Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.

Дневник

Ольга
Марина 21 октября 2018, 19:43 , Ярославль ···
Весенние находилки

Уже совсем скоро пот­еплеет даже там, где ­в конце марта почему-­то выпал снег))) И вс­е мы будем стараться ­проводить как можно б­ольше времени на свеж­ем воздухе, гулять, в­дыхать ароматы цветов­ 🌷и молодой зеленой ли­ствы🌿, радоваться ласк­овым лучикам пригрева­ющего солнышка. Поэто­му хочу поделиться с ­вами подборкой весенн­их находилок для игр ­на улице: как в город­е, так и на природе.


Читать далее
Поделиться
Наталья
Марина 14 октября 2018, 17:11 , Ярославль ···
Как я сэкономила на двух чудесных книгах)

Есть потрясающие две книги от одного из моих самых любимых издательств "Манн, Иванов и Фербер"

Занималки. Зима

и

Замечательное время: зима



В них конечно очень много идей для встречи НГ, зимних игр, развлечений, опытов и просто приятного уютного времяпровождения!

Но... думаю некоторые уже знают, а если кто нет, то источником этих книг является великолепный сайт - www.kokokokids.ru/

Вот тут собраны все посты по новогодне-зимней тематике в картинками, схемами, примерами.

Я долго думала купить эти книги, но поскольку моя организованность основывается лишь на моих личных планах и списках, то я решила сделать свой список, в который записала все интересные идеи с этого сайта и еще кое что) А все потому, что книги по творчеству, идеям и проч. я почему то забываю открывать) А вот списочки разные всегда "украшают" ходовую стену на моей кухне и я ничего не забываю)

Буду очень рада, если мой список пригодится)

Если что то вам непонятно, просто наберите в Google и он вам даст миллион вариантов этого задания))

Некоторые пункты можно положить в адвент календарик как задания для малыша.


Зима 2014-2015

Украшение дома

Печенье

Город на подоконнике из бумаги или на стекле из самоклейки

Подсвечник изо льда (елочка, шишки, рябина или клюква)

Фонарики из банки

Веточки, шишки или снежинки из синельн. проволки опускать в соль

Гирлянды из бумажных кружочков или ваты

Гирлянды из мандаринов, шишек и корицы

Апельсин с корицей

Снежинки из бумаги

Балеринки из ватных палочек

Фигурки из кожуры апельсинов, мандаринов

Прозрачные шары с ракушками, краской и т.д.

Представления

Ледовый театр дома

Кукольный театр дома

Поход в театр зверей Дурова на Новогоднюю елочку

Занятия дома

ТН Арктика и Антарктида

ТН Зима

ТН Новый год

Учить стихи, петь песни

Аудиосказки

НГ песенки

Стишки с движениями

Чистоговорки зимние

Прятать подарочки маленькие по квартире, сделать фото тех мест, где они спрятаны и дать фото ребенку-пусть ищет

Адвент-календарь (наклеивать ватные шарики, отрезать бороду, отрезать снежинку до НГ)

Коробка с письмами Деду морозу

Украшения из фетра

Сверху любой картины положить файл и нарисовать на нем снег

Снеговики на елку из ваты, пшена, риса и проч. материалов(основа-картон)

Снежинки картошкой

Шишки белой краской и солью

Елочка из фетра (змейкой, посередине бусины)

Игрушки из бархатной бумаги, картона на елку (пластилин, бусины, пайетки)

Игрушки из соленого теста

Снежинки свечкой, сверху акварель

Брызгаем зубной щеткой, предварительно положив силуэты домов, зверей, елок

Выдуваем стволы, снег пальчиком

Ватной палочкой снег, стволы рисуем

Кусочком елки снежинки

Открытка с белым отпечатком руки - семья снеговиков

Снег солью

Снег пластилином

Снег из конфетти (дырокол)

Дерево бумажным скотчем, сверху акварель, скотч убрать

Кляксография (накапать краски в середину и сложить лист (воображение!)

Зверей из рулончиков

Зверей из бумажных тарелок

Снеговик из ватных дисков

Сделать новогодний мобиль на люстру (шишки, балеринки, веточки и проч.)

Елочка из полосочек зеленой бумаги

Елочка белая с самоцветами

Объемная ёлочка, раскладывается гармошка, когда открываешь открытку

Пингвины и снеговики из лампочек

Снежные шары с снегом:

1.С помощью клея приклейте ваше украшение к внутренней поверхности крышки. Согласно инструкции по применению, дайте клею подсохнуть.
2. Когда клей полностью высохнет, наполните сосуд холодной кипяченой водой.
3. Добавьте немного глицерина, чтобы «снег» падал медленней.
4. Добавьте сухие блестки или искусственный снег.

