Наша Полечка родилась 21 февраля 2008 года – на днях ей исполнилось год и три месяца! Как быстро летит время…Сколько всего произошло в этом году, Полинка так подросла, изменилась- хочется написать про ее достижения, успехи- в общем чего мы добились к этому возрасту.
Поля понимает много слов и выполняет различные просьбы. Любимые занятия.
Как и все детки этого возраста, Полинка понимает очень много слов и с ней во многом можно “сотрудничать”. Хлопотушка, помогает мамочке во всем: утром мы убираем постель с дивана в кресло-Поля вместе со мной берет и переносит одеяло(оно тяжелое), а со сложенной простынью справляется в одиночку(смотришь и умиляешься, как эта маленькая кнопка тащит простынь в крохотных ручонках и потом старательно “кидает” в кресло); любит вместе с мамой рыться в холодильнике, потом ей говоришь-“Все, Полина, закрывай”-и та с усердием захлопывает дверцу; помогает пылесосить; когда стираешь в тазике на полу-приносит мне вещи в таз
; стала понимать “положи на место” –“помогает” убирать что раскидала(н-р, носочки вытащила из кармашка(на кроватке висит)-я сказала убрать и она собрала).Поля хоть и кипишная активная девочка- поцеловать, обнять, пожалеть родных ей людей время всегда найдет, даже если “очень занята”-J . Когда долго не видит близкого человека, например дедушку, может сама подбежать поцеловать. Я стараюсь проговаривать названия предметов и действий. Вот примерный список вещей, которые она понимает на отлично, может найти и показать: диван(обожает на нем беситься, особенно если дело “ко сну идет”), кроватка, кресло, подушка, одеяло, простынь, окошко, магнитофон(радуется, когда его включаю-завороженно смотрит на мигающие огонечки, начинает дрыгаться, танцует), телефон, телевизор, пульт(любит телек включать-возьмет пульт, к телевизору подойтет, ручку вытянет и жмет) , наушники(которые она научилась одевать, а до этого одевали-сразу их снимала), зеркало(оче-е-ень любит в новых шмотках перед зеркалом крутиться, причмокивает тц-тц-тц), утюг, пароварка, коробка, ведро, шкаф, книжка(нравится рассматривать картинки), чайник, стол, табуретка, стульчик(детский), горшок, памперсы, крем, корзина, цветочки(любит находить их на рисунке ковра, обшивке дивана, тыкает в них и говорит гу-гу, на меня посмотрит и к другому перейдет “гу-гу”), компьютер, тазик(та-а-а), холодильник, кружка, тарелка, ложка(понимает маленькая и большая), кастрюля и сковородка ( к ним она не ровно дышит: когда спрашиваешь где?-поднимает ручку и вздыхает а-а), нож, поварежка, сито, машинка стиральная(любит наблюдать в окошко машинки за стиркой, как я засыпаю порошок, включаю кнопочки; пытается сама захлопнуть машинку, а открывать ее, когда она захлопнута, научилась давно), тапочки(ка-ка), сухарик, печенье, кашка, водичка, кран, раковина, качеля кач-кач(кстати очень ее любит), названия различных животных птиц(н-р, корова, петушок, собака, киса, птичка, ворона, ежик, лягушка, бабочка – знает как зовут нашего кота Пуму и собак; кстати очень любит кота и не прочь его помучить, но тот не дается-Поля его и ложкой кормить пыталась, и игрушки приносила, и за хвост хватала-короче достала, наконец-то смекнула что гладить надо), названия овощей и фруктов(н-р, картошка, яблоко, банан), названия игрушек(н-р, мячик, неваляшка, машинка, кубик, шарик, ляля и т.д), ну естественно знает всех близких людей, на улице-машина, лужа, камень, дом, ну и т.д и т.п. Начала перечислять слова и поняла, что это нереально, ребенок понимает очень-очень много к этому возрасту. Кстати, понимает слово еще(например, спрашиваешь ее где подушка, находит, а где еще подушка, тоже находит(причем подушки абсолютно разные-одна квадратная, а другая ввиде подковы-Полинкина)),
