Девочки дорогие мой дневник совсем пустой ....не писатель я , не умею , а может просто прошло уже ...был период , когда много общалась на форумах , фотографии , общение ....но как то сейчас не получается , если и напишу что то , то через некоторое время...
МАГИЯ МАМИНОГО СЛОВА
(рассказ от третьего лица)
Когда мы только начинали борьбу за нашего старшего сына, нам один психиатр - кроме всего очень странного и не полезного - сделал огромный подарок. Он рассказал об одном эксперименте, который провели где-то в Англии (могу ошибаться, так как все с его слов).
Мамы болеющих ребятишек каждую ночь проводили простой ритуал. После того, как ребенок уснул, они дожидались активной фазы сна - это где-то минут через пятнадцать. А потом говорили ребенку простые слова:
«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Я очень рада, что ты мой сын. Ты самый лучший сын для меня».
Текст примерно такой - для всех одинаковый.
И сравнивали этих ребятишек с другими - с аналогичными диагнозами, но мамы которых ничего им не нашептывали в ночи. Малыши, получающие мамины ночные признания в любви, выздоравливали гораздо быстрее. Вот такая материнская магия.
Мы практически сразу начали это внедрять. Куда проще - в отличие от большинства терапий, это бесплатно, всегда под рукой. Сперва я говорила то, что было положено по сценарию. Потом начала проявлять импровизации. Прошло уже пять лет, а я до сих пор нашептываю разные слова своим мальчишкам. Каждому из них и почти каждую ночь.
Мне сложно говорить о конкретных результатах, но аутизма у Дани уже нет. И я уверена, что мои нашептывания сыграли свою роль. Но все-таки есть нечто, что это дает мне и детям. Это важно понимать - магия работает в обе стороны! Получают очень важное нечто и мама, и ребенок. У каждого это «Нечто важно» свое
Что это дает?
Ощущение близости с каждым из детей.
Это ни с чем не сравнимое ощущение. Сколько бы им ни было лет, в момент сна они похожи на маленьких ангелов. Днем их бывает не так просто обнять или подержать на руках - у них уже столько дел! А ночью я обнимаю каждого из них, говорю о том, что важно для нас обоих. И я ощущаю, как растет и крепнет наша близость.
Индивидуальное время для каждого.
В потоке дней я не всегда могу уделить каждому персональное время. Чаще всего мы все вместе, одной командой. Играем, общаемся, едим - все вместе. Но в этот момент каждый из них - особенный. Потому что каждому я говорю разные слова. Исходя из того, что сейчас хочется и нужно сказать именно этому малышу.
Я могу сказать нечто важно, что днем может быть не услышано.
Дни бывают разные. Иногда от обилия информации или сладостей малыши могут вести себя не очень хорошо, и это усложняет наше общение. Но когда я ночью шепчу им на ушко о том, как я их люблю, все это остается в прошлом. Ссоры, непонимания, обиды..
Ребенок чувствует любовь.
Как-то я прочитала о том, что ребенку стоит почаще говорить фразу такого рода: «А ты знаешь, что если бы могли выбрать, то из всех детей мира мы бы выбрали тебя». Когда я впервые сказала это Матвею, он был в восторге и удивлении одновременно. Он ходил и повторял: «Что, правда меня???». Так я поняла, что детям очень важно чувствовать, что они особенные, что они важны и нужны, именно такие, какие они есть. Теперь эта фраза наряду с «А я тебе сегодня говорила, что я тебя люблю?» прочно обосновалась в нашей жизни. Более того, Матвей - так как пока он самый разговорчивый - в ответ всегда говорит о том, что он бы выбрал нас как родителей и обязательно выбрал бы своих братиков.
Я постоянно говорю важные фразы.
В расстановочной терапии есть такое понятие как «разрешающие фразы» - фразы, которые мы говорим во время расстановки, и они меняют мироощущение людей, лечат их души. Слова обычно простые - о любви, принятии, сожалении. Так вот я обнаружила, что если важные фразы говорить своим детям ночью, то многие проблемы решаются сами. Например, с иерархией в семье. Какие фразы бывают и какие говорю обычно я:
«Я твоя мама, а ты мой сын». Эта фраза помогает, если вы не чувствуете связи с ребенком, именно душевной связи. А так же если у вас нарушена иерархия - и непонятно, кто чья мама.
«Я большая, а ты маленький». Эта фраза опять же об иерархии. А кроме того она помогает повзрослеть в отношениях с детьми. Дети очень сильно расслабляются, когда мама становится взрослой, наконец.
«Я даю, а ты бери». Это снова об иерархии, о течении энергии. Помогает, если мама пытается из детей энергию «выкачивать».
«Ты самый лучший сын для меня». Здесь можно добавить еще очередность ребенка. Ведь у меня, например, не один сын - а целых три. И каждый из них хорош на своем месте.
