Первый тест - 8 ДПО
, последний - 4 ДЗ
Если вы оказались рядом, когда взрослый человек или ребёнок вылил на себя чай, кофе, суп, сел в таз с горячим вареньем и проч -
НЕ СНИМАЯ ОДЕЖДЫ ПОМЕСТИТЕ ЕГО ПОД СТРУЮ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, В ВАННУ С ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ!
На 10- 15 минут. В это время вызывайте скорую.
Если нет возможности получить действительно скорую помощь - закройте ожоговую поверхность стерильной тканью с мирамистином. И ждите помощи.
Применение других средств может быть фатальным.
Прошу максимальный репост.
Отличный вариант полдника. Дочери 2,1 - ест с удовольствием. Я тоже вместе с ней. Муж такое не ест )) Конечно, это не чизкейк, но для детей и девушек, которые хотят немножко похудеть, при этом и что-нибудь сладкое съесть, самое то )) Получается не очень сладким. Едим просто так или с йогуртом / сметаной. Мне нравится больше теплый (грею в микроволновке), а дочери без разницы )) Рецепт под катом.
В настольные игры мы с ребенком начали играть в 2 года. И это действительно очень здорово! Благодаря "настолкам" малыши учатся играть по правилам, осваивают понятие "очередность", развивают память и усидчивость (или другими словами - терпение и выдержку), ощущают вкус победы и учатся достойно проигрывать.
Я сегодня покажу и напишу только о тех ИГРАХ, КОТОРЫЕ МОЙ РЕБЕНОК ОБОЖАЕТ
Все, чем мы поиграли пару раз и убрали в дальний угол - в обзор не вошло! Здесь только самое любимое, самые "сливки" :) Сейчас, когда мы уже стали на год старше, я однозначно могу сказать, что и в 3 года они еще вполне рулят!
Игры, вошедшие в мой сегодняшний пост, были помечены производителями как "2+", так и "3+" (а одна даже "4+"). Но несмотря на это, они вполне подходят для первого знакомства ребенка с настольными играми в возрасте 2х лет. Проверено опытным путем!
Если вашему ребенку 1, 2 или 3 года, и вы пытаетесь выбрать малышу его первый конструктор, а также ищете варианты как разнообразить свои игры с Лего, чтобы извлечь максимальную пользу, то этот пост для вас!
Если бы меня спросили, какую игрушку я считаю самой развивающей после пластилина, мой ответ был бы однозначным - конструктор Lego!
Я хочу поделиться с вами своим опытом развития ребенка при помощи Лего.
Из моего поста вы узнаете:
* ПОЧЕМУ ИМЕННО ЛЕГО Я СЧИТАЮ САМЫМ ЛУЧШИМ?
* КАКИЕ ЕСТЬ СОВМЕСТИМЫЕ С НИМ АНАЛОГИ?
* ЧТО КУПИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
* КАК РАЗНООБРАЗИТЬ ИГРЫ С ЛЕГО И СДЕЛАТЬ ИХ МАКСИМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМИ?
Наверное уже всем известно, что при помощи Лего у ребенка отлично развивается моторика (что особо отмечают даже детские врачи), глазомер и творческое начало. Но это далеко не полный список того, что можно развить в малыше при помощи игр с конструктором. Именно об этом я и хочу сегодня написать.
Надеюсь, что мой пост будет интересен всем и привнесет в ваши игры еще больше разнообразия и пользы :) Ведь только благодаря покупке конструктора ваш малыш не станет более умным или ловким, Lego - эта та игрушка, которую нужно не только правильно выбрать, но и грамотно "подать".
Как разговаривать с работниками сада и медучреждений.