ну и различные глаголы(принеси, дай, открой ротик, подуй, возьми, положи, закрой, открой, залезай, садись, вставай, иди ко мне, постучи, подними ножку, топни ножкой, покружись и т.д). В процессе игры понимает, что от нее требуется: н-р, поставь чашку в чашку(разноцветные чашки-одна в другую ставится), давай построим башенку, положи кубик на кубик(башенки строит по-настроению, а вот сломать пожалуйста), положи шарик(или кубик) в чашку, одень кольцо на палочку(пирамида), ну и так далее(особенно нравятся мягкие игрушки-понимает “поцелуй”, “пожалей” (обнимает, кряхтит), “обними”, “покачай”(говорит а-а-а)), прикладывает телефон к уху(понимает послушай телефон, послушай часики), понимает нажми на кнопку на улитке(там голоса разных животных), любит играть с коробками, пластиковыми бутылками, да и вообще всяким инвентарем кухонным. В быту понимает практически все просьбы, которые проговариваешь каждый день: “наклоняйся”(когда ручки моем), “открой ротик”, “возьми ложку”, “покажи ручки, ножки, глазки, ротик, сережку, носик,носочки” и т.д. Когда собираемся на улицу или просто переодеваемся, она помогает: по просьбе подает шапочку, штанишки, ботинки, куртку и т.д. Когда одеваешь штанишки, рубашку-сразу сама поднимает и толкает ножку, ручку; понимает-“толкай ножку, толкай ручку”. Кстати, когда у Полины спрашиваешь где ее ручки- поднимает их перед собой,улыбается-типа “да вот же они”!!! С улицы приходишь, говоришь ей “сними шапочку”-снимает. На улицу просится-тпру(губами). Нравятся пуговицы(на джинсах, рубашках), есть даже подушка с нашитыми пуговицами. Во время игры стала одевать на ноги(в сидячем положении) чашки(которые одна в другую вставляются)-оденет главное и пытается встать, они слетают, наклоняется уже стоя и снова пытается их напялить! Любит мягкие игрушки(лялю, коровку, мышку)-обнимает их, кряхтит(жалеет), целует(делает эти действия не только по просьбе, но и сама-если долго не видела игрушку и соскучилась). Вообще обожает носиться с ними в обнимку по дому. Качает кроватку, когда в ней лежит ляля или кто-то другой, говоря при этом а-а-а. Может танцевать куклой(изображать, что кукла танцует), говоря при этом та-та-та(ей когда показывали, как ляля пляшет, напевали тара-та-та-тата-тара-…). Просишь ее “Повиляй хвостиком”-она берет хвостик коровы или кисы(игрушки) и виляет им. Так забавно! Кормит игрушки ложкой, причмокивая при этом, поит из кружки. В пирамидку играет по настроению, надевать колечки на палочку может. Часто бывает, что Поля не испытывает интерес к игрушке, но проходит время, видимо взрослеет и интерес появляется. Так, например, было с каталкой(черепашка, у которой когда катишь, зонтик вращается)-пытались помочь ей держать ручку, но как только отпускали, Поля тоже кидала это дело или прокатит маленько и кинет, т.к повернуть не может. А потом резко как начала катать черепаху, разворачивает, грохочет-короче понравилось! Любит играть в мячик. Обожает стучать по разным предметам-только попроси “Полина, постучи лопаткой по табуретке” и процесс пошел. Нравится двигать табуретки: схватится за два стула, тащит их, стукает. Книжки может рассматривать подолгу, сидит тычет пальчиком в картинки, что-то бормочет гу-гу. А если еще рядом сядешь рассказывать, что в книжке изображено, так вообще лепота!! Теперь можно простенькие рассказы самой придумывать, я думаю она понимает(главное рассказывать с выражением).
Кстати у нас есть кубики с различными изображениями на гранях-быстро запомнила где что-показываешь на картинку с ежиком, говорит ф-ф-ф; на картинку кисы- мяу или няу и т.д.
Поставили на журнальный столик у бабушки рамки с фотками- когда пришли сразу подбежала и говорит деда(смотря на его изображение), баба, мама и т.д-короче всех нашла! Рисует каракули.