«Ты именно тот сын, который нужен нам». Это помогает ребенку чувствовать свою ценность, свою «хорошесть». Особенно рекомендую фразу тем, кто постоянно своего ребенка сравнивает с другими - не в его пользу.
«Тебе не нужно ничего для меня делать, я люблю тебя за то, что ты есть». Многие возмутятся. Но фраза не о том, что ты можешь не мыть посуду. А скорее о том, что ради меня ты не должен нести родовые динамики.
«Я очень рада, что ты есть». Особенно помогает тем, для кого ребенок был не очень желанным.
«Я рада, что ты мальчик». Если вы, например, хотели девочку и долго не могли принять пол своего ребенка.
«Мы с папой тебя очень любим, ты наш сын» - ключевое слово здесь «наш». Помогает, если у вас есть тенденция детей перетягивать, втягивать и делить.
«Ты такой же как твой папа», «Твой папа - самый лучший папа для тебя», «Я разрешаю тебе любить папу и брать от него» - если у вас с отцом ребенка конфликт, если он не растит малыша или вы в ссоре. Но даже для тех родителей, которые вместе, фраза бывает полезной. Если мама не принимает папу и не дает ему активно заниматься ребенком.
«Мне очень жаль». Фраза подходит, если в течение дня вы поругались, не было понимания, наказывали, срывались. Не стоит умолять о прощении - это нарушает иерархию. А вот извиниться - и сказать, что вам очень жаль, стоит.
«Я горжусь тобой». Особенно помогает, когда вы пытаетесь из ребенка сделать того, кем он не является - и кем возможно, никогда не будет. Помогает и для тех детей, которые очень отличаются от других - особых, например.
«Я люблю тебя». Три волшебных слова от всего. Если в них вложено это чувство. То есть если вы произносите не машинально какие-то слоги и буквы, а со всем сердцем выдыхаете признание в любви.
Как выбрать фразы?
Можно и нужно пробовать разные. И вы поймете, какие для вас и ребенка сейчас важны и нужны. Например, по себе замечаю, что после той фразы, которая очень важна сегодня именно для меня, происходит - сам по себе - глубокий выдох. Что-то расслабляется внутри.
То же самое с ребенком. Когда ему важно что-то сейчас услышать, например, о том, что вы им гордитесь, он выдыхает и расслабляется. Просто понаблюдайте. Иногда такие знаки не сразу заметны, иногда они не такие яркие. Но критерий обычно один - некое расслабление.
На произнесение волшебных фраз нужно настроиться. Нельзя, как я уже говорила, делать это механически. Важно подойти к процессу с душой, а не на бегу. Мол, сейчас три минуты повторю по бумажке, и все станет хорошо. Самая сложная работа происходит внутри. Чтобы слова были магическими, их этой магией нужно заряжать. А заряд, нужный нашим детям, находится в нашем сердце.
Иногда для того, чтобы сказать такие простые слова, нужно сначала сказать нечто похожее своим родителям (в сердце). Я знаю девочек, которые во время первых сеансов рыдали над спящим малышом. От своей собственной детской боли. Но магия потому и магия, что она лечит. А том числе и наши, материнские, сердца.
Сеанс не должен быть долгим. Это всего лишь три-пять минут. Но очень эмоционально насыщенные пять минут. Важно делать это регулярно и по чуть-чуть. Маленькими шагами. А не пытаться один раз за неделю нашептать три часа любви. Мы же едим каждый день по нескольку раз, а не делаем это только в воскресенье, верно?
И кроме того, не забывайте говорить такие фразы и днем, между делом, безо всякого повода. Обнимать их просто так, если проходили мимо. Чмокнуть затылок, который сидит рядышком. Это то, что дети запомнят на всю жизнь. И скорее всего, именно это они и будут вспоминать.
Нельзя недооценивать силу слов матери. Для того, чтобы признать это, вспомните, какие слова вашей мамы вы помните и сейчас, спустя тридцать, сорок лет. И какие из них были для вас важными.
Эта магия доступна вам всегда, не стоит денег, для этого не нужно ничего особенного. Просто дождаться, когда ваш малыш будет сладко сопеть - и прошептать ему что-то важное на ушко.
«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Ты самый лучший сын для нас с папой»
Что может быть проще и волшебнее, чем такие слова, сказанные сердцем любящей матери?
Писатель Надира Анжель выложила в своем блоге пронзительный пост о самом бестактном вопросе, который задают женщинам. Этот текст облетел полмира за считанные часы.
Рецепт был найден на просторах инета лет 10 назад
Универсальные помощники
- Интернет-урок - видеоуроки по основным школьным предметам за 1-11 классы в открытом доступе.
- ГДЗ - готовые домашние задания, учебники, рефераты, топики и шпаргалки.
- Нашёл.ком- огромная библиотека, где есть ссылки на книги, решебники, словари по всем предметам и для всех классов.
- Школьные знания- здесь ученики помогают друг другу с домашними заданиями.
