прочитала о значении этих имён...понравилось в большей степени, теперь вот думаю о сочетании с отчеством. HELP!!!
Родители хорошо воспитаны, если:
- не забывают говорить своему малышу с самого его рождения «спасибо» и «пожалуйста»;
- не перебивают ребенка в разговоре;
- с уважением относятся к его друзьям;
- никогда не оскорбляют человеческого достоинства своего сына или дочери;
- не обсуждают при детях других людей, особенно когда ваши оценки носят негативный характер;
- не делают бесконечных замечаний по пустякам, а также в присутствии посторонних лиц;
- не мучают малыша («скажи тете здравствуйте»), если он противится, сами произносят заветное волшебное слово;
- не забывают представлять ребенка своим друзьям;
- не требуют от ребенка демонстрировать свое умение быть вежливым (поздороваться и заодно прочитать стихотворение);
- разговаривают с ребенком спокойно и ласково не только, когда к ним приходят гости;
- не забывают похвалить малыша за то, что он смог сделать;
- оценивают не ребенка, а оценивают его поведение. Вместо «Ты ешь, как поросенок!» говорят: «У нас в семье не принято размазывать еду по столу»;
- придерживаются правила: «один комплимент действеннее трех замечаний».
ОШИБКА 1.
ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» - он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
ОШИБКА 2.
ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5-4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.
ОШИБКА 3.
«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, - говорит психолог. - Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.
ОШИБКА 4.
МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, - говорит психолог. - Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку - например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание - например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило - если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.
ОШИБКА 5.
КРИК
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал - не до того было. Главной целью было - предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, - советует психолог. - Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем - быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.
ОШИБКА 6.
ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6-7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, - предложите машинкам посоревноваться - кто быстрее доедет до кухни и т. п.
ОШИБКА 7.
МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша - накричать или отшлепать.
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, - говорит Оксана Лысикова, - поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».
ОШИБКА 8.
ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»
ОШИБКА 9.
ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, - считает психолог. - "Не наступи в грязь", "Осторожно, порог", "Стой, там собака" - и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
ОШИБКА 10.
НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, - считает Оксана Лысикова. - Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: "Подожди!" Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, - считает психолог. - Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.
НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо - например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой - должны пройти «дублеры» малыша - его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».
бабушка подарила сегодня ему тапочки-носочки с расцветкой зебра поносил он их часок да и решил снять..в итоге 30 минут бегал от меня не хотел ничего одевать. .... конечно одели потом....но когда засыпал уже вечером поняла что начинается у нас насморк. звездой натерла ноги, доктор момом на икры и грудь. чеснок разложила по подушке.........помогите предотвратить насморк
Так уж повелось, что во многих семьях опыт и практические полезные жизненные навыки передаются не из поколения в поколение, а путем постоянных проб и ошибок сначала родителей, а затем и детей. Отцам то кажется, что сына еще рано учить таким вещам, то оказывается, что сын уже вроде как всё знает «с улицы» и не надо его ничему учить.
А вот один молодой отец решил составил список вещей, которые он, в свою очередь, предпочел бы узнать от своего отца и которым хотел бы научить своего сына:
- Если ты не уверен в себе, притворяйся уверенным. Со временем это придет.
- О размере человека можно судить по размерам вещей, которые его волнуют.
- Всегда контролируй свою жестикуляцию.
- Всегда вставай, когда жмешь кому-нибудь руку.
- Давай в долг только такую сумму, с которой ты внутренне готов расстаться навсегда.
- Слушай больше, чем говоришь. Людям нравится, когда их слушают.
- Найди то, что приносит тебе больше всего удовольствия, и постарайся прикинуть, как заработать на этом.
- Удача любит подготовленных.
- Покупай только качественные инструменты.
- Мужчина должен уметь постоять не только за себя, но и за других.
- Когда идешь, смотри прямо перед собой, а не под ноги.
- Пробуй знакомиться с девушками, которых считаешь выше своего уровня. Ты будешь удивлен.
- Не бойся принимать решения, которые обещают интересную историю.
- Лучше не занимайся сексом с человеком, который не хочет этого так же, как ты.
- Никогда не бей человека, пока он не представляет для тебя угрозы.
- Каждый головной убор должен иметь практическую пользу.
- Никогда не води девушку в кино на первом свидании.
- Ничто не смотрится круче хорошо сидящего костюма.
- Научись правильно бриться.
- Всегда смотри в глаза человеку, с которым говоришь.
- Упражнения сделают тебя счастливее. Бегай, качайся, играй в спортивные игры.
- Мужчина сначала чистит зубы, а затем повязывает галстук.
- Женщины считают уверенных в себе мужчин чертовски сексуальными.
- Всегда откладывай небольшую часть своей зарплаты.
- Звони родителям хотя бы раз в неделю.
- Никогда не носи галстук на резинке.
- Жми руку уверенно и крепко, но не перегибай.
- Хвали обувь девушки и ее вкус.
- Никогда не оставляй кружку пива недопитой.
- Не хорошие парни попадают во френдзону, а скучные.
- Не позволяй маленькой «голове» думать за большую.
- Проявляй уважение ко всем людям одинаково, вне зависимости от их социального статуса.
- Лучшее, чему ты можешь научиться, - это ответственность. Плохие вещи иногда случаются, твоя задача - справляться с ними.
- Никогда не жалуйся. Это не упростит твою задачу и не ускорит ее достижение.
- Выходи из дома в таком виде, в котором будешь готов встретить любовь своей жизни.
