Продолжаю пост , где записываю важные для меня моменты воспитания и детской психологии, почерпнутые из книг. Начало здесь.
Читая много книг по детской психологии и воспитанию, я поймала себя на мысли, что некоторые моменты из прочитанного я забываю.
Несомненно , книги дают мне много полезной информации, но я поняла, что просто читать недостаточно. Когда я просто читаю, я усваиваю 30% информации. Что же необходимо, чтобы максимально эффективно усвоить и использовать те знания в психологии и воспитании, которые дают мне книги?
1. Я решила записывать самые важные и нужные моменты , которые я открыла для себя в детской психологии и воспитании. Именно поэтому и решила создать такой пост. Надеюсь, он будет полезен не только мне. Прописывая эти моменты, я буду усваивать информацию уже не на 30, а на 50%.
2. Чтобы полученные мною знания были эффективными, их нужно превратить в навыки, т. е. от теории перейти к практике. Эти навыки нужно отрабатывать на практике, в общении с ребенком, чтобы они превратились в привычку. Например, мне очень сложно привить себе привычку говорить ребенку о своих чувствах ( "мне не нравится, когда в комнате бардак", вместо "убери игрушки" или "мне приятно, когда ты убираешь за собой тарелку" , вместо "убери за собой тарелку"). Я сейчас работаю над этим навыком. Лучше всего постепенно осваивать навык за навыком , а не сразу стараться все внедрить.
Отрабатывая приемы психологии на практике , я буду усваивать полученные знания из книг уже не на 50%, а на все 100.
Мы с Ярославом играем уже во вторую сказку со Светланой. Спасибо ей огромное, нам очень интересно.
Изучая детскую психологию, я пришла к выводу, что эмоциональное развитие ребенка очень важно для ребенка и в настоящий момент, чтобы справляться с кризисами становления психики, и в будущем для понимания прежде всего себя , для построения отношений с другими.
Наконец- то , я добралась до поста о нашем рисовании. Мы продолжаем экспериментировать. Неожиданной находкой для нас с Яром стало зеркало, огромное зеркало на шкафу- купе. На 14 февраля мы использовали его для праздничного декора.
Поиграли в Красную шапочку вместе со Светланой. Я сначала сомневалась, воспримет ли Ярослав игру с замещением предметов. Но он не просто ее воспринял , а еще и с большим интересом и концовку сказки сам допридумал.
В роли Красной шапочки и серого волка выступили баночки от пластилина с красной и серой крышкой.
Сначала Яр лепил пирожки для бабушки с разной начинкой ( рис, пшено, горох)и складывал в корзинку Красной шапочке.
Продолжаю пополнять библиотеку литературы о воспитании и летской психологии. Часть 1 здесь, часть 2 здесь.
Хотела бы начать с книги и автора , очень мне полюбившейся за простоту и доступность изложения и в то же время за рассмотрние важных вопросов воспитания.
1. Екатерина Мурашова " Лечить или любить".
Благодаря Светлане мы сегодня много говорили о пожарных, огне, пожарных машинах и обо всем, что с ними связано.
Неизменным помощником в изучении этого вопроса для нас стала энциклопедия для малышей от АСТ " Пожарная команда"
Добрый вечер, мамочки. Прошу совета бывалых, кто уже прошел этот период . Планирую отдать сыночка в детский сад на пол дня. Ему сейчас 2,5. Подскажите , как правильно подготовить ребенка к этому, как пройти период адаптации максимально безболезненно для ребенка? Может, кто- то посоветуете хорошую литературу по этому вопросу. Очень интересно услышать, как вы прошли этот этап. Буду благодарна любым советам и рекомендациям.