Я приняла участие в опросе: Пальмовое масло в детских молочных смесях «ЗА» или «ПРОТИВ»?
А что думаете Вы? Принять участие в опросе и высказать свое мнение.
Информация по хранению грудного молока:
Рекомендации составлены на основе последних исследований и относятся к матерям,
- чьи дети, рождены доношенными
- которые будут кормить сцеженным молоком дома, а не в больнице
- которые моют руки перед сцеживанием
- которые моют сосуды и ёмкости горячей мыльной водой и потом тщательно их споласкивают
Девоньки, выручайте. Две недели назад засопливила моя кроха,промывали назолом. капали називином, ставили виферон все прошло в три дня, да и соплюшки были несерьезные. Вчера перед сном обнаружила что нос у нее вообще не дышит, начала чистить, а там темный лес, густые и не прозрачные, днем все норм было. Грешу на зубы, хотя десенки спокойные. слюни не текут. Прошу совета, потому как у старшего зубы мы только считали, я не знаю что такое бессонные ночи и калгель, температура и понос во время прорезывания. Сон у нас в корне испортился, третий месяц ночи это кошмар какой то. Постоянно просыпается, я вскакиваю, сна ни у нее ни у меня. По неврологии все хорошо. Подскажите что за чудо свечи вибуркол, действительно ли помогают при беспокойном сне. Благодарю за комменты
Девчули, красавицы, с праздником Вас. Пусть не у всех за окном наступила настоящая весна, все же хочу пожелать Вам душевного тепла, весеннего настроения, море цветов, улыбок, будьте любимы, желанны, красивы и неповторимы. Здоровья Вам, Вашим крохам, Вашим родным и близким
Прошу помолиться за здравие моего папы, раба Божьего Семёна. На душе тяжело. Болеет сильно. Мне страшно. Люблю его
Ночью 13 февраля папы не стало. Его мучения закончились. Он ушел оставив много хорошего после себя. Он был достойным человеком, другом, любящим и любимым супругом, папой, дедушкой, дядей, племянником. Земля ему пухом, а царствие небесным. В наших сердцах он навечно. Мы будем молится за упокой души его!!!
Хочу купить ниблер. Интересно Ваше мнение. Каким пользовались и какой лучше. Спасибо за участие
Маленький шаг назад и прыжок вперед
Дети растут скачками. Долгое время не происходит ничего или почти ничего. И вдруг за одну ночь ребенок вырастает на несколько мм. Так же скачками происходит и психическое развитие детей. Исследования детей в возрасте от 1,5 до 16 лет показали, что эти скачки совпадают по времени с изменениями в мозговых волнах, что можно установить при помощи измерений. У младенцев до 1,5 лет также были известны 7 возрастных периодов, когда происходят изменения излучения головного мозга. Было установлено, что в каждый из этих периодов развитие ребенка совершает заметный скачок. Но в психическом развитие младенцев имеется еще больше скачков, которые, однако, до сегодняшнего дня не были изучены с точки зрения головного мозга. Скачки психического развития не всегда совпадают со скачками роста. Последние более многочисленны. И зубы обычно появляются не в то время, когда младенец совершает скачок развития.
Что проиcxодит, когда психическое развитие вашего ребенка совершает очередной скачек?
Во время каждого скачка нечто новое развивается очень быстро и неожиданно. Почти всегда это происходит в нервной системе малыша, принося ему новую способность. Например, способность распознавать «узоры». Она проявляется примерно около 8-ой недели. Такая способность влияет на общее состояние и поведение ребенка. Она изменяет и улучшает все, что он до тех пор умел, и дает младенцу возможность изучать новые вещи. Это может выражаться, например, в том, что малыш начинает обращать внимание на видимые «узоры», например, банки на магазинной полке, или ветки голых деревьев, колышущихся на ветру на фоне неба. И в то же время ваш ребенок может теперь контролировать положение своего тела. Это тоже вид «узора», только он узнается не снаружи, а внутри тела.
Как вы поймете, что ваш ребенок совершает скачек развития
«Визитной карточкой» такого прыжка являются утомительные, плаксивые периоды. Управляться с малышом становится труднее, чем обычно. Многие мамы начинают волноваться. Они спрашивают себя, не болен ли ребенок, или раздражаются, не понимая, почему он такой вредный. Малыш рвется к маме.
В каком возрасте начинаются трудные фазы
Трудные фазы наблюдаются у всех детей в одном и том же возрасте. Их 8 в первые 14 месяцев. Поначалу они короче и быстро сменяют одна другую.
