Не думайте, что у меня пустой дневник!
Мой дневник только для друзей!
Хотите знать, что я пишу и о чем, добавляйтесь в друзья)
Я не понимаю, как отличить: ребенок проверяет на прочность или все таки нуждается в тебе?
как разделить грань между хочу и нужно?
Я просто не могу понять, Полина постоянно последнее время закатывает истерики, без повода, когда не дале, что хочет. Что это? как понять? Я даю ей все, что она хочет: любовь, заботу, ласку, понимание, игры и прочее... Может я ее разбаловала?
Раньше она сама засыпала в своей кроватке, потом полезли зубы, я ей разрешила спать с нами, жалела ее, и вот с тех пор она привыкла спать со мной, постоянно стала просыпаться ночью, хотя в кроватке спала одна прекрасно до этого...
Я даже не знаю... Совсем она перестала меня слушаться, наверное, мой промах, надо больше настойчивости с моей стороны, постоянных объяснений, что можно, а что нет... Просто не хватает, терпения...Раньше я хотела, что бы она сама развивалась, а я рядом для подсказки, поддержки и понимания, но я теперь вижу, что ей все это не надо, она сама себе на уме... Очень сложный характер, даже не знаю, что и делать,как у вас?
П.С. я переодически говорю "блин" когда что то не получается, а теперь ребенок запомнил это слово и повторяет его постоянно, причем именно когда не получается))) А папа тут матюгнулся словом бл*ть, так все, ребенок постоянно его говорит, если не в настроении..... Я уже с ума схожу, все пнимаю, что нельзя говорить эти слова и прочее, но вот бывает вырвется и ребеок тут же запоминает(((((((
Мало того, что с характером не знаю, что делать, так еще и эти слова(((( Хоть вообще на улицу не выходи((((( И как быть? Наказывать? Рзговаривать? - не понимает!
Страшно мне выходить на улицу... Потому что все друг друга ненавидят, смотрят из-подлобья, осуждают, все тутсуются своими стаями, дуруг друга обсуждают, осуждают....
Не так посмотрел, не так сделал, не то скзал или даже промолчал - все равно не так! все равно найдется человек, которой осудит!
Плачет ребенок у тебя - Ты сволочь и хреновая мать!!!!
Не наказываешь своего ребенока или слишком добра к нему - да ты размазня и тоже никудышная мать!!!!
Везде осуждения, каждый наровит осужить другого! Что это за война против самих себя! Кто это развел!? Мы должны быть друг за друга! Мы Россия!
Да, мы ненавидим друг друга, но стоит нам узнать поближе кадого из нас и мы уже начинаем принимать недостатки другого! так почему же нам так сложно начать принимать их просто так, даже не зная человека... У каждого своя судьба и у каждого свой жизненный путь... Может стоит посмотреть на себя и не осуждать другого, может стоит меньше смотреть телевизор и не поддаваться провокациям кореспондентов, у которых рейтинг это все, которые хотят чтобы мы обсуждали, осуждали и продолжали смотреть их канал! Может стоит, смотреть на свою жизнь и свои поступки!?
Мне реально страшно выходить на улицу.. Все мамы постоянно кого то обсуждают в песочнице, все раздраженные, всё всем мало, никто не улыбается...
©
В общем, мой случай здорово отличается от «Похороните меня за плинтусом» — никакого прессинга со стороны родных, образовывалась я очень мягко и всегда в удовольствие. Само собой, в садик я не попала, но вопрос, идти ли в школу, как другие дети, не стоял — меня без проблем приняли в класс, который позже стал математическим. Я проучилась в школе вместе с одноклассниками ровно три дня, в качестве ознакомления — это были мои первые и последние дни в здании школы. И когда все поняли, что учиться в школе мне труднее, чем это ожидалось, меня перевели на домашнее, индивидуальное обучение.
