По дороге в детский сад (из фейсбук)
Воспитание/Детская психология/Развитие/ЗдоровьеРЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Каждое утро я отвожу своего сына в детский садик. И хотя он находится не совсем рядом, ходить мы стараемся пешком - такая у нас утренняя зарядка. Чтобы наша дорога была интересной и веселой, мы придумываем множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Хочу с вами поделиться некоторыми из них:
✨ Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
✨ Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
✨ Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
✨ Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.
✨ Один - много. Стул - стулья, врач - врачи, человек - люди.
✨ Назови ласково. Кот - котик, дом - домик, качели - качельки, машина - машинка.
✨ Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши - Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена - названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
✨ Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить - это деревья. Чашка, ложка, вилка - это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль - это транспорт (уточняем: воздушный).
✨ Антонимы. Высокий - низкий, тяжелый - легкий, вверх - вниз, черный - белый. Вот полный список противоположностей.
✨ Ассоциации. Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан - стекло, белка - орешки, зайчик - морковка, летчик - самолет, книга - картинки.
✨ Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
✨ Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.
✨ Я вижу что-то… Я вижу что-то красное - отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться - кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
✨ Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать - что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.
Марина Гранович