Если ваш ребенок родился на 2 недели позже срока, то начинайте отсчет две недели раньше. Если он родился за 4 недели до срока, начинайте отсчет на 4 недели позже. Это различие так же указывает на то, что скачки связаны с излучениями головного мозга.
Ни один ребенок не может этого избежать
Все дети переживают трудные фазы, и спокойные, беспроблемные, и капризные, «с характером». Малышу «с характером» приходится даже гораздо труднее, чем «спокойному». И его маме — тоже. Такой ребенок и так требует больше внимания, а в «критические» периоды ему нужна «экстрапорция». Ему требуется еще больше маминого внимания, он жаждет учиться новому, и у него сильнее конфликты с мамой.
Вы увидите, что он может больше, чем раньше.
Это тяжело, пожалейте ребенка!
Ребенок возвращается к надежному базису
Так как малыш вдруг стал беспокойнее, вы начинаете волноваться. Автоматически вы начинаете за ним внимательнее наблюдать. Потом вы замечаете, что он опять ведет себя нормально. И еще вы замечаете, что он может гораздо больше, чем раньше, пробует делать что-то новое, и понимаете, что ваш малыш совершил скачок в развитии. Дети пугаются этих скачков. В этот период знакомый мир ребенка переворачивается с ног на голову. Испуг этот можно понять: представьте себе, что вы проснулись на чужой планете. Все вдруг стало совсем по другому. Что бы вы сделали? Стали бы вы спокойно спать дальше? Нет. Если бы с аппетитом? Нет. Стали бы вы цепляться к знaкомым личностям? Да. И это именно то, что делает ваш малыш.
Новая способность: новый мир
Каждая новая способность помогает вашему ребенку изучать новое. Младенец получает способности, которые ему до этого возраста были недоступны, сколько бы с ним не упражнялись. Вы можете каждую новую способность сравнивать с новым миром, который ему открывается. В этом мире есть масса возможностей сделать открытия. Что-то там новое, что-то — знакомое, но гораздо улучшенное. Каждый ребенок устанавливает свои приоритеты — соответственно своим предрасположенностям, своим предпочтениям, своему темперамету. Один осматривает все и все пробует, другой увлечен одной единственной вещью. Каждый ребенок — особенный.
Помогите вашему малышу в учении
У вас есть возможность показать ребенку, что есть рядом с ним, и что ему подходит, как личности. Вы лучше всех знаете своего ребенка. Поэтому вы лучше других поможете ему проявить то, что в нем заложено. Не только ваш малыш устанавливает приоритеты. Вы тоже отправляетесь в путешествие за открытиями. Что-то будет вам более интересно, что-то менее. Ведь и каждая мама — особенная. Одновременно вы, как взрослый, можете предлагать что-то, что ваш малыш не заметит. Вы может помочь ему «открыть» то, что он пропустил. С вашей помощью он учится быстрее, легче и разнообразнее.
Конфликты с малышом.
Когда ваш ребенок научится чему-то новому, ему, возможно, придется оставить прежние привычки. Если он умеет ходить, он не может больше ожидать, что мама его будет все так же носить. Если он научился ползать, он может сам брать игрушки. После каждого скачка ваш ребенок может больше и становится самостоятельнее. Это понимают и мама, и малыш, и иногда это приводит к конфликтам и ссорам. Желания мам и младенцев не совпадают.
Безоблачная фаза: короткий отдых после скачка
Трудная фаза так же неожиданно проходит, как и наступает. Для большинства матерей тогда наступает время для расслабления. Малыш стал самостоятельнее. Он занят тем, что применяет то, чему он научился недавно. И он радуется. Но покой этот короткий. Скоро придет следующий скачок. Ваш младенец трудится в поте лица.
Планировать часы игр — не естественно
Если вашему малышу позволено самому решать, когда получать ваше внимание, вы обнаружите, что от недели к неделе это будет меняться. Во время каждого скачка ваш ребенок переживает следующее: — потребность в маминой близости, — потребность с мамой изучать новое. Поэтому запланированные часы игр неестественны. Может так получится, что малыш захочет внимания в незапланированное время. Волшебные, веселые, пугающие переживания с вашим малышом невозможно предвидеть. Ребенок — не видеофильм, который можно включить в определенное время. Он — не взрослый.
Календарь кризисов по неделям
Возможно ребёнок сильнее «липнет».
Примерно на этой неделе ожидается «штурмовое» время.
У вашего ребёнка сейчас сравнительно спокойное время.
На этой неделе вполне возможно, что ваш ребёнок проявит себя с «солнечной» стороны.
