В поисках идеального плана занятий
Игры, занятия: от 3 до 4С того момента, как Марианна пошла в садик я находилась в поисках идеального плана занятий. Сначала (осенью) было очень сложно включать занятия в наш вечер, который мы привыкли посвящать ужину и отдыху за просмотром сериала. Марианну привозит из садика папа примерно в 18.10, ложимся спать мы рано, в 22.00. Значит, в эти 4 часа нужно включить ужин, отдых, занятия, умывашки-купашки и второй ужин.
Пособий у нас много, а вот какое-то большое тематическое занятие вечером проводить не очень было удобно.. Да и пособия лежали стопками, без сортировки, что мы могли одним уделять больше времени, а про другие совсем забыть :(
И я решила сделать так:
1 опыт. Разделение пособий по дням недели.
Я купила лотки для бумаги, освободила большую полку (ранее там была детская худож. литература) - на фото выше. Подписала дни ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС. А слева у меня были пособия для Лёвы.
Я сложила все пособия в одну кучу и разделила все по темам развития: развитие речи, математика, буквы, мелкая моторика - проводилки, и т.п. И я в каждый день недели добавляла пособие по всем сферам развития. Это было удобно тем, что в нужный день, например, в субботу, я просто доставала лоток и брала разные пособия. Мы занимались по ним.
Но заниматься одними пособиями мне показалось крайне мало.. Обычными игрушками Марианна играла сама. Но мне хотелось добавить чего-то сенсорного, интересного..., помимо бумажных пособий.
И я переделала эти лотки по-другому.
2 опыт. Разделение пособий по темам развития и составление плана занятий.
Вернулась к тому, с чего начинала практически. Я собрала все пособий из дней недели и перебрала их обратно по темам развития.
Но опять же для занятий мне нужен был какой-то план. И я составила его. Это для Марианны (3 года):
И для Лёвы (1 год):
Но следовать плану оказалось непросто. Опять-таки некоторые сферы развития "провисали"..
А потом мы сходили со Львом в новую развивашку, где занимаются по системе Монтессори. Я всегда скептически относилась к этой методике. Я не вчитывалась, не углублялась в нее. Подносы какие-то, странные игры. "Не для меня" - думала я. Но после первого занятия я пришла домой и выдала мужу, что "Метод Монтессори, оказывается, может быть идеальным для меня!". Ребенок учится быть самостоятельным, при этом ему можно спокойно давать те игры, которые я бережно хранила на полке. Разные шишки, ракушки, помпоны, счетные палочки. Прекрасно, просто прекрасно!
В это же время, пока я накупила всевозможные подносы, камешки, воронки, ситечки, губки - и все это добро ехало ко мне транспортной компанией - я наткнулась на пост Лизы Черниковой, который я уже однажды смотрела - про план развития. Тогда мне ничего не откликнулось в душе, а в этот раз я составила, как мне кажется, идеальный план развития для своих детей! Итак,
3 опыт. План, Шичида, немного Монтессори и про пособия не забываем.
Создался у меня такой план. Я пользуюсь им в занятиях с Марианной, а Лёва всегда рядом. Что-то делаем вместе, что-то Лёва просто наблюдает.
Мои комментарии по плану:
Индивидуальных ковриков у нас пока нет (думаю над этим))), мы перед занятием расстилаем большой плед или одеялко. Садимся на него или ложимся и настраиваемся. Я включаю музыку, пока просто гуглю "музыка для медитаций слушать", позже, может, сделаю свой каталог. Я прошу закрыть глаза, сидя или лежа, по желанию дочки, и говорю ей о том, какая она замечательная, послушная, как мы ее любим. Она сразу расцветает, ее самоощущения повышаются, самооценка тоже. Это так здорово.. Деткам очень нужно говорить такие слова..
Затем мы делаем "шар энергии", Марианне это интересно, особенно ей нравится сделать большой шар энергии и съесть его))
Игры на воображение заставляют меня задуматься над Марианниными ответами.. Но об этом отдельный пост. Это уже что-то из разряда детской психологии.
Не могу добиться в игре на интуицию, чтобы Машуля начала чувствовать энергию предметов, которые мы ищем. Она просто наугад открывает.. :( Всегда слева направо и никак иначе.
Вообще про занятия нужно тоже отдельно написать. С фото.
Поэтому сейчас я просто подведу итог, что 3 опыт получился удачнее всего. Дочка просит "Мама, позанимайся со мной". И самое главное, что мы используем и печатные материалы с компа, и сам комп/планшет, и маленькие штучки, игрушки, и карточки, и пособия, и ножницы, клей, карандаши и т.п. И все это за один раз. Не все 23 пункта конечно, но хотя бы 15. Там же на многие задания и упражнения отводится буквально по минутке.
Что еще изменилось вместе с планом?
Я переделала книжную полку. Все художественные книги лежат под стеклом, верхняя полка - Льва, нижняя - Марианны.
Оттуда я достаю парочку книг и переношу их в отдельные открытые лотки, чтобы дети могли сами выбрать, что почитать для них маме. Я поняла, что так удобно визуальнее определиться, чем смотреть на корешки на полке.
Лотка тоже два: для дочки и для сыночка. Они могут стоять или на полу, или на столике, пока он не используется.
В остальное время (ночью) они стоят на полке.
Математическую зону я прибрала в комод:
Сенсорная там же:
И всякие ништячки рабочие)
Достала карточки на видимое место и поставила их так, чтобы можно было достать и играть (раньше они были друг на друге, геморройно было доставать снизу):
Отдельно выделила полку для пазлов и настольных игр. Также там немного пособий с буквами, фетр для разных игр и альбомы с наклейками.
Пока я очень довольна тем, как стали проходить наши занятия. И как удобно все организовано. Фух. Хотя я еще не показала полки с шишками и прочими материалами...))
Надеюсь, что пост был полезен.
---
Расскажите о том, как проходят ваши занятия? Есть ли план? Как вписываются занятия у садичных детей? Это особо волнует..)