Девочки, поделитесь опытом, у кого ребенок днем спит не дольше 40 минут, как вы организуете режим? Как ребенок спит ночью? Как ест?
У нас всё спонтанно. Обычно просыпается по будильнику в 6:40 старшему в школу. А может и не проснуться. Может в 8, может в 9. Но в 11 мы должны быть в коляске у школы, ооочень неудобно с плавающим режимом. Да еще и два раза в неделю не в 11, а в 12 заканчиваются занятия
Первое "гуляние" около часа. В течение дня по 1,5-2 часа бодрствования, за ним идет 40 минутный сон. Ну и так как вкупе получается 2,5-3 часа на одну итерацию, то за день мы спим пять-шесть раз. А можем проспать не 40 минут, а 3-4 часа! Это если дать грудь, когда проснется. Пососет и засыпает, потом опять пососет и засыпает. И я с ним, отсыпаюсь за бессонные ночи. Но это редкость, исключение.
Купаемся тоже абы-когда. Когда еще 19 нет, а когда уже 21 близится. Ночи стали беспорядочными. То он гарантированно спал с 9 вечера до 6 утра, теперь один-два раза за ночь "гуляет" по 1-1,5 часа. То в кроватке гулит, то укачивается у меня на руках, то пальцы сосет. Свет я не включаю, все при свете луны, в , то в 1 час, то в 4 часа ночи.
По просьбам читателей пишу как вводила прикорм сыну. Четких инструкций и правил что вводить первым нет и никогда не будет, т.к. все дети разные. Вес, склонность к лишнему весу, нехватка веса, диагноз "железодефицитная анемия" (не путать с низким гемоглобином), аллергия, непереносимость и пр. вносят свои коррективы. Педиатры зачастую не утруждаются направлением мамочек на консультацию к гастроэнтерологу и сами мамы редко задумаются, а готов ли ЖКТ их ребенка, который 6 месяцев жизни перерабатывал лишь грудное молоко, состоящее на 80% из воды, к переработке мяса в 7 месяцев, справится ли его поджелудочная с нагрузкой из большого количества клетчатки в 4-5 месяцев и нужна ли его нежному желудку ядреная фруктовая кислота яблочного сока в 3-4 месяца.
Поэтому я как нормальная мама пошла на консультацию аж к 2 гастроэнтерологам. Первого (взрослого) я запытала вопросами, когда пришла к нему сама с сильнейшей ротавирусной инфекцией. Второго (детского) пытала намеренно. И для меня их рекомендации были в 10000 раз важнее, понятнее и аргументированные, чем равнодушное педиаторское "вводите овощи" в 4 месяца ребенку с весом как у 8месячного.
5-6 месяцев
Еда: Подготовку к прикорму мы начали с 5 месяцев...
Никогда не давать антибиотик ДО того как на руки не получите анализ крови с лейкоформулой.
Запомните, напишите себе где то на видном месте!!!
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, лимфоцитов - ВИРУС
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, нейтрофилов сегметоядерных и палочкоядерных + СНИЖЕНИЕ лимфоцитов - БАКТЕРИЯ
без повышения нейтрофилов бактериальной инфекции НЕ БЫВАЕТ. Запомните это. Если вам сделали анализ без лейкоформулы, но вы видите, что лейкоцитов, к примеру, 15,4, а лимфоцитов 15-20, то уже с большой степенью вероятности можно говорить о бак. инфекции. Если же лимфоцитов и лейкоцитов много - это повод послать врача с антибиотиком сами понимаете куда.
Недавно я была в шоке. Ко мне пришла одна мама "по знакомству" с анализом ребенка... Причина обращения - несбиваемая обычными методами температура под 40, а там... Лейкоциты - 234. Это лейкоз, к сожалению у нас очень мало кто знает что настолько повышенные лейкоциты - это уже вообще не к педиатру, это к гематологу и детскому онкологу.
Всё! Не надо даже иметь супер-пупер мед образования, чтобы диагностировать природу инфекции. Но после того, как вы узнали, что же явилось причиной инфекции, обращайтесь за назначением.
