Хочу поделиться хорошим настроением и тем, что мы с дочкой любим!
Игра Эль Базар станет подарком для одного счастливчика, точнее для всей семьи, потому что много приятных вечеров ждет всю семью и друзей!!!
Хочу поделиться хорошим настроением и тем, что мы с дочкой любим!
Игра Эль Базар станет подарком для одного счастливчика, точнее для всей семьи, потому что много приятных вечеров ждет всю семью и друзей!!!
Сегодня раздаю новый материал для одной из вариации сетки памяти.
Все знают игру Memory grid, или "Сетка памяти". Кто не знает, правила очень простые.
Я тут уже с лета свечу набор наших замечательных карточек для разных memory.
Сегодня решила выложить все мои карточки по жизненному циклу.
В комплекте 15 файлов с жизненным циклом людей, животных и растений (медуза, одуванчик, рыба, синичка, женщина, мужчина, слон, комар, курица, лягушка, колорадский жук, дерево, гриб, горох, бабочка)
Плюс файл с названиями стадий развития.
Смотрите пост здесь!
Итак я поправилась окончательно, и мы входим в обычный режим. Вот как у нас это получилось:
1. Музыка включена, приступили к шару энергии (Таня его делает то охотно, то не очень). Потом внушение: говорю как любим ее с папой, как верим в нее, что она очень способная девочка, обнимаемся (обычно очень даже за, сегодня против).=)
2. Дыхание. Обычно это флейта. Свечу боится, другие завлекаловки, на мой взгляд, меньше действуют на дыхательный аппарат, поэтому чаще всего флейта. Сегодня тоже играли: я на своей, она на своей.
Попробовала объяснить как дышать: поднимать руки на вдохе и опускать на выдохе, что-то похожее сделала, но без дыхания.
Потом понюхали одуванчик из помпона и зубочистки. Это тоже полезно для дыхания. Как видно по фото, Таня очень эмоционально это делает. И выдыхает так:"Ахххх".=) Умница моя.=)
3. Полянка с цветами. Нашла все цветочки, ошиблась с желтым. Клала цветы как в лото, поэтому я убирала их.
4. Пазлы. Собирали их просто на столе и в специальной рамке. Такие она иногда сама может соединить, но не всегда. Пазлы у нас пока что не соединяются.
5. Интуиция. 4 раза играли с кружочками зелеными, первый раз угадала. Остальные открывала обе карточки. Объясняла, что надо выбирать одну, не сработало. Настырная она. Потом искали в кулаке 2 раза предмет: 50 на 50. После передавала образ: взяла из лото розу и сирень. Еще не успела образ сформировать, Таньчик уже пыталась обе детальки схватить. Не дала, объяснила, что надо на меня на строиться и услышать мои мысли. Послушалась, но выбрала сирень.
6. Лото. Я ламинирую весь материал. Здесь зала минировала не черно-белые карточки по ошибке. Поэтому раскладываем мы цветные на чб поле. Неохотно делала, клала что-то не на те места.
7. Воспоминания. Вспоминали как укололись кактусом у бабушки. Старалась все напомнить в деталях.
8. Моделирование. Взяли блоки Дьеныша. Это первый раз, когда их даю. Взяла картинку цветка, круглые детали и прочие ненужные. На удивление Таня попыталась положить красный квадрат в центр цветка. Хотя всякие игры на контуры предметов делает отлично. Баловаться начала с деталями, поэтому я просто показала в чем суть.
9. Цепочка памяти. Жила-была коза, она жевала якорь и качалась на венке, который разрезал бетономешалку. Могу сказать, что если глаголы можно как-то изобразить или упрощенно сказать ( в данном случае жевать мы изображаем, качаться-кач-кач, разрезал изображаем), то цепочку она запоминает лучше. Но я все равно еще ни разу меньше двух раз не повторяла историю. Может быть стоит сделать ее из 3-х карточек.