Порядок произведений об Эрасте Фандорине по внутренней хронологии:
1876 год - роман «Азазель»
1876-1878 гг - роман «Турецкий гамбит»
1878 год - роман «Левиафан»
1878 год - второй том романа «Алмазная колесница»
1881 год - рассказ «Сигумо»
1882 год - роман «Смерть Ахиллеса»
1882 год - рассказ «Table-talk 1882 года»
1882 год - пьеса «Инь и Ян»
1883 год - рассказ «Из жизни щепок»
1886 год - повесть «Пиковый валет»
1888 год - рассказ «Скарпея Баскаковых»
1889 год - повесть «Декоратор»
1890 год - рассказ «Одна десятая процента»
1891 год - роман «Статский советник»
1891 год - рассказ «Чаепитие в Бристоле»
1894 год - повесть «Долина мечты»
1896 год - роман «Коронация, или Последний из Романов»
1897 год - повесть «Перед концом света»
1899 год - рассказ «Узница башни, или Короткий, но прекрасный путь трёх мудрых»
1900 год - параллельно развиваются события романов «Любовница смерти» и «Любовник смерти»
1901-1903 гг. - повесть «Планета Воды»
1905 год - первый том романа «Алмазная колесница»
1906 год - повесть «Парус одинокий»
1911 год - роман «Весь мир театр»
1912 год - повесть «Куда ж нам плыть?»
1914 год - роман «Чёрный город»
19?? год - последний, пока безымянный, роман о приключениях Фандорина
"Вчера был самый тяжелый день в моей жизни! Да! Так больно мне не было никогда - ни в детстве, ни когда-либо потом.
http://www.babyblog.ru/user/lenta/Tanushka19
Танюш, спасибо за рецепт!
Завтра попробую. Всё купила :)
Ингредиенты:
- упаковка слоёно-дрожжевого теста 0,5 кг;
- яблоки - 2-3 шт.; (я беру два яблока не мелкие и не крупные - сезонные)
- сахар, сахарная пудра
Яблоки, очищенные от сердцевины, режем тонюсенькими ломтиками - как можно тоньше, чтобы прямо светились.
В кастрюльку вылить 2 ст.воды, довести до кипения, добавить сахар (1 стакан). Сахар растворится и получаем сахарный сироп, в который опускаем наши порезанные на дольки яблоки буквально минутки три, что бы яблоки стали мягкими.
Когда яблоки готовы, вытаскиваем на тарелочку, что бы остывали.
Приступаем к тесту.
Тесто размораживаем (заранее соответственно) и раскатываем толщиной 1-1,5 мм. Разрезаем на полоски длиной 25-30 см и шириной -2-3 см.
Яблоки выкладываем на полоску теста чуть-чуть внахлест, примерно по 5-6 долек. Дольки должны выступать на 1/3 над верхним краем полосочки теста.
Заворачиваем
Выстилаем пергаментом противень и выставляем наши прекрасные розочки из слоеного теста с яблоками.
Отправляем противень в нагретый до 200 градусов духовой шкаф. Примерное время выпечки около 30 минут. Вынимаем запеченные розочки из духовки.
Ждем, пока розочки полностью остынут. Посыпаем их обильно сахарной пудрой через ситечко.
обожрешься!!!!!!!!!! вкуснотища!!!!!
Зачем ортопеду заниматься лечением несуществующей проблемы? Потому что он должен поддерживать огромную индустрию, которая включает в себя производителей и продавцов якобы "правильной" обуви и стелек, массажистов.
Зачем ортопеду заниматься лечением несуществующей проблемы? Потому что он должен поддерживать огромную индустрию, которая включает в себя производителей и продавцов якобы "правильной" обуви и стелек, массажистов.
Сразу предупреждаю, что мое мнение непрофессионально, некомпетентно, эмоционально и, судя по всему, непопулярно в России. Я - просто Маша, которая умеет гуглить, анализировать информацию и наблюдать за тем, какую обувь носят дети иностранцев. И я хочу рассказать вам о том, что, помимо отечественной школы ортопедии, существуют еще кое-какие точки зрения и они очень распространены во всем цивилизованном мире.
Можете ругаться, можете быть не согласными, можете считать меня дурой, можете вздохнуть от облегчения, можете поблагодарить, я все равно не отвечаю за свои слова)
***
Каждый ортопед в Вариной жизни говорил: "плоско-вальгусная установка стоп. Правильная обувь, массаж, ЛФК". Особо изощренные рекомендовали парафин, электростимуляцию, стоять на горохе, срезать у сандалий подошву под уклон.
Конечно, я покупала якобы правильную ортопедическую обувь с высокой жесткой пяткой, с супинатором, каблучком и прочей хренью. Мы делали массаж раз в полгода. Я не видела улучшений.