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,3-38,8 -Нурофен (сироп/свечи)или -Эффералган (сироп/свечи)или -Панадол(свечи)-сироп не покупать, очень аллергенный или -Цифекон(свечи) Купить свечи и сироп из списка,их можно чередовать при повторном повышении температуры через 3,5-4 часа. ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,8-39,2 -Анальгиновые свечи 0,25 ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА больше 39,2 -1/3 таб. анальгина+1/3 таб. парацетамола(0,5 г)+1/3 таб. супрастина и/или 1/3 таб. но-шпы (40 мг). Все смешать. Раздеть, обтирать теплой водкой, но не кисти рук и не стопы.
• ***ПРОТИВОВИРУСНЫЕ*** -Оцилококкцинум по 1 контейнеру х 2 раза в день 3 дня- начало заболевания или как профилактика, если кто-то заболел. -Энгистол по 1 табл. х 3 раза в день, растолочь и всыпать в ротик, не заедать, не запивать, между едой. Курс лечения- от 7 до 14 дней. • ***НАСМОРК*** -начало, текут, жидкие, прозрачные Грипферон по 4-5 капель(можно из флакона прям заливать) х 6 раз в день 3-4 дня -заложенность Називин (отривин, длянос) -концентрация по возрасту, сказать в аптеке- по 2 кап. х 3-4 раза в день, не больше 5 дней -густоваты, плохо отходят, белые Виброцил по 2 кап.х 4 раз в день 5-7 дней -густые, не выходят, зеленые, долго сохраняются Ринофлуимуцил по 1 впрыскиванию х 4 раза в день 5-7 дней -густые, зеленые, не проходят на ринофлуимуциле Изофра или полидекса по 1 впрыскиванию до 4-х раз в день • ***КАШЕЛЬ*** -начало, сухой, без мокроты o Мукалтин по 1 табл.х 3 раза в день или Сухая микстура от кашля с корнем алтея для детей 1 пакетик развести в 3-х ч.л. воды, 6 пакетиков в день o Стодаль по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день -cухой, приступообразный, бьющий o Стоптуссин в КАПЛЯХ(!!!)по весу, посмотреть в аннотации или o Синекод в каплях по аннотации х 3 раза в день или перед сном -влажный, легко откашливается o Бромгексин по 1ч.л.(5 мл) х 3 раза в день,5 дней -влажный, не очень откашливается o Лазолван (или Амбробене) в сиропе по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день,5 дней -влажный, слышно, что есть мокрота, но почти не откашливается, что мокрота "гуляет" в бронхах, как гармошка o Аскорил(или Кленбутерол,или Джосет) по 1 ч.л.(5 мл)х3 раза в день до улучшения отхождения мокроты ,5-7 дней ***РВОТА без жидкого стула*** -Регидрон (Гидровит-форте) 1 пак. развести в 1 литре воды -Минеральная вода ("Славяновская","Смирновская","Нарзан") - выпустить газики -Фильтрум растолочь 1 таб., добавить в 50 мл воды Все растворы давать по очереди по 1 ч.л ,с перерывами в 5-7-10 минут до прекращения рвоты. Если рвота не прекращается, церукал 1/4 табл.+ но-шпа 1/3 табл. И ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ!!!!!! ***ЖИДКИЙ СТУЛ*** См. раздел "РВОТА"+ -Бактисубтил по 1 капс.х3 раза в день-до нормализации стула -Смекта 1 пакетик в 50 мл воды, до 3-х пакетиков в день, дробно в течении дня по 1-2 ч.л.- до нормализации стула !!!После нормализации стула: -Линекс по 1 капс.х3 раза в день 4-7 дней -Фильтрум по 1 табл.х3 раза в день 4-7 дней ***ЖИДКИЙ СТУЛ с температурой больше 3-х дней*** -См.раздел выше + фуразолидон по 1 табл.х3-4 раза в день, не меньше недели. ***ДИЕТА ПРИ КИШЕЧНОМ СИНДРОМЕ*** исключить цельное молоко ( но можно давать смесь небольшими объемами), фрукты, фруктовые соки, черный хлеб, яйца, грубые овощи (белокачанную капусту, зелень, огурцы, помидоры, морковку, тыкву).Никаких компотов!!! Особенно из сухофруктов МОЖНО каши на воде (ВНИМАНИЕ-овсянка слабит, рис крепит), протертые овощи (брокколи, цв.капуста, картошка) без масла, молока, вареное протертое мясо, подсушенный белый хлеб, немного творога или кефира низкой жирности(так называемые "трехдневные",т.