Ярославу 2,2 года. Рисовать становится все интереснее и интереснее и Ярославу и мне вместе с ним :). Мы продолжаем экспериментировать в рисовании, я предлагаю ему новые способы и техники, он с удовольствием пробует , исследует.
Пока мы не приобрели мольберт, Яр периодически рисует на стенах. Да, да, именно на стенах :)
Наконец- то , я добралась до поста о нашем рисовании. Мы продолжаем экспериментировать. Неожиданной находкой для нас с Яром стало зеркало, огромное зеркало на шкафу- купе. На 14 февраля мы использовали его для праздничного декора.
"Эта книжка только выглядит детской, а задумана для взрослых. Поэтому спрячьте "Между нами" подальше от детей и читайте с потомками только по праздникам. По Праздникам совместного чтения - с веселыми развивающими играми и серьезными разговорами по поводу прочитанного. Книга поможет вам готовиться к праздникам и проводить их. И будет помогать до тех пор пока вы не отдадите ее детям..."
Весна приближается.Как обычно вместе с острой потребностью многих мам закончить ГВ именно сейчас.Так как миф о том,что завершать ГВ в жару почему-то нельзя,устойчиво и навязчиво жив...Видимо,все так и живут в дизентерийной Индии.....Как в этот миф вмещается одновременно и вера в грудное молоко как источник безопасного питья и питания для незрелого ЖКТ,высказывания о том,что после...N-срока молоко=водица сизая и тут же- немедленно несчастный незрелый ЖКТ ребенка надо в один день заставить жить без грудного молока,мне не понять.Однако, все это барражирует по умам кормящих,кормивших,планирующих кормить и др.людей,то давайте я выложу подборку прекрасный статей о том,как можно завершать гв,в разных ситуациях. разном возрасте и разными способами,менее напоминающими игры в садо-мазо)))Ну да, мне прямо физически дурно при мысли о бесконечном количестве перетянутых безжалостно грудях бедных женщин.....Привет мастит_мастопатия и нелегкая женская доля.... Девочки,все это можно и нужно делать иначе.С пониманием механизма,физиологии лактации,психологии детей и реалий нашей жизни.Пожалейте себя и деток!)))В общем,выкладываю подборки)))
Восковые мелки - очень популярны во всем мире, ведь они красочные, бюджетные, ими удобно пользоваться даже малышу (например, их рекомендуют для рисования в творческих развивающих тетрадях Kumon).
Но у них, есть существенный недостаток - они быстро ломаются. Есть несколько вариантов «спасения» поломанных восковых мелков:
Одни малыши начинают говорить чуть раньше, другие - чуть позже, но в целом это происходит примерно в одно время (самые ранние говоруны могут опережать остальных на пару недель или месяцев). Тем не менее, если ваш ребенок отстал от сверстников на несколько недель, стоит поговорить с врачом. Возможно, причин для беспокойства нет. Но если проблема существует, необходимо как можно раньше начать лечение, чтобы в будущем малыш мог полноценно развиваться. Не забывайте, что ребенок учится говорить довольно долго и может испытывать небольшие трудности. Например, кроха может несколько раз повторять одно и то же слово в середине предложения. Так он удерживает ваше внимание, пока мысленно формулирует окончание фразы (не путайте это с заиканием). Главное правило - доверяйте своим инстинктам. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше вас. Если вас что-то тревожит, обязательно поговорите с педиатром или логопедом-психологом.
Когда нужна помощь
Необходимо обратиться к педиатру или логопеду, если ваш малыш:
Возраст
Тревожные симптомы
12-18 месяцев
в 12 месяцев не пользуется жестами (например, не кивает головой в знак согласия и не мотает ей из стороны в сторону, если не согласен);
в 12 месяцев не произносит никакие согласные звуки («п», «б» или другие);
в 12 месяцев никак не сообщает вам, что ему нужна какая-то помощь;
в 15 месяцев не понимает таких простых слов как «нет» или «пока-пока» и не отвечает на них;
в 15 месяцев не умеет говорить даже двух-трех слов;
в 15 месяцев не говорит «мама» или «папа»;
в 16 месяцев не показывает на части тела, когда его об этом просят;
в 18 месяцев не говорит хотя бы 15 слов.
Возраст
Тревожные симптомы
19-24 месяцев
в 19-20 месяцев не пытается привлечь ваше внимание к заинтересовавшим его вещам (например, к птичке или самолету в небе);
в 20 месяцев не умеет произносить хотя бы 6 согласных звуков;
в 21 месяц не реагирует даже на простые указания;
в 21 месяц не пытается перенести в игру простые бытовые сценки (понарошку покормить или уложить спать свою куклу, причесать свои волосы и так далее);
в 24 месяца не повторяет за другими их слова или действия;
в 24 месяца не может по просьбе взрослого показать нужную картинку в книге;
в 24 месяца не умеет строить фразы из двух слов;
в 24 месяца не знает, для чего нужны простейшие бытовые предметы: зубная щетка, телефон, вилка и так далее.
Возраст
Тревожные симптомы
25-36 месяцев
в 26 месяцев не умеет составлять простых предложений из двух-трех слов;
в 30 месяцев не знает название хотя бы трех частей тела;
в 30 месяцев говорит непонятно даже для членов своей семьи;
в 32 месяца с трудом может вспомнить фрагмент из детского стишка;
в 36 месяцев не задает вопросов;
в 36 месяцев говорит так, что окружающие не могут понять его и в половине случаев;
в 36 месяцев не умеет артикулировать согласные в начале слова (например, говорит «Аля» вместо «Галя», или «Ова» вместо «Вова»);
в 36 месяцев не может назвать самые обычные бытовые предметы.
