Как на уроках математики :-) Но без такого анализа никуда.
Какой у меня сын? Самый лучший, конечно же :-) А если подробнее, то:
1. Больше всего на свете любит "ковыряться". Любая новая сенсорная коробка увлечет его не меньше, чем на час
2. Не любит творчество. Даже во время этих занятий находит, где поковыряться :-) Сегодня захотел пластилин. Я лепила, он открывал и закрывал коробку. Вчера рисовали красками. Я рисовала, он мыл руки в банке с водой, потом ее пытался пить, потом сказал краскам "пока" и убежал
3. Очень любит книги, но плохо воспринимает новые. Уговорить его прочитать что-то новое - выиграть сражение. Обычно читаем что-то одно до посинения (я прозу уже всю читаю наизусть, не говоря уже про стихи), потом с боями выслушиваем новую сказку и переходим на нее. Опять читаем до посинения. Так по кругу :-)
Та же ерунда с песнями, мультиками, танцами Железновых. Вот сегодня вечером мы 14й раз подряд посмотрели мультик "Чуня" :-):-) Это за неделю, поскольку смотрим мы мультики по 15 минут после завтрака и перед сном.
4. Если не интересно, делать не будет
5. Не дает показывать, что нужно сделать. Дала впервые ножницы, говорит, что будет резать сам. Возражаю, что он ни разу этого не делал и мама покажет, как держать их хотя бы - вопит :-) То же самое с правилами игры: "Сынок, давай покормим зайку морковкой, а белочку орешком", а он уже их в кучу ссыпал и пересыпает из банки в банку.
6. Если настаивать на своих правилах игры уходит
7. Из бумажных занятий более-менее воспринимает лото. Любит пазлы, но в последнее время балуется с ними
8. Разговаривает очень короткими словами по паре букв, что мне не очень нравится. Поэтому одним из моих приоритетов является развитие его речи
9. Конструкторы, пирамидки, сортеры умеет собирать, но без энтузиазма и буквально по паре секунд
10. Любимые игры: машинки, пластмассовые животные, сенсорные коробки. Ролевые игры любит и часто просит повторить, но только если играть по его правилам. Т.е. чай зверушкам пожалуйста, но блюдца и кружки одинакового цвета расставляйте сами :-)
Короче, стандартный двухлетний непоседа :-)
Ну и мама, то есть я. Вот тут и начинается конфликт :-) Я бумажная мышь с детства и по сей день. Любые пособия для детворы мне жуть как интересны и я с удовольствием играла бы с ними сама (может этим и закончится в итоге? :-) ) Мне В ПРИНЦИПЕ непонятно, как можно НЕ ХОТЕТЬ обводить синим карандашом сливы, а желтым груши!!! :-):-)
И вот с такими начальными условиями мы вступили в наш третий год жизни, полные решимости добиться взаимопонимания :-)