Учим цвета#радугадуга
#радугадуга
#развиваемся#радугадуга
Загадка
Загадайте ребенку загадку. Пусть он попробует угадать, что сегодня станет героем ваших игр.
Белый братишка в красном домишке С братьями дружит живет и не тужит (Зубик)
Этим орудием белые кубики Чистим до блеска - зубки и зубики. (Зубная щетка).
Маленький рассказ про зубы. зачем нужны. Сколько их, про молочные и коренные.
2.Интеллектуальное развитие
Что любят и не любят зубки
Беззубый рот.
Когда ты родился, у тебя не было ни одного зубика, а потом они постепенно выросли (можно посмотреть с ребенком его малышковые фотографии и убедиться в истинности этого факта). Мы с папой радовались каждому твоему новому зубику, ведь это означало, что ты растешь и скоро сможешь кушать кашу и котлетки. А ты сможешь правильно посчитать зубки?
Нарисуйте на картоне губы, при желании заламинируйте. Затем показываем ребенку карточки с цифрами (или называем цифру), а ребенок выкладывает соответствующее количество
3.Развитие внимания
Где моя зубная щетка?
Нужно помочь ребятам найти свои зубные щетки.
4.Развитие мелкой моторики
Линия здоровья.
Обводим по линиям настоящей пастой или в полиэтиленовый пакетик наливаем немного белой краски, разведенной водой до нужной консистенции, ножницами отрезаем уголок и обводим линии, выдавливая краску из пакетика. Мы использовали зубную пасту. Столько восторга!!! Повесили на холодильник, только высоко, доча стала кушать свое "произведение".
Помоги больному зубику.
Замазываем дырочки, размазывая по изображению белый пластилин. Для удобства картинку можно перенести на глянцевый картон или заламинировать изображение скотчем, а пластилин как следует разогреть в руках перед началом работы. Можно заклеить дырочки в эмали «заплатками», подобрав их в соответствии с очертаниями.
Чистим зубки.
Возьмите деталь от конструктора с рядами «зубчиков» и вычищайте кусочки пластилина обычной зубной щеткой. Вместо конструктора можно использовать упаковку от яиц.
5.Физическое развитие
Кто кого
Рассыпьте по комнате горсть белых крышечек от пластиковых бутылок или мячиков от пинг-понга - это зубки. Выберите роли, например, мама пусть будет зубной щеткой, а малыш кариесом (если детей двое, как у меня, роли между ними распределила). Кариес собирает зубки в свою коробку, а щетка в свою, коробки поставьте в разные концы комнаты. Правило одно - за один «ход» можно унести только один зубик. Кто соберет больше зубиков?
Победила зубная щетка :))).
6. "Данетки".
Подитожить занятие смешной игрой. Попросите малыша помочь вам записать правила ухода за зубами.
Произносим следующие фразы или придумываем свои, делая вид, что записываем или в самом деле записывая или зарисовывая эти правила.
- После еды нужно обязательно прополоскать зубки кефиром. Да или нет?
- Если зуб заболел, нужно пойти к врачу. Да или нет?
- Когда не получается что-то открыть, можно помочь себе зубами. Да или нет?
- Зубы нужно чистить 2 раза в день. Да или нет?
- Если зубная паста пахнет клубникой, значит, ее можно съесть. Да или нет?
- Если у тебя выпал «молочный» зуб, на его месте вырастет новый. Да или нет?
- Если у тебя разболелись зубы, нужно съесть конфетку, и все пройдет. Да или нет?
7. Эксперимент.
А как же без него. Мои просто обожают эксперименты.
Расскажите ребенку, что зубки содержат кальций, как и яичная скорлупа. Проведите такой эксперимент.
По середине сырого яйца проведите линию перманентным маркером. На одну половинку нанесите зубную пасту, и так, не смывая, поместите яйцо в емкость с уксусом. На следующий день достаньте яйцо из уксуса - оно станет мягким. Часть, которая была покрыта пастой, останется твердой.
