7 лет

Алиссия, понимаете, взяла сама книжку

Умничка, Ася! У нас Антоша пока что по собственному желанию только названия книг и глав читает, остальное по моей просьбе (иногда с уговорами).
26.12.2016
Скажи, а как узнали про дислексию?? У меня есть подозрения, вернее, опасения, насчет сына. Я в его возрасте давно бегло читала, а он еле-еле слоги складывает. Правда, у него хорошо идет счет. Может, он просто не угманитарий)))?
26.12.2016
судя по тому, что ребенок читает, да еще на двух языках, никакой дислексии нет)) по-моему это просто возраст, мы чуть помладше, но тоже только сейчас ребенок стал сам брать и читать книжки на рус и англ. А у вас к тому же мальчик. Ближе к 5 начнет читать.
26.12.2016
Ну я надеюсь, просто удивляет, что счет, например, он легко понимает, все быстро соображает. Я особо не занимаюсь системно, но периодически мы поиграем - и все "математическое" не составляет труда ему освоить. Тогда как сложить две буквы в слог... брр... я аж напрягаюсь))) Но я , наверное, пока не буду заморачиваться на этот счет, и понадеюсь на "перерастет". Он и заговорил поздно.
26.12.2016
не надо складывать буквы в слог, учите сразу слоги. Мы начали чтение на англ целыми словами и это было намного проще, чем это побуквенное русское складывание. С младшим сейчас отдельно буквы вообще не даю, сразу слоги. И он кстати мальчик - тоже нет интереса к символам /буквам и т.п. Ему правда и по возрасту рано, но думаю все равно зачитает он в итоге позже, чем дочь.
26.12.2016
А! Я и не знала, что так надо. То есть просто заучивать "наглядно", без понимания техники складывания букв в слог? Как таблицу умножения что ли?
26.12.2016
ой, этих способов научиться читать тысячи, все равно все в итоге читают, можно и целыми словами учить читать сразу (чтение по доману) С дочкой мы шли от буква-слог-слово и т.п. этап буква-слог был самый мучительный, особенно потому что папа научил буквы произносить, не как звуки, а как названия букв, т.е. у ребенка был разрыв шаблона почему эм + а = ма :) в итоге я просто плюнула на это побуквенное сложение, напечатала карточек со слогами и мы их да, можно сказать учили, в игре все конечно, но до автоматизма, чтобы она быстро называла слог, не задумываясь какие там буквы - после этого русское чтение пошло как по маслу. В англ - сразу начали читать целыми словами по уровням - на англ в итоге читает быстрее, чем на русском сейчас, но правда в пределах того уровня, на котором она сейчас. С сыном сейчас вообще отдельно буквы не учу - сразу слоги, посмотрим, что получится.
26.12.2016
Вот у меня тоже интуитивно проблема называть буквы правильно "эм". Я называю звуки. В слоги научились с грехом пополам их складывать , благодаря какой-то книжке (русской), где от буквы к букве едет паровозик. например, ведешь пальцем от М к А и говоришь мммммаааааа. Получается слог ма. И так далее. А больше этого я не заморачивалась. Мне кажется, что как мозг дозреет, так все и получится само. Лично я так и научилась читать - меня толком никто не учил, только буквы на кубиках называди, я сразу и запомнила. Я выше описала. Сама научилась. Но вы с Эммаланкой так интересно все описываете, что захотелось поучить своих читать с новыми силами))))
26.12.2016
Я могу сказать, почему я заморачиваюсь с чтением - научиться читать - это не проблема, всех итак научат в школе. Но сейчас дети мало читают и как мне кажется здесь дело не только в том, что их не приучили, или читают в основном интернет, а в том, что для них это технически сложно - они читают медленно, у них просто нет времени читать с их скоростью чтения. В каких-то исследованиях встречала информацию, что даже 5-классники далеко не все читают бегло, понимают смысл прочитанного, если текст состоит из длинных предложений и т.п. Именно поэтому я занимаюсь чтением, чтобы не было проблемы читать или не читать какой-нить очередной томик - вопроса не стоит, если на него уходит всего 2-3 часа, как у меня. Пока мы конечно еще на детском уровне, но постепенно планирую перейти к техникам скорочтения (сама не владею, я просто быстро читаю, не скорочтение, так что сейчас изучаю этот вопрос, может заодно и свои навыки прокачаю:)) Пока как самое простое начали смотреть таблицы Шульте:))
26.12.2016
О господи, сейчас я снова заморочусь))) Звучит хорошо, с другой стороны, если не иметь в доме ТВ и не допускать до гаджетов, то , есть надежда, что и книги, и чтение прокачаются. Пусть не в 6 лет, но позже.