Ежедневно во второй половине дня после уроков в школе ко мне приходила учительница начальных классов (невероятно строгая — все должно было быть написано и оформлено идеально, — но справедливая), которая занималась со мной около двух часов, потом больше — все предметы шли один за другим, практически без перерыва. В средней и старшей школе было уже несколько учителей — в неделю мне выделялось только 10 часов, а в 10-м и 11-м классе всего четыре, поэтому каждая из дисциплин была максимум раз в неделю, а то и раз в две. Чтобы не отставать от класса, преподаватели задавали мне параграфы и дополнительные материалы для самостоятельной проработки.Официальные экзамены между классами в средней школе я не сдавала, только после 11-го, но учителя устраивали годовую проверку сами. Конечно, химия и физика была исключительно теоретической — провести эксперименты в условиях квартиры было невозможно, и я по этому поводу расстраивалась. Но недолго, технические специальности — не мое призвание, я тогда плотно занималась языками. Я шла на золотую медаль, все контрольные и другие работы нужно было сдавать на «отлично», поэтому очень много времени я проводила за книжками, чтобы не отставать от программы и качественно подготовиться к вступительным экзаменам. В итоге все получилось, и сразу после школы меня приняли в вуз на специальность «Переводчик английского и немецкого языков». Льготы по здоровью были, но с этим баллом я могла поступить и на общих основаниях. В университете схема учебы была та же: пару раз приезжал, а также звонил, писал по почте преподаватель — давал материалы и выжимку лекций — принимал работу или экзамен. Конечно, в университете учиться было уже сложнее, но вуз я тоже закончила с красным дипломом.
Мне кажется, среди явных плюсов можно назвать, во-первых, самоорганизованность. Мне всегда казалось, что очень стыдно не подготовиться к уроку и разочаровать преподавателя. Во-вторых, когда ты учишься дома, у тебя всегда состояние полной готовности: тебя всегда вызовут, без вариантов. В-третьих, у преподавателя есть возможность координировать процесс обучения, подстраиваться под ученика: если я что-то схватывала быстро, учитель переходил к новой теме, если нет — мы разбирали сложные для меня моменты. В-четвертых, в ученике вырабатывается умение разбираться в проблеме самостоятельно: как правило, времени на разборы было крайне мало, поэтому я старалась докопаться до всего сама, благодаря чему я лучше вникала в тему.
А из минусов я могу назвать то, что постепенно вырабатывается привычка работать исключительно в спокойной обстановке: мне сложно представить, как бы я могла написать контрольную в классе, где меня постоянно что-то отвлекает. Я до сих пор не могу работать, когда рядом кто-то крутится. Во-вторых, даже сейчас мне гораздо проще обсудить что-то с человеком один на один, чем участвовать в групповой дискуссии — но этой проблемы можно избежать, если сочетать такие домашние занятия с курсами, кружками, работой в творческих группах.
«Когда ты учишься дома, у тебя всегда состояние полной готовности: тебя всегда вызовут, без вариантов»Сейчас я работаю переводчиком и журналистом в онлайн-издании Popsop, до этого была занята в разных проектах — я начала работать фактически на первом курсе в качестве репетитора, потом переводчиком, ближе к концу учебы. Конечно, самым логическим продолжением всей этой истории был фриланс. И мне было бы сложно влиться в эту среду без опыта домашнего обучения. Все качества, благодаря которым я, собственного говоря, успешно училась, сейчас можно назвать основными в моей работе — усидчивость, желание и умение работать с большими объемами информации быстро и играючи, концентрироваться на результате.
Если честно, мне кажется, что такая форма обучения подходит далеко не всем. Если ребенок усидчивый и спокойный, тогда да, а вот если энергичный и импульсивный — сомневаюсь, потому что в домашней программе на первом месте дисциплина и умение планировать свой день. В целом, как по мне, что между домашним обучением и занятиями с репетитором можно поставить знак равенства — суть та же.
