Вот такой вопрос вот. Младшей дочке 5,5 лет, родилась в
феврале 2008 года. Когда пошли в садик, заведующая
определила ее в группу с чуть более старшими детками, которые родились в 2007
году. И как-то я все думала, что группа выпустится когда, она пойдет в школу с
6,5 лет. По интеллектуальному развитию она точно готова – решает задачки
арифметические в два и более действий, на логику, на умножение (таблицу не
знает, но принцип применяет), читает почти уже (не очень хочет правда, долго
учились с ней, но при желании слова прочитает, даже сложные), физически тоже
готова, думаю – занималась немного гимнастикой, сейчас танцами с этого года.
Но мне кажется, что она не готова идти в школу
психологически. У нее периодически бывают истерики, когда она просто плачет (или
«воет») и ее ничем не успокоить фактически, по часу-два. Поводы могут быть
самые разные – что-то не хочет делать, что-то хочет делать, а ей не дают, в части случаев мы даже понять не
успеем, что что-то не так, узнаем через два часа, когда она успокоится и тогда
только скажет. Причина, в основном, когда не высыпается. Ходили к психологу с
этим весной – сказал, что не неврологическое, а просто так привыкла добиваться
внимания, типа не хватает (хотя я и муж с детьми играем и занимаемся, каждый
вечер дома, хотя, конечно, не все время уделяется детям – есть дела по дому и
другие, но стараемся, очень много игрушек и игр настольных, в которые играем
всей семьей).
Вот, к примеру, вчера в садике сказали, что часть ребят из
их группы будут заниматься по кубикам Зайцева. Она с утра стала ныть мужу (он
ее отводит в садик), что не хочет ходить. Вечером я сходила на собрание по
этому поводу, пришла домой, говорю ей, что как здорово, научится бегло читать,
кубиками интересно обучаться. И у нас дома есть кубики тоже (но как-то не пошла
методика эта ни у старшей ни у младшей, думаю, что она для коллектива все же),
говорю, дома мне будешь показывать, что читали и быстро научишься. Она в слезы –
не хочу ходить в садике, хочу дома с тобой заниматься. Начинаю уговаривать, что
сходит на два занятия, и там решим – если очень не понравится, то попросим,
чтобы ее не брали на занятия. (Также у нас было с танцами, хотела, хотела. А в
день, когда повели – в слезы, правда не до истерики, что не хочет. Тоже договорились
на пару раз попробовать, но после первого же занятия выбежала счастливая и
довольная, сказала, что очень понравилось и будет ходить). Не уговаривается.
Решила отложить вопрос и мы поиграли в шашки пару раз, потом достали домашние
кубики Зайцева и вместе посоставляли слова. Дальше я пошла готовить ужин,
пришел муж с работы – и пока они там играли во что-то, она стала капризничать
слегка. Ну видно, что ребенок не выспавшийся просто. Дальше, у мужа скоро день
рождения – дочки готовят ему подарки – каждая по отдельности: домик из картона,
а внутри из пластелина мебель и человечков. Просит помочь. Я ей говорю: убери с
журнального столика все лишнее (бокалы с недопитым чаем, шоколадка, краски
оставшиеся после раскраски домика и т.п.), я как раз закончу дела и полепим. Она
убирать не хочет, ставит домик фактически поверх всего этого. Я ей говорю, что
не буду лепить, пока она не подготовит место для лепки и что вообще это было
надо давно убрать. (в более развернутом варианте). В итоге из-за того, что я с
ней не стала лепить у нее истерика, успокоить не получается, пришло время
ложиться спать – она не хочет спать, и так до 11 вечера ревела, старшая ушла в
нашу спальню даже спать, потому что мешала.
Ну это я просто показать, как бывает у нас, а бывает
нередко. Не стабильно, но иногда просвет пару недель, иногда три дня подряд вот
такое.
И вот думаю, как ее в школу-то отдавать с такими истериками?
В школе появится нагрузка, спать днем перестанет вовсе, старшая очень уставала
и в первом и втором классе – но она еще ходила много на гимнастику и очень
уставала там, тоже порой доходило до вечерних слез из-за усталости, а уроки
доделывали утром, вставая в 6 утра, пока не решили отказаться от гимнастики в
таком режиме. А с младшей вообще страшно, как будет. И танцы не планируем бросать, и еще на рисование ходим (всего занятий пять часов в неделю, по часу) .Так что может годик
подождать и отправить в школу с 7,5 лет?
Но, боюсь, в любом случае, даже посидит лишний год, все равно это вряд ли
совсем прекратится, тоже будет тяжело.
А с другой стороны – она просится в школу и хочет пойти
учится с ребятками из своей группы садиковской текущей. Там друзья, там
коллектив – а почти вся группа пойдет в одну школу. И по развитию уже вполне
готова.
Конечно, зимой я схожу к садиковскому психологу и
посоветуюсь на этот счет, но вот прямо в раздумье.
И еще момент, который тоже для меня за то, чтобы лишний год
подождать – она пару раз в год болеет бронхитами – осенью и весной, аллергия у
нее на что-то, вот собираюсь по врачам пойти, официально чтобы выставили ей
диагноз бронхиальная астма, они давно хотят, а я все тяну с обследованием.
Посоветуйте, как бы вы поступили?
Пост получился большой, если можно, часть под кат уберите,
пожалуйста.