Первые роды у меня прошли быстро и практически безболезненно на сроке 35 недель - отошли воды, через час начались схватки и через четыре часа родилась моя старшая дочь. Вторая беременность протекала тяжело для меня - я пролежала практически весь период, ...
Хотела написать свой опыт завершения - я так боялась этого момента, боялась эмоциональных битв с ребёнком, но этого даже и близко не случилось. Я до сих пор удивлена и даже ошарашена! Но обо всём по порядку:
Долго я не писала дневник, а август вообще выпускаю. В августе мы активно занимались развитием речи с логопедом и книги, как это ни странно, отошли на второй план, не считая альбомов по развитию речи. Зато через пару месяцев мы получили активно говорящего слушателя, и это, я вам скажу, очень многое меняет - это так классно! Я это подозревала, но теперь это выяснилось окончательно, что у дочери какая-то обалденная память - теперь, когда она может говорить, выяснилось, что она, например наизусть говорит целиком, с небольшими подсказками, например, В лесу родилась ёлочка, которую мы зачитывали до дыр в прошлом декабре! Так что читайте вашим детям даже рано - они всё помнят, причём иногда даже дословно, это фантастика какая-то! Вот что мы начитали:
Читаю я сейчас в основном то, чем пополняется наша детская библиотека. По большей части получается подростковая литература. Вот такое пока успела за август - время есть только урывками в транспорте. Читаю, так как хочется понять в какой момент нужно будет подсовывать, то есть, пардон, рекомендовать эти книги своему ребёнку. Отзывы и мнение под катом
У нас радость - приехал из Москвы дедушка и привёз заказ из Лабиринта, который я год отбирала, откладывала, ждала. Как же нам повезло, что заказ оформили в середине августа и он как раз успел прийти до того, как началась вся эта заваруха!
Когда живёшь не в России - тщательно выбираешь, что же именно нужно, что не нужно, а главное сколько это весит! Из-за веса пришлось от каких-то книг отказаться и оставить самое необходимое. От того, что эти книги теперь разместились на полках - тоже хвастик - нового книжного шкафа! - испытываю прямо глубокое удовлетворение, как коллекционер, которому не хватало вот этой конкретной бабочки или жучка. Теперь все бабочки и жучки на местах и будут ждать своего часа. Покажу-ка я пожалуй всю на данный момент собранную библиотеку по темам. Пока дочери только 2 года, но растёт очень заинтересованный читатель, так что многое покупаю впрок.
Этот месяц для меня в плане книг прошёл очень интересно. Отчаявшись найти в местных магазинах русскоязычные книги по возрасту для моей почти 2хлетней дочери, я решила взять дело в свои руки и.... даже сделала ей одну книжку сама! Про Красную Шапочку на основе диафильма 1962 года с илл. Степанцева, которые мне ооочень понравились. Подробности под катом.
На фото первый ряд - новые книги, начиная со второго, часто в этом месяце перечитываемые. Старые, читаемые по паре раз в дневник не включила.
В этом месяце Тамара очень заметно стала внимательнее - она и раньше всегда с интересом слушала, что я читаю, но я в особенности при первых прочтениях сильно адаптировала и сокращала текст, чтобы с первого же прочтения ей всё было понятно, а только потом, потихоньку, текст обрастал деталями. В этом же месяце я впервые начала читать довольно длинные тексты при не очень большом количестве картинок совершенно без адаптации - внимание Тамары меня при этом очень удивляло, первые разы она серьёзно и внимательно смотрела на меня и на книгу, слушала, вникала в текст. Когда уже текст после нескольких прочтений становился знакомым - очень оживлялась и уже как обычно, начинала жестами с хихиканьем и эмоциональными возгласами предварять многие слова и действия, показывая, что она уже знает, что будет дальше и очень радоваться.
Что-то в этом месяце очень много покупок получилось. Часть 1 была тут. Я довольна как слон. Единственное - почти всё получилось на вырост, или даже сильно на вырост. Всего одна книжка - Пик, Пак, Пок - по возрасту. Покупаю я в немецких онлайн магазинах как только вижу что-то хорошее, ну и стараюсь экономить хотя бы на доставке, то есть собирать несколько книг в заказе, чтобы доставка бесплатной получилось. Хотя иногда такая стратегия оставляет меня без желанной книги - прошляпила к примеру Лотту с Горластой улицы и Лёлю и Миньку, в том издании, в котором хотела, но то, что в результате приобрела тоже в принципе понравилось. Все книжки уже сама прочитала - кому интересны впечатления, прошу подкат
Вот и собрала я все русские сказки, которые хотела иметь в нашей домашней библиотеке. Вчера, наконец получила последнюю книжку с илл. Кочергина - больше впрок покупать ничего в этой категории не буду. Так как собираю библиотеку для будущего билингва - нигде кроме как из таких книг "дух русской культуры" мой ребёнок не получит. Поэтому прежде всего обращала внимание на иллюстрации - текст я могу и сама подкорректировать, если мне что-то будет казаться неудобоваримым. Оказалось у меня после всех приобретений волей-неволей несколько дублей - к примеру аж три Маши и Медведя. Два в сборниках и одна тоненькая - о них и пойдёт сегодня речь. Текст одинаков абсолютно - все три книги используют текст Булатова. Итак кому интересно сравнить Машу и Медведя трёх иллюстраторов: Кочергина, Рачёва и Лосина - прошу подкат.
