Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Ленусик(чтение с 2 лет,помощь в начальной школе)

Запись

Ленусик(чтение с 2 лет,помощь в начальной школе) 12 октября 2014, 22:39 , Москва ···

Пословицы

Пословицы, поговорки и крылатые слова в картинках

Ирина МОКЕЕВА

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА В КАРТИНКАХ

Перед вами - раскраски, предназначенные для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Они знакомят детей с образными выражениями русского языка, благодаря которым речь становится ярче, выразительней, содержательней. Кроме того, в процессе раскрашивания и штриховки ребенок упражняет свою руку, что способствует развитию мелкой мускулатуры пальцев. Да и о воспитательном моменте не стоит забывать.
На протяжении 1999/2000 учебного года я предлагала детям данные раскраски (комплект - 40 штук). Работа с ними для ребят была увлекательна, познавательна, служила средством поощрения.
Что касается технической стороны вопроса, а именно: «Где взять столько рисунков - заготовок для всех ребят?» Ответ: «Ксерокс».

Вступлением к этому виду работы может служить сценка, заранее подготовленная и разыгранная детьми.
- Ты знаешь, он такой, он такой... Ему море по колено! - говорит один.
- Как Дядя Степа? - удивляется другой.
- Да нет же. «Море по колено» - так говорят о человеке безрассудно смелом, бесстрашном, - объясняет первый.

Работа с раскраской включает в себя три этапа.

Этап I. Фразеологизм не подписан.

1) Рассматривание картинки.
2) Беседа по содержанию картинки.
3) Раскрашивание.

Этап II. Знакомство с фразеологизмом.

Дети, умеющие писать, подписывают выражение на карточках.

Этап III. Практическое использование выражения. Придумывание ситуации.

Пример знакомства с образным выражением «Похожи, как две капли воды»

Этап I.

- Ребята, кто и что нарисовано на картинке? Раскрасьте одного мальчика, одну чашку, одну конфетку.
- Что вы можете сказать о мальчиках, чашках, конфетках?
- Верно, они одинаковые.
Раскрасьте теми же цветными карандашами второго мальчика, вторую чашечку, вторую конфетку.

Этап II.

- Посмотрите, теперь их совсем не различить. О них можно сказать, что они похожи, «как две капли воды».
«Как две капли воды» - очень похожи друг на друга.

«Как две капли воды»

«Как две капли воды» - очень похожи друг на друга.

«Делать большие глаза»

«Делать большие глаза» - удивляться.

«Смотреть сквозь пальцы»

«Смотреть сквозь пальцы» - не обращать внимания на что-либо.

«Как за каменной стеной»

«Как за каменной стеной» - быть под надежной защитой.

«Видеть жизнь в черном цвете»

«Видеть жизнь в черном цвете» - мрачно воспринимать окружающее.

«Видеть жизнь в розовом цвете»

«Видеть жизнь в розовом цвете» - видеть ее лучше, чем есть на самом деле.

«Море по колено»

«Море по колено» - ничто не страшно.

«Мухи не обидит»

«Мухи не обидит» - кроткий человек.

«Водить за нос»

«Водить за нос» - обманывать.

«За семью замками»

«За семью замками» - великая тайна.

«Сесть на шею»

«Сесть на шею» - быть обузой для другого человека.

«Плясать под чужую дудку»

«Плясать под чужую дудку» - беспрекословно выполнять волю другого человека.

«Витать в облаках»

«Витать в облаках» - мечтать.

«Не разлей вода»

«Не разлей вода» - дружные ребята.

«Тянуть кота за хвост»

«Тянуть кота за хвост» - надолго затягивать какое-либо решение или дело.


1