учим ребенка слышать (продолжение)
Рисование рисованием, но чтение книг ребенку важнейшее мероприятия и все взрослые это понимают. Ребенок не любит читать только в одном случае, когда ему не читали в детстве. Все дети любят посидеть с родителями, рядышком, посмотреть картинки, полистать книжки. Конечно, нам проще дать ребенку телефон или планшет. Гуляя вечером по парку, я видела молодую семью, папа нес на руках маленькую девочку (года 2-2,5) и в руках у нее телефон. Она рассматривала что-то. Затем папа решил поставить девочку на землю, чтобы она прошлась пешком немного, и все услышали крик, в течение 5 минут родители мужественно держались, но силы их иссякли, девочку взяли на ручки, дали телефон, и мы услышали тишину. Стеснялись родители или нет, но нам важен результат. Почему не проявить стойкость и не занять ребенка разговором во время прогулки пешком, папа на землю опустил и молча продолжал идти, естественно, ребенку это не понравилось. Мама тоже не приняла участия, только одергивали ребенка, чтобы она не плакала. А где разговор? Где обсуждение увиденного, когда идешь пешком? Этот простой случай показывает нам, что надо общаться и разговаривать, а не перекладывать родительские обязанности на телефон. Как мы научим ребенка слышать, если разговариваем с ним только о покушать, одеться и так далее, все о домашнем, анадо бы и о вечном:природа, погода, любовь.... Чтобы ребенку понравилось чтение, необходимо разговаривать об окружающем мире. Именно окружающий мир описывается в книжке.
Что касается игрушек, тут подойдет все, что заинтересует ребенка: одному нравятся машинки, другому конструкторы и так далее. Но важный момент состоит именно в том, чтобы вместе с ребенком собирать и называть все, что находится в руках. Любой предмет(палочка, мячик, шарик, машинка, кукла) должны описываться взрослым человеком, куча прилагательных существует, начиная от цвета предмета, его размера, его формы, до использования предмета в обиходе или в природе. Сравнить предмет с другим в комнате или там, где Вы играете с ребенком. Конечно, сейчас много игрушек и игр, выбирай, что хочешь, но бесценен тот момент общения родителя и ребенка с любой, самой примитивной игрушкой, даже неяркой, может быть, но описанной родителем и сравним с другими предметами. 15-20 минут в день тесного общения взрослый, игрушка, ребенок вполне достаточно для маленьких детишек, если есть возможность осуществить это два раза в день и более, то бесценному времен нет альтернативы. Каждый день и понемногу вполне достаточно. А остальное время дела домашние, хозяйские, прогулочные и т.д.