е. на пачке дата упаковывания не должна совпадать с датой употребления с разницей в 3 дня (кефир дображивает в пачке)) Очень часто при поносе появляется жуткое раздражение кожи на попе- деситин. ***УШИ*** -Отипакс(или Анауран)по 3-4 капли х 3-4 раза в день, в оба уха, в теплом виде, 5-7 дней ***АНТИГИСТАМИННЫЕ*** -Супрастин по 1/3 таб.2-3 раза в день- быстрое действие -Зиртек по 15 кап. 1 раз в день- длительно или -Эриус по 5 мл 1 раз в день- длительно ***МЕСТНО ПРИ УКУСАХ*** -Финестил-гель(или Псило-бальзам) 3-4 раза в день !!!Сильное покраснение и отек- гидрокортизоновая глазная мазь х 2-3-4 раза в день(по ситуации) до улучшения, затем финестил-гель ***ГЛАЗА*** -когда слезятся o Фурацилин 1 табл. развести в 1 стакане воды, промывать разными ватными тампонами, от наружного угла глаза к внутреннему o Офтальмоферрон по 3-4 кап. х 3-4-6 раз в день до прекращения симптомов -с гнойным отделяемым o 0,25% раствор левомицетина по 2 кап.х 3-4-6 раз в день 5-7 дней или o Полудан развести по риске на ампуле (посмотрите внимательно, обязательно найдете) по 3-4 капли х4 раза в день, до прекращения симптомов. В аптеке посмотрите коробку, в ней должен быть растворитель. Если его нет, отдельно купите воду для инъекций, ею развести препарат !!!!ВНИМАНИЕ Если продолжает появляться обильное гнойное отделяемое на фоне лечения в течении 3х дней, тогда начинать Тобрекс по 2-3 кап. х 3-4 раза в день 5-7 дней
В своем письме я бы хотела затронуть тему, которую, на мой взгляд, можно слегка «расширить» и «углубить» - тему питания кормящей мамы. Считаю эту тему важной потому, что, судя по моему любительскому опросу, проведенному в Киеве и его ближайших окрестностях, девять из десяти кормящих мам в возрасте от 25 до 32 лет с высшим образованием и средним по украинским меркам уровнем дохода сидят на никому не нужной, изнуряющей диете. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.
Мне кажется, что правильное питание - это залог здоровья. Поэтому во время беременности я налегала на сезонные фрукты и овощи, ягоды, молочные и кисломолочные продукты и т.д. После рождения ребенка, когда я искала информацию о питании кормящей мамы, из Ваших статей и книг запомнилось только «не увлекаться экзотическими фруктами, кушать то, что ели бабушки и дедушки». Желая узнать больше на эту тему, перерыла весь Интернет, а там огромное количество статей о том, что нельзя есть капусту/бобовые, чтобы не было вздутия животика у малыша; свежие фрукты-овощи приводят к брожению и образованию газов; хлебобулочные изделия вообще табу; свекла/морковь/красные фрукты могут вызвать аллергическую реакцию…
Мне показалось, что эти рекомендации не шли вразрез с Вашими. Здравый смысл вроде есть, но ребеночка ведь жалко! А вдруг и вправду это все ему жизнь усложняет? Поэтому с первого дня я села на диету: на гарнир - каши/отварная картошка/вермишель, мясо только отварное, чай и компот из сухофруктов, ну и галетное печенье - как же без него! Плюс участковый педиатр сказала исключить молочные продукты, аргументируя маленьким родничком у ребенка.
Когда доченьке исполнился месяц, по совету подруги отправились на прием в ПАГ (институт педиатрии, акушерства и гинекологии в Киеве) к одному известному педиатру. Доктор начала осмотр с вопроса, какие овощи, кроме картошки/морковки/лука, я употребляю в пищу, где мой ребенок возьмет необходимые витамины, ем ли я фрукты и каким образом я получаю глюкозу с таким питанием? Далее в довольно жесткой форме мне было велено немедленно изменить свой рацион. Также врач объяснила, что пенистые какашки, которые действительно были у моего ребенка с первой недели жизни весь месяц, - это «голодные» какашки. Было рекомендовано употребление молочных и кисломолочных продуктов, сыра и КОНФЕТ! Все в меру, питание должно быть разнообразным и полноценным - в общем, таким же, как и во время беременности.
