7 ГРУБЫХ ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ССОР С ДЕТЬМИ ☝
▪Ошибка №1. Говорить о личности, а не о поступке. "Что за ужасный ребенок!", "Так поступают плохие мальчики" или прямое "Ты плохой мальчик. Мне такой не нужен". Это вроде уже всем понятно, но почему-то все еще повсеместно используется. Не забывайте об этом! ▪
Ошибка №2. Сворачивать свою вину на ребенка. Например, догадывались, что ребенок, который сейчас бегает-играет, может задеть чашку на краю стола и все равно не убрали. Кто виноват, что чашку разбили и за что отругали ребенка? Или разрешили ребенку погладить уличную собачку, а она укусила. И вот мама ругает ребенка - ты что, не знаешь, что собака может укусить? Примеры утрированные, но думаю, каждый вспомнит такую ситуацию, когда ругать надо себя, а мы ругаем ребенка.
▪Ошибка №3. Использовать свои "взрослые" преимущества. Например, забирают игрушку и кладут высоко на шкаф, откуда ребенок ее не достанет сам. Это заставляет его чувствовать свою неполноценность (физическую пока) и вызывает глубокое чувство обиды и злости. Кто уже так делал, тот заметил, что в момент, когда игрушка отправляется на шкаф, ребенок начинает ужасно кричать и может закатить истерику. А мы не помогаем ему правильно выйти из конфликта, а оставляем одного и предлагаем подумать над своим поведением. ▪Ошибка
№4. Давление на материальную сторону вопроса. Это, в общем-то, относится к использованию взрослых преимуществ, но я хочу выделить это в отдельный пункт. Например, собирались пойти за игрушкой, но случилась ссора, в которой ребенок обидел одного из родителей. И этот родитель сказал, что не купит игрушку, раз он так себя ведет. Да, это быстрый способ заставить ребенка слушаться, но при этом он думает не о том, чтобы уважать чувства отца или матери, а о том, как получить свои выгоды. Когда ребенок чуть подрастет, он будет в определенных ситуациях стараться промолчать, "чтобы купили игрушку", а злость и обиду копить внутри себя. Надо ли объяснять, что из этого выйдет и как, став самостоятельным, сын или дочь будут относиться к родителям. Вывод из этого пункта такой: в конфликтной ситуации говорите о чувствах и учите ребенка их уважать, правильно вести себя в той или иной ситуации. Старайтесь не наказывать лишением материальных вещей из-за плохого поведения.
▪Ошибка №5. Агрессивное поведение, потеря контроля над собой, использование грубых слов, ремень. Из этого ребенок запоминает, что в случае потери контроля над ситуацией, можно потерять контроль и над собой, что прав тот, кто ведет себя агрессивнее, говорит грубее и т.д. Это уже не говоря о том, что часто дети пугаются такой реакции родителей и тут же "начинают себя нормально вести". Ведь в таких условиях быть равным участником ситуации уже не получается. Ребенок не может отшлепать маму или папу, или даже так же накричать на них.
▪Ошибка №6. Заставлять ребенка извиняться часто и за любую мелочь, в то время как вы сами этого не делаете. Научить ребенка признавать свою вину и просить прощения можно только личным примером. Скажу честно, я сама порой срываюсь и говорю дочке обидные слова, о которых потом жалею. Но я всегда стараюсь за них извиниться. Говорю дочке: "Прости меня, пожалуйста. Я вспылила и сказала тебе совсем не то, что думаю на самом деле" Дочка обычно извиняется в этот момент тоже: "Мамочка, и ты меня прости. Я так капризничала и очень плохо себя вела. Тебе это было неприятно. Ты меня извинишь?" И мы обычно обнимаемся. В ситуациях, где мы обе были хороши, я обычно извиняюсь первая. И при этом не упрекаю дочку, не говорю, что она тоже была не права. Дочка уже сама признает и свою часть вины в таких ситуациях и просит прощения.
▪Ошибка №7. "Делать плохо" ребенку в качестве наказания и наказывать унизительно. Если уж дошло дело до наказания, то помните о том, что лучше лишить ребенка хорошего, чем сделать ему плохо. Т.е. лучше не почитать на ночь, не поиграть и т.д., чем накричать и отшлепать. Наказывать ребенка можно, но наказание ни в коем случае не должно быть унизительным и не должно проходить на глазах у других людей. Когда конфликт разгорается в людном месте, я стараюсь применять подход, который назвала "Воспитание на ушко". Попробуйте, может, и вам поможет. И последнее, что хочу сказать. Не забывайте золотое правило: "Прежде, чем сказать это ребенку, скажи это себе". Тогда конфликтов будет на порядок меньше, проходить они будут более конструктивно, уважения к родителям будет больше, самооценка ребенка будет в порядке и он тоже будет учиться контролировать свои слова. Говорю это из собственного опыта. Если есть дополнения к списку, пишите в комментариях! Не стесняйтесь делиться мнением!
