К 3 годам моя дочь отлично знала алфавит и начала читать по слогам. Сын, только пару месяцев назад изъявил стойкое желание (самостоятельное, без принуждения) обучаться. До этого мы категорически не слушали никакие книжки, категорически не желали обучаться в какой-либо форме. Ну, решила я, нет так нет. Будем обучаться по оду жизни, не акцентируясь на процессе и форме. К моему удивлению, в саду его очень хвалят и говорят, что он один из самых развитых детей в группе из 27 человек. В общем, я рада, что даже в такой игровой, разговорной форме умудрилась вложить в его голову знания.
Но, в сентябре случился у нас переворот. Сын САМ проявил интерес к буквам, книгам, цифрам. Занимаемся только когда он сам хочет, получается где-то 3 раза в неделю минут по 15, больше не сидит на месте. Особая любовь к буквам. Так и говорит, мама давай новую букву посмотрим. Пока в нашей копилке 18 букв. Проходим их неспешно, больше играем. Еще проявляет большой интерес с счету.
Накупила ему книжек с простыми задачками для 3-4 леток.
И вот, что меня поразило: много заданий на сравнение картинок. Причем, мне взрослому человеку, не на первой минуте иногда удается нюансы картинок вычислить. Еще задание типа- найди тень собачки. например. Неужели, 3-4 летки настолько легко замечают такие мелкие нюансы. А еще пишут, что ребенок должен потратить на это задание пару минут!
Моему такие задание не особенно интересны. Или не дорос еще.
Еще заметила, что рисует он неохотно, а если рисует, то нечто непонятное. И карандаш плоховато держит. Может потому, что он еще не определился с руками, какая из них главная. По-прежнему, больше предпочтения левой, но и правой активно работает. Карандаш то в правой, то в левой. Также и с ложкой во время еды.