Объясните ребенку, что микроорганизмы, живущие в полости рта выделяют в процессе жизнедеятельности вещества, по составу и действию похожие на уксусную кислоту. Также как уксус растворил кальций, содержащийся в яичной скорлупе, эти вещества действуют на кальций, содержащийся в наших зубах.
Помимо общего развития, еще и английским занимаемся. Начала с сына, но со мной ему скучно, хочет продолжать заниматься в РЦ "Сема". А вот доче не скучно. Занимаемся по карточкам серии "Умница". Там есть все для занятий, карточки, диск с песнями, сценарий. Но я еще стараюсь дополнять мультами, книгами. Вот одно из занятий.
Сначала "вспомнили" животных, которые живут на ферме (любимые карточки, не один раз их читали), спели песню про старого фермера Макдональда.
Потом найти животных и их домики. Благо их три всего. Да и на карточках нарисовано, кто, где живет. Не сложно догадаться. При этом я не говорю с ней на русском все на английском!!
Следом прочли книгу про миссис Виши-Воши и ее большую ститрку и мойку животных. Смысл таков, что она любила чистоту, а животные нет.
После прочтения поиграли в миссис Виши-Воши. Смысл игры прост. Чистые животные захотели поплескаться в грязной луже. С одной стороны карточки с животными чистые, с другой-наоборот. Потом пришла старушка и устроила всем большую мойку :)).
После обеденного сна еще раз просила поиграть. Думаю не раз вернемся к этой теме.
1. Знакомство с динозаврами. Краткий рассказ про динозавров (Когда жили, образ жизни, чем питались, виды: хищные, травоядные. Использовали дидактичесие карточки про динозавров (серия «Умница»).
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RZe_PAWqT5w .
2 Занимательная математика. Разложить
по размеру динозавров (Большой, средний, маленький. Большой и маленький).
Считаем точки на динозаврах и показываем пальчиками цифру.
3. Логика. Находим подходящие яички для динозавров. Собираем картинки по цифрам. Увлекательный лабиринт. Кто первый из динозавров дойдет до еды.
4. Малышкина геометрия. Помогаем найти свои домики (учим фигуры или закрепляем+ цвета, цвет динозавров совпадает с геометрическими фигурами.).
5. Математичесая физкульт-минутка. Я смастерила из молочных пакетов лапы динозавра. Просила пропрыгать все цифры по порядку, задавала вопросы, ответом на которые были разные цифры (например, сколько у динозавра ног? Сколько у динозавра когтей ? и т.п.). Оборотная сторона наших дидактических карточек содержит информацию о динозаврах и игры. Дети ещи и изображали динозавров. Летающих (с полотенцами-это их крылья были, лежащие на полу -это морские, с зонтами-это трицератопс :)) ).
6. Развиваем пальчики. Распечатать динозавра и прикреплять к нему прищепки.
7. Умный карандаш. Помогаем динозаврам дойти до яичек и до еды (проводим линии по пунктиру).
8. Творчество. Обводим динозавра и разукрашиваем. Можно использовать готовые шаблоны разукрашек.
Взять
лист акварельной бумаги, делаем отпечатки ладошек, переворачиваем лист (чтобы
пальцы ладошек смотрели вниз).
И фантазируем! Дорисовываем головы, глаза. Можно красками разукрасить лист,
т.е. нарисовать песок, кусты, деревья. Можно свободное пространство намазать
клеем, а потом посыпать разноцветным песком, можно облепить яичной скорлупой
(заранее сваренной и высушенной), а потом разукрасить скорлупу красками. Как
душе угодно.
9. Сенсорика.