26.12.2016
Я думаю такая вероятность есть, меня-то никто не учил, все само как-то вышло. Для развития скорости чтения полезно делать задания на быстрое движение глаз, у англ. очень хорошая программа уровнего чтения про биф, чипа и кипера. Там в каждой книжке есть такие задания - найти заданный предмет на каждой странице, найти отличия, конечно надо мотивировать ребенка искать как можно быстрее, хорошо, если это класс и они соревнуются, кто первый найдет. То есть от книжки к книжке ребенок не только очередной фоникс проходит, но еще и улучшает скорость восприятия информации. Я думаю эти задания полезно делать и просто отдельно от чтения, они все равно дадут потом эффект в чтении.
26.12.2016
Мы рассматривать любим гляделки, типа Ротраут Бернер, там ищем. Мне очень нравятся подобные книжки, тем, в особенности, что интересны как вчерашним младенцам, так и мамам-папам-бабушкам. А вы круты, конечно. Столько всего...
26.12.2016
это все случайно, эту программу чтения англ мы начали, потому что все в uk по ней учатся читать и только потом, начав читать про скорочтение, я поняла зачем все эти упражнения в книжке нужны, до этого думала, что это просто развлекалочка для ребенка, типа бонуса, после прочтения книги. Но на самом деле все упражнения ,которые там есть (встречаются еще лабиринты и найти слово в таблице с буквами) нацелены именно на повышение скорости восприятия информации. Круто было бы все это знать годика 4 назад;)
26.12.2016
Очень интересно Вы рассказываете! Моей дочке только 2 годика исполнилось, вот думаю, с чего начать.
26.12.2016
с дочкой мы начинали с букв, в 2 с хвостиком она все буквы уже знала (но не делайте нашей с мужем ошибки - буквы надо называть так, как они будут звучать при чтении, т.е. не "эм", не "мы", а именно короткое "м" и т.п.. в 2,5 мы с ней уже начали читать по букварю жуковой, очень быстро прошли первые странички, где человечек бежит к букве - там все было отлично, но как пошли дальше - застопорились, пока не наработали до автоматизма слоги. Сейчас мне кажется, что этап с буквами был лишний - идти надо сразу от слогов, буквы заучатся сами по себе в процессе. Вторая ошибка в русском чтение, как я сейчас считаю - это букварь, разделенный дефисом на слоги, ребенок читает медленно из-за них. Мой племянник, который в этом году пошел в 1-ый класс уже бегло читал, на уроках дети читали по букварю с разбиением на слоги - так он тоже стал читать медленнее, чем раньше! Эммаланка очень хорошо расписала - я прямо плюсуюсь, с сыном буду делать то же самое - чтение сразу целыми словами, но начинать с простых слов, сначала целые слова из трех букв, потом из четырех и т.п. по нарастанию сложности. Ребенок конечно все равно будет читать по слогам, но не будет зрительного разбиения слова и не будет лишней паузы из-за которой падает скорость. Получится такой аналог англ уровневого чтения. Ну и конечно все упражнения, про смысл которых я теперь знаю, уже начинаем делать: прохождение лабиринтов (только не кумоновских - они слишком простые), поиск заданных предметов на рисунке (сын сейчас ищет в англ книжке, по которой старшая читает), поиск отличий - это пока ему очень сложно, пока я ищу и проговариваю "алгоритм". да и просто найти магнитную букву среди множества других - это тоже все в эту же копилку. Англ чтение буду так же как и со старшей начинать после того, как зачитает на русском по тем же уровневым книжками, их очень много разных. Англ чтением я пока очень довольна, вообще для меня это какое-то волшебство: ребенок фактически сам учится читать, ты просто поправляешь те слова, что он читает неправильно и с каждым днем он сам читает все более и более сложные тексты, вообще без каких-то усилий. Уж не знаю что тут помогает, то что по-русски уже читала хорошо или программа у них такая продуманная или возраст 4-5 лет самый благоприятный для начала чтения, но все идет прямо ттт отлично.
