Универсальные помощники
• Интернет-урок - http://interneturok.ru - видеоуроки по основным школьным предметам за 1-11 классы в открытом доступе.
• ГДЗ - http://slovo.ws - готовые домашние задания, учебники, рефераты, топики и шпаргалки.
• Nashol.com - http://nashol.com - огромная библиотека, где есть ссылки на книги, решебники, словари по всем предметам и для всех классов.
• Школьные знания - http://znanija.com - здесь ученики помогают друг другу с домашними заданиями.
• Школьный помощник http://school-assistant.ru - материалы по математике, алгебре, геометрии и русскому языку. Можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео и решить упражнения.
• Национальная электронная библиотека - https://нэб.рф/collections
- архив оцифрованных изданий, как в открытом доступе, так и ограниченных авторским правом.
Русский язык и литература
• Грамота.ру - http://www.gramota.ru - особенно полезен «Справочник по пунктуации» и «Словарь трудностей».
• Культура письменной речи - http://www.gramma.ru - здесь собраны правила, тесты и задания, словари и справочники.
• Детская онлайн-библиотека - http://gostei.ru/shkolnaya-programma-po-literature - школьная программа по литературе за 1-11 класс.
• Краткое содержание книг - http://www.briefly.ru - крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.
Английский язык
• LearnEnglish Kids, LearnEnglish Teens -
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/?_ga=1.221978776.1263841284.1440757701 ,
http://learnenglishteens.britishcouncil.org/?_ga=1.16530614.1263841284.1440757701 - веселые образовательные порталы для детей в возрасте от 5 до 12 лет и 13-17-летних подростков.
• Puzzle English - http://www.youtube.com/user/PuzzleEnglish - канал на YouTube. Содержит множество видеоуроков на различные темы: разбор грамматики, секреты и советы по изучению языка, интересные выражения из популярных сериалов, произношение и многое другое.
Математика
• Нигма - http://www.nigma.ru/index.php?t=math - этот поисковик умеет не только выдавать ссылки, но и решать уравнения (раздел «Математика»).
• Лови ответ - http://loviotvet.ru - с помощью этой программы можно решать примеры и уравнения любой сложности.
• Школьная математика - http://math-prosto.ru - здесь и объяснения материала, и решения задач и примеров, и шпаргалки с формулами.
Биология
• Электронный учебник по биологии - http://www.ebio.ru - материалы по ботанике, зоологии, анатомии, биологии и экологии. Все очень просто и с картинками.
• Энциклопедия «Флора и фауна» - http://biodat.ru/db/fen/anim.htm - собрана информация практически по всем видам животных и растений.
• Теория эволюции как она есть - http://evolution.powernet.ru/ - для удобства все материалы классифицированы по уровню сложности: от 1-го до 3-го.
География
• Географический справочник онлайн - http://geo.historic.ru - справочные данные, физические карты и географический атлас.
• Краткая географическая энциклопедия - http://geoman.ru/geography/info/index.shtml - емко обо всем, чему учат учителя географии.
Химия
• Органическая химия - http://orgchem.ru - интерактивный мультимедиаучебник для средней школы.
• Химия для всех - http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html - иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии.
• ChemNet - http://www.chem.msu.su/rus/elibrary - электронная библиотека учебных материалов по химии.
Физика
• Физика.ру - http://www.fizika.ru - сайт для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей.
• Ядерная физика в интернете - http://nuclphys.sinp.msu.ru - популярно о науке. Есть раздел «Материалы для школьников»
Стянула)))))
Б/у босоножки Тифлани в хорошем состоянии, р.30 (стелька 19см), одевались несколько раз. Цена 1700р, почта за ваш счет.
Детская ножка очень чувствительна, кости и связки недостаточно прочны и деформируются от неправильно выбранной обуви. Это может привести к плоскостопию и нарушению осанки. На что стоит обратить внимание маме при выборе ботиночек для малыша?
• Материал
Выбирайте для малыша обувь из натуральных материалов, которые позволяют ножкам «дышать» и адаптируются к анатомическим особенностям стоп. Кожа - лучший выбор для детской ножки. Она мягкая, гибкая, хорошо пропускает воздух, сохраняет тепло и впитывает влагу. Со временем кожаная обувь приспосабливается к особенностям стопы своего владельца и «запоминает» их.
Текстиль (рогожка, джинса, лен и др.) по гигиеническим свойствам не уступает коже и тоже хорошо подходит малышу. Эти материалы обычно используются для изготовления летней обуви, а для утепленной - сукно, драп, шерсть, фетр и войлок.
• Задник
Чтобы детская ножка была хорошо зафиксирована и не скользила, задник обязательно должен быть высоким и жестким. Для его изготовления используется более толстая натуральная кожа. Следите за тем, чтобы обувь без жесткого задника появилась в гардеробе вашего ребенка не раньше, чем ему исполнится 11 лет.
• Супинатор
Небольшой, но необходимый элемент. Он способствует правильному формированию свода стопы. Обувь без супинатора может привести к плоскостопию.
• Подошва
При выборе обуви хорошенько рассмотрите подошву. Она должна быть плотной, цельной, повторять форму ноги, хорошо сгибаться, но при этом не быть слишком мягкой. Если подошва, наоборот, слишком жесткая, то малыш будет выскакивать из задников. Обратите внимание на амортизирующие вставки: они защищают вашего кроху во время прыжков на асфальте.
• Каблук
Детская обувь не может быть на плоской подошве, иначе испортится осанка и походка. При небольшом подъеме пятки вес тела равномернее распределяется по стопе. Если вы выбираете первую обувь для вашего крохи, то каблучок должен быть всего полсантиметра, для подросших детей - полтора сантиметра, для подростков - не более 4 см.
• Носок
Детская ножка имеет веерообразную форму, поэтому носок у обуви должен быть просторным и желательно круглым. Пальчики внутри должны располагаться свободно, чтобы малыш мог ими немного пошевелить.
