нашла в черновиках запись, решила опубликовать, пусть будет!)) темболее сейчас лето! а запись с прошлого лета!))
Организовала занятие Светлана!
Как давно мне хотелось дописать обзор про наши книжки С. Маршака. В этом посте ругать никого не буду. Здесь только положительные экземпляры и персонажи. Каждый вполне достоин называться - украшением книжной полки. Прошу подкат
Колобок - это универсальная сказка. Ее очень любят в детских садах, ее любят и ценят преподаватели ТРИЗ. Мы тоже эту сказку очень любим, поэтому предлагаем вам в нее поиграть. Занятие будет проходить с элементами ТРИЗ. Это одна из самых первых ТРИЗ сказок, в которую можно поиграть с малышом уже лет с трех.
Запомните, напишите себе где то на видном месте!!!
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, лимфоцитов - ВИРУС
ПОВЫШЕНИЕ лейкоцитов, СОЭ, нейтрофилов сегметоядерных и палочкоядерных + СНИЖЕНИЕ лимфоцитов - БАКТЕРИЯ
без повышения нейтрофилов бактериальной инфекции НЕ БЫВАЕТ. Запомните это. Если вам сделали анализ без лейкоформулы, но вы видите, что лейкоцитов, к примеру, 15,4, а лимфоцитов 15-20, то уже с большой степенью вероятности можно говорить о бак. инфекции. Если же лимфоцитов и лейкоцитов много - это повод послать врача с антибиотиком сами понимаете куда.
Недавно я была в шоке. Ко мне пришла одна мама "по знакомству" с анализом ребенка... Причина обращения - несбиваемая обычными методами температура под 40, а там... Лейкоциты - 234. Это лейкоз, к сожалению у нас очень мало кто знает что настолько повышенные лейкоциты - это уже вообще не к педиатру, это к гематологу и детскому онкологу.
Всё! Не надо даже иметь супер-пупер мед образования, чтобы диагностировать природу инфекции. Но после того, как вы узнали, что же явилось причиной инфекции, обращайтесь за назначением.
а) если вирусная инфекция - обильное питье, проветривание, увлажнение воздуха, промывание носа, симптоматическая терапия.
б) бактериальная - обратитесь к врачу за антибиотиком в нужной дозировке.
И на последок - табличка норм:
Ура! У меня уже готов летний комплект
Мы не большие любители сказок, просто решила для себя собрать то, что у нас есть и то, что есть в рекомендованных списках литературы для нашего возраста. Несколько предварительных соображений. Я почти всегда сначала читаю сказку в неадаптированной варианте. У нас есть бумажный Афанасьев, вот тут он на сайте. А потом ищу значение этой сказки (гуглить можно по словам "морфология, анализ сказки, скрытый смысл"). Вот интереснейшее исследование у бб-шечки Светланы о Курочке Рябе, вот дискуссия о Колобке и еще тут более подробно. Практически по всем сказкам можно найти, это помогает и самому уверенно чувствовать себя в тексте и объяснять нелогичность поступков героев в адаптированных версиях. А еще практика показала, лично для нас, что тонкие книжки лучше толстых сборников - сказка тогда воспринимается обособленно, можно почувствовать стиль художника, особенности героев. И еще самые первые сказки можно брать из раздела книжки-игрушки, так как они являются переходными от самой первой поэзии и потешек (стихотворная речь воспринимается лучше маленькими детьми) к прозе (рассказам о животных, авторским сказкам в прозе и пр). В них и язык отличается, и строение предложений, поэтому дополнительные игровые элементы помогут восприятию. Сказки для возраста до 4х лет, согласно рекомендациям психологов, в основном связаны с животными или бытовыми ситуациями. Как правило, в этот период еще не читают сказки про волшебство, замужество, превращения и пр. Все это, конечно, условно, но мы пока отложили и сестрицу Аленушку, и По щучьему велению, и Сивку-бурку, и пр. И последнее, иллюстрации дело личное, кому-то нравится, кому-то нет, здесь нет проф-пресса и прочей бульварной литературы, некоторые иллюстрации меня смущают, но иногда я их ставлю, если нет аналогов в тонком виде. Все картинки являются ссылками, нажимайте.
Скопировала для себя