Мой муж присутствовал на приеме и очень впечатлился речью доктора. Я вообще хочу порекомендовать всем мамам обязательно брать на прием к врачу пап - этот опыт бесценен! Так вот, после приема муж отвез нас домой, а сам поехал в магазин и купил там фрукты/овощи, молочные карамельки, зефир и желейные конфетки, которые «прописала» педиатр. Если бы я пошла на прием без мужа, он бы никогда не поверил, что доктор может назначить есть конфеты! В первый же день я вернулась к своей привычной еде: несколько раз в день овощные салаты из свежих овощей (так как была зима, это были в основном салаты из капусты, тертой моркови, свеклы, сельдерея, размороженного зеленого горошка, болгарского перца - все это заправлено растительным маслом). Самые разнообразные супы, включая борщ и гороховый суп. На регулярной основе - овощное рагу (минимум из 7 видов овощей, включая размороженную спаржевую фасоль и кабачок, разные виды капусты). Фрукты - яблоки и груши, сухофрукты - курага, чернослив, изюм. И, конечно, конфеты, которые как лекарство прописала доктор J. Так как по натуре и по профессии я аналитик, то через некоторое время проанализировала свои ощущения и реакцию своего ребенка на изменение моего питания и пришла к следующим выводам.
У дочки не было вздутия кишечника, т. е. и первый месяц строгой диеты, и последующие месяцы уровень газов и пукания был одинаков. Колик у нас не было вообще.
Никакой аллергической реакции на изменение питания мамы не последовало - вся кожа ребенка была чистейшей.
Какашки перестали быть пенистыми (не знаю, насколько это важно, но меня момент пенистости пугал)).
У меня наладилась работа ЖК-тракта - от обилия клетчатки исчезли вопросы к моторике кишечника.
И самый главный фактор - у меня поднялось настроение! Ведь, будучи молодой мамой, без бабушек и прочих помощников рядом, и так приходится полностью менять свой уклад жизни, поэтому хочется хотя бы нормально поесть!
Теперь об общественном мнении… Мы живем в пригороде Киева, в новом районе, где очень много молодых семей с маленькими детками. В моем ближайшем окружении во время декрета было минимум 10 мамочек с детками в возрасте плюс-минус несколько месяцев. На ежедневных прогулках мы, естественно, обсуждали разные темы, питание в том числе. Вы бы видели, какими глазами они на меня смотрели, когда я рассказывала, что я ем! Их взгляды были полны непонимания и удивления. Они все, я подчеркиваю - все, сидели на строгой диете. 9 мам из десяти! Сейчас я тоже продолжаю опрос среди вновь встретившихся молодых кормящих мам. Результаты те же - строгая диета! Жалобы на то, что, дескать, вчера съела пол-ложки печеного яблока, так ребенок не спал всю ночь; сыпь на теле потому, что выпила треть чашки компота и т. д. Хотя мои подружки по декрету, когда детки немного подросли (сейчас нашей дочери 1,5 года), говорят о том, что, наверное, было бы не страшно кушать так, как я тогда…
Именно с этой целью я написала это письмо. Большая просьба, если Вы разделяете выше описанную точку зрения, сказать всем мамам, чтобы они ели, а не издевались над собой. Поверьте, к Вашему мнению прислушивается огромное количество людей. Вас знают и смотрели или читали абсолютно все мои знакомые мамочки - возможно, они послушают! Ведь цель - счастливое материнство, а не подвиг во имя непонятно чего!
Здравствуйте, Ольга!
Должен признаться, что многочисленные запреты и ограничения в питании кормящих грудью женщин широко распространены именно на территории нашей страны. При этом инициатива относительно введения этих ограничений исходит не столько от врачей, сколько от общественного мнения. А общество у нас глубоко убеждено в том, что кормящей маме многого нельзя. Этот запрет как нельзя лучше укладывается в свойственную постсоветскому социуму тенденцию превращать материнство в подвиг. Быть кормящей мамой и при этом высыпаться, хорошо выглядеть, нормально питаться и любить мужа - для нашей страны это абсолютно неприемлемо. Мать должна быть героиней - и точка. Даже если у нее один ребенок - все равно подвигу найдется место: она будет не есть, не спать и страдать.