Сегодня историю показала мне с одной ошибкой.=)
10. Мемори. Первый раз делаем именно в таком формате сетку. Делали 2 раза из 4-х карточек. Первый раз мимо, второй раз все верно показала.
11. Фото память. Умничка моя из 3-х предложенных вариантов ошиблась только один раз. Уверена понимает суть задания.
12. Палитра. Мы не стали рисовать, так как время на все описанное выше уже зашкаливало. Я дала 2 карточки и одну палитру, попросила найти цвета с палитры на карточке. Первый раз положила правильно, но вторую палитру положила на ту же карточку, что и прежде. Показала как я бы это сделала.
13. Смешиваем цвета. Рисовать мы любим, особенно руками. С удовольствием смешали и порисовали. 2 варианта было: голубой, зеленый и белый; синий, зеленый и белый. Потом искали соответствие карточкам, но не нашли... Вот оно многообразие цветов.
14. Показ карточек (как обычно забыла про тренировку глаз...). Про смотрели 120 карточек на компьютере. Темы были для меня тяжелые, не все получалось читать быстро, поэтому дочка отвлекалась.
15. Поблагодарила ее за старания и работу.
Как всегда мы не укладываемся в 30 минут. Не даю заигрываться, отнимаю раньше, чем она потеряла интерес, но все равно (особенно с рисованием) времени тратится минимум 40 минут. Сегодня целый час на все про все.
Все подробности здесь.
Итак, наш запоздалый отчет...
Фото у меня мало (хотя вот сейчас мне вообще пишут, что загрузка фото временно невозможна....), так как мне не вполне удобно снимать наши игры, я вся в процессе=)
Занятие я провела с утра. Позавтракали, сходили на горшок и поехали.=) Занимаемся за обеденным столом, она сидит в своем высоком стульчике и я предлагаю ей игры.
Поставила музыку на среднюю громкость и наш порядок был таков:
1. Обнимания и шар энергии. Я обычно говорю, что люблю ее, что верю в нее и всегда буду верить, что она способна на многое, главное стараться, иметь терпение, трудиться и все получится. Иногда добавляю похвалу за уже освоенные навыки. Потом мы натирали ладошки, она свои, я свои, потом я ее ладошки и умывались, кушали нашу хорошую энергию.
2. Тренировка дыхания. Дуть на свечки, перья, птичек и бабочек бумажных, на самодельную балерину в юбке, на самодельного осьминога, в трубочку в стакане с мыльным раствором, на горячую еду Таня отказывается, дует только во флейту. Поэтому я все время пытаюсь ей подсунуть что-нибудь новое или отличное от флейты, но возвращаюсь к ней. Здесь я сразу дала флейту, мы на не сыграли.
3. Ушли к компьютеру, звуковое лото прослушали, посмотрели что как звучит и вернулись обратно.
4. Далее я предложила наш вкладыш-инструменты. Таня очень полюбила после него отвертки, называет их "А" =) Давно не доставала эту игру, наверное, поэтому она не стала вставлять инструменты на места. Дала отвертку, она поиграла с ней, попыталась что-то вкрутить, потом молоток дала, она им стучать начала.=) В общем, ребенок захотел поиграть с инструментами. Меня это тоже радует, также как выполненные задания. Я дала поиграть и разложила инструменты по местам, а Таня сама вставила отвертку.
5. Сетка памяти. Я раскладывала 3 карточки, мы их просмотрели, потом я перевернула и просила обратно перевернуть какую-то конкретную. Первую она показала правильно, вторую нет. Мне кажется интерес к предметам низкий, поэтому тут успеха не было. Если карточки ее привлекают, то она прекрасно помнит, где и что лежало.
6.Лото по теням. Это лото не пошло, не знаю почему. Может тема не привлекла, может настроение не то. Но я,конечно, разложила и все озвучила.