Если ваш ребёнок в районе 29-30 недели ведёт себя хуже, то это не обязательно знак для очередного скачка в развитии. Ваш ребёнок обнаружил, что мама может уйти и оставить его. Как ни странно, но и это шаг в развитии. Так ребёнок учится понимать, что такое расстояние.
5-я неделя (4-5 недели)
8-я неделя (7-9) Мир «узоров»
12-я неделя (11-12) Мир «плавных переходов»
19-я неделя (18-20, но! уже между 14 и 17 неделями начинает расти напряг) Мир событий
26-я неделя (25-27 опять но: хуже становится уже между 22 и 26 неделями) Мир «взаимосвязей»
37-я неделя (36-40. «но» можно не повторять :) 32-37 пошло ухудшение) Мир «категорий»
46-я неделя (44-48. но начаться может и между 40-44 неделями) Мир «последовательностей»
55-я неделя (54-56, но у некоторых начиная и с 51) Мир «программ»
С месяца принимаем аквадетрим. В последнее время заметила нарушился ночной сон. Отменила вит.Д на несколько дней. стала спать. позже опять ввела. такая же песня, отменила-спит. Купила вигантол, ситуация не меняется. Выраженных признаков рахита не наблюдаю, может отменить на месяцок, потом опять ввести. Может у нас тот самый переисбыток. Девчули, помогите, может у вас похожая ситуация.
6 месяцев - овощи
1 раз в день - обед.
1 неделя - кабачок
1 день - 1 ч.л. пюре из кабачка (на воде без соли и прочих прибамбасов (можно добавить грудного молока или пару капель растительного масла (оливкового/кукурузного/подсолнечного))). За неделю прибавляя каждый день по ложке доводим до 50-60 гр. (это 7 ч.л.+- ложка)
2 неделя - цв. капуста
1 день - 6 ч.л. кабачка + 1 ч.л. цв. капусты
2 день - 5 ч.л. кабачка + 2 ч.л. цв. капусты и т.д. в течении недели пока полностью не заменим кабачок на цв. капусту.
3 неделя - картошка
1 день - 6 ч.л. цв. капусты + 1 ч.л. картошка
2 день - 5 ч.л. кабачка + 2 ч.л. картошки и т.д. в течении недели доводим нашу картошку до 7 ложек, при этом уже введеные овощи чередуем.
4 неделя - морковка
1 день - 6 ч.л. цв. капусты + 1 ч.л. морковки
2 день - 5 ч.л. картошки + 2 ч.л. морковки
3 день - 2 ч.л. кабачка + 2 ч.л. картошки + 3 ч.л. морковки и т.д. в течении недели чередуя уже введенные овощи. Морковь доводить до 7 ч.л. не обязательно.
5 неделя - тыква
вводиться по тому же принципу что и морковь.
Вот так в течении месяца мы пробуем овощи!
7 месяцев - каша
1 раз в день - завтрак.
Начинаем как и положено с безглютеновых каш, без соли и сахара. Сначала делаем совсем жиденькие, потом постепенно гуще. (на 100г воды - 2-3 ч.л. крупы)
1 неделя - гречка
1 день даем 1-2 ч.л. на пробу (даем утром). Если нет реакции продолжаем.
2 день - 3-4 ч.л. гречки
3 день - 5-6 ч.л. нашей жидкой гречки
4 день - делаем кашу погуще, сметанной констинценции, только жидкой сметаны, а не домашних сливок и даем 5-6 ч.л. такой гречки.
5-6-7 день, доводим нашу сметанообразную кашу до 80-100г.
Кашу нужно давать только ложкой, никаких бутылок, как бы маме не хотелось чистоты и сократить время кормления.
2 неделя - рис
1 день - 1-2 ч.л. риса+ остальное гречка.
2 день - 3-4 ч.л. риса + остальное гречка
Если реакции нет доводим рис до нормы, при желании можно вводить неделю рис, не мешая его с гречкой, система ввода так же как и у гречки.
3 неделя - кукуруза
вводиться по тому же принципу что и другие каши.
8 месяцев - творог и фрукты
1 раз в день - фрукты как второй завтрак, творог на полдник.
1 неделя - творог. (в этом возрасте нужно 30 гр.)
1 день - 1 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара)
2 день - 1 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара)
3 день - 2 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара)
4 день - 2 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара)
5 день - 3 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара)
6 день - 4 ч.л. творога (это как раз около 30 гр.)
2 неделя - яблоко.
также как и овощи начинаем с чайной ложки, за 5-7 дней доводим до 50 гр.
3 неделя - груша (вводим так же как и овощи методом замены)
4 неделя - персик/банан
5 неделя - слива
можно сначала ввести фрукты, потом творог
Таким образом к концу 8 месяцев наше меню выглядит так:
грудное молоко всегда в любом количестве.