Возраст
Тревожные симптомы
3-4 года
в 3 года не умеет составлять короткие фразы;
в 3 года не понимает коротких инструкций взрослого;
в 3 года не стремится общаться с другими детьми;
в 3 года с огромным трудом отпускает от себя родителей;
в 3,5 года не произносит согласные звуки в конце слов (например, говорит «ко» вместо «кот»);
в 4 года часто заикается (испытывает трудности в произнесении слов или звуков), лицо при этом может искажаться неестественными гримасами;
в 4 года говорит так, что его невозможно до конца понять.
К 12 месяцам большинство детей умеют говорить хотя бы одно слово, поэтому случаи, когда 18-месячный ребенок совсем не говорит, являются редкостью. Но это не означает, что в такой ситуации вы обязательно должны начать волноваться. У мальчиков до двухлетнего возрастаречевые навыкиформируются медленнее, чем у девочек. А некоторые дети, которые по характеру более замкнуты и осмотрительны, не говорят до тех пор, пока не начнут понимать значительную часть из того, что они слышат. Обратите внимание на следующие признаки речевого развития:
Показывает ли ребенок пальцем на предметы? Если ребенок указывает на определенные предметы или на картинки в книге, значит, у него начинает формироваться речь.
Кажется ли вам, что ребенок понимает, о чем вы говорите? Способность понимать речь предшествует способности ее воспроизводить. Если вам кажется, что ребенок понимает многое из того, что говорят окружающие, он скоро начнет говорить.
Использует ли ребенок при общении мимику и жесты? Многие дети выражают свои потребности и желания невербально. На самом деле, большинство детей в возрасте от года до трех владеют целой системой невербальных сигналов. Тот факт, что ребенок в два года прилагает определенные усилия, чтобы общаться и быть понятым, гораздо важнее большого словарного запаса.
Бормочет ли ваш ребенок? Такой вопрос может показаться странным, но последние исследования показывают, что невнятное бормотание и лепет, когда малыш показывает на картинку или играет с игрушками, являются своего рода комментариями к действиям. У детей, которые совсем не бормочут и не лопочут, существует больший риск задержки речевого развития.
Если вы не замечаете этих признаков развития речевых навыков у своего ребенка, сообщите об этом врачу во время планового осмотра в 18 месяцев. Как правило, чем раньше обнаружится задержка речевого развития, тем легче с ней справиться. Многие речевые проблемы успешно исправляются в дошкольные годы, и в дальнейшем ребенок с ними уже не сталкивается.
Запору ребенка от года до трех лет может быть вызван:
недостаточным потреблением клетчатки
недостаточным потреблением жидкости
чрезмерным потреблением молока и недостаточным потреблением воды
отсутствием физической активности
волнениями, связанными с приучением к горшку, в результате которых ребенок удерживает кал, чем только усиливает запор
Когда у ребенка запор, ему больнокакать. Из-за этого ребенок может терпеть еще больше, что только усугубляет ситуацию. Получается замкнутый круг. Если запор очень сильный, ребенок может перестать испытывать позывы к туалету. Малышу станет проще опорожняться, если он будет есть больше продуктов, богатых клетчаткой. Включите в его рацион цельнозерновой хлеб и злаки, фрукты и овощи, например, груши, инжир, абрикосы, чернослив, горох, брокколи, кукурузу, картофель и отварную фасоль.
Чернослив можно мелко резать и добавлять впищу ребенка. Скорее всего, рулеты из инжира покажутся ему вкуснее цельных плодов. Малышу лучше давать фрукты в кожуре, а картофель варить в мундире. Однако не стоит давать ему слишком много продуктов, богатых клетчаткой - они не должны составлять основу питания малыша по крайней мере до 5 лет. Чрезмерное потребление клетчатки может вызватьпонос. Давайте ребенку больше жидкости для увлажнения кишечника. Лучше всего подойдет вода, хотя можете ему также предложить хорошо разбавленный сок (1 часть сока на 10 частей воды). Не давайте малышу газированных или сладких напитков.
Из-за запора ребенок может стать вялым и пассивным. Но именно активность помогает справляться с запорами. Поэтому чаще водите его напрогулкуи старайтесь не везти его в коляске. Необходимо, чтобы он хотя бы недолго, но ходил сам. Можно также включать музыку и предлагать малышу потанцевать вместе с вами, или просто попинать мяч на площадке.
Если запор у ребенка случился в тот период, когда вы начали приучать его к горшку, задумайтесь,не слишком ли мал еще ребенок и не слишком ли он переживает из-за горшка. Возможно, вы давите на него и слишком спешите, приучая его к горшку. Это может произойти, если вы, например, озабочены периодическими«авариями». Он это чувствует и может специально отказываться ходить на горшок, что только усугубляет проблему. В таком случае, вам лучше отложить приучение до тех пор, пока малыш не проявит признаки готовности.
Проконсультируйтесь с врачом, он может дать вам полезный совет по приучению к горшку. Если запор у ребенка не проходит, врач может прописать легкое слабительное, например, лактулозу, которая смягчит процесс дефекации.
Пока запор не пройдет, ребенок может быть сердитым, раздражительным, пассивным. И это может беспокоить вас и вашего партнера. Но благодаря вниманию и правильному лечению, стул малыша снова станет регулярным и безболезненным.