Вы можете применять данные способы и для детей!
1. Устал - рисуй цветы.
2. Злой - рисуй линии.
3. Болит - лепи.
4. Скучно - заполни листок бумаги разными цветами.
5. Грустно - рисуй радугу.
6. Страшно - плети макраме или делай аппликации из тканей.
7. Ощущаешь тревогу - сделай куклу-мотанку.
8. При возмущении - рвите бумагу на мелкие кусочки.
9. Чувствуешь беспокойство - складывай оригами.
10. Хочешь расслабиться - рисуй узоры.
11. Важно вспомнить - рисуй лабиринты.
12. Ощущаешь неудовольствие - сделай копию картины.
13. Чувствуешь отчаяние - рисуй дороги.
14. Надо что-то понять - нарисуй мандалы.
15. Надо быстро восстановить силы - рисуй пейзажи.
16. Хочешь понять свои чувства - рисуй автопортрет.
17. Важно запомнить состояние - рисуй цветовые пятна.
18. Если надо систематизировать мысли - рисуй соты или квадраты.
19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях - сделай коллаж.
20. Важно сконцентрироваться на мыслях - рисуй точками.
21. Для поиска оптимального выхода из ситуации - рисуй волны и круги.
22. Чувствуешь что «застрял» и надо двигаться дальше - рисуй спирали.
23. Хочешь сконцентрироваться на цели - рисуй сетки и мишени.
Возможно, вы сейчас возмущены прочитанным, но давайте немного проанализируем, как обстоят дела с детством ваших детей.
Кто в большей мере у вас манипулирует другим, в попытках получить желаемое - вы или ребенок?
Подумайте над этим вопросом, как часто вы настаиваете именно на том, что необходимо вам? Как часто ваш ребенок выполняет ваши желание вопреки своим? Да, дети манипулируют нами своими истериками, криком, плачем, мольбами, в попытках получить желаемое, но вопрос: кто их этому научил? Они берут политику поведения родителей за свою, именно мы учим их манипулировать нами.
Кто из вас больше требует от другого подчинения своему настроению?
Разве ребенок будет срываться на вас, только потому, что ему плохо, он будет выплескивать свою злость в мир, но орать на вас за то, что вы, например, уронили со стола кружку и разлили на полу молоко, навряд ли. Мы постоянно требуем от ребёнка подчинятся нашему настроению, срывая на них свой гнев, обиду, полученную, возможно, задолго до того, раздражение и т.д. А если мама ушла в депрессию, ребенок становиться не просто источником раздражения за любое поведение или поступок, но и на время «маминой жилеткой» и тут же ему вручается роль взрослого, который обязан понимать и успокоить «маленькую маму». Часто ли у вас это происходит?
Накладывает ли на Вас ребенок свои ожидания и требует их выполнения? Просто поразмышляйте об этом.
Думаю пока вопросов для анализа достаточно. Теперь, вы понимаете, о чем я писала вначале?
Под эгидой воспитательного процесса мы очень часто лишаем детей собственного мнения, настроения и желаний. Политика выстраивания «хорошего» поведения, обусловленная социальными нормами и стандартами, заставляет нас порой губить личностные проявление собственного «Я» ребенка.
Из-за гонки за статусом «идеальной мамы» часто не замечаем, что у детей бывают свои вкусы и желания, свои манеры и особенности характера, да элементарно, свое понимание времени и пространства.
Мы так хотим, чтобы дети росли самостоятельными, ответственными, целеустремленными, добивались высоких планок в будущем, а сами часто «бьем по рукам» за излишне проявленную инициативу, отбирая при этом желание проявлять ее вообще.
Вы хотя бы раз вставали на место своего ребенка в ситуации, прежде чем начать орать или долго дискутировать с ним о его «нецелесообразном» в данный момент поведении?
Самый лучший психологический прием, позволяющий маме понять, как ей поступить в данный момент - это просто ощутить себя на месте своего ребенка и, уверяю вас, все сразу станет понятно, вплоть до мотивов такого поведения ребенка или поступка.
Думаю, вы очень хотите мне сказать, что такая картина не у всех. А я вам на это отвечу: не все способны признаться себе в этом!
Но, говорю не голословно, а пропустив через свою жизнь: признать и принять - это первый шаг! Я признала. А дальше все просто - у вас появляется желание действовать по-другому.
Моя дочь для меня - это мой жизненный учитель, она, в моем понимании, полноправная личность и была таковой еще в утробе.
Но как же сложно поменять свои убеждения, искоренить предрассудки нам, уже выросшим детям. В нас их ведь тоже закладывали долго и упорно. Сложно, но возможно! И многие люди тому пример!