Евгений Вольнов, маркетолог, учился дома со второго класса У меня не было никаких веских причин, чтобы не ходить в школу. Однако, у родителей был достаточно смелый взгляд на вопросы образования и они решили провести этот эксперимент. Насколько я помню, изначально планировалось, чтобы я учился дома только на период начальных классов, но потом эксперимент затянулся. Вообще говоря, я все-таки провел в школе весь первый класс — в шесть лет с цветами пошел на линейку первого сентября, как обычный ребенок. Само домашнее образование началось со второго класса. Обучение строилось таким образом, что по всем основным предметам были педагоги, которые приходили домой и контролировали усвоение материала. В дальнейшем, многие предметы я изучал сам. Экзамены регулярно сдавались в специальной школе-экстернатеМои родители не принимали в моем образовании какого-либо участия. Они много работали. Я был предоставлен самому себе и педагогам. Мне помогло то, что с самого раннего школьного возраста я был заинтересованным учеником, много читал, записывался в библиотеки, в общем, проявлял любознательность. Никто меня в этом деле не направлял.
Есть очень распространенное мнение, что обучение дома грозит отсутствием каких-то очень важных коммуникационных навыков и дети, которые воспитывались в таких условиях, обречены в будущем иметь трудности в общении и адаптации в коллективе. Это очень глупая и поверхностная оценка. Современное российское школьное образование может спровоцировать гораздо больше социальных патологий, чем любое домашнее образование. У меня никаких фатальных проблем в общении не было. Конечно были и сложные этапы, как у всех подростков, но они быстро прошли. В институте я столкнулся с тем, что моим коллегам по парте их школьное прошлое принесло гораздо больше проблем, чем я мог предположить. Учитывая, что учился я на факультете психологии, у меня был повышенный научный интерес к этим различиям. Именно тогда я понял, насколько мне повезло, что школа прошла мимо меня.
«Есть мнение, что обучение дома грозит отсутствием каких-то очень важных коммуникационных навыков. Это очень глупая оценка»Минусом конечно же является недостаток дисциплины. Но это легко можно исправить присутствием спорта в жизни ребенка. Я уверен, что спорт с самого раннего возраста является обязательной составляющей полноценного воспитания.
Также побочным эффектом является недостаток системности и в некоторых областях знания, и в самом процессе обучения. Но могу заверить, что потом во взрослом возрасте этот недостаток никак не проявляется. Я слышал мнение, что системность в школьном образовании — это основа всего, и человек без этого потом не сможет нормально учиться в институте или даже нормально работать. Он не будет обладать тем потрясающим набором знаний и навыков, которые дает школа. Это полнейшая ерунда.
Я работаю в маркетинговой сфере. Обучение на дому не создало для меня никаких препятствий в работе или учебе в институте. Наоборот, у меня было больше свободного времени и я достаточно рано пошел работать. Незначительное удобство, которое я испытал — это оценки других людей, которые выражали свое непонимание необоснованными и поспешными выводами.
Стоит отметить, что я не являюсь сторонником домашнего образования. Я за школу и коллектив. Вся эта система домашнего обучения может быть с легкостью подвергнута сомнению. Родители считают, что могут дать ребенку что-то особенное, обучая его дома, или, например, от чего-то защитят. Но на деле это проявление легкомыслия и инфантильности. Ведь далеко не каждый родитель понимает, сколько в реальности времени и терпения потребует от него такая форма обучения. Каждый родитель начинает воображать себя хорошим педагогом, способным сделать из своего чада гения, но в итоге ребенок становится заложником родительского произвола и глупости. И я не уверен, что отправлю своего ребенка в ту школу, какой она является в России сейчас. Но также я не уверен, что выберу домашнее обучение. Однако, я приму решение только исходя из интересов ребенка.
Существующая образовательная система содержит в себе такие дефекты, по сравнению с которыми ЕГЭ — это мелочи. Эта система не дружественна по отношению к ребенку и не нацелена на воспитание гармоничной и целостной личности. Какие проблемы? Низкий уровень подготовки педагогов является основной проблемой. Я закончил педагогический вуз. Людей выпускают без навыков, адекватного понимания предмета и ответственности за результат. В сочетании с низкими зарплатами это не способствует повышению интереса к педагогической карьере. Нет молодых компетентных кадров, нет инноваций и перспективных технологий. В школе отсутствует то, что должно быть в первую очередь — воспитательный процесс и подготовка ко взрослой жизни. При этом нет эффективной профориентирующей стратегии и подготовки к «рыночным» условиям труда. Не уделяется достаточного внимания психологическому состоянию детей. Зачастую школьники уязвимы и одиноки, а система безразлична к их проблемам.
