Родительская задача. #родительскаязадача.
ТРИЗ педагогика
Ставьте любой смайл, чтобы не потерять нас в ленте.
Как думаете, насколько вырастет качество жизни семьи, если мама начнет в родительских "проблемах" видеть - задачи"?!
Сохранные нервные клетки, как минимум, скажу я Вам
История из жизни.
Сыну Лёве на тот момент 4 года и 3 месяца.
Каждый раз ребенок желает открывать входную дверь ключом самостоятельно. Здорово, да?!
Но только если это у него получается, получается достаточно быстро, и он не сильно расстраивается, если вдруг не выходит открыть замок именно самостоятельно, без посторонней помощи. А у него ведь не получается. И помочь себе он не дает, поэтому вся семья стоит, ждет по 10-15 минут.
Тренировать мелкую моторику, конечно, полезно, но не когда все спешат, и хотят домой, стоя у двери с сумками наперевес. А в это время с обратной стороны двери, почуяв хозяев, собака Пуля, решает свою задачу: "Если хозяева не идут к ней, Пуля сама к ним прорвется". Слышно, как она, дико воодушевленная, с уверенностью в скорой встрече и последующим горячим объятиям, методично раздирает дверь...
И вот, чтобы не развивать родительское речетворчество в итальянском стиле, я начала решать задачу бескровным способом, без "сейчас пойдешь в угол" и тому подобных "грехов" сознательных родителей (и ТРИЗ педагогов).
Итак, в ТРИЗ педагогике есть прием с противоречиями. Находим их и решаем задачу. Житейские можно решать по упрощенной формуле "как сделать, чтобы и одно, и другое противоречие вместе могло сосуществовать."
- как сделать так, чтобы ребенок замок и открывал, и не открывал одновременно?
- еще один "замок" и должен быть, и его не должно быть (не встраивать же еще один замок в дверь, как "облегченный" вариант для детских рук.)
Ну, в общем, мама подумала, подумала и "изобрела" домофон.
И теперь дверь открывает и он, и я одновременно.
Я ключом, а он на "домофоне"
Сталкивались с подобной задачей? Как удалось решить?
Обсуждаем тут: