Ты особенный или такой, как все?
воспитаниеМне довелось посетить один Монтессори садик в Киеве, пройти там практику. И я увидела уникальный случай. Я увидела ребёнка, который в 3,5 года читал свободно, как взрослый. Его мама была актрисой, а папа известным музыкантом и я постеснялась ее расспросить, что они предпринимают в плане развития ребёнка. Поэтому просто наблюдала за взаимоотношениями мамы с ребёнком, мамы с педагогами.
Мальчик был очень талантлив и все свои действия сопровождал песнями и песнями не из детских мультиков :). Он пел практически всегда :). Но больше всего меня поразила ситуация: мальчика перевели из другого филиала в этот, потому что на ментальном уровне у него не было контакта с педагогом!
Он ходил в садик, оставался, все было хорошо. Но внутренне педагогу мальчик чём-то не нравился. Она никогда этого не показывала, но ребёнок это чувствовал. И ему даже приснился сон. И для мамы это было важно!
Меня это тогда так удивило и так восхитило! Потому что знаю, как многих детей тащат в садик со слезами, не обращая внимания на их протест. А тут просто приснился сон ребёнку, потому что мальчик чувствовал, что педагог его не принимает, хотя внешне это никак не выражалось.
До чего же нужно ценить своего ребёнка, чтобы быть так внимательной к его потребностям, к его чувствам, к его мыслям и взглядам.
Для меня это был бесценный урок, опыт, который только укрепил мою материнскую и педагогическую позицию: относиться к детям уже с рождения, как к личности, ценности и уважать их таланты, мысли, потребности и желания.
То, как мы к детям относимся, такими они и вырастут, и так же будут относиться к другим.
Несмотря на занятость родителей, у них всегда есть время на ребёнка, 100% фокус на нем, вовлечённость в его детство с уважением к ребёнку.