26.12.2016
Очень здОрово вы работаете над чтением! А книги на поиск деталей - это типа I spy?
26.12.2016
да, можно их использовать, но мне кажется 2-летке они сложные. В англ книжках, где мы сейчас ищем, существенно меньше деталей и нет такого мессива на рисунках, поэтому найти вполне по силам. Если у вас дочка справляется с классическими виммельбухами - ищите там (у меня сыну пока явно рано, если он видит, что задание сложное. он даже пытаться не будет его делать). Можно и просто задания давать в обычных детских иллюстированных книжках, типа найди мне (и называть что-нибудь мелкое) - так мы тоже ищем.
27.12.2016
Утешусь тем, что всякие схожие по описанию задания мы делаем в книжках-занимашках. Я люблю покупать готовые материалы для занятий и шпарить по ним (мне так проще и детям нравится).
27.12.2016
Скажите, а Вы уже младшего сына учите читать?
26.12.2016
Да, начали совсем недавно слоги, до этого пробовали по доману, но в чтение не вышли. Но это не прямо учу, минут 5 в день занимаемся - показываю, называю напечатанный слог, прошу повторить, найти буквы из слога среди магнитных букв ( пока находит только а и о, остальные - я), составляем слог, еще раз озвучиваем, занятие закончилось. Он у меня не особо усидчивый, так и будем по чуть чуть идти. Девочкам, как мне кажется, все это проще дается.
26.12.2016
Для скорочтения могу порекомендовать пособия Шамиля Ахмадуллина. Я купила два пособия. Идеи в них очень полезные, выбор заданий- в яблочко. Пока я их припасла на полке на чуть попозже.
27.12.2016
Спасибо! посмотрю:)
27.12.2016
Я заморачиваюсь, потому, что хочу поставить русскую речь до школы. Так как потом будет английский и он начнёт доминировать. А русскому её никто больше не нaучит.
27.12.2016
Да, у нас это отдельная проблема - мы задумываемся о домашнем обучении. Мой муж уверен, что школа это зло)))
27.12.2016
А на фр кстати как учат? точно ведь не побуквенно, не много там побуквенно прочитаешь. Фониксы или сразу целые слова по уровням? Мы фр. тоже учим, правда не очень активно, думаю через годик попробуем начать читать, когда англ чтение досовершенствуем :))
26.12.2016
На французском я особо не знаю. В садике , вроде, хлопают в ладоши на слоги, однажды видела. А подробностей не знаю.
26.12.2016
Английский вообще не имеет смысла слогами читать, така как в слоге буквы почти всегда читаются иначе, нежели в слове. Разучить буквы, разучить дифтонги- и вперёд- читать целые слова(а вернее заучивать слова как иероглифы, так как в английском языке некоторые слова читаются непредсказуемо). Русский язык- другой. Его легче по слогам. Некоторые очень охотно подхватывают идаю глобального чтения, как прогрессивную, то ли потому что она была придумана нейрофизилогом (о как) Г.Доманом, толи потому, что она пришла с Запада (а в России, к сожалению, принято во многом копировать западные тенденции). Но не понимая специфики английского языка и его отличия от русского легко впасть в заблуждение, что и русский язык легче читать целыми словами. Читала я своей в младенчестве карточки Домана-Маниченко от умницы несколько месяцев подряд, она стала узнавать определйнные слова, но она не научилась читать. То есть запомнив как пишется "Оля", она умела читать только "Оля", но если я бы составила новое слово из тех же самых букв -"Яло" и предложила ей прочитать, то она бы не прочла. Именно поэтому Умницу я забросила и отложила это дело до более сознательного возраста, когда мы уже начали нормально учиться читать. И я очень давольна тем, как мы учились читать. Сначала вы учили буквы, но не по названию, а именно по звукам, чтобы не запутывать: "к" у нас была не "ка", не "кэ", а именно "к" и т.д. Далее, после уверенного знания алфавита я сделала карточки со слогами: Ба, бе, бё, би.... и так со всеми согласными. Она их читала. Затем перешли к более непредсказуемым словам: "он", "сыр", "дом" и др. Затем я ей составляла примитивные предложения, иллюстрированные картинками, и печатала их большими буквами красивых цветов. Далее- начала давать лёгонькие тескты из 3-5 предложений. Таким образом усложняя, усложняя и подводя к обычным книгам.
