9 класс. Два экзамена на двойки (смог решить только 7 номеров по алгебре, больше ничего, остальное счеталочкой). Последняя попытка 7 сентября. Не сдаст, год болтается.
Готовимся с 13 августа. 13 и 14 сделали по полтора часа, но поняли, что голова может работать только час. Решили каждый день по часу. На экзамене 7 сентября надо решить 8 заданий обязательных, одно из готорых геометрия. По геометрии вообще ничего не знает, кроме площади квадрата и прямоугольника. Что касается алгебры, то хромают: дроби (деление), все, что связано с разными знаками (и вычитание, и сложение, умножение кое-как помнит - минус на минус получается плюс- но деление нет, почему то не запомнилось. Десятичные дроби знает, но сравнить с обыкновенными дробями не может (это задание 1 в ОГЭ), задание два не знает таблицы, где необходимо считать кол-во полученных грамот (задание 2), но знает проценты крестиком (очень меня радует).
Что начали делать (первая неделя):
- прорешали один вариант до 17 номера, поняли, что только два номера сам может решить.
- решили работать так:
задание номер один в ОГЭ: так как кое-что из первого задания знает, решили выбрать самые трудные примеры и их разобрать (подпункты 3 и 4). Самостоятельно должен был рассмотреть задание 2 (до 19 августа по 8 номеров каждый день, а я проверяю выборочно)
- из геометрии - теорему Пифагора решили освоить, так как прямоугольный треугольник в экзамене есть всегда.
Подпункты 3 и 4 (в первом номере), а там 33 номера решили, вспомнили: дроби и те и другие, степени (четные и нечетные), научились сравнивать дроби, и возводить в степень отрицательные числа (первый номер более или менее, но еще надо с числами отрицательными поработать - умножение и деление.
Номер два не получались таблицы, я показала как решать, прорешали вместе 4 задачи, остальное сделал сам, 19 августа сказал, что с таблицами проблем не будет.
В задании 15 подпункт теорема Пифагора 26 заданий, запомнил, решали три дня подряд одно и тоже задания повторяются, но сегодня все равно немного запомарил (пришлось подсказать).
Решали номер 7 - задачку на проценты - все правильно написал, а с нулями не справился, опять помарка.
Итог. Решили вариант три: 6 номеров и 1 геометрия. Работает голова пока только час. Устает цифры считать и правила вспоминать. Графики сегодня показала при решении номера (какой график - какая формула). Доволен, понял, что чего-то может. Еще 18 дней.
Решили каждый день смотреть ошибки, которые сделали 19 августа при решении варианта 3. Понятно, что 20 процентов усвоил, решила смотреть номера, где используются то, что уже знает, и к тому что знает, потихоньку добавлять еще правила. Следующая неделя буду так делать. Главное еще и боевой дух ребенку поднять, чтобы не чувствовал себя как он говорит "дебилом". Спрашиваю сегодня: "Ну как, уверенность появилась хотя бы, что что-то можешь?" Отвечает:"Вроде да". Хоть так. Самооценка по математике, конечно, у него занижена до нуля. Что делать. Будем подымать.