Как обычно бывает, истина родилась из сомнения
Последние Варины правильные сандалии кончились, когда мы собирались ехать за границу. Я не успевала заказать орто обувь в России и уехала в наше долгое путешествие с надеждой купить обувь там. "Уж заграницей-то наверное выбор хорошей обуви больше", - думала я.
Пришла я в Гонконге в торговый центр и такая: "Ну че, где тут у вас нормальная детская обувь ваще?" И не было правильной обуви ни в первом молле, ни во втором, ни в третьем. Я нашла только магазин Dr Kong, но и эта обувь отвечала заветам отечественной ортопедии не полностью.
А между тем, 70% гонконгских детей гоняли в кроксах, еще 20% в New Balance, остальные в китайских неопознанных шузах.
На Бали я тоже не увидела ни одного ребенка в профилактической или ортопедической обуви. Не из местных, не из иностранных туристов.
Есть такая классная шутка, которая на самом деле не шутка вовсе: за границей детей из России можно узнать по обуви. Действительно, если навстречу идет ребенок в носках и высоких сандалиях с задником, супинатором и прочими условиями, то это русскоговорящий кид. В Гонконге, Индонезии, Сингапуре и Таиланде все иностранные дети ходят в какой попало обуви.
Опять же, если вы заказываете одежду в европейских или американских интернет-магазинах, то наверняка заметили, что весь ассортимент их обуви полностью противоречит логике отечественной ортопедии.
И тут я наконец-то подвожу к объяснению своей позиции. Существуют две школы ортопедии, грубо говоря, наша и не наша. Правда, если почитать форум Медсервиса, то можно сделать вывод, что некоторые ортопеды наконец-то выходят из сумрака и склоняются к западной ортопедической мысли. Которую я и пытаюсь донести в этом постике.
Гипердиагностика
Зачем ортопеду заниматься лечением несуществующей проблемы? Потому что он должен поддерживать огромную индустрию, которая включает в себя производителей и продавцов якобы "правильной" обуви и стелек, массажистов. Потому что в том случае, если плоскостопие или вальгус никуда не денется с возрастом, никто не сможет сказать, что он ничего не предпринимал. Потому что мам часто не устраивает рекомендация "ничего не делайте - все пройдет само".
У большинства детей с ногами нет проблем (а ниже я расскажу, что ни плоскостопие, ни вальгус, ни косолапие не является чем-то, что нужно исправлять), и традицию водить ребенка к ортопеду до 3 лет можно упразднить.
Ладно, не все дети одинаково здоровы. Но если у ребенка действительно что-то есть, то врач не отписывает в карте "правильная обувь, массаж", а предпринимает реальную лечебную атаку, дает направление на рентген, обследования, рецепт на изготовление обуви и проч. Если вашего ребенка не послали по этому маршруту, то можете расслабиться: с ним все в рамках нормы.
Когда ортопед говорит какой-то абстрактной матери (на самом деле, мне), что у ребенка вальгус, то ее мир рушится, она приходит домой и начинает мониторить инетик на предмет этого ужасного диагноза.
В интернете существует очень много статей, написанных красивым и непонятным полумедицинским языком, где подробно объясняется, почему детям с рождения надо надевать ортопедическую (даже не профилактическую) обувь. (
При отсутствии рациональной обуви - с жесткой подошвой и линией сгиба на уровне плюснефалангового сустава, фиксацией таранно-пяточного сустава за счет жесткого заднего отдела с боковыми берцами и выкладкой продольно-поперечного свода стопы с помощью супинатора, - формируется плоскостопие, а в последующем - плосковальгусная деформация стоп.
Оказывается, плоскостопие случается тогда, когда родитель не купил ребенку ортопедическую обувь.
Ортопедическая, профилактическая, правильная обувь
Начну с того, что ортопедическая обувь - это совсем не ортопедическая обувь:) Многие родители почему-то считают (не без маркетинговых усилий продавцов детской обуви), что а) любая обувь, которая выглядит ортопедической, - ортопедическая, б) ортопедическая обувь полезна.
Хотя, между прочим, орто обувь - это лечебная обувь, стельки для которой изготавливаются по индивидуальному слепку или сканированию стопы и целью ношения которой является лечение различных отклонений от нормального развития стопы.