7. Интуиция. Раньше я делала так: кладу 2 карточки рубашками вверх и прошу угадать где такой-то объект. Теперь я попробовала сделать таким образом: положила 2 карточки лицом вверх и посылала образ одной из них. Но, кажется, Таня моя совсем "уснула" к этому моменту. Развернулась боком и даже смотреть не хотела на винт и молоток.=) Потом я также как и обычно предложила угадать под каким из одинаковых предметов спрятан объект. 2 гайки, один винт в задании были. Каждый раз я пробую этот способ и каждый раз жду когда она перерастет желание самой также прятать что-то.=) Наделала много всяких заготовок (кустики и белочка, елочки и снеговик, яйца и цыпленок и пр.) и с определенных пор Таня совсем не угадывает, выбирает всегда то, что левее. Всегда и хватает картинки, чтобы самой спрятать также как я. Здесь было не исключение. Таня схватила гайки и спрятала под одну из них винт. Ну что тут скажешь=))) Приходится выкручиваться стаканами и мисками. Если под ними что-то прятать и крутить-вертеть, то может и угадывать (по крайней мере выбирает и левый и правый от себя объект). Взяла 2 стакана непрозрачных и прятала под них картинку с молотком. 1 раз угадала, 1 раз нет.
8. Воспоминания. Вспоминали, как мы с ней в пятницу собирали тумбочку для телевизора, как я отверткой крутила, а Таня крутилась рядом.=) И как мы спускались по лестнице на первый этаж, а в подвале была открыта дверь и там засверлили громко-громко. Изобразили заодно сверление с Таней. Мы пальчиком крутим у стены и говорим "бррррр".
9. Звуковое лото, угадывание. Вообще мы уже проделывали один раз недели 3-4 назад похожую игру. На диктофоне записаны у меня звуки нашего барабана, дудочки, флейты, свитсульки, погремушки и ксилофона. Выкладывала 3 музыкальных инструмента и включала запись, спрашивала что так звучит. Все 3 предмета угадала верно. Также записала голоса говорящих игрушек, еще не играла с этими звуками. Но это, наверное, проще чем с инструментами, хотя не факт...Вернемся к инструментам. Выложила все 3 карточки, включила молоток - Таня выбрала верно. Включила перфоратор - Таня выбрала пилу. Я сказала, что это перфоратор и показала как звучит пила.
10. Тренировка глаз. Поводила восьмерку и звездочку перед Таней игрушками. Делала это первый раз. Таня с интересом смотрела на меня, точнее с вопросом: "Что это ты делаешь?"=))) Я просила следить за игрушкой, и она возвращала взгляд на нее.
11. Показ карточек. Показывала 100 штук на любые темы.
12. Мгновенная память. Здесь у нас тоже затык в плане того, что Таня больше хочет повторять за мной, нежели угадывать. Хотя с животными и корабликами она порой выбирает одну карточку, а не старается отобрать обе, чтобы их спрятать за спиной. Я показала все 3 возможных сравнения, все 3 раза Таня выбирала обе карточки и прятала их за спиной с улыбкой.=))) Ну озорник она и умница, потому что копирует=) Но с задачей тут мы не справляемся....Надо задуматься как найти подход?
13. Фантазирование или конструирование. Мы не взяли конструктор, но сделали свой собственный молоток из пенопласта и ручки. Получилось здорово! Таня сразу схватила, стала стучать, потом вытаскивать и снова втыкать. Потом я предложила поковыряться в пенопласте, и тут мы залипли (уборки потом было ууууу=))) ).
14. Объятия, ласка и хвала.
Пилу мы так и не трогали, так как на момент крошения пенопласта уже прошло 36 минут с начала игр. День у нас не очень длинный, спим днем 3 часа, гуляем 3,5-4, надо все успеть.
P.S.: Ася, спасибо за материал! Он оказался очень полезным! Также я попробовала проводить сами игры не как обычно (сразу после еды, прямо не слезая со стула), а дать ей побегать немного и посадить снова. Но мне показалось, что для нее восприимчивее именно сразу после еды. Хотя все-таки настроение и пр. особенности точно не угадаешь ни в один день.
Подробности можно найти у Аси.