же.
«Прыжки»
Перед выполнением этого упражнения вымойте руки. Встаньте перед зеркалом и продолжите сказку. Мы гуляли по двору, а вот теперь давай зайдем в дом. Открой шире ротик-домик. А кто живет в домике? Правильно! Язычок. Давай найдем пол и потолок в нашем домике (малыш показывает пальцем). А теперь найди на потолке диванчики (термин «альвеолы» не подойдет для объяснения нахождения бугорков за зубами). А теперь пусть веселый язычок попрыгает от диванчиков на потолке до пола и обратно! Обратите внимание ребенка - язык находится на «диванчиках», а не на зубах.
«Ветер»
Пока мы были далеко-далеко, поднялся сильный ветер! Покажите ребенку пример - растяните губы в полуулыбке, поставьте язык на «диванчики» и резко подуйте. Можете добавить элемент игры - дуть на листочек, на облачко-ватку. Чем сильнее поток выдыхаемого воздуха, тем сильнее вибрирует язык, получается глухой звук, похожий на «ТРРРРРР». Если вместо этого звука получается шипение, значит, язык убежал с «диванчика» и надо вернуть его на место. Погоняйте ватки - облачка. Победителем будет тот, чья ватка улетит дальше.
Придумывайте новый сюжет упражнений, чтобы малышу не надоедало. Так же, дополнительно к артикуляционной гимнастике, можно ежедневно несколько раз показывать картинки с животными, предметами, в названии которых есть «р». Устраивайте состязания - кто дотянется до кончика носа языком, быстрее коснется им подбородка. Налейте в тарелочку сок или молоко, поиграйте в котят, пусть победителем будет тот, в чьей миске молоко будет вылакано быстрее. Сочиняйте вместе «рычащие» сказки и «рычащие» поговорки. В разговорной речи акцентируйте внимание на звуке «р», но старайтесь делать это ненавязчиво.
Надеемся, эти простые советы вам понравятся и помогут. Главное, терпение и регулярность. Все получится!
Добрый день девочки!очень нужна ваша помощь. Нужен рецепт куриных стрипсов,но так что бы их можно было заморозить и оставить в морозилке? А так же куриные голени?как их замариновать и обвалять в панировке,чтоб потом заморозить? Если есть вариаты поделитесь пожалуйста.
Выбор капель для носа в любой российской аптеке исключительно богат, но это богатство лишь кажущееся. В реальной ситуации любой врач вынужден обходиться десятком разновидностей лекарств и путаться в сотнях фирменных названий и ярких упаковок по сути одних и тех же химических веществ с крайне ограниченным набором свойств.
Всё таки решила вынести отдельным постом
Самые интересные и красивые зимние, Рождественские и Новогодние мультфильмы для детей...
ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ С РЕБЁНКОМ,
ЧТОБ ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ
БЫЛИ ЯРКИМИ И СЧАСТЛИВЫМИ:
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Делать извержение вулкана из лемонной кислоты и соды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Устроить жилище в коробке от холодильника.
11. петь хором.
12. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Приготовить жжёный сахар в ложке
16. Плести венки.
17. Смотреть на звёзды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Трясти ветку дерева, когда ребёнок стоит
под ней и устраивать листопад ( снегопад, дождик )
22. Показывать театр теней.
23. Построить шалаш.
24. Слушать пения птиц.
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Свистеть через стручок акации.
28. выпустить в небо воздушный шар.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Дуть в пустую бутылку
32. закопать сокровище в тарелке с кашей
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Играть в привидений.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок.
Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. сходить на рыбалку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. наряжать ёлку
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. остовлять отпечатки на снегу.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена,ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. вырезать герлянды бумажных человечков.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. издавать победный крик камначей .
62. Смотреть на облака и придымывать, на что они похожи.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Крутить ребёнка за руки.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Сделать флюгер и ловушку для ветра .
70. Прыгать в кучи осенней листвы.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Организовать детский праздник.
74. Начать обед с десерта.
Добрый вечер. Подскажите хорошего невролога и остеопата в Санкт-Петербурге. Планирую поездку в этом месяце и хочу обследовать детей. Подскажите пожалуйста куда лучше обратиться. Спасибо.
Добрый вечер. Подскажите хорошего невролога и остеопата в Санкт-Петербурге. Планирую поездку в этом месяце и хочу обследовать детей. Подскажите пожалуйста куда лучше обратиться. Спасибо.
Где в Москве можно весело и небанально провести время с ребенком?
Добрый вечер мамочки! Мой девочки 1,4 до сих пор не ходим. Недавно писала пост на эту тему. Мне многие рекомендовали остеопата....я сама очень давно хочу ее показать остеопату,но дело в том что ни у нас ни где то поблизости его нет! Мы планируем поездку в Санкт-Петербург(если получится) в конце лета....и мне бы хотелось там ее показать остеопату.
Дорогие подскажите к кому в С.- Петербурге обратиться. дайте координаты рекомендации. Спасибо!
Здравствуйте дорогие девочки! Я к вам с таким вопросом есть здесь мамочки чьи детки в 1,4 не ходили? Мы плохо держим равновесие и ходим лешь вдоль опоры либо за руку. Врач говорит слабый мыщичный тонус и задержка темпов моторного развития.
Массаж, электрофорез, лечение проводим,а что делали вы и когда ваши детки пошли! Ужасно переживаю! Когда она пойдет!!!
Добрый день девочки! Помогите советом, подцепили мы ветрянку!Высыпания пока у одного ребенка. врач пришла сказала ждите остальные тоже заболеют! Сказали обрабатывать зеленкой и пить диазолин. А как вы обрабатывали прыщики? Что давали? Что посоветуете? Спасибо!