Недвижимость Северного Кипра
Северный Кипр
О ПРИОБРЕТЕНИИ СОБСТВЕННОСТИ
В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ КИПРА
В отношении совершения коммерческих сделок и приобретения недвижимости находящейся в северной части острова стоит иметь ввиду, что, греки-киприоты по сей день имеют право собственности на значимую долю находящейся на севере Кипра недвижимости, что в свою очередь законодательством Республики Кипр поддержано. Договоры с имуществом, а также вкладывания в участки недвижимости, выполняемые без учета присутствующих законных имущественных прав греко-кипрских владельцев, могут обратиться крупными штрафными наказаниями, а так же длительным и судебными разбирательствами, впредь до лишения прав свободы сроком до семи лет. Согласно активному и на сегодняшний день между Республикой Кипр и Российской Федерацией Договором о правовой помощи и гражданским делам , заключения кипрских судов признаются и подлежат совершению на территории Российской Федерации.
Потенциал по оказанию правовой помощи российским гражданам российских консульских властей, уличенными властями Республики Кипр в исполнении незаконных условий на территории так называемой «Турецкой республики северного Кипра», чрезвычайно ограничены.
Риск приобретения недвижимости на северной части Кипра
Манифест Посольства Республики Кипр к россиянам насчет обретения имущества в с россиянам насчет обретения имущества в северной части острова, завоёванной Турцией за прохождение минувших месяцев в северной части Республики Кипр, которая с июля 1974 года захвачена турецкими войсками, замечается небывалый строительный бум, сопутствующий незаконным "разбазированием" предметов собственности, присвоенной греко-киприотам, которые обязаны, были бросить их во время турецкого посягательства под угрозой использования силы.
По сведениям Департамента имущественного и земельного списка Республики Кипр на захваченной территории Кипра почти 82% объектов собственного имущества относится греко-киприотам, и только 16,7 % - турко-киприотам.
Вышеупомянутые действия оккупационных властей в отношении предметов греко-кипрских владений являются незаконными и возражают целому ряду постановлений Совета безопасности ООН таких, как: 550 и 541. К тому же, использование предметов недвижимости на оккупированной области Кипра и несоблюдение прав греко-киприотов в отношении их собственности, располагающейся в этом районе, стали причиной подачи заявки в Европейский Суд по правам человека, как от имени государства Республики Кипр, так и от имени утративших свою собственность греко-киприотов.
В заключениях, выдвинутых Европейским Судом по правам человека по знаковым делам: «Кипр против Турции», «Лоизиду против Турции», «Демадес против Турции», «Михаилиду Девелопментс ЛТД и Тимвиос против Турции», где Турция была признана причастной к преступлению в нарушении основательного права собственности законных греко-кипрских собственников, а предоставление званий недвижимости на эти объекты подвластной Турции коренной администрацией захваченной территории - не имеющей законной силы, обозначается, что греко-кипрские владельцы не лишились своей собственности в захваченных регионах, но всегда были единственными законными владельцами и не утратили право оставаться ими по сей день.
Ввиду того что на территории Российской Федерации продолжают работать компании, агитирующие к вкладу средств в покупку принадлежащих греко-киприотам объектов собственности на захваченной территории Республики Кипр, Посольство Республики Кипр ощущает настоятельную потребность обратиться к российской общественности с истолкованием рисков, которым подвергают себя лица, по неосведомлённости совершающие подобного рода соглашения.
Как впервые испытала на себе британская семейная пара в октябре 2004 года, против любого покупателя такого рода собственности может быть подано заявление в суды Республики Кипр, решения которых подвергаются совершению также и за границей, не исключая Российскую Федерацию.
Кипрский окружной суд принял к слушанию заявление отверженного из захваченного местечка Лапито греко-киприота против британских подчиненных, мужа и жены Орамс, которые пребывают в Лапито в доме, сконструированном на присущем ему участке земли без его согласия. Постановление вышеуказанного суда предполагает снос противозаконно сооруженных строений и мгновенный возврат истцу возможности свободного владения принадлежащей ему недвижимостью, возмещение определенных сумм в качестве компенсаций, а также приостановления незаконного соглашения ответчиками недвижимым имуществом истца.