Анастасия Яковлева, психолог, училась дома со средней школы Я была довольно болезненным ребенком в детстве — большую часть первого класса я либо болела, либо долечивалась после болезни. Так или иначе я довольно много времени проводила дома и занимала себя сама. Я читала книги, исследовала интересующие меня темы и моя мама, не смотря на свою занятость, всегда поддерживала меня и мою самостоятельность. Мама всегда давала мне возможность получить собственный опыт, она педагог по образованию, и я могу сказать, что мне с ней очень повезло. Хотя дело тут не только в везении. Даже в то время, когда я посещала школу, с окончанием уроков мое образование не заканчивалось — оно только продолжалось и углублялось. Через укрепление моих сильных сторон и собственных интересов, через доверие, я училась вещам, которые были порой недоступны моим сверстникам. Здесь мой опыт схож с опытом любого другого успешно обучаемого дома человека. Я не просто довольна, что обучалась дома, я счастлива и благодарна за это. И для своих будущих детей я не вижу других путей, кроме как обучать их дома. Анскулинг — это самый близкий моей душе метод получения образования.Я довольно рано получила опыт обучения через познание семейных традиций и обычаев, как социальных, так и внутрисемейных. Моя мама была за рулем моего обучения дома. Искусство, культура, история, языки и социальные ситуации — все это было вплетено в повседневную жизнь. Домашнее обучение имеет множество плюсов. Такой способ обучения намного более полно готовит человека к реалиям будущей взрослой жизни. Нет, кстати, и проблем взросления — мне и моим родителям был не знаком конфликт отцов и детей или подростковый бунт. Во многом мое обучение было действительно включенным и ориентированным на практику. Да-да, все эти модные педагогические слова — я попробовала это на себе. Во время моей учебы у меня не было уроков — тех, что по 45 минут — я всегда находилась в эпицентре образовательного процесса, не замечая этого. Поэтому к моей ситуации можно применить такой термин как «анскулинг».
«Во время моей учебы у меня не было уроков — тех, что по 45 минут — я всегда находилась в эпицентре образовательного процесса, не замечая этого»Я довольно рано заметила, что мои знания превосходят знания моих сверстников в школе. При чем, это замечала не только я, но и они сами, учителя и даже некоторые родители. Для меня в этом не было ничего удивительного. Но, надо отметить, что не возгордилась этим, так как рано усвоила, что моя свобода — это огромная ответственность. Расслабляться мне было некогда. Не только ожидания окружающих, но мои собственные устремления были движущей силой развития.
Сейчас я наконец-то смогла посвятить себя делу, которое очень давно люблю и практикую. Психология, а особенно психотерапия — это то, чему я посвятила свою профессиональную жизнь. У меня своя, пока небольшая, но растущая, частная практика. Я практикую в нескольких странах. Вот сейчас, например, я работаю в Лондоне. Обучение на дому помогло мне удивительным образом рано определиться с тем, чего я хочу добиться в жизни. Мне удалось достичь некоторых высот в профессии намного раньше по сравнению с большинством моих коллег. Во многом это произошло из-за того, что обучение на дому не развивает боязни старших. Ни начальники, ни государство никогда не внушали мне страха.
Я бы назвала домашнее обучение «прививкой против бытия быдлом». Это необходимо для общего иммунитета и здоровья.