- Первый, кто разозлился - проиграл.
- Никогда не меняй себя, чтобы осчастливить кого-то. За исключением случая, когда «кто-то» - это ты.
- Если ты - самый умный в комнате - ты не в той комнате.
- Занимайся в жизни тем, чем считаешь нужным, но всегда старайся стать лучшим в этом деле.
- Никто на смертном одре не пожалел о том, что мало работал. Наслаждайся жизнью
Когда ребёнок становится самостоятельным? Когда он начинает брать ответственность за свои поступки? Когда начинает верить в свои силы? Тогда, когда есть любящие взрослые, которые дают возможность ребёнку проявлять самостоятельность, ответственность и дают право на ошибку. И начинается всё, конечно же не в школе или садике, а дома!
Прихожая
Вешалка на уровне ребенка.
Стул или скамейка, на которой ребёнок сможет сам переобуться.
Удобная полочка для обуви.
Зеркало, в котором ребёнок сможет увидеть себя в полный рост.
Одежда для ребёнка
Он может снять и надеть её самостоятельно.
Скажем своё веское НЕТ! мелким и тугим пуговицам, тем более сложной формы, непосильным застежкам, сложным шнуровкам и бантикам, особенно в местах, куда ребёнок и добраться то не в состоянии (например на спине).
Штаны - свободные на эластичном поясе.
При выборе одежды удобство ребёнка должно быть приоритетным, а не стильность.
У ребёнка своя полка с одеждой, до которой он легко, без усилий может дотянуться. На полке: необходимый запас одежды по погоде и ещё один комплект запасной. Всю лишнюю одежду можно убрать наверх.
Кухня
У ребёнка есть свой собственный маленький кувшин, он может налить себе воды-морса-компота тогда, когда он этого САМ захочет.
Своя тарелка-ложка-кружка, которые он может достать сам и поставить на стол. Здорово, если есть возможность добраться до губки и вымыть посуду.
Можно привлекать ребёнка к сервировке стола это развитие и моторики, и координации движений.
Детская
У ребёнка есть свой стол и стул, которые он может передвигать по мере необходимости.
Полка-стеллаж для книг-игрушек-бумаги и всего прочего необходимого для ежедневной плодотворной деятельности.
Игрушки
Игрушек и книг не должно быть много, да и организовать самостоятельную уборку нескольких предметов ребёнку пока сложно. Книги-игрушки лучше подвергать периодичной ротации, меняя их время от времени, обязательно согласуя изменения с ребёнком. У каждой книги и игрушки должно быть своё собственное место, но не общая корзина. Сломанные игрушки следует немедленно убирать. Затем их можно, при возможности, чинить или уже выбрасывать. Повреждённые книги нужно "лечить", вместе с ребёнком. Повреждёнными или некоплектными вещами пользоваться не стоит в любом случае.
Уборка
Ребёнку нужны собственные предметы для уборки: щёточка для сметания со стола, совок и веничек для пола, маленькая швабра, тряпочки, губка с ведёрком. Если ребёнок знает, что он может исправить свои ошибки (пролитый сок вытереть сам, смести рассыпанную землю, вытереть за собой лужу), это дает ему позитивный опыт самостоятельности на всю жизнь - "Я МОГУ позаботиться о себе!", кроме того он берёт на себя ответственность за самого себя.
Юрий Филёв, Школа Монтессори "Изумрудный город"
нам не подошли, у нас аллергия. отдам пиковит от 1 года 150 мл. срок годности до марта 2016 года. живем на 3 дачной, ленинский район.
сегодня были с сыном у дерматолога на 1 дачной. у нас под нижней губой пятно, скорее всего я решила что это аллергия. плюс у нас поздние зубы лезут глазные клыки дополнительное раздражение слюной получается. так вот это небольшое пятнышко появилось недели 3 назад. сначала практически не видное, реагирующее только на прием сладкого, краснеющее от этого. после площадь его увеличивалась и реакция покраснения шла уже на любой пищевой контакт. последние дни оно было красное вне зависимости от приема пищи. из самолечения был применен фенистил, бепантен. улучшения были незначительные и вот мы у врача. сказали, что это скорее всего это реакция поджелудочной. назначили гипоаллергенную диету 1 месяц, локоид мазь, зодак или зиртек и полисорб. О результатах лечения напишу.
Сегодня приехала на мойку машины, а мужа с сыном отправила гулять. Заняла очередь, и решила переложить детское кресло в багажник, чтобы салон хорошенько пропылесосили. В это время машина за которой я стояла продвинулась и только что приехавшая хундай солярис прошмыгнула вперед меня за ней. Я спокойно подошла к машине там сидел гипопатам женского рода, который делал вид что меня не видит, я постучала в стекло. она открыла:
-Девушка, вы разве не видите, что здесь очередь.
- Нет
- Так вот я вам говорю, что здесь очередь и вы за мной
Она закрывает стекло. Я возвращаюсь в машину жду когда она сдаст назад и встанет за мной, но к моей неожиданности этого не происходит. Подхожу еще раз. Снова этот тупой взгляд в никуда. Снова стучусь.
- Девушка сдавайте назад
-А я не умею
Честное слово, я опешила, то ли давно не встречалась с таким неприкрытым хамством, то ли беременная.....короче села я в машину и не смогла сдержать слёз. До того мне обидно стало от того что ничего сделать ей не могу. И видит же тварь, что беременная перед ней и так себя ведет. И не выходит она у меня из головы. Очень хочется проучить. А вы бы как поступили?