Означенное решение предусматривает также, что в случае неисполнения ответчиками постановлений суда, они могут быть подвергнуты аресту, а их имущество - конфискации. В соответствии с Правилом Совета Евросоюза 44/2001 судебное решение, вынесенное в одной из стран-членов Европейского Союза, - в данном случае в Республике Кипр, - признается и подлежит исполнению в остальных странах-членах Европейского Союза без дополнительных процедур.
Данный прецедент остановил строительный бум на оккупированной территории. Он привел в замешательство посреднические бюро, занимающихся продвижением подобного рода сделок, поскольку они успели заключить миллионные контракты, а теперь наблюдают, как иностранные граждане воздерживаются от покупок, опасаясь лишиться собственности на родине. Кроме того, забеспокоились и приобретатели незаконно присвоенной собственности, опасаясь подобного рода исков со стороны других многочисленных греко-кипрских владельцев, которые могут начать требовать восстановления своих прав по всем направлениям, включая исполнение решений кипрского суда на родине иностранных приобретателей, в результате чего последние могут быть арестованы, а их имущество – конфисковано по решению суда родной страны в случае неисполнения решения кипрского суда.
Следует отметить, что решения, вынесенные кипрскими судами, признаются и подлежат исполнению также и на территории Российской Федерации, поскольку между Кипром и Россией действует двустороннее соглашение об оказании правовой помощи по гражданским и уголовным делам, подписанное 19.01.1984 г. Следовательно, исполнение решений кипрских судов в том случае, если в покупке незаконно присвоенной недвижимости, принадлежащей греко-киприотам, замешаны граждане России, возможно и на территории Российской Федерации.
МИД Россий о недвижимости на северном Кипре
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08.08.2003 № 6432/3 ед
В МИД России обратилось Посольство Республики Кипр в Москве по вопросу о деятельности некоторых компании, которые промышляют операциями с недвижимостью в северной части Кипра (копия ноты Посольства Кипра прилагается). Соответственная информация пропагандирующего характера расположена в интернете на сайтах этих компании. Выставленная на продажу недвижимость находится на территории т.н. "Турецкой республики Северного Кипра" ("ТРСК"), которая была самопровозглашена 15 ноября 1983 г. на оккупированной турецкими войсками территории Республики
Кипр и до сих пор признана только Турцией. Отношение к "ТРСК" со стороны международного сообщества определяется многочисленными резолюциями Совета Безопасности ООН, прежде всего 541 (1983 г.) и 550 (1984 г.), в соответствии с которыми попытка создания "Турецкой республики Северного Кипра" признаётся "юридически недействительной". В резолюциях также содержатся призывы ко всем государствам - членам ООН "не признавать никакое кипрское государство, кроме Республики Кипр, уважать её суверенитет, независимость, территориальную целостность", "не содействовать и не оказывать каким-либо образом помощи вышеупомянутому сепаратистскому образованию".
Российская Федерация строго соблюдает дух и буквы перечисленных резолюций Совета Безопасности ООН и исходит из того, что какие-либо контакты российских органов власти или юридических лиц с "ТРСК" могли бы неутешительно сказаться на российско-кипрских отношениях. Министерство иностранных дел России многократно обращало внимание федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц на потребность неукосительно придерживаться наших международных обязанностей в отношении непризнания "ТРСК", не поддерживать с ней каких-либо отношений, не совершать действий, противоречащих резолюциям Совета Безопасности ООН по Кипру.
В результате противоправных действий этих компании, российские граждане могут по неведению приобрести незаконным путем недвижимость, находящуюся на территории нелегального псевдогосударства "ТРСК". Любые документы, выданные властями "ТРСК", не будут действительны в Российской Федерации. В случае всеобъемлющего урегулирования кипрского вопроса российские граждане, владеющие недвижимостью в "ТРСК", могут лишиться на нее каких-либо прав.
Просьба указать таким компаниям на их недобросовестную деятельность, нарушения ими международного права и резолюций Совета Безопасности ООН, а также по возможности совместно с другими соответствующими управлениями МАП России принять необходимые меры с целью прекращения продажи и рекламирования ими в интернете недвижимости на оккупируемой территории Кипра.
Читать далее