- Школьный помощник - материалы по математике, алгебре, геометрии и русскому языку. Можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео и решить упражнения.
- Национальная электронная библиотека архив оцифрованных изданий, как в открытом доступе, так и ограниченных авторским правом.
Русский язык и литература
- Грамота.ру- особенно полезен «Справочник по пунктуации» и «Словарь трудностей».
- Культура письменной речи - здесь собраны правила, тесты и задания, словари и справочники.
- Детская онлайн-библиотека - школьная программа по литературе за 1-11 класс.
- Краткое содержание книг - крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.
Английский язык
- ЛеарнИнглишКидс, ЛеарнИнглишТинс - веселые образовательные порталы для детей в возрасте от 5 до 12 лет, и 13-17-летних подростков.
- ПазлеИнглиш- канал на ЮТубе. Содержит множество видеоуроков на различные темы: разбор грамматики, секреты и советы по изучению языка, интересные выражения из популярных сериалов, произношение и многое другое.
Математика
- Нигма - этот поисковик умеет не только выдавать ссылки, но и решать уравнения (раздел «Математика»).
- Лови ответ - с помощью этой программы можно решать примеры и уравнения любой сложности.
- Школьная математика - здесь и объяснения материала, и решения задач и примеров, и шпаргалки с формулами.
Биология
- Электронный учебник по биологии - материалы по ботанике, зоологии, анатомии, биологии и экологии. Все очень просто и с картинками.
- Энциклопедия "Флора и фауна" - собрана информация практически по всем видам животных и растений.
- Теория эволюции как она есть - для удобства все материалы классифицированы по уровню сложности: от 1-го до 3-го.
География
- Географический справочник онлайн - справочные данные, физические карты и географический атлас.
- Краткая географическая энциклопедия - емко обо всем, чему учат учителя географии.
Химия
- Органическая химия - интерактивный мультимедиаучебник для средней школы.
- Химия для всех- иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии.
- ХимНет- электронная библиотека учебных материалов по химии.
Физика
- Физика.ру - сайт для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей.
- Ядерная физика в интернете - популярно о науке. Есть раздел «Материалы для школьников».
Это программа кардионагрузки не требует дополнительных тренажеров и работы с весом. Она состоит из 9 упражнений, каждое из которых делается 1 минуту. Для выполнения достаточно свободного пространства размером метр на метр.
1. Начни тренировку с бега. Беги одну минуту, при этом высоко подбрасывая колени.
Вообще, быть домохозяйкой легко. с утра проснулась, всех позавтракала. завтракать всех не сложно. каши сейчас быстро варятся, яйца всегда быстро варились, тем более, жарились. чайник на плиту кинула, он сам закипит. бутерброд что, хлеб за тебя испекли, масло из отборных коров собрали, колбасу тоже автомат делает. порезала, стопками сложила, всем по карманам распихала и сиди, ладоши на мандоши. посидела, отдохнула. кота накормила, погладила. пока гладишь, можно кино посмотреть, телевизор там, книжку интересную в районе обложки.
потом полы помела, с подоконников всякое говно по шкафам разложила, заодно с полок рассыпанные муку, сахар, перец, соль, рис, гречку, пятна жира, пыль, хлебные крошки, налипшие карамельки, а особенно налипшие карамельки грациозно смахнула. труда немного, а радости вагон. всех трусы, носки, брюки, юбки, рубашки, колготки, блузки, свитера, свитшоты в кучу собрала, по цветам и тканям рассортировала, а потом знай в стиральную машину клади, да кнопку нажимай. машина она что, она не устаёт. и ты с ней не устаёшь.
пока, так что, силы есть, кровати застелила, обувь в порядке частоты надеваемости расставила, какие и помыла, а то давно не мыты, со вчерашнего дня. куртки-пальто из угла подняла, в шкафу красиво повесила. тут пришло время обед готовить.
обед нынче варится быстро, тем более бульон с утра варится, сама курицу в кастрюлю кинула, сама зубы чистишь. а туда потом горсть бобовых, горсть стручковых, соль-сахар по вкусу. и мешать не надо. вообще процессам мешать никогда не надо. и щи-борщи каждый день наводить не надо. на простом попостятся. увидела в холодильнике яблоко тухнет, под настроение пирог испекла. радуешься: рачительная я, умопомрачительная.
пока пирог в духовке, с тряпочкой прошлась, ручки дверные протерла. дети ведь дети, где пластилин, где мёд, где краска. видишь, везде пластилин, мёд и краска, тряпку намочила, на швабру надела, полы прошлась. сейчас удобно, на коленях ползать не надо и изящество в движениях. потом все пришли, носы вытерла, за стол усадила, покормила, посудку помыла. нет, не свадьба же. ложек, правда, много. этой суп помешала, этой налила, этой доча есть не хочет, будет той. ну, ложки просто мыть, не кастрюли с пригарным покрытием.