26.12.2016
Я согласна, в русском - по слогам - но не по буквам. Т.е. сейчас я бы начинала сразу со слогов, а не с букв отдельно. В общем так и начала с младшим - посмотрим, что из этого выйдет.
26.12.2016
вы молодец, я этап звук-буква прозевала в свое время - папа научил алфавиту именно по названию букв, из-за этого долго буксовали, пока не перешли сразу к слогам. Может поэтому я так на этом акцентируюсь.
26.12.2016
мы умницу тоже забросили. Но я лично знаю детей и мам, которые дожали и они зачитали-таки по доману на русском. Существенное отличие от обычного чтения - это скорость. Они сразу запоминают целое предложение-абзац, может больше и выдают его по памяти. Это не просто беглое чтение, это еще очень быстрое осмысление прочитанного. Не знаю сколько нам придется работать, чтобы прийти к такой скорости чтения и главное осмысления прочитанного. Жаль, что я не понимала этого отличия раньше, когда начинала заниматься по умнице, может быть тогда у меня было бы больше мотивации продолжать эти занятия:)) Правда с сыном я больше мучала домана - не в коня корм:)) он на эти карточки просто не смотрел - полный игнор - возможно все-таки методика не для всех, а должна быть какая-то склонность у деток.
26.12.2016
Я не сомневаюсь, что ты добросовестно прививаешь любовь к чтению- увлекательно читашь всякие детские книжки. Желание почитать, зависит от двух составляющих: любви к литературе, да, но и степенью овладения механикой чтения. Может он-то и не прочь почитать, но непонятность процесса его пугает. Он слышит как бегло и выразительно ты читаешь, глядит в книгу и не понимат как вот из этих буковок извлекать такие красивые звуки, как это делать так быстро...В четыре года у меня была годовалая сестренка, и, понятно, мама со мной не занималась так, как, допустим, я со своим ребёнком. В том возрасте я помню как под чутким маминым руководством писала папе письмо с содержанием "целую папа", как букву "ц" эту выводила. это мне казалось сложновато- рука была не поставлена, знание букв ещё не автоматизировано. И тут я увидела как мама пишет письмо прописью. Боже, мне это показалось наивысшим пилотажем, чем-то за гранью моих скромным возможностей, совершенным волшебством. А когда я пришла в первый класс и нас буковка за буковкой научили писать прописью, на деле-то оказалось совсем простым. Сьесть слона казалось за гранью фантастики, но когда его разделили на малюсенькие кусочки, то это осазалось очень простым. Так вот, может,попробовать теперь поработать над устранением этого барьера с Антуаном, т.е. перейти собственно к технике- как буквы соединяются в слоги, а слоги в -слова, начать его систематически учить чтению: ну так чтобы начинать с очень простого, очень постепенно усложнять и заниматься регулярно? Ну а во-вторых, по-моему есть разница между "надо и не делает" и "не надо и не делает". Во втором случае "не делает" может объясняться личным желанием (нежеланием). Он любит свои трубы и не любит читать. Но вот когда ребёнок и понимает, что надо (ну в школе, допустим) и хорошо ознакомлен с техникой чтения, то логично возникает вопрос: "Может есть что-то невидимое, что мешает ему?". По поводу Алиссии- наблюдения. Например, Алиссия читает. Мы сидим, перед ней текст строчек на 10 примерно и она его читает. Текст теперь уже обычными чёрными буквами и обычного размера- из обычной книги для дошкольников. (Начинали с 48 шрифта, каждое слово-своим красивым цветом). Иногда отвлекается, иногда (напеример когда 3 согласных вместе) затрудняется правильно прочесть слово, но в целом читает так нормально. А дальше то, от чего у меня волосы начинают шевелиться, моментально появляется головная боль на остаток дня.•Читает-читает, и тут раз- вместо "он" читает "но". Читает дальше и доходит, допустим до "На широкой дороге лежат коричневые шишки." Читает: "На широкой дороге лежат коричневые..."- а потом- "Ой, я забыла что это за буква!" ("ш"). Это при том, что буквально только что прочла "широкая".• Иногда, по непонятным мне причинам, начинает читать текст справа налево как иврит.