Мастерим сенсорную коробочку (кукурузная крупа, фигурки динозавров, их гнезда и яйца). Делаем вулкан (я налила в бутылочку из-под йогурта столовую ложку средства для мытья посуды, насыпала столовую ложку соды и высыпала пакетик розового пищевого красителя. Бутылочку для большей схожести с вулканом облепила массой для лепки, можно пластелин. Добавить 100 гр. 9-% уксуса. И началось извержение).
После извержения все динозавры погибли.
Еще одна сенсорная коробочка. Насыпаем крупу (горох, нут) любую, на свое усмотрение. Закапываем динозавров. Потом проводим «археологические раскопки».
10. Закончили
занятие просмотром фильма BBC "Прогулки с динозаврами. В стране гигантов", можно познавающий мультик «Спроси
у Альберта «Динозавры правят миром?» http://www.youtube.com/watch?v=CDNRmnA6ers&feature=player_detailpage.
Потом дети разбрелись по комнатам. Сын играл с динозаврами, а доча засыпала вытекшую лаву.
Вот такие интересные деньки.
Это занятие далось мне с трудом. Считаю, что тема серьезная и не весь высланные материал можно использовать. (К этому выводу пришла после ТЗ).
Началось занятие со знакомства с праздником. Просмотр картин на данную тему, прочитали Евангелие для детей (как писала выше рано, даже для 5 лет. Хотя написано очень доступно. Сын не понял как Иисус Христос воскрес, приходил к своим ученикам, а потом вознесся к небесам. Даже плакал).
Очень понравилась статья про то, как раньше красили яйца, позновательно. Мы тоже красили яйца, сама пекла куличи, а дети украшали их (это было в субботу).
Вот наше "рукоделие" :))).
В воскресенье день начался с посещения церкви, и освещения кулечей и яиц.
Дома поиграли в игру на ловкость рук.
Нужно было ложками перенести яички в гнездышко. Атрибуты куплены в магазине "фикс прайс". Ложки одеваются на палец. Второй рукой нельзя помогать. Потом доча захотела разложить яички по цветам в гнездышки.
Решила усложнить задачу
Математика.
1. В гнездышки положила курочек. Нужно было отсортировать яйца по цвету с курочками, посчитать сколько в каждом гнезде их. А потом по убывающей расставить гнездышки. С последним заданием я помогала доче.
2. Следом не менее сложная задание. Нужно помочь цыплятам найти свои домики. Цыплята 3-х цветов, а размером разные (большой-маленький). А вот домики тоже не простые. Отличаются и по форме, и по размеру! Доче сказала только, что нужно цыплят разложить по домикам. Дочери 2,7 г она справилась!!!! Я только потом поняла какое задание непростое!!!! Думаю, что для младшего возраста нужно по-проще.
3. В ходе занятия открытие для себя сделала. Дочура научилась обводить предметы, раньше зачеркивала. Она и сама обрадовалась, что научилась.
И решила все на листе обвести :))). Считали птичек.
4. От большего к меньшему и обратно.
Логика.
1. Поиграли в лото. Для сына сложнее картинки, доче легче.
2. Потом нужно было обвести тех животных, которые вылупляются из яиц. Задание для больших деток.
3. Логические ряды.
4. Собирали картинки по циферкам. Учились находить фрагменты картины.
Умный карандаш.
Я так называю это задание. Очень люблю его и дети тоже!!!
Творчество.
Это второе открытие для меня. Иришка научилась разукрашивать и не выходить за контур!!!!! Задание выполняли после просмотра карточек - "Цвета Пасхи" (Из материалов, предоставленные Ксюшей). Ира сама выбрала цвета. Меня в комнате не было!!!
Вот так все прошло. Теперь на ночь читаем рассказы из высланного Ксюшей материала.
Еще одно занятие прошло. С темой космоса дети знакомы. Поэтому много информации не давала. У нас есть книга про космос. Читаем с трех лет. В субботу с удовольствием и ей уделили внимание :). С нее и начали наше занятие.