Я вчера ошиблась этажом
В здании тридцатой горбольницы -
(Это ветхий, очень старый дом,
Где скрипят тоскливо половицы)
- Как пройти отсюда на массаж?
- Выше, выше, прямо и направо:
Лестничный пролет. Второй этаж.
За стеклом хирурги-костоправы.
Все не то: А это что за вход?
(осторожно дверцу открываю)
- Девушка, у нас сейчас обход.
Не мешайте! - (я и не мешаю).
- Вы к кому?
- Да, в общем, ни к кому:
- Ах, наверно, Вы из меценатов?
- Из кого? Простите:. не пойму:
- Проходите в первую палату!
Ладно: От чего бы не пройти,
Раз уж так активно приглашают?
Господи, куда твои пути
Приведут сегодня? Я не знаю:.
В коридоре сумрачная тишь,
Ожиданье придавило плечи.
Вдруг, смотрю: застенчивый малыш
Осторожно вышел мне на встречу.
(года два ему, а, может, три):
Застеснялся:…поспешил обратно:…
- Стой, хороший мой:. Не уходи!
Но мальчонка убежал в палату:
- Девушка, не стойте у дверей!
Проходите и располагайтесь:.
Здесь пятнадцать отказных детей.
Поиграйте с ними: Не стесняйтесь:
- Что сказали вы? Мне не понять:…
«Отказных»? Что значит это слово?
- Господи, ну бросила их мать:.
(надо ж быть такою бестолковой!)
- Бросила? Как это?
- Да вот так!
Вы как будто первый день на свете!
Ведь в России форменный бардак -
(Все мы, в чем-то, брошенные дети):
Надо мной разверзлись небеса -
Как во сне я шла по коридору,
И упрямо горькая слеза
Застилала свет, мешала взору:…
Пять кроваток к ряду у стены -
(В них лежат трехмесячные крошки).
Дети спят:. возможно, видят сны:…
Тихо солнце льётся из окошка.
Медленно на цыпочки встаю:
Кто там плачет?
- Ладушка: проснулась?
Успокойся: Баюшки-баю:
Ах, как сладко-сладко потянулась:
Я беру на руки малыша:
- Так:… штанишки мокрые: Бывает: -)))
Ну не плачь, - шепчу я, чуть дыша, -
Мы сейчас пеленки поменяем:.
- «Доченька»: хорошая моя:-
Подношу к губам твои ладошки, -
Мама здесь:… сегодня мама - я:…
Всё по правде: всё не понарошку:.
Девочка глядит в мои глаза,
И в улыбке растянулся ротик:…
Я молчу: не знаю, что сказать:.
Робко глажу спинку и животик:
Маленькими ручками дитя
Обхватило вдруг меня за шею,
И прильнуло с нежностью:. любя.
(я собою больше не владею)
Не могу сдержать горячих слёз,
Поправляя сбитую подушку,
Задаю бессмысленный вопрос:
Где же мать - беспечная кукушка?
Милая, ну, как же ты могла!!!
Как? Ребенка подарила миру,
Чтоб затем, лишив его тепла,
Укатить транзитным пассажиром?
Не виню: Поверишь??? Видит Бог:
Знаю все о женской трудной доле:
Мир безумен, мир порой жесток -
сердце разрывается от боли…
.....
Вот вошел в палату карапуз,
Ножками едва передвигая:
- Стоп… Не падать! Господи Иисус!
Что мне делать с вами? Я не знаю!
Сколько здесь печальных добрых глаз!
Как согреть вас всех, помилуй, Боже…
- Я иду… бегу к тебе… сейчас…
- Как его зовут?
- Его? Сережа.
- Ну, Сергунька, ты уже большой,
Нам ходить давно пора учиться!
Дай мне ручку… шаг… теперь второй…
Так, еще… а ну-ка не лениться!
Молодец, Серега, ты герой!
Скоро будешь бегать - не догонишь…
Леночка, не плакать - я с тобой,
Не вертись! - бутылочку уронишь!
Пей, моя родная, молочко,
Подрастай. И будь всегда здорова!
Знаю-знаю, это не легко…
Ну-ка пей! - уважь труды коровы…
…………………
Я вчера ошиблась этажом
В здании тридцатой горбольницы.
Ночь… Гроза… И первый майский гром…
(мне сегодня слишком плохо спится…)
Вырастешь и будешь дворником, охотно объясняют мамы своим детям. В вуз не поступишь, на работу нормальную тебя не возьмут, если будешь так учиться. Что вообще из тебя такого вырастет?
Родителям кажется, что если нарисовать ребенку перспективу поужаснее - он встрепенется, ужаснется и начнет делать все, чтобы эта страшная реальность никогда не наступила. Он будет как следует заправлять кровать, убирать в своей комнате, учиться на одни пятерки - только чтобы нарисованные родителями ужасы не сбылись.
Никогда не научусь
На самом деле получается как-то иначе.
Я помню, как мама учила меня вязать лицевой гладью. У меня ничего не получалось, петли путались, кофта для куклы не получалась, я капризничала и вопила, что у меня ничего никогда не получится.
- Смотри, как хорошо получается, - говорила мама. - Вот, только спицу надо держать так, а петлю провязывать так.
- Я никогда в жизни этому не научусь, - бурчала я, провязывая петли все лучше и лучше. - Кто вообще придумал это дурацкое вязание!
- Да у тебя уже получается нормальная кофта, - смеялась мама.
- Да, но я все равно никогда не научусь вязать этой дурацкой гладью! - сопротивлялась я, хотя видела, что уже все получилось. Но я же не могла признать, что мама права, а я нет.
