Об отношениях в школе и школьных отношениях дома (продолжение)
Еще немного о блогерах. Пример с блогерами привела потому, что они для детей интереснее, чем все остальное. Они отвечают на запросы любой аудитории, специализируясь на своем возрасте. Хотя, обычно смотрят блогеров, кто рассказывает то, что интересно ребенку или показывает. Поэтому призываю родителей смотреть (не ругая) на то, что интересует их детей, не все блогеры безобидны и мы знаем об этом. Дети очень радуются, когда родители интересуются (не ругаясь) их проблемами, ведь если мы посмотрим на запросы, которые дети набирают, чтобы найти блогеров, мы поймем, что туда (в интернет) они, чаще всего идут со своими проблемами (то, о чем стесняются спросить родителей) или развлечься, или поиграть, ну и решебник посмотреть, само собой. За своими заботами (одеть, накормить, выгулять, проводить, проверить) мы забываем, что в современная школьная жизнь не совсем безобидна и там нужно "повоевать" за свое место, хорошо, если дружок есть, вдвоем проще, а если никак не получается подружиться, то для детей это проблема, а если еще и учитель начинает "прижимать", говорить, что ребенок не справляется, то результат будет один: ВКонтакте и блогеры, именно там ребенка понимают и дают советы (особенно для детей с 5 класса по 7 класс), когда ребенок ищет кого постарше, чтобы спросить, что ему делать в той или иной ситуации. Мы можем не обращать внимания на интересы ребенка или использовать просмотр блогерров (хотя бы частично) в наших интересах. Так как к 7 классу связь с ребенком начинает теряться, даже сейчас раньше, и все общение сводиться к еде, гаджетам и одежде.
Итак, почему же "падать" отметки обычно начинают с русского языка?
Прежде всего, русский язык, естественно, тесно связан со списыванием (особенно в начальной школе), произношением другого человека (учителя) и его слышимости, и дисциплиной заучивания словарных слов и правил. Эти три элемента тесно связаны и недостаток в чем-то одном приводит к проблеме, вообще, с языком. В школе сейчас все идет очень быстро и дети не успевают. Очень редко встречается ровный класс, где ребята имеют одинаковый уровень. Иногда родители не знают, чему уделить больше внимания: почерку или ошибкам. К сожалению, проблема с почерком характерна для большинства детей, очень странно пишут такие элементы как кружочки, которые есть и в букве а или в букве о, пишут по часовой стрелке этот элемент, а надо наоборот, и большинство соединений в словах, естественно, выполняются неправильно. Крючочки тоже пишутся снизу вверх, а надо сверху вниз. Почерк получается корявый и непонятный . Ошибки в русском языке тесно связаны с тем, что дети не диктуют себе то, что пишут или диктуют не вслух. При списывании это приводит к ошибкам, так как дети еще не привыкли к письму и очень невнимательны при списывании (как показала практика, быстрее и лучше пишут под диктовку). И последнее, в начальной школе дети еще плохо применяют правила, особенно в русском языке, нет навыка "сначала примени правило, проверь, а затем пиши". Причем, чтобы применять правило, его нужно знать наизусть. Нечасто встречаются упражнения, в которых проверочное слово надо написать в скобках, а жаль, но учителя, чтобы привить навык "примени правило, а затем напиши слово" просят в каждом упражнении отмечать орфограммы. Многие дети не делают этого, это необходимо для безошибочного написания упражнений. Кажется мелочи, а на самом деле, важные навыки, которые не так-то легко приобрести.