Пытается сама расчесаться, когда просишь расчесать лялю,маму –с серьезным видом подходит и возит расческой по голове-спасибо Полечка, расчесала! Любит танцевать: включаешь музыку, начинает подрыгиваться, может кружиться(понимает “Поля покружись”), топать ножками, оглядывается-смотрим ли мы, как мы танцуем. Танцует под динамичную или наоборот под
“заунывную” спокойную музыку по-разному.Еще у нас есть номер-хит!!Берешь платок большой и, напевая “Во поле березка стояла”, завязываешь его –она тут же(еще только одевать начинаешь) начинает покачиваться из стороны в сторону, подпевает, ручки к щечкам приложит и такое лицо сделает умиротворенное-хоть стой, хоть падай, начинает кружится под пение, а когда предлагаешь посмотреться в зеркало, сразу бежит к нему и с застенчивой улыбкой себя разглядывает. Вообще любит смотреться в зеркало, особенно если что-то интересное наденут. Бабушка купила ей обновки, померили, а снимать стали, та аж прослезилась , мы в шоке от нее-маленькая женщина! Вот. Еще нравится играть в догоняшки, убегает - хохочет. Любит с дедушкой дурачиться: он к себе зовет-она вроде подойдет и раз в сторону свернет, а дедушка Польку хвать за руку, побежали-побежали, плюх в диван-та аж заливается. Ей самый кайф, когда за руку хватают-она ведь типа мимо проходит, а тут ее раз и словили. Обожает беситься на большой кровати, плюхаться в подушки, прятаться под пеленкой, одеялом. Кстати любит играть в прятки-я мою посуду, она подойдет к плите(спрячется), выглядывает из-за нее и говорит “ку-ку”(у нее, конечно, это ку-ку не совсем еще ку-ку, как-то в нос получается). Понимает слова - спрятаться, найти (играем-“Полина, я спряталась, найди меня”). Если сидим на кровати-прячется под вещами. Всякие соринки замечает, возьмет ее и протягивает мне, хотя на самом деле соринки может и нет-просто игра такая(ее тетка научила, моя сестра-показывает как соринка исчезает, ей нравится). А недавно сидела на ковре и начала собирать соринки в чашку. Играем иногда в ладушки, можно попросить ”Похлопай в ладошки”-немножко похлопает и достаточно, дальше по своим делам побежит. Если пища горячая, я дую и она тоже(понимает “Подуй на кашку”, горячо, холодно). Понимает хорошо слово нельзя, слушается, правда иногда приходится несколько раз повторять, уж очень когда хочется. Наше утро начинается с открытия роль ставен: я Польке говорю-“Давай откроем окно”, ставлю ее на подоконник(благо они у нас широкие) и пока окошко постепенно открывается, та аж визжит, стучит по окну ручкой- в общем очень ей этот процесс нравится. Поля вообще любит на окошке стоять, высматривать собачек, живущих в доме напротив(они иногда на улице бегают или спят возле ворот)-ав-авкать или просто смотреть как веточки качаются.
Ориентируется в пространстве: говоришь “Иди на кухню”, “Иди в зал
”-сразу понимает.
Поля говорит
Когда в словарном запасе появляется новое слово, она его смакует, говорит по 100раз в день, потом повторяет реже-по необходимости. Если просишь повторить слово(которое она знает)-или скажет сразу, или фиг что выпытаешь-вообщем зависит от настроения, от того чем она занята(типа “что вы меня отвлекаете всякими глупостями”). Короче наш словарный багаж таков: ляля(кукла или ребенок), мама, папа(кстати может назвать папой его футболку или телефон(я, когда по телефону разговариваю, говорю-“папа позвонил”),в окошко смотрит-дядьку увидит, тоже кричит-папа,папа, я ей объясняю-это не папа, это дядя, папа на работе на машине уехал), деда, баба, та-а(тазик), ням(кушать), что-то типа”кукака”(куколка), дай-дай-дай, делая при этом ручкой соответствующее движение(хочет что-то получить), изображает животных – ава-ава(собака), что-то типа”ня-я-у”(мяу-киса, причем это самое мяу она с таким чувством произносит, даже нет не произносит, а кричит тоненьким голосочком, изображая кису), ля-ля-ля (поет по просьбе песенку, причем не просто говорит, а именно поет), любит говорить ба-бах (значит что-то упало или сама кидает, радостно заявляя ба-бах), ча-а-а(чайник), бам-м(банка), кака (ударение на первый слог-это тапочки), а кака(ударение на второй слог-это пока, при этом машет ручкой), га-га(гусь, н-р видит его на картинке или может дополнить потешку гуси-гуси га-га-га, есть хотите да-да-да,но это тоже по настроению), те-е(телевизор), бан(банан), папэ(памперс), что-то похожее на ку-ка-ре-ку, ко-ко, что-то похожее на му-у-у(корова). Так же говорит йя-йя-йя(это ай-я-яй-ругается), опа-опа, на-на-на(но-но-но), мотает головой на слово нет, цокает видя лошадку, ф-ф-ф(на ежика или горячо-это может быть сковородка, пароварка, утюг и т.д), ку-ку(это прятки), тпру(губами делает-это значит гулять), та-та-та(повторяет за взрослыми песенку тара-та-та).
Прогулки и вообще “выезды в свет”
Поля как и все дети очень любит прогулки. При слове гулять сразу бежит к двери. Гуляем в последнее время без коляски: она такая умочка-такой километраж нагоняет, на ручки не просится. Когда встречаем на улице собаку, Полю переполняет восторг, машет ручкой, бежит за собачкой, хочет ее потрогать-естественно не разрешаешь, говоришь ай-яй-яй и Полька тоже, увидев очередную собаку, может помахать ей рукой, говоря при этом ай-яй-яй.