бельё-одежду из стиральной машины достала, тут же повесила сушиться. на речку ходить полоскать не надо, плюсы современности. вот и вечер, всех под душ загнала, ужином накормила из остатков завтрака, обеда и фантазии. С
пать всех уложила, посуду помыла. села сериал смотреть с чашкой чаю. ложиться нельзя, а то уснёшь почему-то. а хотела чаю попить. которые всегда домохозяйки, бывает, жалуются, что так быт заедает, лишний раз бигудю накрутить сил нет, только на люстру выть хочется.
но я чего, мне проще. меня быт не заедает. я, слава богу, еще и работаю.
( из интернета)
Зачем спасать обреченного? Уроки доктора Эльвиры Парравичини |
Несмотря на все усилия врачей, некоторые жизни будут очень короткими. Как же помочь этим детям? Поиски ответа заняли у доктора Эльвира Парравичини много лет, но верный путь ей подсказали сами пациенты.
В культурном центре «Покровские ворота» состоялась встреча с врачом-неонатологом из США. Эльвира Парравичини работает в детской больнице Morgan Stanley при Колумбийском университете, и является создателем первого в Нью-Йорке хосписа для новорожденных. Жизнь некоторых малышей измеряется часами, но, тем не менее, становится воплощением красоты и гармонии. Причастность к рождению таких младенцев - уникальный опыт для всех, кто стал свидетелем их краткого присутствия в этом мире. Из помощи таким детям, общения с их семьями возникло то, что Эльвира назвала comfort care. Это словосочетание можно перевести как «поддерживающая», «утешительная» забота.
Вот что доктор Эльвира Парравичини рассказала о детях, которым помогла появиться на свет:
«Для начала хочу рассказать об одном наблюдении, которое я сделала, во время своей работы. В родильный зал я прихожу больше 30 лет, но всякий раз, входя туда, заново понимаю: жизнь - это обещание. Жизнь каждого человека - обещание счастья. Те, кто имеет подобный опыт, поймут меня. Меня всегда поражает тот момент, когда в зале вдруг становится на одного человека больше. «Какой красивый!» - радуются все. Новый человек уже самим фактом появления меняет мир вокруг себя, порождает массу эмоций. Новорожденному, в отличие от нас, не нужно ничего делать, чтобы вызвать сильные чувства, достаточно просто родиться.
И я твердо уверена, что рождение - не просто биологическое событие, но и обещание счастья. Поэтому, когда я начала учиться, мне очень хотелось применить врачебные знания, для того чтобы помочь новорожденным выполнить это обещание счастья. Иногда дети рождались больными, и мне хотелось их вылечить. И я стала неонатологом, чтобы спасать жизни.
Но в какой-то момент я задумалась о том, что значит спасать моих пациентов? Ведь работа врача состоит не только из спасения, нам это удается не всегда. В большой больнице, где я работаю, часто рождаются дети с серьезными проблемами. Большинство удается спасти, но не всех, Несмотря на все усилия врачей, некоторые жизни будут очень короткими. Как же помочь этим детям? Поиски ответа заняли много лет, но события, о которых я хочу рассказать, позволили мне найти решение.
Я мечтала спасать новорожденных, и совершенно не думала о паллиативной помощи. Я хотела лечить. Но неонатолгогам часто приходится консультировать родителей, которые ждут ребенка с какими-то проблемами. Мы встречается, чтобы вместе выстроить план действий, поговорить о том, что станем делать, когда ребенок родится.
В ожидании появления на свет этих не совсем здоровых детей мы устраиваем консилиумы, где вместе с другими врачами и решаем, как помочь этой семье и что можно сделать для ребенка. Но итогом этих совещаний часто становилась рекомендация прервать беременность. Я - неонатолог, я спасаю жизни детям. Моя задача помочь ребенку родиться, аборт не оставляет им шанса. И, поскольку доктора часто приходили к этому решению, мне оставалась пожать плечами и уйти. Я перестала посещать эти собрания.
Но однажды в коридоре больницы я встретила руководителя группы, который спорил, почему я не участвую в совещаниях. В этом вопросе я услышала зов о помощи и поняла, что во мне нуждаются. «Эти родители и их дети страдают, - подумала я. Я вернусь, и буду страдать вместе с ними. Видимо, мне нужно быть рядом».
Удивительно, но как только я вернулась, мне представилась возможность помочь. Две матери ждали детей с очень серьезными проблемами. Несмотря на то, что жизнь этих детей должна была быть короткой, их матери отказывались прервать беременность. Я сказала коллегам: «Не беспокойтесь, пусть дети рождаются! Я постараюсь позаботиться о них. Предоставим им поддерживающую заботу».
Так я впервые употребила термин comfort care, но при этом сама еще понятия не имела о что имею в виду, о паллиативной медицине я тогда не имела ни малейшего представления. Просто была готова быть рядом с новорожденным и сделать все возможное для того, чтобы ему было комфортно. Так и произошло.
