Из диалогов:
- Рак-отшельник находит пустую раковину, забирается туда и начинает там жить..
- Мама, у нас в раковине все время что-то булькает! Это он??
Из диалогов:
- Рак-отшельник находит пустую раковину, забирается туда и начинает там жить..
- Мама, у нас в раковине все время что-то булькает! Это он??
Собираюсь завтра на книжную ярмарку NON/FICTION (проходит 27 ноября - 1
декабря в ЦДХ). Снова за детским - книгам по аудиокнигам, аудиокнигам по
книгам и мультикам (я рассказывала в блоге, как и зачем мы их "миксуем"
). Задумалась вот о чем.
Продавцы
на стендах обычно первым делом спрашивают возраст ребенка, чтобы что-то
посоветовать. А затем почему-то спрашивают пол. И вот тут у нас всегда
случаются казусы такого плана:
- У вас мальчик, девочка?
- Девочка, - говорю.
-
Тогда посмотрите вот это - про принцесс, есть сборник про кошечек - и
дают нечто розовое, сюси-пуси... И улыбаются, как будто это интересные
книжки, и им самим нравятся.
- Тогда давайте считать, что у меня мальчик!!
- Ахаха!!! - смеются продавец и рядом стоящие покупатели.
И
сразу появляются "нормальные" книжки - про гномов, троллей, Карлсона,
Незнайку, Чебурашку и прочих товарищей. Ну зачем вот этот странный этап,
лишняя трата времени? Дайте посмотреть все, я выберу по интересам!
Разве в 3-5 лет важно, какого пола ребенок? Хороших книг не так много,
чтобы их разделять по половому признаку! Ну, допустим, кому-то нравятся розовые принцессы, наши и
заграничные, но почему бы и не мальчикам?)
Думаю в этот раз пойти вместе с ребенком, совместно выбирать. Обещают, что детям там будет, чем заняться. Вся детская литература и игровые зоны будут на третьем этаже. На сайте выставки есть анонс детской программы.
Похвастаюсь своим «уловом» с осенней книжной выставки-ярмарки. Традиционно хожу на все книжные выставки и покупаю ребенку книги. В последнее время (где-то год назад) открыли для себя аудиокниги.
Дочка с удовольствием слушает те сказки, которые уже знает по другим «источникам» - то, что мы уже читали или смотрели мультфильм. Начали мы с «Карлсона» и ёжиков Андрея Усачева. Это оказалось настолько увлекательно, что я сочла такое сопоставление замечательной развивающей системой: ребенок сравнивает между собой книгу, аудиокнигу (спектакль) и мультфильм – как герой выглядит, во что одет, каким голосом разговаривает и т.д.
Теперь стараюсь приобретать в разных вариантах то, что нам понравилось при чтении. Из свежеприобретенного – сборник сказок Андрея Усачева и «Коллекция русских народных сказок» - все с участием замечательных артистов, послушали с удовольствием. А вот третий диск я взяла немного «на вырост» (как мне в тот момент подумалось) – тем более, мы эти страшилки в бумажном варианте не читали. Но они оказались настолько уморительно смешны, что ребенку этот диск понравился больше всех! И мне, в общем-то, тоже. Одни названия «страшилок» чего стоят: «Девчачья тайна и Коричневое ухо», «Лиловый дядька», «Осенний шуршунчик», «Прабабушкина чернобурка» и т.д. В общем, мы довольны, думаем продолжать в том же духе.
Все эти диски можно найти здесь или в Озоне.
Взяла попробовать программу для обучения ребенка английскому в игровой форме (интерактивный мультфильм) LittleEnglish. Диск оказался, хм, как бы это сформулировать, для продвинутых родителей (не в плане новых технологий, а в английском языке) – желательно наличие хотя бы начального уровня. Или придется освоить его вместе с ребенком))
Диск мы просматриваем на DVD-плеере. Меню простое, все понятно. Примитивно нарисованные герои – мальчик, мама, папа, игрушки (в стиле детских рисунков) вызывают неподдельное веселье у ребенка. И, конечно, сам факт того, что произносятся незнакомые слова, вызывает желание их повторять, "пробовать на вкус", задавать вопросы ("а почему у нас - ложка, а у них - спун?? Ха! Спуун.. У нас - волк, а у них - волф - похоже! И т.д."). Если мама/папа не знает английского, нужно обязательно смотреть мультик вместе с ребенком (все слова сопровождаются картинкой, так и запоминаются). Иначе
Вот так живешь и не задумываешься.. А ребенок сегодня спросил: как называются пальцы на ногах? Неужели там тоже есть УКАЗАТЕЛЬНЫЙ? С ответом мы затруднились и полезли в интернет. Оказалось, что пальцы ног имеют номера, а названия в обиходе применяются только для большого и мизинца. Большой палец - первый, мизинец - пятый. Все, что между - по номерам. Вот оно как!))