В общем, вязать я теперь умею. А вот со швейной машинкой не сложилось. У меня была прекрасная учительница домоводства, которая охотно сообщала мне всякий раз, откуда у меня растут руки. Она меня совершенно убедила, я от всей души поверила ей, что руки у меня растут именно оттуда, и теперь мне гораздо легче подшить целую штору растущими оттуда руками, чем прострочить один шов на машинке, хотя меня учили на ней шить с 5 по 8 класс, целых четыре года. Просто это обучение сопровождалось комментариями «кто так шьет» и «что ты тут напортачила».
Собственно, ни для кого не секрет, что научить так никого ничему нельзя. Я надумала в сорок лет научиться водить машину, и инструктор в автошколе мне с неподражаемой честностью сказал: учиться водить надо в восемнадцать лет, а в сорок ты уже ничему не научишься. «Что ты делаешь?» - «Куда прешь?» - «Жми на газ, я сказал!» - «ну кто так водит!» - «откуда ты такая взялась на мою голову?» Он ревел, как раненый бизон, я пугалась, плакала, теряла последние остатки самообладания и понимала, что я тупая, а вождение не для меня. Вместо того, к сожалению, чтобы с первого «ты» отказаться от его услуг. Естественно, я ничему у него не научилась. Научилась у другого - надо ли говорить, что он ни разу не повысил голоса. Профессионалу это не нужно.
Никому не нужна
Иногда результаты бывают еще печальнее. Одна немолодая дама рассказывала мне однажды, что так поверила маминому многолетнему «кто ж тебя такую замуж возьмет» (в самом деле - пол мести не умеет, кровать заправляет криво, посуду мыть не любит, кому такая нужна) - что поняла: принца ждать бессмысленно, надо хватать первого попавшегося. В 18 лет она второпях выскочила замуж за первого встречного - первого, кто вообще обратил на нее внимание, больше-то, может, уже и шанса не будет. Стоит ли говорить, что брак оказался отчаянно несчастливым.
Помню, как одна из наших учительниц в школе говорила: «Четырнадцать умножить на три - сколько будет? Умножайте столбиком, вы идиоты, вы в уме не сможете». Нет, я сейчас в состоянии умножить четырнадцать на три в уме, но всякий раз, слыша «вы идиоты», я не считала столбиком, а злилась. Мой сын, приходя из школы в седьмом классе, уныло говорил: «Мам, почему нам все время объясняют, что мы дураки, мы ничего не умеем, мы не сдадим ЕГЭ, не получим аттестата и пойдем в дворники? Я больше не могу это слышать». Я тоже больше не могла этого слышать. Восьмой класс был уже в другой школе.
Вы идиоты, вы дураки, вы ничего не можете, кому вы такие нужны. Что ты тут стоишь, что ты тут сидишь, кто так веник держит, кто так ручку держит, кто так шьет, кто так пишет, чем ты думал, куда ты смотрел, что мне, скажи, с тобой таким делать?
Все это сыплется на головы наших детей ежедневно, год за годом. И даже если родители обладают ангельским характером, соломоновой мудростью и бескрайним терпением, дети все равно наслушаются от мира, что они в нем не нужны, не там стоят, не так сидят, не то делают - и вообще лучше бы их не было. В транспорте и во дворе, в школе и в музее, в магазине и на улице -детям не рады. Убери руки, не смей трогать, как ты себя ведешь, что ты тут встал, что ты тут делаешь, ну-ка идите отсюда, так, рты закрыли.
В некоторых странах мира детей, о странность, любят и очень им радуются - в кафе ли, на улице ли; помню, как странно было в Италии, где моему трехлетнему сыну радовались так, будто в кафе или магазин солнышко вкатилось; помню, как хозяйка магазина свадебных платьев в Хельсинки, услышав и поняв без перевода мой свирепый шепот «руками не трогай» - засмеялась и разрешила моей одиннадцатилетней дочери трогать руками все, что захочется.
В нашей стране дети получают от мира другую обратную связь - лучше бы тебя не было. Все равно ничего хорошего из тебя не получится. А обычно мы и сами в дурную минуту добавляем: что ты меня мучаешь, долго мне за тебя краснеть, хватит надо мной издеваться!
- Зачем вы меня вообще родили, - бурчат дети, хлопая за собой дверью, и это вопрос не праздный.
Как хорошо быть взрослым! Никто не скажет тебе «где твои глаза были», когда ты обдерешь бампер, не спросит «голову ты дома не забыла», когда забудешь дома рабочий документ, не поднимет с кровати в первом часу ночи, чтобы заставить повесить в шкаф небрежно брошенное на стул платье. Повзрослев, мы не перестали делать глупости и оплошности - но нас теперь не дрючат за каждую из них.
Неуважаемый
Сын сказал однажды со вздохом: тринадцать лет - паршивый возраст: уже никто тебе не умиляется и никто еще не уважает.
Когда я была маленькой, детей вообще не принято было уважать. Право на уважение не давалось от рождения, его надо было заслужить, заработать, доказать, что ты достоин уважения. Детей полагалось исправлять. Подчеркивать красным, указывать на ошибки, одергивать, корректировать, исправлять. Лучшие педагоги уже тогда писали - покажите ребенку не где у него плохо, а где хорошо, где у него получается; этот передовой опыт так и остался невостребованным в массовой школе.
Когда я была молодой учительницей, всего на семь лет старше учеников, на меня однажды набросилась дежурная в школьном компьютерном классе: «Ну-ка быстро пошла разулась! Я кому сказала!» Она не хотела слушать, что туфли - это сменка, она перестала кричать только услышав «это же наша учительница». Она извинилась: «Ой, а я думала - девочка»… На девочку - можно.
В этой системе ценностей как-то фатально отсутствует базовое уважение человека к человеку - когда уважения достоин не только старейший, мудрейший, всего добившийся, а всякий - потому что он человек, он твой брат, он тоже Божье создание, в нем тоже образ Божий. Не только учительница, но и девочка. Не только депутат Госдумы, но и арестант.