• Играем в игру. Нужно дописать в ячейки недостающие буквы, чтобы получилось слово, обозначающее изображённый объект. Пишет "робот": проговаривает все буквы, последнюю называет: "Т, ", записывая при этом "к".•Та же игра. Пишет "ландыш". Написала "ланды" и говорит: "Я забыла как "ш" пишется". И вспомнить не может.•Пишет цифру один, повёрнутую "лицом" к следующей цифре. Пишет цифру шесть тоже повёрнутию не в ту сторону.Сделала "комьютер": сложила лист бумаги, на одной странице внутри изибразила монитор, на другой- клавиши с буквами английскими. Четыре буквы были повёрнуты зеркально. Не приходится говорить о том, что буквы она не знает, ещё не доучила- она их знает прекрасно. И в большинстве случаев пишет их правильно, но иногда, совершенно спонтанно возьмёт и запишет зеркально, даже не замечая ошибки. •Ещё у неё проблемы с выразительной речью. (в смысле с самовырожением) Ей сложно говорить сложными предложениями- когда она говорит сложнопод/сочинёнными предложениями или текстом (когда сразу несколько предложений нужно сказать, чтобы объяснить или рассказать что-то), то путается, останавливается на несколько секунд, чтобы вспомнить, что хочет сказать. Может "топтаться на месте" повторяя одно и то же слово. Поэтому часто отвечает односложно.
26.12.2016
И ты сама решила про дислексию? Или к каким-то специалистам водила? Я совсем не спец, но все вышеописанное, меня , возможно, и не смутило бы - моя мама сохраняет мои первые письмена (правда, я рано начала писать и читать, года в два с копейками) так там просто мрак, если посмотреть с такой точки зрения: буквы повернуты куда угодно, но не туда, куда надо, слова состоят почти из одних согласных, и тп. А в те времена про дислексию не знали, поэтому только смеялись и умилялись))) Ну и потом все нормализовалось само собой. Причем со мной не занимались, а наоборот - родители вечно работали, и я от скуки научилась читать. Как-то сама. Мама говорит, что однажды увидела, что я сижу с книгой, и подумала, что я так играю - оказалось, нет, читаю. Про твою дочку мне кажется, что все супер! У меня Антуан только слоги складывает и то половину букв забывает. А также почему-то не может декламировать стихи по памяти, хотя читаем постоянно!
26.12.2016
А специалистов нет таких, которые её диогностируют. То есть врачи её не диогностируют- может только учитель. Так как на данном этапе это я, вот и решила, что есть такое. Хотя, если ты права и всё рассосётся- я буду очень рада. Но у нас проблемы есть однозначно. Нам даже государственных логопедов выделили после тестирования.
26.12.2016
Ребенку нет пяти лет! Ничего не пойму, какие проблемы?! Не знаю, как в Штатах, где вы живете, как я понимаю. Но во Франции читать надо начинать с шести лет. И насчет логопедов. Мй сын заговорил поздно и плохо (сейчас стало лучше, но до сих пор есть проблемы с произношением). Я просила умоляля направления к логопеду (ортофонист у нас). Мне не дали))) Вернее, дать-то на просьбы дали, но сказали, что это потеря времени и что слишком рано, да еще и билингв. В результате я поверила и пока отложила направление в ящик. Действительно звуки приходят потихоньку. Недавно вот Л освоил, который совсем не давался еще недавно.
26.12.2016
Нет, не из-за чтения конечно логопедов , а из-за речи.
26.12.2016
Ну у билингвов , по-моему, часты неполадки в произношении. Потом выравнивается. Хотя... если взять наши экс республики, например, грузинов, то иногда нэкатарыэ асобинности рэчы остаются!)))
26.12.2016
У неё логопеды не из-за произношения (хотя звуки р, ш, ж она не выговаривает, но это для нас- ерунда по сравнению с другой проблемой) У неё проблемы с экспрессивной речью: ей сложно организовать свои мысли в слова, она говорит с остановками с , либо запинается, когда быстро, она забывает слова из повседневного обихода, она старается не использовать сложные предложения и т.д. Когда можно ответить односложно, она непременно так и ответить. Логопед на знаятии проводила урок- приводила рвазные возможные ситуации из жизни и спрашивала, как Алиссия бы себя повела, что бы сказала. И вот она спрашивает: "За обедом ты случайно опрокинула стакан с соком, и весь сок вылился на чистумю скатерть. Что ты скажешь? " Алиссия: "Упс." И всё.