5. Нанесите клей на резьбу крышки для того,чтобы герметично закрыть сосуд.

Занятия на улице

"Прогулки с детьми" брать с собой (см. ниже)

Красить сугробы бутылкой, пульверизатором

Красить сосульки, снеговиков и проч.

Лепить маленьких снеговиков (оставлять их на лавке, под деревом и т.д., на след. день искать)

Сделать снежного кота, кормить льдом-рыбками

Нарисовать цель - кидать снежки

Снежные фигуры на деревьях

Гусеничка из снежков на ветке

Рассматривать снежинки с лупой

Лабиринт из снега

Рассматривать отпечатки на снегу и сделать свои из картона

Сделать снежного ангела

Делать отпечатками ног разные фигуры, цветы и т.д.

Рисовать на снегу палочкой, крестики нолики и т.д.

Куличики из снега

Снежный пирог (ягоды, шишки, елка, орехи и т.д.)

Узоры из семечек и зерна

Повесить кормушку

А не хотите ли вы узнать сколько в Новом Году снега? (палочка с делениями)
Взять снег домой!

Сделать цветные кубики изо льда и строить города, сделать ледяную дорожку

Сделать шары изо льда (из воздушных шариков)

Ледяные бусы на кусты и деревья

В плоские льдинки положить лимон, апельсин и что то еще яркое

Мыльные пузыри на морозе

Поиграть в находилки

Поиск клада

Прогулка в парк с термосом, жарить на костре маршмелоу, хлеб

Уличный инвентарь: лопатка, щетка, скакалка, обруч, формочки, грузовик

Домики мумми-троллей в сугробе или из снежков (свечка)

Подвижные семейные игры

«Снежные шары»

Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 - 3 больших шара. Они ставятся на площадке на расстоянии 30 - 50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6 - 10 снежков и кладут их на расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай. » Все начинают бросать снежки в снежные шары.

«Кто быстрее? »

Перед игрой ребёнок вместе с родителями лепит небольшого снеговика. Напротив снеговика на расстоянии 5 - 6 м «цветной водой» обозначается линия старта длинной 2 м. Играющие встают за линию старта. Мама произносит: «Перед нами снеговик, пусть совсем он не велик. Но он любит пошутить, да детей повеселить. Побежим к нему быстрее, бежать вместе веселее». Играющие бегут наперегонки к снеговику. Побеждает тот игрок, который первым прибежал к снеговику и дотронулся до него.

«Движущаяся мишень»

На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 - 5 м. за одной из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт внимание, марш! » - и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По несколько штук каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется. В эту игру также можно играть с одним из родителей.

«Кружева на снегу»

Родители и ребёнок заранее дома изготавливают из «цветной воды» разноцветные льдинки, замораживая их в морозильнике. На утоптанной снеговой площадке игроки «цветной водой» рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры родители и ребёнок определяют, у кого на кружеве получился более интересный и красивый узор.

«Волшебные очки»

Предложите ребенку представить себе, что на нем надеты волшебные круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы. Пусть он посмотрит внимательно вокруг и найдет «все круглое» - это могут быть колеса от машины, солнце, рисунки на одежде и т. п. Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные» и т. д. Эта игра развивает и внимание, и мышление.

«Выше - ниже»

Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все что «выше дерева», «ниже куста», «выше мамы», «ниже сапога» и т. д. Эта игра не только развивает внимание, но и учит выделять часть из общего.

«БЕРЕГ И РЕКА»

На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями "река", а по краям - "берег" Все стоят на "берегах". Ведущий подает команду: "РЕКА", и все прыгают в "реку". По команде "БЕРЕГ", все выпрыгивают на "берег".

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…

Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.

Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно. Особенно дорога будет такая дружба в сложном подростковом возрасте, а ведь начинается она в раннем детстве. Играйте со своими детьми, играйте и будьте здоровыми .

Подвижные игры и игры на прогулке


- Водить хоровод вокруг елочки, напевая при этом "В лесу родилась елочка..."

- Елочки бывают…
Ведущий говорит: «Мы украсили нашу новогоднюю елочку разными игрушками и гирляндами, а в лесу елочки растут самые разные: широкие и тоненькие, низкие и высокие. Когда я скажу "высокие" - вы должны поднять руки вверх. "Низкие" - нужно присесть и опустить руки "Широкие" - возьмитесь за руки и сделайте круг шире. "Тонкие" - сделайте круг уже».
Для детей постарше можно делать и так : ведущий называет разные виды елочек и намеренно делает неправильные движения, чтобы запутать детей.


- Дед Мороз идет!