Подобное отношение к материнству вообще и к питанию кормящей женщины в частности в большинстве цивилизованных стран просто отсутствует. Если кормящая мать хочет какую-либо еду, так она однозначно может ее получить и употребить в разумных количествах, потому что для успешного - безопасного и счастливого - грудного вскармливания прежде всего важно именно настроение женщины. Если она улыбается и чувствует себя хорошо, если ее не преследует постоянное ощущение голода, то понятно, что качество молока у нее на порядок выше.
Никаких конкретных запретов относительно питания кормящей женщины медицинская наука не знает. Понятно, что такие вещи, как алкоголь, наркотики, сигареты, мы выносим за скобки и не рассматриваем вообще. Если вам очень хочется чего-то, так почему бы и не попробовать? Ведь когда женщина явно видит связь между употреблением каких-либо продуктов и самочувствием ребенка, то она сама от таких продуктов откажется. Но если самочувствие у вас и ребенка нормальное, никаких проблем нет, так зачем себя ограничивать? Кушайте на здоровье!
В общем, в этом аспекте нужно руководствоваться не какими-то домыслами и советами «бывалых» окружающих, а элементарным здравым смыслом. Я и сам вот уже много лет провожу опросы кормящих женщин на эту тему. Например, спрашиваю у такой мамочки-«героини»: «На основании чего вы пришли к выводу, что вам категорически нельзя жареной картошки?» Внятного ответа не получил до настоящего времени.
Сначала я думала назвать эту статью: «Как кормить дочку в 3 года, чтобы в 30 у нее были проблемы с лишним весом.» Но передумала…
Потому что это было бы дискриминацией по отношению к мальчикам. Тем несчастным мальчикам, которых тоже взрослые вынуждают есть.
Еда - естественная потребность организма. Голод и жажда - первичные инстинкты самосохранения. Попробуйте забыть накормить младенца. Он известит вас о голоде громким криком и не успокоится, пока его не накормят. Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть.
Удивительно, как отчаянные сторонницы кормления по требованию к годовастию ребенка превращаются в традиционных уговаривателей «Ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за троюродную тетю». А еще через пару лет настает период ультиматумов: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» (Варианты: «Не включу мультик», «Не дам конфету», «Не куплю игрушку»).
Когда вы идете на разные манипуляции, чтобы скормить порцию чего-либо ребенку, подумайте о его будущем. Не совершаете ли вы ошибку?
История Марины
Бабушка говорила, что еду нельзя выбрасывать. Бабушка радовалась и хвалила, когда Марина все доедала и подчищала тарелку кусочком хлеба. Бабушка часто читала рассказ «Общество чистых тарелок». Бабушка говорила «Хорошие дети всегда съедают все, что положено на тарелку». Бабушка учила, что в гостях надо есть с добавкой, чтобы хозяевам было приятно. Марина очень хотела быть хорошей девочкой, хотела, чтобы ее хвалили, хотела, чтобы бабушке и другим людям было приятно… Марина выросла, вышла замуж, родила двух детей, кормила семью обедами и ужинами. По-прежнему считала, что тарелки после еды должны оставаться пустыми. И никогда не выбрасывала еду. Хорошая девочка Марина не могла навязывать мужу и детям свои правила. Но и отказаться от них не могла. Поэтому всегда доедала все, что оставили на тарелках муж и дети. Систематические переедания привели к набору лишнего веса.
История Натальи
В ее детстве было правило: «Съешь, что положили на тарелку - получишь конфету.» С годами выработалась потребность любой прием пищи заканчивать десертом. Иначе она не чувствовала сытости и удовлетворения. Каждый день минимум четыре конфеты. С другой стороны, когда просто хотелось сладкого, внутренний выдрессированный ребенок напоминал, что сначала надо съесть что-то не сладкое. И, даже при отсутствии голода, Наталья ела суп или кашу, чтобы позволить себе съесть конфетку…
История Ирины
Воспитатель детского сада грозно вещала: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!» А еще угрожала вылить суп за шиворот, тому, кто этот суп не доест. Ирина верила, что именно так воспитатель и поступит. Один раз Ирина даже спрятала в карман ненавистную рыбную котлету, а потом на прогулке зарыла ее в землю на участке за верандой. Второй раз этот трюк провернуть не удалось. Воспитатель заметила, громко ругалась, стыдила котлетную аферистку перед всей группой. Ирина выросла, но остался какой-то подсознательный страх, установка, что съедать надо все, что лежит на тарелке, даже через «не хочу».