Идея уважать детей вообще плохо приживается на отечественной почве. Родители как-то не видят разницы между уважением и вседозволенностью, уважением и отсутствием границ. Одни негодуют - «что ж мне, в попу ему теперь дуть?», другие объясняют, что относятся с уважением к выбору своих детей, а потому пусть все подвинутся и дадут ребенку терроризировать окружающих в свое удовольствие.
И с самоуважением тоже плохо. Знаю немало взрослых, умных, прекрасных, иногда очень успешных, - живущих с бесконечной уверенностью в том, что они ничтожества, моральные уроды, что им нельзя жить, что окружающие терпят их только через силу или из милости. Одни всю жизнь доказывают, что они имеют право на уважение, другие и так знают, что ничего не получится.
И, страшное скажу, - и с Богом отношения не складываются, потому что и в Нем видится все тот же вечно недовольный воспитатель: ну что, не молился, не постился? Весь год дурака валял, а сейчас пришел? Весь пост что делал - а сейчас опомнился? Ну и что ты ко мне пришел? Чего ты хочешь? Двойка, иди и подумай о своем поведении. Раньше надо было думать, а теперь все, поздно уже. Двойка в году, двойка в аттестат, на том свете дворником будешь.
Но нет
Как-то не хочется заканчивать на этом.
Лучше так.
Мы не очень хорошие воспитатели обычно. У нас не хватает сил, мудрости и терпения. Мы не умеем справляться со своими эмоциями. Мы часто ведем себя как маленькие, а не как взрослые, - ожидая при этом от детей, что они поведут себя как взрослые, поймут нашу боль, смогут ее принять и вынести, посочувствовать нам - и вести себя мудро и правильно. Некоторые дети справляются, но ноша эта тяжела - даже и для нас самих иногда.
Но мы любим своих детей и многое делаем правильно, потому что у любви есть поразительное свойство: она сама подсказывает правильные решения. Не знаешь, как делать, - делай по любви, не ошибешься.
И мы, несомненно, справимся. И получаться будет все лучше и лучше - и все получится, потому что надежда не обманывает, а любовь не подводит.
Стянула с ВК
Пока он будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следи за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйся у малыша, как зовут всех персонажей его картины и приступай к анализу.
По очередности: последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то - это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре - значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.
По составу: Если на рисунке в виде групповой фотографии отсутствует один из членов семьи, спроси у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет - серьезный повод задуматься.
По размеру: чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.
По расстоянию: Когда в доме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.
По цвету: Все, что любимо твоим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым - значит, этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный - агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.
По частям тела: Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо - это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителей слишком большим, то, возможно, этот человек делает ребенку много замечаний.
Если рта нет или он очень мал - персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими - что-то скрывают. Длинные руки, как и полное их отсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания.
Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.
Если ты запуталась в толковании шедевра своего ребенка, то просто переверни лист бумаги и пройди с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попроси малыша нарисовать семью его мечты, и ты увидишь, чего не хватает каждому из вас, чтобы быть счастливым и дарить любовь близким.
Ошибок, которые совершают взрослые в этом вопросе, пожалуй, гораздо больше, чем в чем-либо другом!
Это даже удивительно!
Иногда складывается впечатление, что взрослые специально запутывают детей и усложняют им попытки самостоятельного одевания....
Но обо всем по порядку.
Первейшая ошибка, которая просто убивает самостоятельно одевание, это привычка взрослых одевать ребенка, как младенца!
Сколько раз мне приходилось видеть, когда 2-летний ребенок лежит на спинке, распластавшись на диване, а мама напяливает на него одежду! Когда этот этап в жизни ребенка, наконец, проходит, ребенка одевают, стоя на коленке на полу - ребенок стоит лицом к маме.
Но это всё неудобно и неправильно! Ребёнок при таком одевании - лишь объект воздействия! Пассивный!
Одевать ребенка буквально с первых месяцев нужно у себя на коленях - сидя (ребенок спиной к маме)! Это и удобнее - не надо нагибаться. А кроме того, когда одеваешь ребенка, повернутого не к себя, а от себя, выполняешь более естественные движения! Делаешь все автоматически! Застежки застегиваются в три раза быстрее, чем когда застегиваешь их не "на себе", а напротив.
Когда ребенок совсем крошечный, и еще не сидит, его одевают, полулежа - его спина на нашей груди.
Как только ребенок может сидеть, то сразу одеваем сидя на коленях.
Если ребенок уже умеет стоять, то мы его одеваем в таком положении: мама сидит коленки в стороны, между коленками на полу стоит малыш.
Постепенно, когда малыш станет выше, одевать его будет удобнее стоя - мама стоит и ребенок стоит - спиной к маме.
Одевая ребенка с самого начала именно таким образом, мы действуем (выполняем движения) ЕГО руками и ногами, как действовали бы СВОИМИ руками и ногами в процессе одевания! То есть, мы не просто одеваем его! Мы учим, как это делается! Тело запоминает нужные движения!
Если мы при этом всё время приговариваем, описываем процесс, то ребенок еще и запоминает, что как называется и потом ему легче одеваться самостоятельно - сначала с вашей помощью, потом, следуя указания, потом сам.
Приговаривать надо примерно так: "Наденем кофточку! Вот правый рукав - давай правую ручку! Тут-ту, поезд поехал по рукаву - тоннелю! А где вторая ручка? Это тоже поезд! А вот и второй тоннель! Руки в рукава, кофту натянули! Застегнули на молнию! Ап - вверх и готово! А теперь штаны к нам прибежали! Ножку сюда! Вторую ножку сюда!" и так далее. Можно с прибаутками, можно просто, поясняя, что вы делаете.
Постепенно ребенок начнет вам помогать! Да еще и придумывать новые прибаутки!
А постепенно часть действий вы и вовсе на него переложите! Вам останутся только сложные застежки, да тугая обувь.