Эта игра не только веселая - она еще и помогает детям развивать память. Сначала нужно разучить с ними несложное четверостишие:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.
Сначала нужно несколько раз повторить его хором всем вместе, чтобы все дети хорошо запомнили текст, а потом можно начинать играть. Некоторые слова из стишка по очереди заменяются на жесты и движения. Например, сначала из стихотворения убирается слово «мы» и «нам», вместо этого игроки должны показать на себя. Получается так:
Идет, идет к (показывают на себя) Дед Мороз,
К (показывают на себя) Дед Мороз идет.
И знаем (показывают на себя), что Дед Мороз
Подарки (показывают на себя) несет.
Когда у детей получается рассказать стишок с эти жестом, не сбившись, можно заменить слово «Дед Мороз» жестом, указывающим на дверь, потом слово «идет» - ходьбой на месте. На слове «знаем» нужно приложить указательный палец ко лбу, а на слове «подарки» жестом изобразить большой мешок с подарками. Так постепенно слов становится все меньше, а жестов и движений - все больше, и с каждым разом становится все сложнее не сбиться. Когда дети будут читать четверостишие в последний раз, из слов останутся только глагол «принесет» и предлоги.


- Повесь игрушку на елку (можно упростить - завязать глаза, далее двигаться под команду: шаг влево, вправо и т. п. Если ребенок побаивается, то не завязывайте глаза, пусть просто сам их закроет и потихоньку подглядывает

Участники со своими ёлочными игрушками выходят на середину комнаты. Всем завязываются глаза и каждого крутят несколько раз вокруг своей оси. Задача каждого участника - пойти в том направлении, где, по его мнению, находится ёлка и повесить на неё игрушку. Сворачивать нельзя. Если участник выбрал неправильный путь, он обязан повесить игрушку на то, во что он "уткнётся". Чтобы внести сумятицу в ряды участников женщины могут равномерно распределиться по комнате и встать на их пути. Побеждает тот, кто повесит игрушку именно на ёлку и тот, кто найдёт самое оригинальное место для игрушки.


- На большом листе бумаги рисуется Дед Мороз без носа и вешается на стенку. Нос лепите из пластилина, и дети по очереди с завязанными глазами пытаются прикрепить нос на место. У компании малышей поведение водящего обычно вызывает дикий радостный хохот.


- Каждому ребенку выдают по "снежинке", т. е по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.


Готовые сценарии прогулок с детьми

Зима: Морозный солнечный денек

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - сформировать у детей представление о зиме.

Ход прогулки

Наблюдение: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание детей старших групп на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.


Стихи по теме:

Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
И. Суриков


Мороз и солнце -
День чудесный.
А. Пушкин

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А. Пушкин

Загадки

Хлеба не ело, водицы не пило,
А всех обогрело и всех осветило.
(Солнце)

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)

Колобок, колобок,
Золотистый бок,
За елки нырнул,
Там крепко заснул.
А к утру проснулся -
На весь мир улыбнулся!
(Солнце)
Л. Кузьмин

Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
(Солнце)

Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается,
Людям улыбается?
(Солнце)


Дидактические игры

"Что сначала, что потом" - дети показывают по порядку времена года. Цель - закрепить знания детей о временах года.

"Кто больше знает слов?" - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель - найти слова со звуком [с] в начале слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Составь узор"

Составить узор из цветных льдинок.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Постройка горки.
Ходьба по ограниченной поверхности.

Подвижные игры

"Салочки-выручалочки". Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:
Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

"Поймай хвост". Цель - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. од игры: Дети встают колон- ной. "Голова" пытается поймать "хвост".

Зима: Наблюдаем за ветром

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - познакомить детей с такими явлениями, как "метель" и "вьюга".

Ход прогулки

Наблюдение: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. У детей старших групп спросить, откуда дует ветер. Почему во время вьюги нельзя гулять.


Стихи по теме:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
С. Маршак

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя...
А. Пушкин

Верные слуги - снежные вьюги,
Заметите все пути,
Чтобы в чащу не пройти...
С. Маршак

Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
С. Есенин

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
С. Есенин

Загадки

В поле снежную постель
Стелет зайчикам... (метель).

Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
(Вьюга)
Н. Нищева

Отхлестал по,щекам,
Настегал по рукам,
Шапку с головы содрал
И удрал.
(Ветер)

Вихрь взвиваю, все срываю, вниз деревья пригибаю.
(Ветер)


Дидактические игры и упражнения

"Какой ветер?" - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель - расширить словарный запас.

"Времена года". Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель - развить внимание, мышление, логику, речь.

"Как поет ветер?" - дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]. Цель - закрепить произношение звука [в].

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Шнурочки"

Для упражнения используются игрушки-шнуровки: елочка, зайчик, снежинка, снеговичок. Цель - развить мелкую моторику пальцев рук.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Уход за комнатными растениями.
Прыжки с места в длину.