Следом посмотрели две презентации одну с загадками про космос, другая про Ю.Гагарина с маленьким фильмом под песню А.Герман "Нежность"
http://viki.rdf.ru/ цепочка загадок про космос, вторую там же скачала.
Отвлеклись на аппликацию.
Посмотрели архивное видео в нете про полет Ю.Гагарина и одну серию( их четыре по 23 мин.) про ракеты из цикла передач "Космическая одиссея 21 век". Закончился день походом в мемориальный музей космонавтики на ВВЦ.
2 день. Воскресенье.
Целый день творчества и игр на тему космос.
Прочитали албанскую сказку
Как солнце и луна в гости ходили.
Однажды Луна получила от Солнца — Царя света — приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить Солнцу, и наконец додумалась… Собрала несколько самых ярких и красивых звезд, положила их на серебряное блюдо и пошла в гости. Царь света был очень рад этому подарку. Они посидели, вкусно поели, хорошо поговорили… Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости. Долго думал Царь света, чем Луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит: «Я собираюсь к Луне в гости и решил подарить ей платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней. И по мерке, чтобы хорошо и удобно на Луне сидело». А портной отвечает: «Нет, Царь света, не возьмусь я за такую работу. Да и никто не возь-мется… Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а завтра уже с одного бока худеть начинает, а недели через две и вовсе тоненькой становит-ся, да ещё изогнётся, как серп! По какой же ей мерке шить, сам посуди!». Расстроился Царь света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками. Луна приготовила угощение, они посидели, поели, поговорили… Но когда Царь света собрался уходить и Луна увидела, что у него нет подарка, она огорчилась. «Не сердись, Луна, — сказал Царь света, — Я долго думал, что тебе подарить. Решил, что лучший подарок — платье из облаков. Но самый искусный портной отказался выполнить мою просьбу. Зато я разрешаю тебе с этого дня собирать мои лучи и шить из них себе любое платье. Уви-дишь, какой ты станешь красавицей!» И Луна решила, что подарок совсем не плох… С тех пор Луна красуется на ночном небе яркая и блестящая, украшенная лучами Солнца, его отражённым светом.
Размяли пальчики
Пальчиковая гимнастика
День - ночь
Утро – солнце всходит, Поднимаем растопыренную ладошку.
Ночь – луна приходит. Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц».
Небесные объекты
Предложите малышу сделать из ладошек следующие фигуры:
Планета – сжать ручку в кулачок;
Солнце – соединить ладошки и растопырить пальцы;
Комета – одна рука в кулаке, а вторая, открытая ладонь, изображает хвост;
Луноход – пальчики перебирают по поверхности.
Луноход
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Ребенок ставит на стол подушечки пальцев обеих рук, переносит на руки часть веса, а затем как бы шагает по очереди правой и левой рукой.
Дружба
В космос мы с тобой летали,( Хлопать в ладоши).
Инопланетян встречали,
И для пальчиков зарядку
Вместе с ними выполняли.
Познакомились сначала,
Раз, два, три, четыре, пять (Считаем пальчики на одной руке).
Подружились, обнялись, (Крепко сжать две ладошки).
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Считаем пальчики на другой руке).
А потом пошли смотреть
В телескоп на звездный путь! (Пальцы соединяем, образуя круг и подносим к глазам).
Делали узоры из палочек.
Так как у меня двое деток, старшему 5, а младшей 2.6г. Задания и для старшего тоже были.
Логика и интеллект.
Разложи ракеты (нужно разложить ракеты по размеру)
Соединялочка (они же пазлы).
Следующая развлекаловка "Полный вперед".
Понадобится веревка (3 м), два стула, трубочка для коктейля, скотч, шарик (сосиска), скрепка. Надуваем шарик, конец скрепляем скрепкой. Прикрепляем шарик к трубочке. Через трубочку протягиваем веревку, и натягиваем между стульями. концы веревки привязать к ножкам. Можно шарик украсить как ракету, приклеить иллюминатор, хвост. Предвинуть трубочку к одному из стульев и резко снять скрепку. Воздух в шарике находится под давлением и стремится наружу, тем самым толкая шарик вперед. Вот такой запуск ракеты. Фото не выкладываю, т.к. лица детей крупным планом.