Второе необходимое условия нормального освоение одежды - ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ УДОБНОЙ! Не просто удобной, а удобной для одевания!
Скажите, какой ребенок в состоянии застегивать кучу пуговиц, завязывать шнурки, подтягивать неудобные рукава, поправлять съезжающие на бок кофты и так далее…. А эти жуткие штаны на бретельках! Пока поймаешь бретельку, свихнешь руку!
Это всё придумали взрослые! Чтобы испортить детям жизнь!
Одежда должна быть предельно приспособлена под ребенка! Штанишки на резинках (желательно вообще без застежек), футболки со свободными горловинами (а то пока голову всунешь!). Все застежки - на липучках, в крайнем случае, на кнопках!
Всё это, конечно, до поры до времени. Ребенок подрастет и в этом отпадет необходимость. Можно будет выбирать одежду по другому принципу. Ну а малышу - только парадно-выходная одежда на выход имеет право быть трудной в самостоятельном одевании!
Третье условие раннего самостоятельного одевания - это свободный доступ к небольшой части одежды ребенка. Пусть где-то в комнате ребенка в свободном доступе стоит ящик с домашней одеждой и просто одеждой для тренировки. Это могут быть: две-три пары трусиков, пара футболок, брючки, свитер, юбка (для девочки, естественно), пара не слишком теплых шапок, носки чуть больше нужного размера.
Можно не усложнять специальными ящиками, а просто переложить вещи ребенка в доступное для него место. Правда, надо понимать, что он их будет нещадно растаскивать по всему дому.
Но это временно и с большой пользой!
Главное, что ребенок будет пробовать еще и еще раз одеваться! Напяливать штаны на голову и футболку на ноги - но ведь это и есть настоящее познание мира!
Еще одна интересная особенность!
Родители учат своих детей всему, чему угодно, только не умению одеваться и раздеваться! Причем, надо многократно прорабатывать каждую вещь!
Покажите ребенку, как снимать трусики. Для этого пальчиками нужно с двух сторон зацепить за краешек (и показываете руками ребенка), потянуть вниз, потом сесть и снять сначала с одной ножки, потом с другой.
А так нужно надевать трусики - надо сесть на диван или на пол, можно на стульчик, расправить трусики, взять их ручками с двух сторон за резинку и по очереди продеть ножки в дырочки - каждая ножка в свою норку! А не две ножки в одну! Им будет тесно в одной!
Учим снимать колготки, носки, футболки, кофты, брюки - последовательно, многократно.
Так же - одевать всё это.
Обувью пользоваться самостоятельно - сандалии, кроссовки, туфли, широкие сапоги, шлепки. Желательно с удобными застежками, чтобы расстегивалось широко (чтоб ножка входила плавно) и застегивалось без усилий.
Чтобы ребенок мог одеваться сам, ему НЕ НАДО помогать, когда он уже чему-то научился.
Чтобы ребенок мог одеваться сам, он должен научиться надевать каждую вещь в отдельности. Но когда это происходит, ребенок достаточно мал и пока еще не обязан помнить, в какой последовательности вещи надеваются.
Для усвоение сложного многоступенчатого навыка, каким является самостоятельное одевание, мы разбиваем его на части. Итак, научили надевать вещи. А теперь составим схемку одевания.
Можно нарисовать пиктограммы, изображающие разные виды одежды (трусы, футболка, брюки и т.д.) и выкладывать их на полу или на столе в нужном порядке. Ребенок, одеваясь, будет откладывать в сторону уже пройденные пиктограммы.
Можно просто разложить одежду на полу дорожкой - в последовательности одевания. Надел, прошел дальше, надел, дальше и т.д.
А чтобы сделать его еще и быстрым, можно придумать кучу игр или соревнований (хотя бы с самим собой)! Начиная от песочных часов, кончая играми в капитанов и волшебников, которые спешат в полет или поход.
Стянуто с ВК "мама".
Буду сюда сохранять инфу по ёлкам. А то с годика ходим везде и не записываю, а для истории надо)))как не крути) а то забывается. (Добавлю и про прошлые елки, что вспомню)
2015 новый год
3 января 2015г 15-00 Киноелка на Мосфильме. http://kinoelka.ru/
Ну что могу сказать в общих чертах? Елка понравилась. Из плюсов - добрались без пробок, машин много, но как-то доехали с Посада до Мосфильмовской за полтора часа. Машину тоже припарковали без проблем. Хорошая анимация, т.е. сразу ребенка забрали и занимались им. Моя в первых рядах сама носилась за аниматорами. Водили хоровод, делали опыты (реклама эксперементариума). Понравилось само представление, недолго, ненапряжно, красочно и познавательно. Моя даже запомнила про братьев Люмьер. И как их зовут. Для взрослых тоже интересно. Брали зеленую зону, видно очень хорошо.
Бесплатный подарок от ив роше для мамы, тоже как плюс).
Из минусов - куча-куча лоточков (ну куда ж без них) типа купи-купи. Аквагрим, ну сейчас он тоже везде. Подарок не включен в стоимость...это я считаю большой минус, мы купили пот ом подарок за 500р, но этих денег он не стоит. Хотя у нас было 1200р за 1 билет,это немало я считаю и хоть бы ребенку могли дать подарок (вместо подарка Ив Роше для мамы). Ну и минус относящийся к Мосфильму в общем.....Почему-то во время бесплатных музеев, мужа (он не пошел на представление,ходили с сестрой и ребенком) не пустили на территорию. Сказали-звоните вот по телефону. В итоге он за 850р примкнул к какой-то группе. Причем говорит, экскурсия ну не стоит этих денег! Это явно не 850р. Да интересно, да круто рассказывают, но не стоит это 850р. А просто так не пускают на территорию....чтобы самому походить и поизучать все.
После представления мы походили везде, он нам рассказал, что им в экскурсии рассказывали.
Но в общем, впечатление хорошее о елке и о Мосфильме в целом, потому как давно хотела там побывать.