Подвижная игра "Ловишки с ленточками".

Цель - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.

Зима: Наблюдаем за снегом

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом.

Ход прогулки

Наблюдение: Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду - сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой - это снегопад. Обратить внимание детей старших групп на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе - белые, твердые шарики (крупа), при сильном ветре - очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны). Любуясь красотой высоких сугробов, подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте (здесь он не разносится ветром).


Стихи по теме:

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая
Какая смелая!
К. Бальмонт

На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И. Никитин

Снежинки пуховые
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А. Липецкий

На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
В. Лунин

Сыплет с неба снег-снежок,
Словно легкий пух-пушок...
Отчего ж, вздыхая тяжко,
Шепчет крыша:
"Ох, как тяжко!"?
Ц. Ангелов

Загадки

Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками сшит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит.
{Снег)

Подморозило вчера,
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белые дворы.
{Снег)
Е. Серова

Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
{Снежинка)
Л. Сандлер

Как будто белой скатертью
Он крышу застелил,
В серебряные платьица
Деревья нарядил.
{Снег)

Г. Аванесова
На всех садится
Никого не боится.
{Снег)

Летит - молчит,
Лежит - молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет.
{Снег)

Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло -
Одеяло потекло.
{Снег)

Зимой лежал,
Весной в реку побежал.
(Снег)

Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи!
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже не тают!
(Снежинки)
Б. Заходер

Как пушинки мы легки,
Нас колышут ветерки.
Белой стайкой мы летим,
Лечь на землю не хотим.
(Снежинки)
Т. Волгина

Они хрупки и музыкальны:
Когда на них ни наступи,
Скрипят то нежно, то печально,
Как коростель в ночной степи.
(Снежинки)
Т. Траубин


Пословицы

Зима не лето - в шубу одета.
Много снега - много хлеба.

Скороговорки

Зимой поле белое, промерзло-заледенелое.

Дидактический материал

"Кто больше назовет действий" - по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.

"Придумай предложение" - придумать предложения со словом "снег". Цель - научить составлять предложения.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.
Раз - подбросим. "Подбрасывают".
Два - поймаем. Приседают, "ловят".
Три - уроним. Встают, "роняют".
И... сломаем. Топают.
Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения

А. Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Б. Метание снежков.

Подвижные игры

"Цепи кованые". Цель - воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. Ход игры: Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: "Цепи кованые, раскуйте нас". Другая спрашивает: "Кем из нас?" Дети первой команды называют имя. Кого называли, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

"Снег кружится". Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок

Игра проводится 3-4 раза.

Зима: Знакомимся со свойствами льда

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - познакомить с сезонным явлением - гололедом, со свойствами льда.

Ход прогулки

Наблюдение: Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках). Обратить внимание детей старших групп на то, что, если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко.


Стихи по теме:

Не идет и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?!
В. Берестов

Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
В. Ланцетти

Загадки

Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
(Лед)

Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик -
Лужи застеклил.
(Мороз)
В. Данько


Дидактические игры

"Было - будет" - воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

"Какой лед?" - дети дают описание льда. Цель - научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Составь узор"

Составить узор из цветных льдинок.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Расчистить место для ледяной дорожки.
Скольжение с горки.

Подвижная игра "Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю,как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

Зима: За окном мороз

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе.

Ход занятия

Наблюдения: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Детям старших групп указать на стекла, разрисованные красивыми узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.


Стихи по теме:

Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.
И. Никитин

Все злее, злее, злее
На улице мороз,
И каждый потеплее
Закутывает нос.
В. Орлов

Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.
Е. Благинина

Трещит мороз. Застыли речки.
Дрожат березки у реки.
П. Образцов

Загадки

Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
{Мороз)
Н. Нищева

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
{Мороз)
Е. Благинина

Без рук,
Без ног,
А рисовать умеет.
{Мороз)


Пословицы

В зимний холод всякий молод.

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Цель - закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки. Развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок - "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка - Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы - и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
В. Егоров

Труд и индивидуальные физические упражнения

Покормить птичек.
Прыжки на одной ноге с чередованием.

Подвижная игра "Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"

Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Зима: Наблюдаем за работой дворника

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Старшим детям предложить посмотреть, как убирает снег трактор. Кто управляет им? Какие части есть у трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер).


Стихи по теме:

Снега прошли немалые,
А все идут, идут...
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управиться спешат.
Е. Благинина

Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
В. Степанов

Загадки

Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет.
(Дворник)


Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"

Дети рассуждают на тему "Профессии". Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Пальчиковая гимнастика "Снегопад".