Этот пирог по рецепту Юлии Высоцкой покорил меня необычным соотношением простоты приготовления и благородства вкуса. Выкладываю с рецептом. Я делаю без орехов и шоколада - так он получается гипоаллергенным и подходит даже годовалым детям. А сметаны кладу побольше) Enjoy!
Рецепт (см. картинку)
200 г. моркови (одна крупная)
200 г. сметаны
100 г. фундука
1 1/2 стак. сахара
1 стак муки
3 яйца
1/2 плитки белого шоколада
1 ч.л. ванильного экстракта
1/2 ч.л. соды, гашеной лимоном (или разрыхлитель)
Мой))
Меня давно занимают вопросы профориентации. Сама я из "долго-и-упорно-неопределявшихся". Но знаю людей, которые со школьных лет ходили в спецшколы или профильные классы, получали ВО по специальности, но в итоге не работают по полученной профессии. Как так? Скоро же всё образование будет "направленным", можно будет со средней школы выбирать изучаемые предметные области.
Как считаете, с какого возраста человек понимает, что ему интересно? И как родители должны вовремя понять, к чему больше склонен ребёнок?
На самом деле, считаю, один из ключевых моментов - соотнесение своих способностей с желаниями. И уж точно самое сложное - объективное выявление способностей! То есть, не пропустить и при этом не выдать желаемое за действительное. Поискала тесты на профориентацию. Прошла целую кучу. Они работают. В 30 лет они мне показывают то, о чем я догадывалась, но не знала, у кого спросить)) Ну где они были лет 15 назад..
Моя профессия должна находиться в области "Человек - Художественный образ" или "Человек - Знаковая система".
А еще вот забавные результаты (мой уровень мышления):
- Предметно-действенное: средний;
- Абстрактно-символическое: низкий; - аааааааа!!!!))))) так и знала.
- Словесно-логическое: высокий;
- Наглядно-образное: высокий;
Особенно мне понравилось описание наглядно-образного мышления:
"Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением".
Узнаю друга Васю!!)))))
Весь набор тестов проходила с помощью этой
Сегодняшняя новость о том, что найдена новая сказка Андерсена получилась по-настоящему сказочной! Прямо под новый год
Сказка "Сальная свеча" принадлежит перу молодого Андерсена. Сюжет прост, но прекрасен, и уже тогда - вполне андерсоновский: сказка о приключениях свечи, которая не могла понять смысл своего существования. В конце повествования она встречает огниво, которое зажигает свечу, тем самым указав ей на ее предназначение.
Будем ждать, когда её переведут на русский язык и хорошо проиллюстрируют!
Андерсону вообще повезло (и продолжает везти) с иллюстраторами сказок. Возможно, это не везение, а заслуга автора - уж очень притягательные сказочные миры он создал - есть, откуда черпать вдохновение! Надеюсь, новая книга тоже получится красивой.
Вот одна из моих любимых иллюстраций, Snow Queen by Edmund Dulac
Зимние чудеса уже начались. Посмотрим, какие новости появятся на следующий день после 21.12.12..)
Жизнь так устроена, что только с появлением своих детей начинаешь понимать, чего именно не было в твоем собственном детстве. Чего, так скажем, ты был лишен: не видел, не пробовал, не испытал, во что не играл и т.д. С удивлением обнаружила, что в детстве я не читала таких хитовых детских вещей, как «Малыш и Карлсон», «Мумми-Тролли», «Крокодил Гена» и, как выяснилось, многих других!! Теперь открываю их для себя.. в 30 лет, читая своей дочке.
Мультфильмы и фильмы, снятые по мотивам произведений – это замечательно, но для развития ребенка лучше охватывать сразу всё возможное. Процесс открывает такие методические горизонты…
Родители привезли из Казани Чак-Чак. С виду это такое нечто, ни за что сама бы не купила)) Но оказалось очень вкусно - свежий, мягкий и весь из натуральных ингредиентов - мука, масло, мёд.. Муж не стал даже пробовать, а я ем.. Когда же он наконец закончится - ведь не люблю мучное и редко позволяю себе, а тут еще и медовое... Ооооо)))
Дорогие мамы и папы, спешу поделиться с вами своим опытом, а точнее – полезной находкой.
Моей дочке 3 года. Она хорошо разговаривает, но звук "Р" пока не произносит, "Л" недавно научилась, но пока не во всех словах. Я заинтересовалась – как можно тренировать дикцию в домашних условиях. И нашла аудио пособие по логопедии с дополнительными материалами, которые можно распечатать с диска. Там собраны уроки на отработку самых проблемных звуков – Р и Л (и их мягких пар), а также звука Й.
Всем привет!
Добро пожаловать в мой блог. Вообще-то, у меня уже есть блоги на ресурсах LiveJournal и 7я.ру, пишу, в основном, туда. Этот ресурс, в основном, читаю. Но и писать что-нибудь, наверное, буду. И общаться, конечно, тоже.