Когда читаешь такое название, сразу вспоминается старый анекдот,
когда воспитатель в саду просит детей повторить те слова, которые нельзя
говорить. Но именно это я и хочу
сделать!
J В
повседневной жизни мы даже не замечаем, как часто говорим то, о чем следовало
бы забыть.
1. МЫ ПРОСНУЛИСЬ
"Мы спим", "мы болеем", "мы
поели" и даже "мы покакали"! Девять месяцев вы действительно
были одним целым и вместе делали все эти вещи, но как только малыш появился на
свет, необходимо привыкать к тому, что рядом свами теперь другой человек!
2. НЕЛЬЗЯ
На каждое «нельзя» должно быть как минимум два «МОЖНО»!
Ребенок не хочет испортить все вокруг, расстроив вас, он хочет исследовать, «а
что будет если…» И если ему необходимо
что-то разбить, порезать или сжечь, то предоставьте ему такую возможность!
3. Я ЖЕ ТЕБЕ ГОВОРИЛА…
Если вы хотите вырастить неуверенного в себе человека, не
принимающего ответственности за свои действия – вы на правильном пути! Фраза просто
губительна для развития полноценной личности! Да, он быстро бежал и упал,
расшиб себе колени, но как же мужественно он терпит, как быстро он забыл о
ранке и снова побежал играть в догонялки – похвалим малыша за это! А сами
порадуемся за него и за себя;)
4. ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕБЕНКА, КОГДА ОБРАЩАЮТСЯ К НЕМУ
На приеме у врача,
доктор обращается к ребенку с вопрос: «Сколько тебе лет?». Пять, десять секунд
неловкой паузы и мама срывается, уже она говорит и сколько лет, и как зовут, и
есть ли братик! СТОП! А ну
ка назовите мне сразу, сходу, формулу А.Энштейна!
Получилось? Вряд ли… А правильно? (E= mc2) Признайтесь, вам
надо было подумать. Так и ребенку! Дайте ему эту возможность и, подумав, он
ответит. Возможно не то, возможно не так, но то, что думает именно он. ДУМАЕТ
ИМЕННО ОН!!! А врач, если не поймет, переспросит, обратившись уже к вам))))
5. ПОСМОТРИ, НИКТО НЕ ПЛАЧЕТ, А ТЫ ПЛАЧЕШЬ
Вариантов этой фразы масса, например: «Маня уже все съела, а
у тебя полная тарелка», «Все дети как дети, а ты одни капризничаешь» и т.д. и
т.п. Мне кажется объяснения излишне! Не лишайте ребенка индивидуальности и он
будет намного счастливее всех тех, кто всю жизнь потратит на то, чтобы «не
отставать от Смитов».
6. Я ОТ ТЕБЯ УСТАЛА
Чаще всего мы устаем не от детей, а от того, что не уделили
достаточно времени себе. Это очень сложно, когда муж постоянно на работе, а
бабушки далеко. Но дети не знают, как вы жили до их появления, сколько времени
проводили в СПА и что по выходным вставали не раньше полудня. Как только
хочется сказать эту фразу – остановитесь! Посадите детей за мультики, а себе
налейте чашечку кофе с тортиком (или сделайте то, что хочется вам)))).
7. ТЫ ДОЛЖЕН ДЕЛИТЬСЯ
Делиться – это не обязанность, это желание! Наша задача,
сделать так, чтобы малыш сам хотел поделиться. Особенности развития малыша с
года (полутора) до трех лет в том, что делиться он не будет! Он не жадный, он
любопытный! Мы можем только спросить малыша, как долго он еще хочет поиграть с
этой игрушкой прежде, чем будет готов дать ее другому. А если он не готов,
признайте его право насладиться своей вещью.
Берем себя в руки, проявляем фантазию и изобретательность, уважаем
своих детей и разговариваем с ними на равных! И все у нас получится! J