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно Вращают кисть руки.
Над деревьями кружит и над колокольней. Руки вверх.
Каждый дом и каждый куст греют, одевают Показывают крышу дома.
Снеговая шубка и шапка снеговая. Показывают шубку и шапку.
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, Показывают, как падает снег.
Укрывая белый свет белым одеялом, Поглаживают одну ладонь другой.
Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.
Сладко спали до весны дерева и травы.Показывают, как спят.
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! Руки у щек, покачивают головой.
Это как же полетят с горки саночки! Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.
Г. Лагздынь

Труд и индивидуальные физические упражнения

Очистить тротуар или участок площадки от снега.
Перепрыгивание через очищенную дорожку.

Подвижная игра "Дорожки".

Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Зима: Наблюдаем за деревьями

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.

Ход прогулки

Наблюдение: Показать, что у елочки (сосны) - зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка - лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей старших групп на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.


Стихи по теме:

Вот и мороз...
Забыта осень...
Затих, застыл весенний лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожат их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой
Зима в свой снег
Как в одеяло.
Теперь их только по весне
С дождем желанным
Гром разбудит...
Деревья спят
Совсем как люди
И день за днем растут во сне.
К. Чомов

Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
В. Суслов

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
С. Есенин

Загадки

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
{Дерево)

Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
(Ель, сосна)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
О. Высотская


Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Дети отвечают на вопросы "Из чего вырастает дерево?", "Что с ним может быть потом?" Цель - развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Упражнение "Толще, выше"

Дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Цель - развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Сгрести снег к стволам деревьев.
Метание в цель (шишкой).

Подвижные игры

"Ворона и собачка". Цель - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Ход игры: Выбирается "собачка", остальные дети - "вороны".

Возле елочки зеленой Дети прыгают, изображая ворону.
Скачут, каркают вороны: "Кар! Кар! Кар!"
Тут собачка прибежала Дети убегают от "собачки".
И ворон всех разогнала: "Ав! Ав! Ав!"

Игра проводится 2-3 раза.

"Беги к тому, что назову". Цель - напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.

Ход игры:

Раз, два, три - елку найди!
Раз, два, три - к березе беги!

Зимующие птицы

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей старших групп на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.


Стихи по теме:

На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
В. Звягина

Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
С. Есенин

Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Н. Рубцов

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе -
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
Н. Рубцов

Голуби, голуби,
Раз, два, три...
Прилетели голуби-сизари.
И. Токмакова

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто

Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев

Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров

Загадки

Днем молчит,
Ночью кричит.
{Филин, сова)

Посередь деревьев кузнецы куют.
(Дятел)

Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится -
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится... (синица).
Е. Ильин

От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь -
Раз красавец прилетел к нам,
Житель севера... (снегирь).
Е. Ильин

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел - а все же птица!
(Воробей)

Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
{Дятел)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая!
(Сорока)

Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает.
(Сова)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
(Сорока)

На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
"Кар-кар-кар!"
(Ворона)

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
А. Чепуров

Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут.
(Дятел)

Е. Серова
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
(Воробей)

Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее... {синичка).

Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... (снегирем).

Живет в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится.
(Филин)

Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик -
Чик-чирик да чик-чирик?
(Воробей)


Дидактическая игра "Угадай по описанию"

Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель - научить составлять описательный рассказ.

Упражнение "Кто как поет?"

Дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб птицам.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения

Соорудить для птиц кормушку.
Спрыгивание с крылечка (ступеньки).

Подвижная игра "Собачка и воробьи".

Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры: Один ребенок - "собачка", все остальные -- "воробьи".

Скачет, скачет воробей - Дети скачут.
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей: Повторяют: "Чив! Чив! Чив!"
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! Повторяют: "Чик-чирик!"
Чик-чирик!
Вдруг прибежала "собачка" и громко залаяла.
"Воробьи" разлетаются.

Игра проводится 2-3 раза.

Зимние забавы

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

Ход прогулки

Наблюдение: Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. У детей старших групп спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать.


Стихи по теме:

Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки - ух,
На горку - ух,
Бух!
Захватывает дух!
А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавички на руках,
Шапка на макушке...
С. Черный

Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
О. Высотская

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.
3. Александрова

Загадки по теме

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Под гору - лечу,
В гору - тащу.
(Санки)

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
{Русская народная потешка)



Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка - нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Н. Стожкова

Дидактическая игра

"Придумать предложение" - дети придумывают предложение с заданным словом. Цель - развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Упражнения

"Прокати слово с горки" - воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например "дом", "ком". Цель - упражнять голосовые связки.