В Титане(это гипермаркет) есть, помимо больших тележек для продуктов, маленькие тележки. С каким удовольствием Полька катала тележку-ведь САМА, а уж куда эта тележка катится-да хоть по-кругу-это дело пятое-десятое, главное что КАТИТСЯ. Ездили в центр-гуляли по Арбату, она гонялась за голубями, вереща от радости, знакомилась с ляльками, а с мальчиком одним особенно сдружилась, забыла про маму, про тетку бегала там и балдела!!! Потом даже сходили в парк с аттракционами, катались на самолетиках(правда кружили карусель сами), нафотались вдоволь.
Недалеко от нас есть школа-ходим туда гулять, она носится за ребетней, визжит, хохочет, пытается со всеми вступить в контакт, бегает за мячиком(там обычно мальчишки играют).
Недавно каталась с папой на лягушке-по воде(аттракцион такой).
На улицу как мы собираемся я уже написала, все может подать(понимает названия вещей), пытается надеть штаны, носки сама, но мимо; пытается застегнуть кнопки на куртке, но и они не слушаются, зато снимать мы можем по просьбе многое-шапочку, носки, штаны может стянуть. Помогает, когда одеваешь- ручки ножки толкает.
Как мы моемся
Когда нужно помыться, ставлю ее на стол-мы с большим удовольствием мылим руки(попутно мама проговаривает слова, а доча сразу находит взглядом- мыло, кран, раковина, водичка и т.п), и по просьбе “Полина наклоняйся”- наклоняется или приседает и подставляет ручку под струю воды. Умудряется по ходу пьесы открывать и закрывать шкафы, что ей тоже доставляет большушее удовольствие! Когда купаемся, начинает плескаться, все в воде-убирайте родители, нечего расслабляться. Воду вообще любит-будь то таз для купания или маленькая миска-сразу начинает булькаться, брызгаться. Вот на днях вышла на улицу с бельем, а с тазика, где лежало белье, воду не сливала(думаю еще раз прополощу), Полю взяла с собой. Вот ей счастье приволило-булькайся не хочу, никто не скажет нельзя-она эти вещички по одной вылавливала, плескалась(на улице жарко было). Так что в теплые деньки можно на улице купаться днем-это кстати очень полезно в плане закаливания(читала в каком-то журнале, что месяцев с 6 можно на улице купаться, естественно когда тепло). Во время купания любит переливать воду с разных емкостей. Заворожено наблюдает, если кто-то чистит зубы-приоткрывает рот, типа мне тоже надо. Все хочу купить ей щетку, надо надо. А еще мы умеем сморкаться, ей говоришь “Полина, сморкайся”-и она лихо проворачивает операцию.
Физическое развитие
Поля сделала первые шажки в 9,5мес, сейчас уже вовсю носится, особенно если есть где разогнаться-J ). Свободно перемещается, разворачивается, присаживается на корточки(если на попу садиться лень), ходит по ступенькам, держась за руку взрослого, умеет слезать и залазить на диван.
Кушалки
Когда приходит время подкрепиться, я везу детский стульчик на кухню и Поля, взявшись за него, семенит рядом(помогает). Так трогательно-:) Кушает сама, естественно не совсем аккуратно, но довольно сносно. Дует на горячую пищу(конечно, я сама остужаю, но Полечке ведь надо помочь). Понимает “Горячо,надо подуть.Дуй”,Возьми ложку, Кушай, Салфетка, Открой ротик, Пойдем кушать и т.д. Водичку может пить из кружки, но обливается еще, поэтому часто пою ложкой. В ручках держит печенье, сушки-кушает. Просит есть, когда проголодается ням-ням.
Горшок
На тазик стали высаживать с самого рождения. Я читала о высаживании, еще когда ходила беременной, но забыла об этом. А когда Полька родилась, мы заметили, если она хочет в туалет, начинает беспокоиться, может заплакать. Стали держать с характерным звуком, получилось. Тоже самое ночью. Поэтому проблем с горшком особых не было, хотя я переживала, вдруг откажется от него, привыкнув к тазику. Конечно, она не сразу стала проситься на горшочек, часто бывали промахи, но со временем все устаканилось.
Есть в этом один существенный минус-Поля если просыпается ночью, может повернуться на бочок, на животик и заснуть. Но если хочется в туалет, писать в памперс вряд ли будет(только в самом начале может, когда только положили- и то, если сильно вымоталась). А так она долго ворочается, переворачивается и в итоге начинает обиженно плакать. Ночью на горшок не сажаю, т.к она спит и можно окончательно разбудить-держу на тазик. Может даже пописать и сразу перестать плакать, вырубиться, но это бывает редко. Приходится давать грудь(пустышку мы никогда не сосали-вначале не предлогала, а когда решила дать было уже поздно).