К моему счастью, муж предоставил мне возможность заниматься детьми и не ходить на работу. И я глубоко убеждена, что это повлияло на то, что учились они все с интересом. У меня была возможность уделять им достаточно внимания, вернее, сколько требовалось, а не разрываться между домашними делами и детьми. В свое время я много прочла педагогической литературы и понимала, что заинтересовать чем-то ребенка можно, только если сам этим увлечен. Поэтому безразличие родителей к делам своих детей – однозначно снижает их заинтересованность. Дети слишком зависимы от мнения окружающих, и от главных любимых людей в своей жизни - родителей. Когда они видят, что родителям все равно, то и теряют смысл в том, чем они занимаются. А на первых порах только наше одобрение поддерживает их интерес к занятиям.
В три года младшая пошла в музыкальную школу по примеру старшей. Дома в игровой форме мы все вместе запоминали расположение нот на клавиатуре, каждый неправильно названный звук ( когда учились узнавать на слух) – и провинившийся прыгал на одной ножке вокруг по комнате. Когда в школе дошли до таблицы умножения – играли в прятки дома, а галил тот, кто ошибется хоть раз. Часто покупали развивающие игры - викторины, которые побуждали осваивать новые знания. На стенах до сих пор висят географические карты мира и страны.
Но, безусловно, личный пример всегда на первом месте. Если в семье знания не являются ценностью, сложно заинтересовать ребенка учиться. Хотя, знаю массу примеров, где вопреки всему, дети показывали потрясающие результаты в учебе и целеустремленности.