"Слова-родственники" - дети подбирают однокоренные слова к слову "снеговик". Цель - упражнять в подборе однокоренных слов.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

"С горки на горку" - сделать росчерки по снегу.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз - подбросим, "Подбрасывают".
Два - поймаем, "Ловят".
Три - уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения

Подремонтировать снежные постройки.
Метание снежков в снежную корзину.

Подвижные игры

"Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева

"Догоняшки в лабиринте". Цель - научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры:Дети бегают по заранее сделанному лабиринту.

Зима: Где чей след

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Ход прогулки

Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. У детей старших групп спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.


Стихи по теме:

Это кто тут наследил:
Бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети:
Танечки и Пети!
С. Маршак

Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
Л. Воронкова

Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
{Русская народная потешка)

Загадка

Потеряла Вероничка
На прогулке рукавичку.
Тишке равных в сыске нет,
Без труда возьмет он... {след).
3. Александрова


Дидактическая игра "Чьи следы?"

Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель - образование притяжательных прилагательных.

Упражнение "Прошагай под приговорку"

Воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель - координация речи с движением.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Печатать".

Отпечатывать плоскими фигурами - формочками - изображения на снегу.

Пальчиковая гимнастика "Погреемся".

Поиграем-ка немножко Дети хлопают в ладоши.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
Их сжимаем, разжимаем.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собирать выносной материал, отчищать его от снега.
Пройти точно по следам.

Подвижная игра "Казаки-разбойники".

Цель - развить умение ориентироваться на местности. Ход игры: Дети делятся на две команды: "казаки" и "разбойники". quot;Казаки" убегают, прячутся, а "разбойники" их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

Зима: Наблюдаем за животными

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки. Воспитать доброе отношение к животным.

Ход прогулки

Наблюдение: Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши. У детей старшего возраста спросить, какое это животное: дикое или домашнее, почему, как зависят домашние животные от человека.


Стихи по теме:

Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор,
То дежурит у ворот -
Словом, дел невпроворот.
А. Прокофьев

Загадки

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)

С людьми дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)

Лежит - молчит,
Подойдешь - заворчит.
(Собака)


Дидактическая игра "Назови собачку"

Дети придумывают клички для собаки. Цель - активизировать в речи клички животных.

Упражнение "Разные собачки"

Воспитатель показывают породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр. Цель - развить умение регулировать силу, громкость голоса.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб для маленькой собачки.

Пальчиковая гимнастика "Пирог".

Падал снег на порог. Опускают ладони медленно.
Кот слепил себе пирог. "Лепят" пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. Пальчики "бегут".
Пирожки себе пеки "Пекут" пирог.
Не из снега - из муки.
П. Воронько

Труд и индивидуальные физические упражнения

Покормить собаку.
Пройти по собачьим следам (хождение по ограниченной поверхности).
Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики). Подвижная игра "Лохматый пес". Цель - научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Ход игры:

Вот лежит лохматый пес, Водящий сидит на корточках и изображает, что спит.
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к водящему.
И посмотрим, что же будет. Водящий пытается запятнать убегающих детей.

Зима: Как стали одеваться люди

Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.

Цель - сформировать представления о сезонной одежде.

Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? С детьми старших групп закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.


Стихи по теме:

Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая.
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.
(Русская народная потешка)

Валенки. Валенки.
Невелички, маленьки.
На резвые ножки
Нашему Сережке.
{Русская народная потешка)

Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю!
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
"Раз, два, три, четыре, пять!"
Н. Ныщева

Загадки

В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет.
{Валенки)

Мягкая, теплая, пушистая,
Воротник и рукава,
Не замерзнет детвора.
(Шуба)

Я зимой на голове
Грею ушки детворе.
{Шапка)


Дидактические игры

"Назови ласково" - дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему "Зимняя одежда". Цель - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

"Назови одним словом" Дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему "Зимняя одежда". Цель - закрепить обобщающие слова.

Упражнение"Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?"

Дети отвечают на поставленные вопросы. Цель - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Расстегни и застегни"

Самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.

Пальчиковая гимнастика "Обувь".

Посчитаем в первый раз, Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками.
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки Загибают по одному пальчику.
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.
Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения

Очистить друг у друга одежду от снега.
Перелезть через сугробы.

Подвижные игры

"Иголочка, ниточка, узелок". Цель - научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия.

"Платок". Цель - развить быстроту и ловкость. Ход игры: Все встают в крут. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу.

Поделиться
Ольга
Марина 11 июня 2017, 23:10 , Ярославль ···
Веселые пряталки: За городом и В детском саду (Скачать!)

