Девочки! Мамочки, всем привет))))
Вчера вечером наткнулась на очень интересную статью (
Автор пишет, цитирую:
"1. Не переборщите с похвалой. Как ни парадоксально это звучит, но восхваление талантов и способностей детей , похоже, может спугнуть их уверенность в себе. Попытка решать более сложные задачи содержит риск потерять статус «умницы» и отбирает у ребенка острое ощущение выбора задачи на свой страх и риск вне зависимости от предполагаемого результата...."
Мой трехлетний малыш сейчас начинает рисовать, грубо говоря, делает попытки рисовать сам без моей помощи. И вот он мне приносит рисунок с машинкой, где есть кузов и два колеса, моя реакция: " Сережа, какой ты молодец, какая красивая машина!", ребенок прыгает от радости и бежит дальше рисовать. Но теперь, прочитав статью, я думаю, а правильно ли я делаю??? Может нужно сказать " Сережа, машинка красивая,но можно и еще лучше нарисовать"???
"2. Позвольте ему сделать это самому."
Здесь, пожалуй, я соглашусь. На своем опыте проверила. Гуляя на детской площадке, мой сынка 55 раз падает, залезает в лужу или грязь, дерется за игрушки с другими детьми, моя позиция такова, я вмешиваюсь очень редко, только если есть какая то серьезная угроза для Сережи или для другого малыша. а так, это его личная жизнь и пусть разбирается сам.
"3. Позвольте ему совершать ошибки и учиться на них."
Да, наверное, автор прав, человек должен учится на своих ошибках, на чужих, ну никак, не получается. Но у меня всегда возникает тот страх, что мой сынка попадет в плохую компанию, и что я должна буду делать??? Пусть пообщается с плохими мальчиками, "набьет себе шишки", а потом вдруг поймет, что эти друзья не для него и найдет хороших??? как бы не так... Поэтому, где эта золотая середина, когда я ему могу позволить делать ошибки, а когда должна жестко сказать что так нельзя и при этом он меня не возненавидит?
"4. Не подменяйте потребности ребенка своими собственными.....Если вы делаете что-либо за своего ребенка, когда это необязательно или преждевременно, это может снизить мотивацию и увеличить зависимость. Но сильнее всего развитию детей вредит не это, а неспособность удерживать родительские границы. Когда мы делаем что-то за детей даже не ради них, а исходя из своих собственных нужд, это вынуждает их обойти стороной одну из самых критически значимых задач детства: выработку здорового чувства собственного «Я»."
Ох, девочки, я не понимаю, что это значит: выработка здорового чувства собственного «Я». Как вы своему ребенку объясните, что нужно делать домашнее задание по математике или поступать в институт, если он этого не хочет и не понимает "ЗАЧЕМ это надо? "
Я хочу, чтобы мой ребенок был социально адаптированный и легко находил общий язык с другими детьми, я хочу чтобы он увлекался и спортом и творчеством и еще чем нибудь, но чтобы все это происходило естественно и с удовольствием, и я частенько задумываюсь правильно ли я все делаю, не давлю ли я на него, или возможно навязываю свое мнение и интересы....