Но передо мной вновь встал вопрос - как я буду спасать детей, которые не проживут долго?
Ответ на этот вопрос дала история одного из малышей
Симона и метод кенгуру
Симона была дочерью моих близких друзей в Нью-Йорке. Она родилась глубоко недоношенной, очень маленькой и очень больной. После ее рождения я провела возле нее шесть часов, делая все возможное, чтобы спасти ее жизнь. Находясь возле этой больной, я почувствовала - что бы я ни сделала, жизнь этого ребенка зависит не от моих усилий а от того, будет ли воля Того, Кто дает жизнь.
Я поняла, что, хотя роль врачей в том, чтобы служить жизни, но дается жизнь не нами и продолжительность жизни не в наших руках. Симона выжила. Сейчас ей шесть лет. Рождение этого ребенка и тяжесть его состояния научили меня тому, как помогать родиться больным детям, как служить их жизни, независимо оттого продлится она несколько часов или лет. Из этих наблюдений и родилась концепция поддерживающего ухода.
Словосочетиание comfort care часто используется врачами в США, но зачастую означает: дать ребенку возможность спокойно умереть, не препятствовать смерти. Но на самом деле поддерживающая забота требует от медиков огромных усилий. Она выходит за рамки привычных рекомендаций. Главной целью является не излечение, не продление жизни, потому что это невозможно, а комфорт. Но ведь комфорт важен и для тех пациентов, которые могут выздороветь!
Однажды я читала лекцию для старшеклассниц и задала им вопрос: «Если у вас на руках окажется маленький ребенок, и вы захотите, чтобы ему было комфортно, что вы будете делать?» «Согреть, поддержать, накормить, утешить, снять боль» - девочки сами выдали весь мой список! Этот подход очень прост, а смысл поддерживающей заботы интуитивно понятен каждому. А начинается все с наблюдения.
На протяжении 6-7 последних лет я успела оказать помощь более 50 новорожденным с проблемами. На одной из фотографий - семья из Бразилии, мама с новорожденной дочкой и двумя старшими. После того, как эта семья узнала, что ребенок родится с проблемами и проживет недолго, они специально приехали в США. Это очень радостная фотография. Младенец родился недоношенным и весил всего 600 граммов, обычно таких помещают в кювез, но у нас было слишком мало времени. На фотографии видно, что девочка прижата к маме по «методу кенгуру», контакт кожа к коже. Мы хотели, чтобы девочка, которой суждено было умереть от врожденных патологий, успела почувствовать материнское тепло и заботу. Радость встречи ребенка с семьей - основное чувство здесь несмотря на то, что эта жизнь была очень короткой. Потребность быть принятым - это очень важная потребность. Таким и остался этот ребенок в нашей памяти, крепко прижатый к счастливой маме, в окружении восхищенных старших братьев.
Это было семь лет назад. Недавно я пригласила эту семью выступить на конференции в больнице. Подросшие мальчики рассказали, насколько важны были для них эти четыре часа жизни сестренки. Часто врачи хотят оградить близких, особенно детей от стресса связанного с болезнью и смертью новорожденного. Но этот случай показал, что ребенок как бы мало он ни прожил, становится достоянием своей семьи и его рождение - событие, которое нужно отпраздновать вместе. Моя задача - помочь ребенку продлить жизнь, но если это невозможно, то сделать так, чтобы эта короткая жизнь была как можно более насыщенной.
Диалог с тайной
Для меня прерывание беременности не является вариантом вообще. На самом деле, аборт не нужен ни врачу, ни родителям. Дать ребенку родиться - это естественно. «Вы ждете девочку или мальчика? Имя уже выбрали? - спрашиваю я у родителей, которые приходят ко мне на консультацию. И они с изумлением откликаются, понимая, что на свете есть врач, который тоже ждет появления их ребенка на свет.
Ждать своего ребенка, готовиться к его появлению на свет - естественная потребность. В данном случае врачи просто следуют зову сердца. Я заметила, что этот настрой влияет и на других, люди легко переходили на мою сторону, отзываясь на правду и красоту. Так у нас появилась команда. Вскоре у нас появилось финансирование, позволившее сделать отдельную комнату, где родители и родственники могут провести время с ребенком. Побыть с ним, порадоваться, сфотографироваться.
Я верю, что все чувства, вся привязанность к ребенку может быть сконцентрирована, спрессована в те часы, которые ему отпущены. У на есть специалисты, задача которых позаботиться о сиблингах, старших братьях. Они тоже ожидают появления на свет нового человека. В нашем архиве есть фото открытки, которую сделала сестра для своего больного братика. На открытке - отпечаток крохотной ручки. Задача неспециалистов не столько отвлечь детей, сколько помочь им прожить этот драматичный момент по-настоящему.