Один из вариантов Виммельбуха - детские книжки из популярной серии "Ищи и найди" Веселые пряталки от издательства Нигма. Замечательная серия книг для разглядывания. Подойдет для деток от года. На каждом развороте дан небольшой список с картинками, которые нужно найти, а также- краткое описание действия, происходящего на рисунке и простенький вопросик. Многофигурные сюжетные композиции мультяшного плана, но очень подробные. «Картины» пестрят мелочами. В каждой книге - 8 тематических разворотов. Это книжки для тренировка внимания и памяти, умения сосредоточиться, в кутерьме и винегрете вычленять нужное! По-началу сложно находить на общей картинке отдельные предметы, можно подсказывать - "ищи рядом с тем-то", потом дети приноровятся и уже запомнят, где предмет находится. Затем можно усложнить - найди все бочки, все инструменты и т.д.

Веселые пряталки: В детском саду - скачать можно здесь

Веселые пряталки: За горродом - скачать можно здесь

Читать далее
Поделиться
Ольга
Марина 11 июня 2017, 23:09 , Ярославль ···
Истории в картинках. Доро Гёбель и Питер Кнорр (Скачать!)

Спешу поделиться с вами книгами из серии "Истории в картинках", или как их еще называют Виммельбухами, немецких художников Доро Гёбель и Петера Кнорра. Это детское немое кино - текста нет, звуков нет, никто ничего не говорит, и авторы молчат, но герои и без рассказчика прекрасно живут своей жизнью, и главное, о них всё понятно. Книжки можно рассматривать по фрагментам и по страницам, а можно следить за сюжетными линиями - одни и те же персонажи попадают в разные ситуации и очень весело проводят время. Дети могут додумать сюжет, реплики, может быть, даже узнать себя в ком-то из действующих лиц. Родители могут рассматривать книжку вместе детьми, обсуждать в семейном кругу - поступки героев, ситуации, в которые они попадают.

Идея пересечения нескольких историй в одной книжке очень современна, и если считать, что настоящее кино - немое, то и «немая» книга оказывается не менее настоящей.
Читать далее
Поделиться
MamaAleks razvitie.deti
Марина 7 июня 2017, 21:42 , Ярославль ···
Djeco Мозайка Анимо и Риголо Раздача под печать

Девочки много писать не буду, многие знают какая мозайка классная!!!!
У кого есть хоть 1 комплект с этой серии можно допечатать 2 и играть.

Читать далее
Поделиться
Снеж
Марина 7 июня 2017, 21:38 , Ярославль ···
Мозаика "Морские обитатели" ELC 139414, сканы

Мозаика «Морские обитатели» прекрасно подойдет для развития мелкой моторики, обучения цвету и счету. Вместо шариков можно пуговички, кружочки и т.п.

Читать далее
Поделиться
Наталья
Марина 7 июня 2017, 21:25 , Ярославль ···
Каталог дневничка

Тематические недели и дни

Поделиться
Инна
Марина 7 июня 2017, 21:23 , Ярославль ···
Развивающие раскраски, наклейки, аппликации (плюс ссылки для скачивания)


Без лишних вступлений прошу под кат

Читать далее
Поделиться
Инна
Марина 7 июня 2017, 21:12 , Ярославль ···
Игры с крышками. "Чей носик" и "Создай жука" (Скачать)

У ELC есть замечательная игра, вот такая:

Читать далее
Поделиться
YAGoncaruk
Марина 22 июля 2016, 04:59 , Ярославль ···
Что нужно ребенку для детского сада

Предлагаем вам наш список нужных и полезных вещей для детского сада

1. Одежда

Одежда не должна быть дорогой. Чтобы вам не пришлось сильно переживать - одежда для детского сада не должна быть сильно дорогой. Ребенок может испачкаться и во время самостоятельной еды, и во время творческих занятий. Это не должно становиться поводом для выговоров и претензий к ребенку или воспитателю.

Одежда должна легко одеваться. С минимальные количество кнопочек, пуговичек, застежек, функциональных бантов. Оптимально, чтобы ребенок мог одевать ее самостоятельно.

Одежду необходимо подписать. Хотя бы первые комплекты, на первое время, пока дети учатся одеваться, учатся складывать одежду в свой шкафчик лучше иметь одежду подписанную или помеченную. В интернете можно заказать специальные термо-наклейки, которые клеятся к одежде утюгом, а со временем при стирке хорошо отстают от одежды. Со временем воспитатель вам подскажет - нужно ли делать это дальше или не уже не стоит.

Мы подписывали одежду только когда ходили в ГКП. В группе за 2.5 года посещения не потерялось ни одной вещи и без подписи. Воспитатели просто следят, чтобы дети раскладывали одежду по своим шкафчикам.

Сменная одежда. В шкафчике у ребенка всегда должен быть полный комплект сменной одежды начиная от трусиков. За день может произойти все что угодно.

А теперь подробнее о том, какая же одежда понадобится ребенку в саду.