9.00 - завтрак - каша
11.30 - фрукты
13.00 - обед - овощи или овощное пюре
16.00 - творог.
9 месяцев - мясо
Мясо вводим в обед как дополнение к овощам. Но суп на мясном бульоне пока не даем.
1 вид мяса - кролик
1 день - 1 ч.л.кролика
2 день - 2 ч.л.кролика
3 день - 3 ч.л.кролика
4 день - 3 ч.л.кролика
5 день - чистые овощи без мяса
2 вид мяса - индейка
1 день - 1 ч.л. индейки
2 день - 2 ч.л. индейки
3 день - 3 ч.л. индейки
4 день - 3 ч.л. индейки
5 день - чистые овощи без мяса
3 вид мяса - телятина
4 вид мяса - говядина (вводим так же как и предыдущие)
в 9 месяцев после мяса пора вводить желток. Начинаем с размера спичечной головки и доводим до полчайной ложки, (мешаем в кашу, даем 2-3 раза в неделю).
также в 9 месяцев можно познакомить ребенка с печенью смешивая её с мясом и овощами:
1 раз - 0,5 ч.л.
далее - 1 ч.л. 1-2 раза в неделю
как самостоятельный продукт печень можно давать после года.
10 месяцев - рыба
рыбу вводим в обед как дополнение к овощам вместо мяса, но не более 2-ух раз в неделю.
1 день - овощи + рыба (судак)
2 день - овощи + мясо
3 день - чистые овощи
4 день - овощи + мясо
5 день - овощи + мясо
кефир
кефир даем на ночь.
Начинаем с нескольких капель и доводим до 100г.
меню к концу 10 месяцев
грудное молоко как всегда в любом количестве
завтрак каша - до 100г.
второй завтрак фрукты - 50г
обед - суп или овощи с мясом, раз в неделю вместо мяса рыба, 1-2 раза в неделю чистые овощи - 80-100г
полдник - творог
ужин- каша или овощи около 50-70г, но не менее чем за 2 часа до сна.
на ночь кефир - 100-150г
сок и молоко после года
вода, чай, компот
можно начинать давать вместе с началом введения прикорма.
Подобное меню у нас было до года (только без второго завтрака, фрукты давала вместе с творогом на полдник, ну и порции побольше). После года ввела ужин поплотнее. Для примера: меню моего годовасика
ну и ещё пару полезных ссылок:
примечание: в связи с тем что колличество комментариев к данному посту существенно увеличилось, а задаваемые в них вопросы зачастую стали похожи (а иногда и вовсе одинаковые), было принято решение выделить частозадоваемые вопросы в отдельный постЧаВо . Надеюсь так будет удобнее и Вам, и мне)))))))
Опытные ортопеды называют слинги и сумки, схожие с ними по принципу, оружием пыток, а детский ранний сколиоз уже окрестили синдромом Квазимодо.
Сегодня мы подготовили небольшое интервью с детским врачом ортопедом Владимиром Яковлевичем Головиным и кандидатом медицинских наук Галиной Федоровной Никитенко (кафедра ортопедии РНИМУ им. Н.И. Пирогова).
— Расскажите нашим читателям о ситуации, которая сложилась сегодня в сфере детской ортопедии.
Г.Н.: В России сегодня каждый третий ребенок в стране страдает серьезным нарушением осанки, у каждого второго мы обнаруживаем предрасположенность к сколиозу. Тысячи молодых мам, ведомые модой и жаждой упростить свой быт и воспитание детей, покупают слинги. Между тем, до 6 месяцев позвоночник ребенка представляет собой очень хрупкий орган, который легко деформируется при ношении в слинге.
В.Г.: Каждый день я принимаю по 30-40 маленьких пациентов с нарушением осанки. Многим требуется серьезное вмешательство и ношение корсета Шено или типа Шено в течение нескольких лет. Я более 25 лет проработал детским ортопедом. В конце 80-х и в 90-е годы большинство деток поступали ко мне с нарушениями осанки по причине закрытых переломов позвоночника, травм, нехватки кальция в организме. До 2003 года ситуация не менялась, но потом появились слинги.
— Вы хотите сказать, что сумки-кенгуру и слинги стали причиной роста заболеваний сколиозом?
В.Г.: Прошу не путать сумки-кенгуру, популярные в начале прошлого десятилетия, и слинги. Первые начинали носить тогда, когда ребенок уже мог сидеть — это первое. Во-вторых, в кенгуру была твердая спинка, которая обеспечивала устойчивое положение позвоночника. Слинги для младенцев — это просто кусок материала с креплениями. Они-то и опасны.