Когда мы думаем о комфорте, мы не хотим ни продлевать, ни сокращать жизнь ребенка. Ни родители, ни медики не могут решать - сколько продлится новая жизнь. Узнать это мне помогла история Алехандры. Эта девочка родилась преждевременно, весила очень мало и страдала тяжелым пороком развития кишечника. Врачи хотели оперировать ее сразу после рождения, но вернули из операционной. Девочка дышала с помощью аппарата, мы были уже готовы отключить оборудование, но родители попросили подождать. «Мы еще не готовы», - сказали они. Я понимала их желание побыть с новорожденной, но в какой-то момент я почувствовала, что действую против интересов ребенка, что я вмешиваюсь в ход событий и меняю его. Но доктор никогда не знает, сколько проживет в мире новый человек, и я решила довериться логике событий. Очень хотелось дать родителям дополнительное время. К удивлению всех присутствующих Алехандре постепенно становилось не хуже, а лучше. Наступил день когда мы отключили оборудование… потому что она смогла дышать самостоятельно!
Правда ее недуги никуда не делись и кормить малышку приходилось внутривенно, но она была жива. Пятимесячный юбилей Алехандры отмечали у меня дома, к тому моменту эта девочка и ее семья уже прочно вошли в мою жизнь. Сейчас Алехандре пять лет, она все еще нуждается во внутривенном питании, но это не мешает ей ходить в школу. Этот случай научил меня тому, что наша работа - диалог с тайной. Нет неправильного или правильного выбора, если я следую за тайной.
Одно сердце на двоих
Вопрос, который я не перестаю себе задавать - почему жизнь бывает так коротка? Факт, что у кого-то жизнь такая короткая, кажется несправедливостью. Окончательного ответа я так и не нашла, но были дети, которые приблизили меня нему, стали частью ответа.
Однажды я познакомилась с молодой парой. Обычные 15-16-летние подростки с пирсингом, они были еще старшеклассниками. Врачи сообщили девушке, что у нее будут сиамские близнецы и советовали прервать беременность. Будущая мама посоветовалась с отцом ребенка, они решили - рожать. Сказали: «Это же наши дети! Мы хотим чтобы они жили».
Меня поразила их решимость принять и полюбить своих детей.
УЗИ показало, что младенцы срослись грудными клетками и имели общее сердце. В нашей больнице хорошая кардиология, но ни один из кардиохирургов не мог помочь. Не было возможности спасти даже одного из близнецов.
Из-за размера плода будущей маме решено было делать кесарево сечение. Когда я вошла в операционную, то увидела, что с одной стороны стоит команда медиков, возмущенных решением юной матери. С другой стороны выстроились любопытные студенты и ординаторы, готовые сфотографировать сенсацию.
Мне было очень грустно, что не было никого, кто ждет этих детей и будет им рад. Но когда дети появились на свет, отец спросил, можно ли ему подержать их. Было трогательно наблюдать как он берет близнецов на руки, одевает их. Он обязательно хотел их одеть.
Их жизнь должна была быть очень короткой. У малышей нарастала дыхательная недостаточность и ничего поделать было нельзя. Юный папа держал своих детей на руках, говорил им ласковые слова.
Я вдруг подумала, что этот парень - очень хороший отец. В этот момент я огляделась вокруг и поразилась изменениям. На лицах врачей появились улыбки и слезы, а ординаторы убрали свои фотоаппараты. Все поддерживали этого папу и радовались за него, обнимались и плакали.
Эти дети возникли из небытия, чтобы показать нам чудо. Они существовали, потому что тайна призвала их к жизни. И в этом моменте была самая потрясающая красота и правда. Красота победила сомнения и смерть.
С тех пор я знаю, что моя задача в том, чтобы принять каждого ребенка, независимо от его внешности, болезней, прогнозов и числа хромосом. Обещание счастья сбывается для тех, кто способен взглянуть без страха. И тогда Тот, Кто создал этих детей наполнит их короткую жизнь смыслом».
1. Люби себя в первую очередь.
2. Средняя школа - это еще не реальная жизнь. Будь к этому готова.
3. В жизни ты встретишь много дрянных девчонок. Просто держи марку и проходи мимо.
4. Если ты нашла настоящего друга, то постарайся его удержать, независимо от того, как далеко вы друг от друга.
5. Вещи не сделают тебя счастливой.
6. Не суди никого сама, но будь готова, что тебя будут судить постоянно. Выше нос, детка.
7. Узнай свою бабушку по-настоящему.
8. Не всякая проблема является концом мира.
9. Выбери свою главную битву, далеко не за все стоит действительно сражаться.
10. Не сравнивай себя с другими, они никогда не будут такими как ты.
11. Независимо от того, как сильно ты любишь человека, постарайся не потерять себя.
12. Говори. Найди свой голос и используй его!
13. Выучи слово «нет» и не бойся использовать его.
14. Тебе предстоит написать свою собственную историю жизни, постарайся заполнить страницы счастливыми событиями.