  • Нижнее белье - трусики и майка;
  • Колготки;
  • Носочки;
  • Футболки с коротким рукавом;
  • Футболки, либо кофты с длинным рукавом;
  • Шортики, штанишки, юбка, сарафан или платье (нужное выбрать согласно полу ребенку:) )
  • Теплая кофточка;
  • Пижама (в холодное время года штанишки + кофта с длинным рукавом, в теплое шортики и майка или футболка);
  • Одежда для прогулки по погоде;
  • Одежда для занятий спортом - обычно это темные шортики, светлая футболочка и носочки, но лучше точно узнать в саду у воспитателей.
  • Одежда для музыкальных занятий - здесь тоже лучше уточнять у воспитателей. У нас для мальчиков эта та же форма для физкультуры, для девочек футболочка и юбочка.
  • Праздничная\нарядная одежда для утренников. Этот вопрос тоже стоит уточнять с воспитателями ближе к праздникам - т.к. в некоторых садах на праздники проходят костюмированные подготовки или тематические постановки и воспитатели просят одеть деток в наряды определенных цветов.

Количество одежды, необходимое ребенку для детского сада.

Специфическая одежда, такая как пижама, форма для занятий минимально один комплект. Приносим его в сад в понедельник и забираем постирать в пятницу.

Одежда для повседневной носки. Для нас стал оптимальным такой вариант: 5-6 кофточек (каждый день новая + одна всегда лежит в сменке) + 5-6 пар колгот\носочков (каждый день новые + одни в сменке) + 2-3 юбки или 2-3 сарафана. Один одеваем, один в сменке и один дома как подменный.

При таком количестве одежды ребенок каждый день в чистом и свежем в саду, а в пятницу или субботу устраиваем одну грандиозную стирку для всего.

Одежда для прогулок. Минимально один комплект. Но если вы знаете какие-то особенности ребенка, то могут понадобиться запасные штаны для прогулки, запасная шапка или запасные варежки\перчатки.

Что еще может понадобиться ребенку в детском саду?

  • Платок
  • Влажные салфетки
  • Заколки и резинки для девочек
  • Расческа (опционально. У нас в саду свои расчески для каждого ребенка уже предусмотрены)
  • Фартук для еды и творческих занятий

Обувь для детского сада

  • Сменная обувь для группы - это могут быть текстильные туфельки или сандалики или кожаные туфельки или сандалики. Они должны быть ребенку по размеру, должны быть удобными и иметь хорошую вентиляцию, т.к. ребенок проводит в этой обуви практически весь день!
  • Для физкультурных занятий это будут либо чешки, либо легкие кедики - подробнее скажет воспитатель.
  • Для музыкальных занятий обычно просят чешки.
  • Для прогулок - уличная обувь по погоде.

Помните, сменная обувь для группы нужна даже летом!

Как же все это хранить в саду и как носить в детский сад.

У нас это организовано так: У ребенка есть свою рюкзачок для детского садика. В понедельник мы складываем туда: запасную одежду (юбка, кофта, колготки, носочки, трусики, пакетик для грязной одежды), чистую пижаму, юбку или сарафан основные, спортивную форму и форму для музыкальных занятий.

В пятницу весь этот набор в рюкзачке уносим домой. Если в течение недели появляется сменная грязная одежда - ее тоже забираем домой, заменяя чистой по мере надобности.

В течение недели сменная одежда храниться в рюкзачке, который висит всю неделю в шкафу. Все остальное добро мы раскладываем по кармашкам в специальном органайзере для шкафчиков в детских садах. Отделение для спортивной одежды, отделение для музыкального занятия, кармашек для платочков, заколочек и резиночек. Пижама в спальне под подушкой.

Кармашки для шкафчика в детском саду


Обувь уносим домой только по мере реальной необходимости ее почистить, но такое случается не чаше 1 раза в 3-4 месяца.

Это более менее стандартный список вещей, которые понадобятся ребенку в детском саду. Однако, лучше всего перед покупкой дополнительно проконсультироваться с воспитателями, т.к. они точно знают особенности микроклимата в саду, режимные особенности (например, есть сады где дети спят без пижам, есть садики, где в группах жарко в любое время года, а есть наоборот такие, где постоянно прохладно) и пожелания преподавателей.


Поделиться
Maria
Марина 10 июля 2016, 18:48 , Ярославль ···
Полезнючие штуковины

Кучка ссылок на весьма полезные ресурсы.

прикреплю в начале дневника.все ссылки о детском воспитании,идеи для игр и креатив в воспитании.

по мере нахождения новых буду обновлять. UPD 16-10-2015

все ссылки русско- или немецко-язычные.

Читать далее
Поделиться