Все, что массово шьется и продается в магазине - обычная обувь, которая хочет быть похожей на ортопедическую. Ее почему-то называют профилактической. Эта обувь якобы является залогом того, что у ребенка, которые ее носит, не случится плоскостопия или вальгуса.
И эта обувь как будто работает, потому что к взрослому возрасту у детей действительно становится все ок с ногами. Хотя это происходит не благодаря обуви, а вопреки ей. Вопреки жесткой негнущейся подошве, которая мешает ноге сгибаться. Вопреки анатомически неверно расположенному супинатору. Вопреки сковывающему ногу берцу. Потому что нормальный активный ребенок в любом случае переборет родительскую заботу о своих ногах.
Ситуация с орто обувью - это как если бы в моду вошли инвалидные кресла или костыли и все здоровые люди стали бы покупать себе нечто, похожее на инвалидное кресло или костыли.
Ортопедическую обувь у нас в стране любят покупать детям просто так, на всякий случай. Орто обувь на первый шаг, орто обувь для прогулок, орто обувь для дома. Хорошо, если это псевдоортопедическая обувь будет просто маркетинговым разводом.
Первый наш ортопед по фамилии Габисония (СПб, поликлиника №112) посмотрел на Варю в 1 год. Он реально посмотрел, не вставая со своего стула, пальцем не притронувшись к ребенку. Варя тогда не ходила самостоятельно, только за руку.
Своим золотым глазом он диагностировал плоско-вальгусные стопы (и я не оспариваю этот факт) и назначил сандалии с высоким берцем, супинатором, задником. Носить дома весь день. (Этот же ортопед нашел у дочери моей подружки дисплазию, назначил гипс и какие-то распорки. В НИИ ортопедии и травматологии врачи на это дело покрутили пальцем у виска и отправили моих дружищ домой).
Ортопед Габисония показал мне пример "правильной" обуви (мне кажется, в аду выдают что-то подобное):
Мы всей семьей ходим дома босиком. И новость о том, что Варе надо весь день ходить в неудобных сандалиях, меня расстроила. Еще мне было непонятно, зачем ребенка, который только встал на ноги и еще неуверенно делает свои первые шаги, нужно заковывать в обувь. Я и до сих пор не понимаю этой логики.
Эксперимент с ношением "ортопедической" обуви дома продлился пару дней. Варе было неудобно, я решила не мучать ребенка. Обувь надевали только туда, куда ее и положено надевать - на улицу.
Самые распространенные ортопедические "диагнозы"
Плоскостопие
Ну, тут все понятно. У 100% детей физиологическое плоскостопие. Стопы ребенка до 3-х лет кажутся плоскими, т.к. выемку свода заполняет мягкая жировая «подушечка». Эта форма плоскостопия лечения не требует, так как свод стопы при правильном развитии нормализуется самостоятельно к 5-6 годам жизни ребенка.
Некоторые люди считают, что обувь с супинатором является хорошей профилактикой плоскостопия. Это ложь и провокация продавцов обуви, об этом ниже.
Плоско-вальгусная установка стоп
Подробнее я остановлюсь именно на плоско-вальгусной установке стопы, потому что у Вари в карте написано именно это. Я сознательно не называю это диагнозом, потому что это и не диагноз вовсе, а просто констатация факта. Все равно что окулист бы написал "у ребенка карие глаза".
Если ортопед пишет в карте ребенка, которому 1 (2, 3, 4 года) "плоско-вальгусные стопы", значит он Капитан Очевидность. Потому что до 5 лет плоско-вальгусные стопы являются вариантом нормы и не требуют лечения или корректировки. У ребенка, который ведет активный образ жизни, все исправится само. Если в 5 лет еще не исправилось, то вот тогда нужно что-то предпринимать, атаковать ортопедов, рвать волосы, выкалывать глаза.
Вальгус (и варус) возникает тогда, когда какие-то мышцы недостаточно развиты. В Варином случае это внутренняя часть икр. Исправит ли обувь эту ситуацию? Хоть какой-то человек из ваших знакомых накачал себе какую-нибудь мышцу просто потому что носил какую-то особенную одежду или обувь? Только активные занятия и физра, только хардкор!
Что же делать?
Покупать обувь, которая не калечит. (Об этом ниже).