15. Никогда не гоняйся за мужчиной, правильно будет, если он сам найдет тебя.
16. Научись правильно принимать комплименты и попробуй верить в них.
17. Всегда будь честной.
18. Умей быть счастливой в собственной роли и не бойся одиночества.
19. Никогда не бойся поделиться тем, что ты чувствуешь.
20. Спорить можно, но помни правило 9.
21. Читай все, что попадает тебе в руки. Знание - это сила.
22. Если ты пришла домой к парню и не увидела в доме книг, то иди прочь.
23. Ты - не чья-то собственность!
24. Будь всегда в состоянии постоять за себя. Всегда.
25. Не бойся потерпеть неудачу. Именно на них учатся.
26. Никогда не отправляй в электронном виде что-то такое, что ты не могла бы разместить на первой странице городской газеты. Даже если ты удалишь это, оно все равно всплывет.
27. Помогай другим безоговорочно, добрые дела приносят счастье.
28. Будь любезна, благодарность раскрывает характер.
29. Всегда доверяй своей интуиции. Всегда!
30. Будь вежлива.
31. Твои действия лучше говорят за тебя, чем твои слова.
32. Не скрывай свои чувства, найди способ их выразить.
33. Ищи красоту во всех вещах.
34. Пользуйся солнцезащитным кремом!
35. Не теряй контакта с людьми, которые тебя любят.
36. Всегда иди по жизни с высоко поднятой головой. Уверенность привлекательна.
37. Плачь, когда это нужно, и найди новые силы в своих слезах.
38. Смех является лекарством для души.
39. Слишком громкая музыка? Так сделай погромче и танцуй!
40. Слова могут строить мосты и сжигать их. Выбирай их осмысленно.
41. Дом - это там, где тебя любят, а не там, где ты живешь.
42. Принести первым извинения - это не значит проявить слабость.
43. Работай, работай тяжело. Всегда будь в состоянии обеспечить себя.
44. Я знаю, ты меня ненавидишь иногда, но я всегда люблю тебя.
45. Ты самодостаточна!
46. Ты можешь сказать мне что-нибудь в любое время. Я всегда буду рядом с тобой.
47. Запомни еще раз, я всегда буду любить тебя.
48. Ты способна на большее, чем тебе кажется.
49. Ты красива, и не позволяй никому заставить чувствовать себя по-другому.
50. Жизнь состоит только из сегодняшнего дня. Живи в данный момент. Ты не можешь полностью контролировать свой вчерашний или завтрашний день. Все, что у тебя есть, это сегодня, так что просто будь счастлива.
Хорошая статья. Про садики, развивашки и развлечения детей на выходных.
Он не знает, что ему дома должно быть скучно. Он не знает, что где-то ему должно быть интереснее.
Он живет в семье. Он делит со своей семьей все дела, заботы, хлопоты, радости, печали и т.д. Он живет той жизнью, которой живет его семья. Впитывает всё это в себя, учится у родителей тому, как они живут.
Дома он со мной занимается домашними делами, теми, которые, я считаю, можно разделить с мальчиком. С огромным удовольствием помогает мне готовить; даже некоторые блюда делает под моим руководством почти сам. Видит как родился и растет его брат, как мама ухаживает за младенцем.
Ездит со мной везде - по делам, по работе, по магазинам, отдыхать. Видит, как происходит жизнь вне дома. Как происходит общение взрослых, общение других детей. Видит как решаются дела. Ходит на тренировки по акробатике, где ему хватает общения с детьми и дисциплины от тренера на несколько дней вперед.
Видит, как общаются его мама с папой между собой. Видит и конфликты, которые, конечно, бывают. И выходы из этих конфликтов. И совместные радости и шутки. Всё это видит. Для него это не станет когда-нибудь откровением.
Он умеет играть сам. Но недолго. Часто просит меня с ним играть в те игры, которые я не очень люблю, честно ему признаюсь. Иногда иду на уступки и играю в то, во что он хочет. Иногда предлагаю заняться чем-то, что обоим понравится. Когда нужно поработать, могу предложить посмотреть мультики. Или когда младший спит, и я тоже с ним отдыхаю.
Он не ходит в развивающие центры. Развивать мелкую моторику, развивать усидчивость, учить буквы и цифры и учиться общаться со сверстниками. Но при этом, фантастика, он знает всё, что положено знать ребенку в этом возрасте. Недавно он стал интересоваться буквами, и вот уже знает почти все буквы и с удовольствием пишет мне письма. И это безо всяких развивашек!
Как же мы помешаны на этих развивашках.. Нам кажется, что без этого мы не вырастим ребенка не то, что нормальным - вообще не вырастим! Как он вырастет и разовьется без специальных занятий по развитию мелкой моторики?? Без обучения иностранному языку?? Без обучения счету и письму?? Ведь нынче такие требования в школе - нужно с трех лет начинать учить! А садик! Не случится у ребенка социализации без него! Он не научится общаться!