Попросили меня написать про эту книгу и показать развороты. Сама я эту книжку в детстве не читала и вот быстренько так ознакомилась. Читать взрослому эту книжку подряд, прямо скажем, немного скучновато - это по сути завуалированная азбука. Но если у взрослого есть желание заинтересовать ребёнка изучением или повторением букв в игровой форме, то при увлечённом чтении вслух ребёнку, думаю такой книжкой можно очень даже заинтересовать 5-6летку. С другой стороны мы уже настолько избалованы сейчас количеством различных игровых пособий на тему изучения букв, всякими прописями-невидимками и т.п., что то, что деткам в 1967 году в этой книжке казалось крайне увлекательным и занимательным, сейчас может некоторым показаться обыденным. У меня, например, по прочтении возник вопрос - почему к книжке нет рабочей тетради - в конце каждой главы дано мини задание, чтобы помочь героям книги, где их писать? Конечно в самой книге не положено - в книгах не пишут, но и просто в блокноте на отдельном листе - по современным реалиям тоже уже не так "романтично". Развороты под катом
Начитавшись дневников на ББ, отхватила в umniza.de отличный улов на будущее - на возраст 5-7 это где-то в целом. Пока ещё три-четыре годика подождать придётся, но боюсь исчезнет это всё. Муж, который меня всегда уверял, что чтение - это никогда его не было, и ни одной книжки из детства не помнит (ну как это?!) увидел Алю и Кляксича и вдруг радостно воскликнул, а у меня такая в детстве была! (У меня самой кстати не было). А потом вдруг говорит, у нас с братом в детстве была любимая книга (ну вот, наконец, выясняется, что всё таки!) - там было про то, как мальчик Митя приехал к бабушке и попал в сказку, там были, говорит, кисельные берега. Поискали мы - и нашли, что это был Успенский. "Вниз по волшебной реке" с илл. Чижикова - обязательно приобретём. А пока вот такая стопочка:
Хочу поделится просто замечательным рецептом теста для игры с ребёнком. По ощущению готовое тесто напоминает марципановую массу - отлично лепится, ничего не пачкает и к рукам абсолютно не липнет. В тесте отсутствует яйцо, а мука не сырая, а заваривается - поэтому его можно при желании есть! Делать очень быстро - 5 минут от силы. Утащила я это тесто из одного рецепта, который был совсем невкусный, но подумала - какое же удобное тесто для игры! Как мы с ним играем и рецепт подкатом.
Как и у многих деток в таком возрасте, у Тамары (1г9мес) большая страсть к наклейкам. Заметила я это где-то в её года полтора или даже раньше, но в Германии наклеек для таких маленьких детей я не нашла, а русских магазинов детской книги я тогда ещё не обнаружила. И была очень рада, когда у Тамары появились первые её книжечки с наклейками - мне кажется это отличное развивающее занятие для таких маленьких, хотя поначалу нам, взрослым, таким не кажется. На самом деле очень многое нужно смочь, даже для того, чтобы приклеить просто любую наклейку в то место, которое хочет сам ребёнок. Ведь ему хочется приклеить в конкретное место (даже если нам, взрослым это место кажется абсурдным) - и тут должны сойтись координация и мелкая моторика - не так то просто наклейку даже отцепить от листа (в этом почти всегда нужна помощь), нужно и понимание какой стороной клеить, нужно понять как её так взять пальчиками, чтобы она от них в конце-концов отклеилась, да ещё в нужное (ребёнку!) место попала, в общем целый сложный процесс на самом деле. Ну а потом открывается куча возможностей, которые готовят по сути к более позднему процессу аппликации - клеить наклейки нужного цвета например, или по смыслу ситуации, что очень расширяет словарный запас - в таких книжицах масса ситуаций и слов новых, или клеить в нужное место, которое отмечено контуром и так далее.
Недавно гуляя с дочерью, я около старой церкви неожиданно увидела открытую маленькую дверку, около которой висела невзрачная вывеска "библиотека". Я очень удивилась, и решила зайти. Дело в том, что я уже была в районной библиотеке и кроме книжек про Элмера там не оказалось ну ровным счётом ничего путного для детей. Войдя с Тамарой на руках, я тут же увидела какое огромное количество книг для детей у них есть, очень, конечно обрадовалась, взяла флайер и решила вернуться в другой день, чтобы уже основательно всё посмотреть и записаться. Библиотека оказалась основана церковью, но записаться может каждый, причём совершенно бесплатно, часы работы своеобразные - четыре дня в неделю только по два часа (так как работают волонтёры), но при этом можно, ура!, придти в воскресенье! Кто живёт в Германии - поймёт, какая эта редкость. В воскресенье тут открыты только булочные. А тут целая библиотека!