Главное захотеть изменить свое отношение к воспитанию, а точнее к общению с ребенком. Захотеть помочь ему вырасти полноценной личностью, со здоровым пониманием отношений, себя, своего места в этом мире и позиции в жизни, самостоятельным, инициативным, умеющим просто любить, не выставляя за это условий.
Жестко, грустно, но, это правда!
Чем раньше вы примите правдивые реалии о заложенном в нас понимании воспитания, тем скорее захотите поменять то, что создали уже сейчас. И у вас останется больше времени для простой, обычной, легкой любви без постоянного, тревожного, отягощающего наши всеобщие нервы, воспитательного процесса.
Любви Вам и спокойного гармоничного общения, в первую очередь с самой собой.
________________________________________
Автор - Ирина Зацепина.
Добрый день,Девчонки!
Наконец выдалась минутка на ББ) Буду кратка,но фото будет много)
Вот наши любимые книги в возрасте 2,9-3,3года)))
Наша находочка, вся серия просто замечательная)
Первый наш новый год мы встречали в месячном возрасте лежа под елочкой)))
Второй уже решились на один утренник - пошли в 1.1 на елочку в спортивную школу на тематическую елку с дедом-морозом сэнсээем))) очень все понравилось, но было ново и слегка пугало-смущало))) порадовал дядя наш в роли волка)
А уже Прошлый 2016 год - на елку в Областной театр Кукол, была программа для самых маленьких (0-2 года) по сказке «Морозко» и спектакль с куклами «Собака, которая не хотела быть собакой». Сказать, что ребенок был счастлив-это ничего не сказать! Был в восторге, особенно от спектакля с куклами)
Итоги, с которыми подошли к трем годам:
Рост 105 см, Вес 20 400 гр (+кг), Голова 52см (+см)
Питание: полностью перешли на взрослый стол уже давно, частично взрослые перешли на «детский» стол))) Многие его блюда вошли в наш рацион: Рисово-тыквенная каша, «зеленые» супы (брокколи, шпинат, стручков. фасоль).
Особенно любит: овощи (все, огурцы, лук, морковь), каши (рис, гречка, овсянка, 5-7 злаков, пшеничная), супы (борщ, уху, суп с чечевицей, куриная лапша, с пельменями), яйца (яичницу, омлет, запеканки), Салаты (винегрет, овощные салаты свежие), фрукты (яблоки, груши, виноград), изюм, орехи, Молочка (кефир, ряженка, творог, сыр твердый, курт), выпечку (пирожки мамины любые, блинчики, драники, сосиски в тесте), желейные тортики мамины (творог, сметана, ягоды в желе), сладкое (мороженое (но ему для счастья надо пару ложек и посидеть с красивой вазочкой в руках), шоколад черный), мясо (курица, говядина - фрикадельки, котлеты, пельмени). Ягоды (вишня, смородина)
ДД,Девочки! С Наступившим новым годом!!! Всем добра!!!
Как всегда, незаметно,подкралось 3-х летие) Отчет о достижениях к этой дате публиковала ранее,а теперь просто о Дне рождения)
Готовились долго и серьезно, с детскими праздниками теперь только так) Подбирали "умные" подарки, заказывали "3"-ку (к годику делала циферку сама, в прошлом году 2-ку не делали и как-то фотографии безликие остались,в этом году решили исправиться), закупали мелочи для оформления. Праздновали дома, в семейном кругу, а уж после были гуляния по детским Местам в городе)))
Сделала Паровозик третьего года))) и оставила теперь уже на память в коробочке с секретами))))
С чем мы подошли к этой дате))) Вес: 19,6 кг (+600 гр за 2 месяца), Рост: 104см (+2см за 2 месяца), Голова: 52см, Грудь: 59 см (+1см).
Ребенок взрослеет, кризис цветёт и пахнет😊ох... Держитесь мои нервы... Приступы при периодах активизации зубов.
Лето на дворе😊море под боком, песок и солнце😊 все выходные проводим на море:купаемся в море при любой температуре воды(от 14 до 20), загораем, осваиваем бумеранг, бадминтон. С июня ухаживаем за зелёными насаждениями около дома:поливаем лейкой клумбы, из шланга поливаем деревья, кустарники😊сын в восторге и заранее напоминает, что уже пора идти)))
Говорит все подряд)уже 2 месяца у нас период ПОЧЕМУчки... Мама дорогая... Мама, почему то, почему это? А почему именно так? И по сто раз рассказываешь про одно и тоже😊иной раз голова кругом идет😊
Хорошо дома помогает, в магазинах помогает выбрать нужное по списку))) сложить в корзину, потом сумки домой донести) дома уборкой занимаемся вместе.
Ходим по историческим местам, рассказываю о подвиге русского солдата, советского народа)учу правильно относиться и вести себя у Вечного огня...
Из развивашек книжки, наклейки, пластилин, мел, карандаши, краски, конструкторы, домино, музыкальные инструменты😊