Новогоднее шоу И.Авербуха и Кидер в ДС "Сокольники"
http://ice-show.ru/novosti/malysh-i-karlson-v-moskve-samaja-jarkaja-novogodnjaja-pre.html
у нас был 6ряд, зеленый сектор 1200р за билет.
Сразу хочу отметить, что билеты я покупала заранее,далеко заранее. И никак не могла предположить) что будет на шоу оч холодно, я думаю, это потому, что на улице в тот день было -25. Так-то в ледовых дворцах нежарко,но еще дул ветер со всех щелей. Мы конечно были утеплены по погоде, но продрогли все равно. Попкорн в карамели и кофе -это клева))) Из плюсов - подарок от спонсора Киндера ребенку, шоу прошло быстро, ненапряжно, красочно и профессионально. Актеры очень сработано выступали, иллюминация была красивая. Ну а Галустян вообще вне конкуренции)))) Понравились костюмы актеров и грим. Например, в Фрекен Бок ни в жизнь не узнала бы Алексея Тихонова) Играли очень профессионально, как настоящие актеры. И все элементы исполняли отточено, профессионально. И еще понравилось, что деток много было со спортивной школы. В 5 лет, а такие элементы исполняют) диву даешься)
Из минусов -холодно очень, но опять же говорю, кто ж знал, что именно 6января похолодает так сильно. Анимация на улице и в минус 25,это как-то холодно очень))))
Общее впечатление ОООЧЕНЬ даже хорошее, понравилось шоу всем!
Малыши - неутомимые исследователи. Правда, иногда активное познание окружающего мира оказывается совсем не безопасным.
Залез дерево и сорвался, опрокинул на себя горячий чай, попробовал на вкус хозяйственное мыло - чего только в жизни не происходит! Общее правило для всех нестандартных ситуаций: сохраняйте хладнокровие! Потому что именно от этого обстоятельства зависит здоровье, а может быть, и жизнь вашего ребенка.
Ушибы и ранения
Шишки. Не заметил угол стола, свалился с дивана - и вот уже на лбу растет красно-лиловая шишка. Оптимально - немедленно приложить к ушибленному месту холод: грелку со льдом, мокрую салфетку, ложку, отбивную из морозилки или пачку замороженных овощей (что именно - не важно). Только не забудьте обернуть лед в чистую ткань.
Ушибы. Если кожа не повреждена, приложите к месту травмы минут на 5 пакет со льдом. Если малыш категорически возражает, попробуйте холодный компресс и почаще его меняйте. Ушибленную конечность поднимите повыше, чтобы не было отека. На следующий день лед уступит место теплым компрессам. Намочите полотенце теплой водой и прикладывайте его к синяку на 5 минут несколько раз в день. Облегчить состояние может и йодная сеточка на пострадавшей конечности. Однако если малыш ушиб живот при падении с велосипеда, ударился головой, травмировал глаз, сустав сильно распух и причиняет боль - обратитесь к врачу.
Шишки и синяки, пожалуй, самые распространенные детские травмы. Здесь Вам поможет намоченная в холодной воде и отжатая салфетка, платок, компресс со спиртом, мешочек со льдом. Это охлаждает и снимает боль. К врачу следует обращаться, если боль не пройдет и ребенок не сможет свободно двигать ногой.
В домашней аптечке необходимо иметь бинт, пластыри разных размеров, эластичный бинт, дезинфицирующие средства, ножницы, болеутоляющие и жаропонижающие средства, градусник. Будьте здоровы! Успехов! И пусть Ваши знания останутся нереализованными
Растяжения. Как только произошла неприятность, надо постараться, чтобы ребенок не нагружал больную конечность. Охлаждение и покой - лучшее лечение. Чтобы ограничить подвижность, можно воспользоваться эластичным бинтом, наложить шину из картона или повесить руку на повязке.
Ранения. Острые палки, камни, бордюры - все может стать причиной ранений головы. При этом, как правило, сразу развивается отек, рана сильно кровоточит - в коже головы очень много поверхностно расположенных сосудов. Самое лучшее - быстро с помощью чистой хлопчатобумажной ткани или бинта прижать края раны, чтобы остановить кровотечение. При сильном кровотечении вероятность попадания инфекции в рану не велика (если, конечно, края ссадины не загрязнены). Если рана глубокая и больше сантиметра, нужно обратиться к доктору - обычно края раны зашивают или соединяют с помощью специальных скрепок. Все остальные раны можно заклеить бактерицидным пластырем.
Если ребенок упал и получил ссадину, то рану необходимо очистить от грязи, мелких камешков с помощью носового платка или пинцета; промокнуть рану тампоном с теплой водой. Желательно не перевязывать. Только при мокнущей ране можно наложить пластырь или стерильную повязку.
Сотрясение мозга. Забраться на дерево - это так интересно! Но иногда занятия верхолазаньем заканчиваются печально - ветка под ногой ломается и малыш оказывается на земле. Если после падения ребенок жалуется на тошноту, сонливость, головную боль, вы чувствуете, что малыш ведет себя не так, как обычно, - обязательно вызывайте врача. Если он, упав, потерял сознание (пусть даже и на несколько секунд) - немедленно в больницу!
Переломы. Без рентгена даже врач не всегда определяет наличие перелома. Если ребенок не может пошевелить рукой из-за сильной боли, если произошла видимая деформация конечности, а отек нарастает буквально на глазах - скорее всего, у малыша перелом. До момента осмотра врача надо приложить к поврежденному месту холод и нало¬жить шину. Она поможет создать покой поврежденной конечности. Накладывая шину, обязательно зафиксируйте и два соседних сустава. Например, при повреждении костей предплечья фиксируются лучезапястный и локтевой суставы. В качестве шины можно использовать сложенный в несколько слоев картон. Оберните его ватой, обмотайте бинтом - самодельная шина готова. Положите в нее, как в люльку, больную руку и подвесьте на косынке. При повреждении ног трудно найти картон такого размера, поэтому подойдет и кусок фанеры, и небольшая доска.