И что же происходит? Живет ребенок в садике. Да, с трех лет учится писать, считать, танцевать, лепить, рисовать (это же так важно для того, чтобы вырос счастливый успешный человек, правда?) Умеет говорить 25 фраз по-английски, родители этим очень горды! А вот жить в семье он не умеет. Потому что в семье он находится только вечером, когда все пришли с работы уставшие, поели и сидят по своим комнатам, отдыхают от напряженного рабочего дня. Ну или в лучшем случае сидят все вместе, обсуждают, как день прошел. А это не совсем истинная картина семейной жизни. Всю жизнь ребенок и не видит и не знает совсем. А в выходные ребенка, который всю неделю был в садике, как на работе, ведут развлекать. Потому что родители понимают, что должны ребенку что-то дать, что-то бОльшее, чем сидение дома, ведь ему там скучно, он не знает, чем там заняться. И решают, что ребенку нужны как раз парки развлечений, кинотеатры, аквапарки, что там еще.. И опять ребенок проводит время в несколько искусственной обстановке. Так и живет ребенок, слегка оторванный от реальности.
Потом, когда ребенок становится старше, мы начинаем удивляться - почему он не помогает по дому? Почему только и сидит за компьютером? Почему предпочитает тусовки с друзьями общению с семьей? А где семья, что это такое? Он не знает! Он не знает, что вообще можно там делать? Ему скучно! И он идет туда, где всегда и был - к "друзьям-сверстникам". А если дома - то к компьютеру. Потому что он умеет развлекаться, этому его учили, это ему показывали и давали как поощрение.
А потом он будет пытаться создавать свою семью.. И вот тогда он будет всё это узнавать гораздо глубже.. И всему этому учиться.. Общаться, создавать уют, готовить, растить детей.. Через попытки, ошибки, слезы, ссоры, скандалы.. Ведь это гораздо "эффективнее" - учиться на своих ошибках.
Задержка. Полоски. Тошнит и качает, как вспомню все это, и очень скучаю. Огурчики...нет! Я хочу апельсины! При мне не курите!!! Мне вредно! Токсины! Селедку хочу... и тут же сардельку...и вот я уже на двадцатой недельке! "Хожу, как арбуз! О, Боже, корова!" И муж непременно стерпит все снова... "Мне жарко! Мне холодно! Места мне мало!" И это ,поверьте, лишь только начало! Мне спать не дает карапуз в животе... "Ах, это так мило!" - твердили мне все... Ну вот и прошло много много недель... Отеки. роддом. режим и постель. Кто не был в роддоме, тому не понять, как хочется заново всё испытать!!!
Девочки, кормящие грудным молоком! Я нашла интереснейшую статью! Думаю эта информация облегчит многим жизнь
«Самый распространенный миф о питании кормящей мамы – это необходимость строгой диеты. Проблем у ребенка еще нет, но ограничения уже есть. Нельзя сказать, что эти диеты не приводят к ощутимым результатам – еще как могут привести. Кормящая мама дополнительно тратит в сутки около 500 ккал. А ведь кроме кормления ребенка ей еще нужно хорошо выглядеть, быть здоровой, выполнять домашние обязанности, а то и подрабатывать. Питание должно быть полноценным и разнообразным, иначе организм истощится. Миф о строгой диете очень медленно со скрипом, цепляясь за памятки в поликлиниках и заветы свекровей, уходит в прошлое. Помашите же ему вслед!
Хорошая капуста молоко не испортит.
Читайте далее)) убираю в под пост
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает - *Я люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если _____?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое *оно* на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
- давать детям возможность заботиться друг о друге (не заставлять, а приветствовать инициативу). Например, если один ребёнок обидел другого, можно дать некоторое время, чтобы он попробовал его утешить, а не бросаться самим успокаивать. Обижающий при этом поймёт, что в его силах не только испортить атмосферу, но и наладить её тоже.
СОВЕТЫ ОТ ХИРУРГА НИКОЛАЯ АМОСОВА
Куда уходят не рожденные дети?
«
Не думайте, что Вы лучше других…», ее вдруг осенило. Гордыня! и
осуждение!!! Вот за что ее наказывали, вот что хотели показать – она
вспомнила, как осуждала всех подруг за неправильное обращение с детьми,
она вспомнила свою убежденность, что только она будет лучшей матерью,
что Бог, мол, раздает детей недостойным этого дара женщинам.
Пролог.
С шестого на седьмое
января – в самую праздничную ночь для всего православного мира, Катя
держала на руках свою новорожденную дочку – Машеньку. В палате, где все
роженицы уже спали, а их малыши мирно посапывали – проделав первый и
самый главный путь в жизни - из маминых животиков на белый свет,
Екатерина проводила первые часы с ее долгожданной, такой выстраданной,
такой желанной малышкой.