Загрузила фото к себе в альбом - кому интересно:
http://www.babyblog.ru/user/photo_gallery/anjuta-vesnushka/76518
Загрузила фото к себе в альбом - кому интересно:
http://www.babyblog.ru/user/photo_gallery/anjuta-vesnushka/76518
Всем, я думаю, хотелось бы узнать, сколько времени, денег и сил уйдет на получение документов на мыло. Расскажу о своем опыте открытия мыловарни и получении документов:
1. Для начала необходимо зарегистрироваться как ИП. (сразу предупреждаю, что придется платить по 34,2% от МРОТ (у нас это 1600руб/мес) обязательно для отчислений в различные фонды.
2. Необходимо разработать и зарегистрировать ТУ, т.к. по ГОСТу мыло должно быть однородным (по цвету и фактуре), без добавок. включений, быть определенной формы и без углов, обладать не таким сильным запахом и быть твердым, и т.д., короче, декоративное мыло из основы не прокатит. Разработать мы разработали, причем сами, изучили все ГОСТы, на что ушло примерно месяца 2, но нам сказали, что это не годится, и пришлось платить еще за доработку около 5-10т.р., точно не помню. Затем ТУ проходят экспертизу на соответствие другим документам и законам (это около 20т.р.), выдают Сан. Эпид. Заключение на ТУ. Потом надо зарегистрировать ТУ, это быстро и стоит около тысячи наверное, но немного, поэтому не помню.
3. Надо найти подходящее помещение (муж занимался этой экспертизой, поэтому не точно все): обязательно вода, канализация, отопление, приточно-вытяжная вертиляция, хороший свет, окно, туалет должен быть и место для отдыха мыловара, и площадь соответственная, склад - отдельно. Короче, на переоборудование помещения понадобится (в зависимости от его перваначального состояния) от 10 до 50т.р. (у нас около 20-25 вышло). И еще каждый месяц надо платить за аренду (мы платим 7т.р. и летом, когда по нулям, и зимой - когда перед НГ и 8 марта ночами там работаем - что немаловажно - помещение должно быть таким, чтоб там было разрешено работать допоздна!)
4. Надо вызвать экспертов, они замерят уровень света общий, на рабочем месте, сделают анализ на микроклимат, еще анализ на примеси в воздухе (при варке мыла, т.е. при них надо варить), и проверят чтоб все, что я перечислила, было. - это я говорю, как было у нас. Но проверяет все это местный роспотребнадзор, поэтому как у Вас, я не знаю. И Вы получаете по-моему, экспертное заключение о соответствии помещения требованиям. Оно понадобится на следующих этапах. Эта экспертиза около 5-8т.р. стоит.
5. Далее Вы покупаете ингредиенты для мыла (обязательно с сертификатами РОССИИ, они понадобятся!) и в точности воспроизводите рецептуру на каждое наименование мыла (она по идее нужна в ТУ, но можно просто сделать "Утвержденную производителем рецептуру", и её предоставить на экспертизы мыла.) Очень внимательно надо относиться к количеству наименований, т.к. от этого зависит цена экспертизы - у нас 50, но это много - пользуемся только 30ю. И учитывайте, что сколько мл/гр и какие именно ароматы Вы указали в рецептуре должно точно соблюдаться и не подлежит изменениям! - я хочу сказать, что хорошо продумывайте рецептуру.
6. Проводите экспертизы по: физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям. Затем проводят клинические испытания (на людях). Это уж как повезет, единственное - не попадитесь на удочки недобросовестных центров по сертификации, они подсовывают фальсифицированные бумажки иногда, т.е. берут 60т.р. "за все", отстегивают кому-то взятки и они вам "выписывают" экспертные заключения без протоколов испытаний, которые должны быть обязательно!!! Короче, находите нормальные центы по испытаниям. Испытания обошлись примерно тыщ в 40-50, с учетом того, что надо еще каждого наименования мыла сварить грамм по 300-500 (3-5 кусков) и бесплатно им посылкой отправить или ТК, ну или привезти самим, но мы проводили экспертизы в 2 разных городах далеко от нас.
7. Потом, на основании протоколов испытаний, экспертных заключений, СЭЗ на ТУ и сертификатов на ингредиенты выдается "Свидетельство о государственной регистрации" на Вашу продукцию.
8. Потом Вы покупаете формы, инструменты, ингредиенты для первой партии (еще тыщ 30-60) и варите первую партию своего мыла! Поздравляю! Теперь попробуйте его продать... =) Мы пытались "достучаться" до местных магазинов и нифига у нас не вышло, еле продали (благо, 8 марта помогло).
9. Надо бы сделать сайт по продаже и информации о фирме (тыщ 30-100, в зависимости от качества), чтобы Вас находили магазины из других городов (благо я программист и муж мой тоже немного, забацали с ним сайт, так что теперь нас находят люди со всей России и СНГ, и даже с Египта =), только правда, не берут, а в основном, интересуются...).
10. и не забывайте, что Вам еще придется открывать счет для расчета с магазинами и поставщиками (открытие - 2000-5000, содержание - 300-1000/мес). Платить за каждого зарегистрированного работника, включая самого ИП, отчисления в ФСС(34,2% от з/п -не меньше 1МРОТ= 4 611 руб). Платить налоги в размере 6% от дохода или 13% от прибыли (в этом случае, придется вести нормальную бухгалтерию и подтверждать все свои расходы). Платить каждый месяц за аренду помещения и коммунальные платежи. Искать клиентов - самое сложное...