Екатерина Додонова, мать троих детей, учит старшую дочь дома два года Я задолго до семилетнего возраста дочери заинтересовалась вопросом, в какую школу я хочу ее отдать. Изучив все близлежащие школы, я поняла, что они моим требованиям не удовлетворяют, а возить маленького ребенка через полгорода каждый день мне не хотелось, тем более, детей у меня несколько. Когда дочери было три года, я познакомилась с человеком, который своих четырех детей обучил дома. Пообщавшись с ним, почитав материалы, найденные в интернете, я поняла, что этот вариант реален и он подходит мне по крайней мере на период начальной школы. Сейчас, когда мы два года отучились дома, я рада, что мы выбрали этот вариант, плюсы для нас значительно перевешивают минусы.Трудности можно разделить на две части: трудности с собственной организованностью и трудности с организацией сдачи экзаменов в школе. В первом случае трудно приучить ребенка и, главное, себя, к регулярным занятиям, выработать нужный режим, ведь кроме учебы есть еще кружки, прогулки, мои дела, другие дети. Во-вторых, важно найти школу, где пойдут навстречу. Плюсы для нас такие: относительно много свободного времени, возможность ходить на дополнительные занятия в удобное для нас время, в первой половине дня. Возможность изучать предметы в своем темпе. Я вижу, что легко идет, на чем стоит сделать остановку, есть возможность корректировать в каких-то рамках программу, дополнять ее. Много самостоятельной работы ребенка: он сам учится работать с учебниками, дополнительной литературой, учится понимать, что от него требуется.
«Я не являюсь сторонником домашнего образования. Я за школу и коллектив. Вся эта система домашнего обучения может быть с легкостью подвергнута сомнению»Мы стараемся заниматься в первой половине дня, обычно четыре-пять дней в неделю. Некоторые предметы изучаем каждый день, такие как математика, русский, тут важна постоянная тренировка. Другие, такие, как чтение и окружающий мир, изучаем блоками и сдаем. Гуманитарные предметы у дочери идут лучше, она с удовольствием по ним идет вперед по программе. Мы занимаемся по учебникам и пособиям, которые рекомендует наша учительница, иногда что-то незначительно меняем, но в целом наша программа нас устраивает. Дополнительные материалы берем в библиотеке или в интернете.
Легализация домашних школ в США началась только в 80-х годах XX века. Во многих американских штатах шла настоящая битва за легализацию домашнего обучения: в Колорадо, например, долгие годы получить разрешение на домашнее обучение было почти невозможно.Как я поступлю с младшими детьми? Пока не знаю, у нас еще два года впереди. Но склоняюсь продолжать домашнее обучение, пока дочь не сможет сама выбрать интересную ей школу и ездить туда. Если этого не будет, если она не захочет учиться в школе, буду учить дома до конца школы. Остальных детей пока планирую обучать так же, я с ними все равно занимаюсь, наши занятия просто плавно перетекут в школьные. Вместе нескольких детей вполне можно обучать. Большинство семей, практикующих семейное обучение, имеют несколько детей. У моего знакомого, благодаря которому я решилась на домашнюю учебу, к примеру, четверо.
Мне хотелось бы, чтобы школа не сказалась на психике ребенка отрицательно, чтобы не отбила желание учиться, такое бывает не всегда, но бывает, и заранее понять, как у ребенка сложатся отношения со школой нельзя. Сейчас у дочери к школе довольно позитивное отношение. Мне кажется, что гораздо сложнее обучить сразу 30 человек, чем одного. Также меня не устраивает в школе, что на нее уходит очень много времени, ребенок проводит там полдня, причем первую, самую плодотворную половину дня, а приходит уставший и часто не сильно обремененный новыми знаниями. Кроме того, в наших школах, честно признаться, не очень хорошо кормят, дети мало двигаются, проводя почти все время в сидячем положении, что плохо сказывается на их здоровье. Большая часть детей к окончанию школы значительно ухудшает свое здоровье. Не всегда радует и отношение к детям учителей.
В моей семье все поддерживают мой выбор и стараются помочь нам с дочерью, в том числе старшее поколение, от которого я сама такой поддержки не ожидала. Так что наш опыт семейного обучения — крайне положительный.
А как вы относитесь к домашнему образованию? Стали бы учить ребенка дома?