Отравления.
Нет ничего удивительного в том, что, начиная ползать, а потом и ходить, дети пытаются все попробовать на вкус. К счастью, 90% отравлений заканчиваются выздоровлением. Но здесь счет идет на секунды и прогноз зависит от действий родителей.
Первая помощь:
немедленно позвоните "03", будьте готовы сообщить вес ребенка, возможное отравляющее вещество, симптомы;
пальцем, обернутым влажным носовым платком, удалите изо рта малыша остатки ядовитого вещества;
если малыш без сознания, уложите его на бок таким образом, чтобы при рвоте он не задохнулся;
если кроха в сознании, давайте ему больше пить, лучше чистую воду. Но не молоко! Оно может привести к тому, что жирорастворимые яды быстрее попадут в кровь;
как можно быстрее дайте малышу раскрошенные в воде таблетки активированного угля, он адсорбирует на себя яды, не позволяя им проникать в кровь. Дозировка - грамм угля на килограмм веса ребенка;
не пытайтесь вызвать у малыша рвоту. Зачастую сама рвота опаснее, чем яд, попавший в организм крохи.
Чтобы не произошло беды:
уберите все химические вещества (духи, кремы, средства бытовой химии) так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не мог до них добраться;
тщательно проверьте сроки годности лекарств, безжалостно избавьтесь от просроченных. Лучше не хранить препараты в медицинском шкафчике. Практика показывает, что такой шкафчик очень интересует малыша. Вместо этого приобретите чемоданчик, закрывающийся ключом, или просто убирайте коробку с лекарствами на антресоли. Даже обычные витамины станут ядом, если их съесть целую пачку;
всегда внимательно читайте этикетки лекарств, прежде чем дать их крохе, - так вы сможете избежать трагических ошибок. Особенно это актуально для внеплановых "ночных" ситуаций.
Удары электротоком
Розетка - предмет для малыша очень притягательный, ведь туда можно засунуть пальчик или гвоздик! Поэтому встаньте на четвереньки и попробуйте повторить путь своего ребенка по квартире. Сколько раз вам встретились розетки и удлинители, провода и досягаемые электроприборы? Дети - народ изобретательный, они могут перекусить провод и сильно обжечь себе лицо. Некоторые крохи, найдя включенный в розетку удлинитель, могут облизать его и тоже получить тяжелейшие ожоги.
А еще маленькие джентльмены, прогуливаясь по комнате без памперса, иногда случайно мочатся на розетку и - получают удар током.
Первая помощь:
если малыш лежит без движения, не прикасайтесь к нему руками, иначе и вас ударит током;
отключите электричество (если это невозможно, то - источник тока);
любым деревянным предметом (например, скалкой или ножкой стула) отбросьте провода или просто отодвиньте кроху от места удара;
малыш не дышит? Начинайте искусственное дыхание и непрямой массаж.
Чтобы не произошло беды:
установите заглушки на всех доступных малышу розетках;
все длинные шнуры электроприборов смотайте таким образом, чтобы они проходили только от электроприбора до розетки (закрепить смотанное кольцо проводов можно с помощью изоленты);
проследите, чтобы (по возможности, разумеется) все электрические провода были вне досягаемости ребенка. А если у вас что-то включено через удлинитель, примотайте место соединения изоляционной лентой, чтобы кроха не мог выдернуть вилку из розетки;
всегда убирайте электроприборы (утюг, миксер, мясорубка), когда закончили работу. Настольные лампы поставьте таким образом, чтобы малыш не мог к ним дотянуться;
не пользуйтесь электроприборами рядом с водой (душ, ванна).
Ожоги
Часто любимым местом игры маленького человечка становится кухня: мама готовит обед, а я пока займусь своими делами!! Вот тут-то юного исследователя и могут подстерегать опасности. Во-первых, ручки сковородок, кастрюль не должны находиться в поле досягаемости ребенка; брызги от пищи на плите могут попасть на ползающего малыша; электрический чайник также может стать объектом "любви" Вашего чада. Никогда не пейте чай с маленьким ребенком на руках, одно Ваше неловкое движение и чашка с чаем может опрокинуться.
Ожоги, как мы знаем из курса валеологии и ОБЖ, делятся на 4 группы. Первая, сама легкая: покраснение и отечность кожи. При второй степени появляются уже пузыри…
При ожоге нужно обязательно обращаться к врачу!!! Что необходимо сделать в первую очередь? Место ожога подставить под струю холодной воды, но не ледяной и так держать в течение 10-20 мин (можно подольше) для того, чтобы ожог не распространился в нижние слои кожи. "Домашние" средства, такие как растительное масло, всяческие кремы могут усугубить ситуацию тем, что ожог "уйдет" внутрь кожи. Так что оставьте до приезда врачей рану открытой. Если образовывается волдырь, то не надо его прокалывать, чтобы не занести инфекцию. Если поверхность ожога большая, то необходимо поместить ребенка под душ и после этого только вызвать врача.
Одежду не снимайте, чтобы не снять вместе и кожу
Первая помощь:
при ожогах надо прежде всего остановить распространение повреждения вглубь. Потому рану нужно охладить - для этого направьте на ожог несильную струю холодной проточной воды (из-под крана) или приложите к нему любой холодный предмет. Подойдет даже кусок мяса из морозилки, разумеется обернутый чистой тканью. Охлаждение проводите не более часа;
наложите стерильную повязку. Не вскрывайте образовавшиеся волдыри и тем более не срезайте "лишнюю" кожу. Так вы можете занести инфекцию в рану. Кстати, по этой же причине врачи не рекомендуют обрабатывать ожог мочой, даже детской;
привычные домашние средства (растительное и сливочное масло, белок, мука и прочее) уменьшают теплоотдачу поврежденного участка и, следовательно, "гонят" ожог вглубь, осложняя последующее лечение. Кроме того, они серьезно загрязняют рану;
немедленно отвезите ребенка в больницу.