Творческое развитие
Звездное небо. Звездное небо сделали по технике «набрызг» с помощью ненужной зубной щетки и гуаши. Набрызги дочь делала. ракету сын рисовал.
Инопланетянин
Распечатали шаблон и сделали аппликацию с помощью яичной скорлупы.
(Заранее отварите яйца, счистите скорлупу, мелко ее раздробите и высушите).
Нанесли на шаблон клей. Дети посыпали картинку слоем яичной скорлупы, а затем прижали ладошками. Отложили рисунок сохнуть. Когда клей высох, стряхнули лишние скорлупки и раскрасили аппликацию гуашью. Вот, что получилось.
Наша любимая Вырезалочка. Сын очень любит "работать" с ножницами. Абы что и как резать не интресно (для меня), захотел вырезать геометрические фигуры. Я подсунула те, которые наиболее подходили к нашей теме. Ну а дальше его фантазия. Планета - Марс.
И последнее. Физкульт минутки между "рукоделием"
Солнце
Солнце вышло из-за тучки, Потягивания – руки вверх.
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом Потягивания – руки в стороны.
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Я веселый марсианин
Я веселый марсианин,
Много рук и много ног:( Покачать руками и ногами).
Двумя руками звезды мою, (Поднять руки вверх и делать круговые движения )
Двумя рисую лунный круг.
Глазами вдаль смотрю и вижу, (Рука приложена ко лбу, как «козырек»).
Как звезды падают вокруг.( Приседания).
А мы с планеты Линземенов (Хлопки )
Очень весело живем,
Целый день цветы сажаем, (Наклоны)
Дружно песенки поем. (Хлопки).
Улетаем на ракете
Выполнять движения в соответствии с текстом.
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три потянись.
Вот летит ракета ввысь!
Космонавт
В небе ясном солнце светит, (Потягивания – руки вверх).
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля - (Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны)
Расстилается земля.
Конец.
Тематически занятия не первый раз проводила. Правда в систему не вошло. Потому что поиски материала и информации для занятия занимало много времени. Плана-то нет. На днях решила на ББ зайти и нашла таких же как я мамочек, кому не безразлично, чем дети дома занимаются. С помощью Машиных ТЗ провела сои тематические занятия. Первый на тему " 23 февраля", второе, "Самолеты и вертолеты". Правда некоторые занятия в "самолетах и вертолета" заменяла на свои.
Деток у меня двое: сыну 5 л., доче 2,6 г.
Поехали.
1. Начала занятие с загадок и кратким рассказом про самолеты и показала презентацию ( ссылочка viki.rdf.ru ).
2. Подвижные игры под стихи.
3. Творчество. Рисование, пазлы, апликация Лепку, оригами заменила на конструктор и "умную вырезалочку". Шаблон для вырезалочки сама сделала. Картинки в интернете нашла. От них провела линии, для начинающих -прямые, для "продвинутых" малышей, которые уже умеют пользоваться ножницами по своей фантазии. Вот, что получилось.
Сын отказался апликацию делать, продолжал из конструктора собирать разные самолеты. а доча приклеила самолет. Правда не захотела на голубом картоне. Сказала, что не будет его видно. Вот такой получился.
5.Математика. Добавила этот раздел, т.к. в последнее время сынуля изъявил желание научиться писать цифры. Я только "за". Правда с темой воздушного транспорта не связывала. Хорошие шаблоны взяла из иностранного сайта. Кстати, можно использовать в уроках английского, кто занимается. Жмем. чтобы скачать
Закончили занятия мультиками. Вот так получилось