Лет 8 назад мама пациента принесла листок со стихами. Прочитав я прослезилась. Положила лист в фаил и повесила на стене в кабинете.
Перечитывая стих, думаю, как быстро выросли мои старшие дочки и текут слезы.
Лет 8 назад мама пациента принесла листок со стихами. Прочитав я прослезилась. Положила лист в фаил и повесила на стене в кабинете.
Перечитывая стих, думаю, как быстро выросли мои старшие дочки и текут слезы.
Получается очень нежное суфле. Мой ребенок (1,4 года) ест с удовольствием. За раз съедает две формочки. На гарнир капуста. Рецепт под катом.
На полдник или легкий ужин. Рецепт под катом.
А точнее, тесто для лепки. Невероятно нежное, совсем не липнет к рукам, не надо изнурительно разминать перед тем, как дать ребенку, лекго смывается водой, долго не сохнет, а главное - безопасное. Никакой страшной химии! Да, и еще очень простое в приготовлении. Ну и конечно, как ничто другое развивает мелкую моторику, координацию, урепляет пальчики и дает новые очень приятные тактильные ощущения. В общем, лепить, лепить и еще раз лепить!
Серия, основанная на развивающей методике Екатерины и Сергея Железновых - песенки и музыка для подвижных музыкальных игр и танцев, выполнения творческих заданий и отдыха:
- Песенки и игры для малышей до 1,5 лет (+методика)
- Музыка для выполнения творческих заданий и релаксации.
Серия будет полезна родителям, музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам и всем педагогам, занимающимся с детьми от рождения до 6 лет.
Пришло время хоть как то упорядочить наши занятия. В первую очередь я выбрала несколько направлений, по которым считаю целесообразно развивать малыша в этом возрасте. Сейчас Мише 1,2. Но думаю план может быть актуален с года и до двух лет минимум.
Недавно я рассказывала о нашем плане ежедневных занятий. Самым увлекательным блоком в нем для меня и сына являются - игры на развитие сенсорики и мелкой моторики. О них я и хотела бы рассказать поподробнее в этом посте.
Несколько дней назад сильно понервничала, утомилась и не выспалась.
Утром заметила что молока пришло гораздо меньше, чем обычно.
Спасибо маме, которая вспомнила что есть в нашей семье рецепт который увеличивает количества молока и не вызывает аллергии (конечно, у каждого ребеночка свой организм и свои продукты-аллергены).
Обзор наших сенсорных коробочек. Как это происходит у нас.
Под катом много информации.
Небольшие пирожные в виде елочек
порадуют ваших детей и гостей.
все о сале и как его готовить и солить
сало
полезная таблица прикормов
Схема введения прикормов детям, находящимся на грудном и смешанном вскармливании
(при суточной доле грудного молока не менее 50-70%).
для малышей, находящихся на искусственном вскармливании отличаются только сроки ведения овощей и каш - у них можно начать введение на месяц ранее.
Вид прикорма |
Сроки введения |
С чего начать |
Объемпорции |
Овощное пюре |
С 6 месяцев (реже по показаниям и состоянию здоровья в 5-5.5 месяцев), если у ребенка нормальный или избыточный вес. |
Монокомпонентные пюре из белых или зеленых овощей |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (100-150-200г) |
БезмолочныеКаши |
С 6.5-7 месяцев - если у ребенка нормальный или избыточный вес. Первым прикормом по показаниям можно водить раньше, в 4-5 месяцев - в случае выраженного недобора веса. |
С безглютеновых каш - гречневой, рисовой, кукурузной. При хорошей переносимости можно пробовать овсяную кашу, позже добавляются мультизлаковые каши. |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (100-150-200г) |
Молочные каши |
С 8-9 месяцев |
С безглютеновых каш - гречневой, рисовой, кукурузной. При хорошей переносимости можно пробовать овсяную кашу, позже добавляютсямультизлаковые каши. |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (100-150-200г) |
Манная каша, Ячневая, перловая, пшенная |
С 12 месяцев - отслеживаяреакцию. |
Начиная с сильно разваренных молочных монокомпонентных каш |
Начиная с 2-3 ложек доводя порцию до нормы - 200-250 г |
Мясное пюре |
С 8 месяцев |
Начиная с говядины, телятины, кролика, индейки Монокомпонентного пюре. |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (50-70-100 г) |
Мясные субпробукты (печень, язык, сердце) |
С 9-10 месяцев С 12-14 месяцев |
в смеси с мясным пюре изначально 1-2 раза в неделю. Отдельным продуктом не чаще 2-3 раз в неделю. |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (50-70-100 г) |
Фруктовыепюре |
С 7-8 месяцев |
Начиная с неярких плодов С виде монопюре, переходя постепенно на многокомпонентные |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (100-150-200г) |
Ягодные пюре |
С 12 месяцев |
Аккуратно вводя яркие продукты и отслеживая реакцию |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (100-150г) |
Кисломолочныепродукты |
С 9 месяцев С 10 месяцев |
Детские кефир или биолакт, йогурт детский без добавок С фруктовыми или другими добавками |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (150-200г) |
Творог |
С 9 месяцев С 10 месяцев |
Начиная с творога без добавок С фруктовыми или другими добавками |
Начиная с 1\\2 ложки доводя до 50 г. С года можно 100г |
желток |
С 8 месяцев |
Начиная с 1\\8 части доводя до 1\\2 в день |
Начиная с 1\\8 части доводя до 1\\2 в день |
Печеньедетское |
С 9-10 месяцев |
До года не более 5 штук в день |
Начиная с 1\\8 доводя до 1. К году 5 штук |
рыба |
С 10 месяцев (аллергикам не ранее года) |
не более 2 раз в неделю |
Начиная с 1\\2 чайной ложечки Доводя до объема одного кормления (150-200г) |
сок |
С 10-12 месяцев |
Начиная с осветленных соков из зеленых или белых фруктов, к году доводя до 100 мл |
Начиная с нескольких капель. - в год объем не более 100мл. |
Растительноемасло |
С 6 месяцев |
Начиная с 3-5 капель оливкового, кукурузного или подсолнечного |
Доводим до 1 ч. Ложки в овощное пюре или мясное |
Сливочноемасло |
С 7 месяцев |
Начиная с 1\\8 чайнойложки |
Доводим до 10-20 г. В кашу или овощное пюре. |
Созрела и я для систематизации наших занятий. Перечитав основы известных методик, а также планы развития, которые выкладывают дорогие ББ-шки, стали и у меня вырисовываться некоторые категории для занятий со своим сыном. Начнем пожалуй с бытовых навыков (эту же категорию г-жа Монтессори обозначает как практические навыки). Это обучение ребенка каким-то повседневным навыкам и самообслуживанию. Думаю и без меня все знают, что зачастую эти навыки направлены также на развитие мелкой моторики, а это, как известно, положительно влияет и на развитие речи. Итак (сразу скажу, что это только пока план, что-то уже выполняем, что-то собираемся, в дальнейшем мы конечно напишем подробно и с фото как мы ему следуем):