26.12.2016
Среднестатистический взрослый русский в приведенной ситуации скажет "Бля"))) А ты сама? Ты уверена, что твоей реакцией будет: "Моя неловкость в вышеприведенном случае проливания стакана с соком на лишь давеча выстиранную скатерть, достойна удивления и презрительной жалости, хотя , согласно известному английскому высказыванию, вежливый человек не тот, кто не пролил, а тот, кто не заметил"................. !??!?! )))) Я завтра постаюсь задать этот вопрос своим детям.
26.12.2016
Представляю, лицо логопеда, если бы эта маленькая милая девочка в юбочке "бля" сказала. Ну допустим в этом конкретном примере "упс" не слишком малословно, но вообще есть такая проблема. Очень часто она начнёт что-то объяснять и слушатель теряет мотивацию следить за ходом её рассуждений. Особенно ровесники. Взлослые либо крепятся, либо сами начинают помогать ей подытожить рассуждения/закончить мысль. Мне одна девочка, Асина ровесница, сказала, устав её слушать: "Она так медленно говорит" (Не в смысле медленно произносит слова, а говорит не лаконично- ходит вокруг да около, запутывается в собственных рассуждениях). Однажды даже её воспитку уличила в подобном поведении. Она сначала слушала-слушала, но, недослушав, с начала паралельно говорить со мной. Я тогда эту гадину проигнорировала и продолжала слушать дочь Мне было обидно за Асю. Но понимаю, что объективно, это не вина слушателей.
27.12.2016
О! Вот это у нас тоже есть. Особенно на французском! На русском еще более-менее ок. Хотя по телефону с мами, он вначале поговорит нормально, по делу, а потом начнет петь как акын, что видит. И конца этому нет. И мне тоже жуть как обидно, когда его перебивают или не дослушивают(((((((((((((( прям боль
27.12.2016
А дома в знакомой обстановке со знакомыми людьми тоже такие проблемы есть?
26.12.2016
Да, говорит так абсолютно со семи, но не во всех случаях. Может и хорошоо говорить, когда мало сказать нужно. Но, допустим, если попросить её описать что-то поэтапно, как включить мультики на ТВ/ отварить макароны (при условии, что она знает процесс хорошо), то у неё будет проблема воспрозивести всё это, она отвлечётся, наречия (сначала, потом, после того, как вода закипит) или будет опускать, или будет говорить одно и то же слово. Не в 100% случаев, но всё же. Работаем над этим.
27.12.2016
Ужасно глупый вопрос. Только что опросила своих детей. Антуан ответил: "ой". Я попросила расширить ответ, он сказал "ойойой и айайай". Лиза повторила за ним. На просьбу расширить ответ она сказалала, что это "бетиз" шалость на французском. И умчались. Я искренно не понимаю, что еще можно сказать в такой ситуации, как не бля, упс или ой. :)
27.12.2016
мне кажется эти проблемы из-за двух языков, например, если мы много читаем на англ, дочь по-русски может с начать читать как к (с англ в cat) или р русское как п (p англ). Если не знать, что дочь билингв, тоже можно дислексию поставить. Еще дочь зеркалит буквы на письме - это ближе к дислексии, но я все равно не считаю, что она у нас есть. Читать справа налево - тоже такое бывает, как раз он - но например, ни с того ни с сего на ровном месте. Как мне кажется это просто возраст, но и упражнения на межполушарное взаимодействия мы делаем постоянно, в качестве профилактики. Главное, что этих ошибок становится меньше.
26.12.2016
о, прочитала - у вас тоже зеркалит. Очень многие зеркалят даже в возрасте 6-7 лет, что уж говорить про 4-5. Более того, я случайно заметила, что она может читать зеркальный текст (в одном журнале зеркально были написаны ответы, чтобы ребенок их сразу не прочитал - для нее это вообще не проблема). Но мне кажется опять же с возрастом это уйдет.
26.12.2016
цветы