Позволять ребенку бегать, прыгать, ползать по лазилкам, подниматься по лестнице.
Прыгать - на матах, на батуте, на кровати.
Лазать по шведской стенке, стоять на перекладине.
Кататься на велосипеде.
С какого-то возраста можно отдать ребенка на хореографию или танцы. Или на плавание. Или везде.
Пожалуйста, не тратьте деньги на "ортопедическую" или "профилактическую" обувь. На сэкономленные деньги купите шведскую стенку, мат или батут.
Купите специальные массажные коврики с неровностями и расстелите их дома в любимых тусовочных местах ребенка.
Разрешайте ребенку ходить босиком по траве, песку, камням - по любым неровностям.
Наберите камней и гальки на улице и делайте ванны с хождением по этим камням (в воду можно добавить морской соли).
Контрастный душ для ног.
Массаж для совсем мелких.
Между тем, парафин и электростимуляции не доказали свою эффективность.
Какую обувь покупать?
Просто удобную красивую обувь из натуральных материалов с плоской стелькой и гнущейся подошвой, без супинатора.
Какие конкретные марки я могу посоветовать? Основываясь
Без супинатора
В повседневной детской обуви не должно быть супинатора. Почему-то все считают, что супинатор - это такая штука, которая "продавит" стопу в нужном месте и плоскостопия не будет. Буллщит! Супинатор - это штука, которая амортизирует при физической активности.
Если ребенку прописали обувь или стельки с супинатором, то это должна быть обязательно стелька/обувь, выполненная на заказ по слепку или снимку. Потому что супинатор обязательно должен располагаться правильно. Карочи, конкретному ребенку - конкретный супинатор. Но! Большинству детей супинатор не нужен вообще.
У почти всей отечественной детской обуви уже есть супинатор. В большинстве случаев, правда, это только его видимость и муляж. На деле он продавливается через неделю, не амортизирует и является маркетинговой приманкой для любителей "орто" обуви.
Супинатор нужен тогда, когда стопа не может сама справиться с амортизацией. Тогда супинатор помогает разгрузить ногу. Так что, супинатор необходим в спортивной обуви для детей и взрослых. Вместе с тем, в детской повседневной обуви реально действующий супинатор может навредить тем, что:
- область стопы, где должен формироваться амортизирующий свод, не тренируется и не развивается должным образом (раз супинатор есть в обуви),
- при покупке обуви на вырост супинатор оказывается не в том месте, в котором нужно, и вместо амортизации мешает развитию продольных сводов стопы.
Никакой жесткой подошвы, подошва должна сгибаться.
Обувь должна быть изготовлена из натуральных материалов (кроксы - исключение ухахах).
Широкая носочная часть, чтобы пальчики не сдавливались.
Задник должен быть устойчивым, надежно фиксирующим пятку.
В идеале обувь должна быть такой, как будто ее нет и ребенок ходит босиком.
Итак, краткие выводы этого огромного поста
- Есть два диаметрально противоположных направления в ортопедии. Кому верить - выбирать вам.
- «Лечить» обувью и носить супинаторы не надо, это может приостановить процесс формирования сводов и плоскостопие останется на всю жизнь.
- Любая коррекция должна быть индивидуальна. Неправильное или непрофессиональное исправление может привести к еще большим проблемам. Вот отзыв мамаши, которая лечила ребенка обувью и супинаторами.
- Супинаторы в виде мягких «подушек» в обычной обуви не эффективны, т.к. они слишком мягкие (следовательно, ничего поддержать они не могут).
- Большинство «проблем с ногами», замеченные родителями - часть периода, естественного развития детской стопы, который завершается к 6-ти годам.
- «Улучшения» замеченные родителями, - это не результат носки «правильной обуви» , а всего лишь естественное развитие детской стопы.
- Потребность в обязательных супинаторах в детской обуви (если только они не рекомендованы врачом-ортопедом индивидуально), не более чем миф, неподтвержденный официальной медициной и используется изготовителями обуви для повышения продаж обуви.
PS. Варюле 2 года, и вальгусность стала значительно меньше. Я связываю это с началом активного переиода беганья и прыганья, хождением по неровным поверхностям и отказом от "правильной" обуви.
Маша Бузанова