История Марии
Худенькую Машеньку всеми способами мама пыталась накормить. Мама бегала за Машей с ложкой по квартире, уговаривала, завлекала, рассказывая сказки. А потом в доме появился видеомагнитофон и видеокассеты с мультиками. Это было мамино спасение. Мама стала кормить Машу перед телевизором. Пока Маша смотрела мультик, она охотно открывала рот и жевала. Маша любила мультики и старалась долго жевать. Потому что знала, что, как только она перестанет есть, мама выключит мультик. У взрослой Марии осталась привычка есть перед телевизором. Или за чтением. Или за компьютером. Или хотя бы в компании за оживленной беседой. Обязательно что-то должно происходить параллельно с приемом пищи. А когда что-то происходит параллельно, то концентрация внимания уже не на приеме пищи, контакт с организмом нарушен, и очень легко пропустить момент насыщения, переесть. С другой стороны, когда Мария просто смотрела телевизор, ее постоянно тянуло что-нибудь пожевать…
История Светланы
В детстве Светлану не кормили насильно, не поощряли сладким, не развлекали телевизором во время еды. Но проблема с лишним весом во взрослом возрасте у нее все-таки появилась. Потому что ее постоянно тянуло на «вкусненькое». Когда маленькая Светочка падала и ушибалась, ей говорили: «Не плачь, на конфетку!» Когда ее вели на прививку, ей обещали, что будет чуть-чуть больно, зато потом она получит шоколадку. Когда однажды в парке ее, семилетнюю, не пустили на аттракцион, потому что было возрастное ограничение «старше 12 лет», папа сказал: «Не расстраивайся, зато мы сейчас пойдем и налопаемся мороженым». Когда она ревела из-за плохой отметки за экзамен, мама гладила ее по спине и спрашивала: «Доченька, что тебе приготовить?» Во взрослой жизни Светланы стрессов и огорчений стало гораздо больше. Но у нее был сформированный в детстве поведенческий стереотип: когда грустно, больно, тоскливо, одиноко - надо съесть что-нибудь вкусненькое. Заедая стрессы, Светлана набрала лишних 40 кг.
Все эти примеры объединяет одно: употребление еды не по голоду и прекращение приема пищи не по сигналу наступления сытости. Постоянно уговаривая, принуждая ребенка съесть еще ложечку через «не хочу», доесть до конца, мы нарушаем естественный контакт с телом. Ребенок перестает чувствовать, голоден он или сыт. Во взрослом возрасте начинает ориентироваться не по внутренним сигналам организма (хочу есть), а по внешним факторам (пора пообедать).
«А как же его не заставлять? Он же сам есть целый день ничего не будет!» Конечно не будет. Если его ранее постоянно заставляли есть, а потом вдруг оставили в покое, какое-то время ребенок будет наслаждаться правом ничего не есть и демонстративно отодвигать тарелку. Но потом инстинкт самосохранения возьмет верх над амбициями. Важно чтобы при этом в свободном доступе не было печенья, конфет и прочих сладостей. Иначе ребенок будет питаться только ими.
Если в очередной раз маме захочется «докормить» ребенка, то стоит притормозить и задуматься: «Что меня вынуждает так поступать?»
Стереотипы из прошлого? Свои установки: съедать нужно все, что положено на тарелку. Пожалуйста, не пересаживайте на ребенка своих тараканов.
Боязнь, что ребенок останется голодным? Поверьте, ребенок себе не враг, у него еще контакт с телом не разорван. Поест, когда проголодается.
Желание, чтоб ребенок набрал вес? Что с того, что он самый худой в группе, если ребенок здоров, активен и доволен жизнью.
Жаль продуктов? Жаль усилий, потраченных на приготовление? «Я старалась, готовила, а он не ест». Пожалейте лучше ребенка. Насилие едой - далеко не лучшая форма проявления родительской заботы.
И еще пара маленьких наблюдений. Аппетит у ребенка будет лучше, если привлекать его к процессу приготовления. Ведь это будет блюдо, которое он сам приготовил! (мама лишь чуть-чуть помогла). А овощи у многих детей лучше всего съедаются в виде супа-пюре с сухариками.
Анна Быковаhttp://annabykova.ru/problemy-appetita/nasilie-edoj-kak-ne-nado-kormit-rebenka.html
Бооооже, как же мне плохо до сих пор! Уж не знаю, какими усилиями удалось допить эту гадость (раствор глюкозы)!