Заметила за собой такую фигню, что завишу от своих подруг... Раньше я думала, что это от того,что я такая правильная и дорожу давней дружбой, но тут совсем недавно поняла, что дело совсем не в этом...
Оказываеться, что вся зависимость от подруг идет, из-за того, что больше не с кем общаться... Я настоичиво вбивала себе в голову, что мои подруги прекрасные и замечательные, только потому что без них я была просто одна... Действительно, когда мы были молодые, нас многое объеденяло, тусовки, отношения с парнями и прочее, но сейчас я одна, из всего нашего круга только я первая вышла замуж и родила ребенка в 23 года и нам, по большому счету, больше не о чем общаться... И я не хотела замечать многих подстав в мой адрес, сплетен, неуважения, просто потому что я хотела иметь подруг, но это неправильно...Ведь в моем понимании, подруги разделяю с тобой и счастье и горе, а не просто рядом с тобой только для тусовок или когда не чем заняться, что равноценно....
Почему, я вдруг осознала это? Да потому,что я пообщалась еще с другими людьми, помимо моих подруг со школы и осознала, что люди быват совершенно разные... И тут я поняла, что заковала себя с 16-тилетнего возраста со своими подругами не понятно для чего... Ведь мы друг друг другу абсолютно не подходим по характеру... Мы даже все выглядим по разному...
К чему я все это, к тому, что я рада что я поняла, что близкая подруга - не значит, что вы обязаны долго дружить... все это стреотипы... Близкая подруга, которая тебя понимает, поддержит, выручит, и вообще, у которой представления морали, хотя бы чуть-чуть соответсвуют с твоими предствалениями)))
П.С. Надеюсь, для кото-то моя история станет поучительной)))))
Начала читать ее книги, она просто волшебница!!! Советую всем! Начала читать "5 масок", а сейчас закончила читать "отношения родитель-ребенок". И у нее много книг, котрые я обязательно прочту..
А это просто отрывок:
"Ваши дети - это не ваши дети.
Они сыны и дочери воззвания жизни к себе самой.
Они приходят через вас, но не от вас.
И хотя они живут с вами, они не принадлежат вам.
Вы можете отдать им свою любовь, но не свои мысли, ибо у них есть собственные мысли.
Вы можете принять их тела, но не их души, ибо их души живут в доме будущего, куда вы не можете войти даже в ваших снах.
Вы можете попытаться стать такими, как они, но не пытайтесь сделать их такими, как вы.
Ибо жизнь не идет назад и не задерживается во вчерашнем дне..."
Не люблю фанатичность, во всех ее проявлениях... Не люблю людей-фанатиков.. По моему мнению это немножко неадекватные люди, они настолько поворачивают свое сознание в одну сторону, что других граней совершенно не видят. Для них существует только тот мир, который они создали сами или им навязали это их родители, неважно, но они продолжают жить в нем, ограничивая восприятие этого многогранного мира. И еще они очень любят осуждать других людей, которые живут не так как они. В этом мире все относительно и не существует истин как таковых, для каждого истина своя. Я считаю, что это ужасно когда осуждают других людей, только по отдельному его поступку, потому что это может быть совершенно удивительные человек, но открыт он только для своих близких. Еще я не люблю стереотипы, они тоже сужают сознание до игольного ушка. Невозможно жить так как живет другой человек, нужно чувствовать себя и делать так как считаешь нужным, не боясь того, что какой то фанатик или человек, живущий не как ты, осудит тебя!
Я знаю, что очень много людей меня осуждают - мое поведение, мою внешность, мою жизнь... И я этого не люблю! Да, когда то я тоже все осуждала, но со временем поняла, что в этом мире может произойти все что угодно и, осуждая одного человеа, я не застахована, что завстра сама не стану такой же...
В общем, я люблю людей такими какие они есть, с их восприятием мира, с их достоинствами и недостатками. Но фанатиков не люблю! Избавляйтесь от стереотипов, живите свободно, не осуждайте других и будет мир во всем мире)))))
П.С. Наверное, кто то прочитав мой пост, осудит и его)))) Сэ ля ви)))