Г.Н.: Соглашусь с коллегой. В прошлом году я была на семинаре в Оттаве, где специалисты со всего мира обсуждали проблемы нарушения осанки у детей. Сегодня в США, в большинстве штатов, и Канаде слинги запрещены. В Европе мода на этот предмет тоже уходит. А все дело в негативных последствиях, которые слинг оказывает на развитие мышечного корсета.
— Уверена, что с вами категорически не согласится большинство мамочек, которые используют слинги ежедневно. В Интернете и в изданиях для молодых мам постоянно пишут о том, что слинг позволяет быстрее развить мышечный корсет у ребенка: в итоге малыш развивается быстрее: садится раньше сверстников, раньше начинает ходить.
Г.Н.: Только давайте не будем опускаться до обсуждения того, что сказали молодые неопытные мамы и врачи, которые выступают за слинги. Это в корне неверно. Да, ребенок быстрее садиться и быстрее начинает ходить, но кто сказал, что это хорошо? Для кого хорошо? Хорошо и здорово, когда ваш малыш начнет рано говорить и рано читать, но все, что касается развития мышц и скелета, должно происходить своевременно, а не тогда, когда этого захотят родители.
В.Г.: Мода на слинг — это результат деградации населения. Молодые мамы уверены, что это полезно для здоровья ребенка потому, что им кто-то где-то об этом сказал. Зачастую весьма некомпетентные источники подают информацию так, как им это выгодно. Я бы обратил внимание вот на что. Почти каждая статья о пользе слингов сопровождается сообщением о том, что этот предмет вы можете купить в таком-то магазине по такому-то адресу. То есть под видом информационной статьи молодым родителям насаживают культ слинга и предлагают его купить.
— Слинги сегодня носят многие мамы. Неужели этот безобидный аксессуар, который так упрощает жизнь мамы, способен нанести вред? Это же просто кусочек ткани, сшитый таким образом, чтобы маме и малышу было комфортно.
Г.Н.: Вы правильно заметили, что это кусочек материала, но стоит он недёшево. В связи с этим, в последний год-два наметилась тенденция: родители сами стали шить слинги. И уже этим они своими же руками губят здоровье своего малыша. На самом деле слинги носить можно. Но есть ряд ограничений, в первую очередь, по возрасту. Слинг можно использовать только при условии, что ребенок уже сидит сам и крепко держит головку. Как правило, это наблюдается в возрасте 6-8 месяцев. Я рекомендую использовать слинги начиная с 9-10 месяцев и ни днем раньше. В противном случае вы обеспечите своему ребенку серьезные проблемы с осанкой.
В.Г.: Вопреки распространенному мнению скажу, что когда ребенок находится в слинге, у него мышечный корсет не развивается, а изначально начинает формироваться неправильно. Молодые мамы никогда не думают о том, что нужно менять сторону, перекладывать ребенка, просто носить его на руках, давать полежать в кроватке. Носить младенца в слинге — то же самое, что посадить взрослого человека в гамак, и держать его там по несколько часов в день в скрюченном положении. Первое время вы будете возмущаться, а со временем сочтете, что так и нужно, и перестанете выражать негодование.
— А как же слингомания, близкий контакт ребенка с мамой?
Г.Н.: Поверьте, малышу достаточно общения с мамой во время грудного вскармливания, купания, игр. Слинг — это не более чем культ, привитый модой. Но он еще и в степень возведен.
В.Г.: Иногда я смотрю на молодых мам, которые приносят ко мне своих детей, и поневоле у меня складывается впечатление, то мама — не обычный здравомыслящий человек, а участница секты. Слингомания перешла разумные пределы. Молодые мамы объединяются в группы, устраивают совместные фотосессии, обмениваются опытом. Уже существует некая организация слингоконсультантов. Если честно, то все это сильно похоже на сетевой маркетинг.
— Что вы порекомендуете нашим читательницам?
Г.Н.: Слинг — это не способ находиться с ребенком рядом. Если вы хотите доставить своему малышу радость, то разговаривайте с ним, играйте, читайте ему. Слинг — это не замена общению, а в младенчестве — настоящее оружие пыток для маленького человека.
В.Г.: Дорогие мамочки! Ваш ребенок — это маленький человек. Ему нужна ваша забота, а не слинг и встречи с такими же мамами. Запомните, что слингикатегорически противопоказаны детям до 9 месяцев. И будьте осторожны: с появлением этого предмета, число травм, ожогов и переломов и младенцев увеличилось в разы. Не идите на поводу у моды. Будьте разумными.