Но уже три часа прошло, а меня все еще мутит, и дико кружится голова, хотя я уже приняла легкий завтрак. Сижу на работе, кружусь (( Когда отпустит то? Это вообще нормальная реакция?
В субботу побывали на родительском собрании. По итогам - перевелись из 1г в 1в класс. Сменили программу со Школы России на "виноградову". Но обо всем по порядку.
В этом году 126 школа Барнаула набирает 5 первых классов - три из них "Начальная школа XXI век" и два по программе "Школа России". Сама школа очень хорошая по отзывам, за последний год выиграла много грантов, развивается, вся отремонтированная, в общем обстановка нам понравилась. По итогам собеседования с психологом (каюсь, передавила на ребенка, перенервничал) - результаты так себе, записали нас в "попроще" 1г класс по "ШР". Предварительно я изучила обе программы, читала отзывы. ШР не понравилась. Особо напрягла фраза про духовное развитие. Мне сразу представилась церковно-приходская школа для детей крестьян, в которой много не требуют. Но это не главное. Когда нас всех собрали по классам - крайне не понравилась учительница! Степан умный, любознательный ребенок. Ему интересно учиться, спрашивать, выдумывать. А тут мы натолкнулись на такую же типажом, как и воспитательница в саде: я бы охарактеризовала как "строго-орущая". Нам при нашей впечатлительности такая учительница при какой угодно программе ничему не научит. Есть такой тип детей: непрошибаемые, на них сколько не кричи, а всё как об стену горох (у нас пол-группы таких в саду) - им совершенно по-барабану что о них думают окружающие и как с ними обращаются. В общем, этот класс пусть будет такой. А мы встали и пошли переводиться на другую программу, и, слава богу, к другой учительнице.
В общем, куй пока горячо)) Со скрипом, но все же, завуч нас отправила в 1в класс. Прибежали не первые: перед нами еще три человека успели перевестись сюда, два исключительно к учительнице (хороший знак, не правда ли?). Да и сама она показалась очень мягкой, не крикливой и благополучной.
Но о самих программах. Я полистала учебники, второе полугодие - прям слооооожно. Упор на русский язык (у нас в саду только математика была сильная), но Степан хорошо читает (рекомендация от учительницы, чем лучше читает - тем лучше усвоит программу, хотя программа гибкая). Вчера замеряла скорость - 42 слова в минуту. Всё понимает, после прочтения - пересказывает смысл. Но. Я не боюсь сложностей. Я готова с ним сидеть и в доброжелательной домашней обстановке вливать в голову знания. И не пожалею на это своего времени. Много читала отзывов: типа, ой, мы всей семьей сидим вечером и уроки с первоклашкой делаем. А как вы хотели? Отдали в школу на бесплатное образование и чужие люди вам из вашего ребенка обязаны человека сделать? Или все же хоть часть ответственности на себя родитель возьмет? Я рада, что его научат думать по этой программе (зашла на лабиринт и листала учебники и рабочие тетради - формат обучения, повторюсь, очень понравился: интересные задания, вопросы с подковыркой, большой охват). Конечно, точно можно будет сказать только после того, как отучимся хотя бы полгода.
По школьной форме. Уфф, славабогу - мы не девочки))) Из школьной формы нам жилетка только 650р. Остальное по усмотрению: черные брюки+белая рубашка на парад, темные брюки+однотонная рубашка на повседневку. Девочкам пришлось выбирать между сарафаном и комплектом, а затем между юбкой с полосками и без (первый год форму первоклашкам вводят). Конечно, все пять классов чуть не подрались, причем родители мальчиков тоже принимали участие в битве. Было смешно. Ну и грустно))
Остальное, наверное, стандартно: форма для физры, сменка, гардероб, везде водит учительница, завтрак после второго урока (паровые котлеты, морская капуста - чувствую тут тоже понадобится некоторая подготовка, мы фанаты молочной каши по утрам).
С продленкой проблемы - нет мест. Но мы и не собираемся. Так же как и в летний пришкольный лагерь.
Это значит, что подергивает разными типами мышц: крутит руками, поводит плечами, дергаются лицевые мышцы (челюсти, щеки).. Дебют, значит только началось (в нашем случае - не успело дойти до ног, ногами год назад тоже крутил)