Чтобы беды не произошло:
готовьте только на дальних конфорках, поворачивая ручки кастрюль и сковородок в сторону стены;
стоя у плиты, никогда не держите кроху на руках (пусть даже он настойчиво требует внимания) - на кожу ребенка могут попасть незаметные для взрослого капельки кипящего масла и обжигающий пар;
когда открываете дверцу духовки, убедитесь, что рядом никого нет;
малыши любят тянуть скатерть со стола и дергать незнакомые провода. Поэтому карапузы могут с легкостью опрокинуть на себя электрический чайник "моментального нагревания" или чашку свежезаваренного чая;
если вы пьете горячие напитки (кофе, какао, чай), никогда не делайте этого с ребенком на руках. Одно неловкое движение - и у малыша тяжелейший ожог. Хотите почаевничать? Выбирайте время, когда кроха спит в кровати;
выбирая обогреватель, отдайте предпочтение масляным - у них нет открытых спиралей. Не оставляйте бытовую технику без присмотра: утюги с отпаривателем - частая причина ожогов у малышей;
перед тем как купать кроху, проверяйте температуру воды с помощью специального термометра (или в крайнем случае локтем);
кроха может опрокинуть на себя емкость с кипятком во время проведения банальной ингаляции. Если хотите провести процедуру, приведите ребенка в ванную комнату, усадите его (но не в ванну), плотно закройте дверь и включите горячий душ. Этого будет вполне достаточно, особенно если в ванну поставить небольшую емкость со сбором трав или целебным раствором. Если доктор часто рекомендует вам подобные процедуры, лучше приобрести в аптеке индивидуальный ингалятор.
Удушье
Когда мама дает ребенку небольшой кусочек фрукта, печенье то ведь и не придет в голову, что этим кусочком можно подавиться (сужу даже по собственному опыту). Некоторые детки выплевывают кусочки, которые не могут разгрызть. Другие же будут стараться, и усердие может сыграть с ними "злую шутку". Если ребенок подавился, это может грозить удушьем. Младенца в данном случае надо поднять кверху за ножки и легонько похлопать по спине или положить лицом вниз на свое плечо и также похлопать по спине. Если ребенку больше года, то можно положить его на колено так, чтобы верхняя часть свисала вниз, и похлопать между лопатками
Кроха может задохнуться, положив в рот самые обычные предметы - монетки, винтики, кусочки воздушных шариков, мелкие детали игрушек, бусины. Груднички могут задохнуться во время рвоты.
Первая помощь:
если какое-то инородное тело попало в дыхательные пути и ребенок начал надрывно кашлять, наклоните кроху вперед, уложите животом себе на колено и пошлепайте между лопатками;
если малыша рвет, уложите его на животик, с приподнятой головкой (ее лучше повернуть вправо).
Чтобы беды не произошло:
не связывайте решетки манежа или кроватки лентами, не привязывайте игрушки длинными шнурами, не украшайте манеж или кроватку привязанными на нитки воздушными шарами;
не следует размещать кроватку таким образом, чтобы рядом оказались шнуры от штор;
никогда не давайте малышам играть твердыми предметами, которые могут перекрыть дыхание;
проверяйте все игрушки малыша: а вдруг в них есть легко отламывающиеся детали, которые могут попасть крохе в рот;
если вы играете с воздушными шариками, внимательно следите за всеми кусочками лопнувших шариков. Попав в рот, они могут вызвать удушье;
снимите с чепчиков, распашонок все шнурки и завязки;
не вешайте на шею цепочки, зацепившись, кроха может задохнуться;
не разрешайте малышу бегать с пищей во рту.
Инородные тела в глазу
Частенько ребенок трет глаза при попадании инородного тела. Летом это может быть мушки, пылинки, соринки; дома может попасть в глаз что-то сухое: сахар, соль, пух. В первую очередь нужно промыть глаз. Намочите в кипяченой воде платочек и попытайтесь извлечь попавший предмет.
Для удаления мушки мягко проведите пальцем по закрытому веку в направлении века: по слезным канальцам инородное тело может выйти. Если не получается, то потяните веко так, чтобы ресницы попали под веко, чтобы попавшее тело за них зацепилось.
Бывает, что в глаз кто-то укусит. Веко от этого распухает и краснеет. Не стоит паниковать. Сделайте содовые примочки, они помогут снять зуд.
Пол-чайной ложки развести в половине стакана кипяченой воды. Марлю, бинтик или носовой платок смочить и прикладывать несколько раз в день на пять минут. Но: на закрытый глаз!
Насекомое можно удалить краешком чистого влажного платка. Если малыш плотно сжимает веки, попробуйте легкими штриховыми движениями прогнать инородное тело от наружного края глаза к внутреннему. Таким же образом можно удалить из глаза соринку или песчинку.
Однако, если вы подозреваете, что в глаз малыша каким-то образом попала железная или деревянная стружка, осколки стекла, никогда не пытайтесь самостоятельно пинцетом либо ваткой удалить эти инородные тела - можно повредить роговицу.
Играя в песочнице, малыш забылся и потер глазик грязной ручкой? Не прошло и пары часов, как глаз покраснел, а кроха жалуется на резь и боль? Скорее всего, у малыша развился конъюнктивит. Несколько раз в день промывайте детские глазки крепко заваренным прохладным чаем, выделите малышу отдельное полотенце для больного глазика и строго следите, чтобы кроха не касался его рукой, иначе инфекция может; перейти на другой глаз. Закапывайте несколько раз в день раствор альбуцида, а если через день ситуация не улучшится, отправляйтесь к окулисту.
http://radetel.ru/rubric/stories/225.html#cut стянула....но так тронуло, аж до слез