lenaeagle
8 лет
Древний Египет (часть 3)
Урааа! Вот и закончили мы выполнять задания по теме "Древний Египет". "Ура" не потому, что мне не понравилось, а потому что уже хочется приступить к изучению следующей эпохи. Очень уж долго мы изучаем Египет, слишком большие периоды ничегонеделания устраиваем, постараемся этого избегать. Несмотря на такие периоды, Ваня очень многое помнит.
1. Религия древнего Египта
Как обычно мы начали с теории. И тут Ваня меня очень приятно удивил: когда я читала про Осириса и Сета, Ваня заявил мне, что эти два Бога были братьями и Сет убил Осириса, были ещё какие-то подробности их житья-бытия. Я понимаю, что этого не знаю, думаю, что узнал это из мультфильма о путешествие в Древний Египет или из аудиоэнциклопедии с Чевостиком, спросила об этом Ваню, а он мне: когда были с папой в библиотеке, то брали книгу про древний мир и там это читали.
• Мумия
Изготовили мумию из пластилина, потом обмотали её бинтом.
• Мыловарение. Этим мы занимались ещё весной, но случайно наткнувшись на фотографии, поняла, что нигде про это не писала, поэтому решила написать здесь. Процесс был очень увлекательным: Растапливали на водяной бане глицерин, добавляли ароматизатор и краситель, разливали по формочкам. В одно мыло добавили даже молотый кофе) Ваня поначалу отказывался пользоваться этим мылом (жалко было), мы и не настаивали, а потом он сам принёс его и положил в ванну.
• Луксорский храм
Прочитали про храмы древних египтян, жрецов и богов. После выполняли задние на сравнение и внимательность: нужно было отыскать на двух колонах одинаковые иероглифы:
2. Пирамиды
Мы уже чего только не читали, не слушали и не смотрели, но, по-моему, они так и не перестают нас интересовать. В этом уроке Ваня собирал пазл 3д "Египетская пирамида". Справился даже лучше чем я - я запуталась с деталями и желание продолжать у меня сразу отпало), а Ваня сидел, копался-копался и собрал. Вот такая вот красота получилась:
В книге с заданиями предлагалось сделать пирамиду из солёного теста, это Ваня тоже сделал с удовольствием. Первую пирамиду мы сделали вместе из квадратов разного размера, вторую и третью Ваня смастерил сам и сам же раскрасил.
Так как пирамиды находятся в пустыне, а в пустыне встречаются иногда пальмы, то я решила отвлечь Ваню от пирамид и предложить ему простейшее оригами - сделать поделку Пальма (поделка из моих стратегических запасов)
Сначала нужно было вырезать квадратики по пунктиру, после сложить каждый квадратик определенным образом, тут у Вани появились трудности: то криво, то не складывается, то выпадает. В итоге вместе мы все сложили, а уж клеил Ваня все без посторонней помощи.
3. Искусство Доевнего Египта
По заданию было предложено изготовить арфу с использованием шаблона, нам оставалось только вставить струны и связать их. Эту поделку полностью практически выполнила я, так как у Вани большие проблемы с завязыванием. Будем над этим работать, а пока узнали, какие бывают инструменты: духовые, струнные и ударные. Посмотрели видео с игрой на всех этих инструментах, ну и конечно же посмотрели и послушали звуки арфы.
• Ещё один вид искусства - это роспись стен храма, расписывали в основном сценами охоты и значимыми победами. По заданию нам предлагалось сравнить как раз две картинки с сценами охоты.
4. Наука в Древнем Египте
Плавненько добрались мы и до науки: самая первая и самая интересная наука была астрономия. Мы с Ваней изучали созвездия, потом выкладывали сами понравившиеся созвездия звездочками-наклейками.
И последнее задание показалось мне самым трудным: 2 листочка, один лист-шифровка, второй - объяснение знаков. Ване надо было расшифровать, что написанно на папирусе. Самым сложным оказалось чтение трехзначных и более чисел, но в целом принцип Ваня уловил. В конце задания смог объяснить, что такое инвентаризация.
5. Макет древнего Египта
И заключительное занятие по Египту стало изготовление макета. Мы собрали все, что было так или иначе связано с Египтом, из пластиковой бутылки сделали Нил, заполнили его гидрогелевыми шариками, по обеим сторонам от бутылки насыпали песок, расставили все наши пирамиды, фигуры богов, сфинкса, пальмы и колючки. На следующее утро Ваня сообщил, что макет неправильный, так как мы не сделали плодородные земли вдоль Нила, сам придумал выложить эти земли травой. Вот наш результат:
Ещё какое-то время мальчишки поиграли с этим макетом, а сейчас он уже практически забыт. Ну а я приступаю к изучению следующей темы: Месопотамия и Персия.
Екатерина
здорово как у васвсе получилось!молодцы!не подскажите где фигуркипокупали египетские?
06.02.2017
Ответить