Алиссия, понимаете, взяла сама книжку
Разные игры-занятияи прочитала её! Книжка одна из тех, из Книжной Разминки от Умницы для малышей. С огромными буквами. Читала я их ей периодически с года до двух, потом, когда все прочитала, сложила их мёртвым грузом.
Чтение я ввела в наши занятия о-очень постепенно лет с трёх. Так что механикой чтения она овладела довольно давно. Она читает, но особого восторга у меня по этому поводу никогда не было- ведь читала она только, когда я её просила. Поэтому и в дневнике не делала никаких пометок об этом. Терпение к процессу пропадало довольно быстро. Я, если честно, даже не надеялась, что с её дислексией у неё возникнет хоть какое-либо желание что-нибудь прочесть по собственной инициативе.
А тут захожу я в спальную и вижу: Алиссия взяла из кипы тех книжонок одну, уселась на кровать и читает вслух! Какой у меня тогда был восторг. Это событие приурочиваю именно к тому, что в овладении техникой она уже дошла до того уровня, когда чтение перестало требовать слишком много ресурсов концентрации, анализа, когда слова начали узнаваться и, соответственно, чтение стало легче. Теперь часто читает всякие названия на коробках, да на чём попало. Часто читает вывески и названия магазинов и т.д. и на английском.
Четыре года, почти пять- первая книжка, прочитанная по собственному желанию.