В общем вернулись мы через неделю, и были втроём - вместе с мужем. Я думала, что посмотрю с Тамарой книжки, она выберет себе что-нибудь, как мы это уже делали в книжном магазине, но не тут то было...
Хочу рассказать о замечательных ножницах, которые ребёнок, совместно с мамой, может использовать уже с возраста даже ранее 2х лет. Называются ножницы PETA Easi-grip . Вот как они выглядят:
В оригинале эти ножницы предназначены для деток с ДЦП, аутизмом и подобными нарушениями, но они невероятно удобны для использования с маленькими детками, которые так хотят поучаствовать сами в процессе вырезания.
В этом месяце составила каталог детской библиотеки и решила подсчитать сколько книг мы с Тамарой уже прочитали - получилось без малого 35 штук! Причём если принять во внимание, что каждую книжку она приносила мне почитать раз 20 не менее - я понимаю, что каждую из них она уже практически знает наизусть! Пыталась сегодня прибраться на её полочке, чтобы убрать хотя бы что-нибудь, но оказалось, что убрать то и нечего - так как каждую книжку ребёнок приносит мне регулярно почитать. А выглядит полочка сейчас вот так:
Из нового в мае добавилось вот что:
Более менее освоилась с мониторингом книжных новинок, много покупаю для будущего, причём в немецких трёх онлайн-магазинах русской детской литературы бывает ещё в продаже то, что в России уже раскупили!
В феврале 2018 (1,5 года) я наконец достала потешки с илл. Васнецо...
Тамара очень любит книжки. Прямо ненасытно. Поэтому я на данный момент охочусь за всеми хорошими изданиями для возраста от полутора до 4 лет. Немного книг мне привезли из России, затем я в Германии открыла отличные два онлайн магазинчика
Мы начали с книжек-картонок, которые нам привезли из России, а потом у нас появилась Гусеница, но особо не пошла - играли даже с тестом, просовывали "гусениц" в дырочки - в разряд любимых книжка точно не попала.
А затем в 1г3 мес у нас появилась вот эта чудесная книжка - словарь, которая сразу завоевала очень большой интерес у ребёнка, до сих пор Тамара приносит мне эту книжку посмотреть почти каждый день. Фотографическое качество изображений позволяет ребёнку сразу узнавать предметы обихода, а с другой стороны подвигло меня показать дочке например многие незнакомые ей фрукты и овощи вживую - поставив рядом с книжкой из разглядывать было особенно интересно. Страничка с дикими животными была долго любимой - быстро запомнила там всех животных, сейчас в почёте разворот с машинками (1г9мес). Ещё одно - качество немецких книг-картонок для детей ни в какое сравнение с большинством наших не идёт - картон похож на пластик и практически неубиваем. Пока мне такого качества попадалась из наших только Маршак Где обедал воробей.
Вместе с этой книжкой ещё почитывали Игрушки Барто и книжки-картонки прошлого месяца.
Вот декабрьский набор (1г5мес), мы с дочерью впервые начали рассматривать и читать тонкие книжки, но из моих рук, чтобы не порвать. К январю Ёлочка Кудашевой к счастью перестала быть в таком фаворе, так как от неё я уже просто к тому времени охрипла. Как бы хотелось, чтобы эта книга была бы издана на плотном картоне - она всё-таки ещё для возраста, когда дети нечаянно могут не только порвать, но и сжевать листы. Тигр понравился сразу и любим до сих пор. Курочку Рябу разыгрывали с жёлтым деревянным яичком, но через месяц-другой книжку я отложила - она перестала вызывать интерес.
Ну а к январю я уже освоилась в книжном пространстве и получила на руки некоторые отличные издания, которые сразу очень заинтересовали Тамару. Улитку и Кит я конечно читала дочке в очень упрощённой форме и отрывками - историю она понять ещё конечно не может, но это не мешает книге быть такой привлекательной - она узнала про чаек, айсберги, вулканы, пингвинов, про то, что кит маленький, а улитка большая, что корабли плавают по морю, в школе есть строгие учительницы, а пожарные ездят на пожарных машинах и поливают водой из шланга. Если в домике тесно - тоже читала долго в очень упрощённом виде, но сейчас - 1г9мес - книжка любимая до сих пор, я уже перешла на полный стихотворный текст. Чудесная книжка Мой мишка - но как же её не хватает именно с такими чудесными иллюстрациями на картоне, а то бы дала и раньше.