Вот уже почти пол года прошло с первого похода Никиты в детский сад. За все это время я поняла, что подготовка к данному событию и последующий период адаптации - очень серьезное испытание как для самого ребёнка, так и для его родителей.
Во время беседы с детсадовским психологом (за пару дней до нашего первого выхода в сад) я поняла, что не особо хорошо подготовила своего малыша к "взрослой жизни".
Никите на тот момент только исполнилось два годика. Он практически не умел самостоятельно есть ложкой, одеваться и раздеваться, категорически отказывался спать днем и не отходил от меня ни на шаг... Но я невероятно гордилась тем, что приучила его к горшку (хотя и здесь случались заминки). Психолог сказала, что прогноз у нас не очень утешительный, и это ввело меня в панику)).
Через несколько дней я с невероятным страхом впервые привела малыша в сад - детей на тот момент вывели на прогулку. Мы около часа погуляли все вместе. Никита вел себя отлично (мама же рядом). На следующий день я привела его уже к завтраку и ушла на пару часов. Как ни странно, ребёнок и в моё отсутствие особо не капризничал.
Проблемы начались примерно со второй недели, когда я стала отлучаться на четыре часа. Никита уже изучил все игрушки в группе, и ему видимо стало уже не так интересно, как в первые дни. Когда я впервые оставляла малыша на сон, постоянно думала, что мне сейчас позвонят и скажут забирать свое Чадо)). Но как ни странно, воспитатели смогли уложить Никиту спать в правый же день! Не знаю, что здесь сыграло решающую роль - опыт педагогов, стадное чувство или ранние подъемы и стресс, но с дневным сном в детском саду у Никиты особых проблем не было.
Ребёнка я отдавала в ясельную группу, поэтому все мои опасения насчёт неумения пользоваться столовыми приборами, одеваться и раздеваться, оказались напрасными. Дети учились этим навыкам уже в процессе хождения в сад.
Где-то с третьей недели мой ребёнок стал часто плакать в садике. Самым тяжелым был момент расставания. Он лез ко мне на руки и не хотел отпускать((( Потом его как-то отвлекали, но в течение дня он все равно много капризничал и постоянно говорил "мама скоро придёт".
Примерно через месяц у нас начались постоянные болезни. Мы даже в больнице успели полежать в ноябре.На данный момент ребёнок у меня неделю ходит в сад, потом полторы-две недели мы с ним сидим дома с ОРВИ. Надеюсь, что с приходом весны ситуация хоть как-то изменится.
За эти несколько месяцев я заметила, что мой малыш уже много чего уже умеет делать самостоятельно - кушает сам, снимает носки, колготки, расстегивает молнию. Одевать научился пока только трусы, но ничего - все ещё впереди. Очень хорошо развивается речь - уже вовсю стихи читает и песни поёт. В саду уже не плачет, хорошо кушает, хорошо спит. Дома, когда его бужу, иногда закатывает истерику, ну и при расставании может похныкать. Но в целом, считаю, что адаптация закончилась.
Многие спрашивают меня, не жалко ли ребенка с двух лет отдавать в садик. Мне кажется, что длительность адаптации не от возраста зависит в первую очередь, а от самого ребёнка, его характера. Я заметила, что в саду ребёнок заметно быстрее развивается, учится жить в коллективе, взаимодействует со сверстниками. Единственное, что напрягает, так это частые болезни. Но без этого наверно никуда, особенно в первый год.