Отвечаю на вопросы про меня и андрагогику
Про меняДаже представить не могла, что такой интерес вокруг моей персоны. Неожиданно, приятно, ответственно. Разбила вопросы на категории, постараюсь ответить всем (и спросившим в комментах, и в личке, и постеснявшимся, но любопытным).
1. Биография (кратко)
Родилась в Ленинграде в 1967 году. Ходила в ясли и детский сад, потом училась в образцово-показательной школе. Летом отдыхала в пионерских лагерях. После 18 лет ездила туда вожатой. После школы сразу поступила в химико-технологический институт, т.к. очень нравилось заниматься хрусталем и художественным стеклом. После рождения дочки ушла в академический отпуск и больше в институт не вернулась. 10 лет по настоянию мужа не работала, воспитывала дочу и вела дом, помогала ему рисовать эскизы мебели (муж занимался изготовлением мебели на заказ).
В перестройку развелась, отучилась на 20-часовых курсах работы на ПЭВМ, уехала жить с дочкой к папе и мачехе, устроилась на работу в Учебный центр оператором ПЭВМ. Практически 3 года на работе училась на всех возможных курсах (огромное спасибо бывшему начальнику Учебного центра). Когда поняли, что я великолепно знаю компьютерные программы и умею другим объяснять как работать, меня сделали старшим инструктором по информационным технологиям, назначили преподавателем и по моей просьбе отправили учиться андрагогике в Международную Организацию Труда, в которой через 2 года я получила все возможные корочки :)
В 35 лет сдала экзамены и поступила в Университет, отучившись на вечернем отделении 5 лет и получив высшее экономическое образование, стала ведущим инженером по подготовке кадров - специалистом по корпоративному обучению.
В 40 лет сдала экзамены, прошла конкурс и сито отбора и попала на Президентскую программу подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Теперь жду, когда президент призовет свой резерв (один раз он уже 1000 человек призвал)!
2. Интересы и занятия
С детского сада люблю рукодельничать. В 7 лет выиграла первый творческий конкурс. Ходила в художественную школу, занималась лепкой. Делала поделки из природных материалов:
Одно из последних достижений: выиграла конкурс проектов и по моему эскизу сделана награда - знак "300 лет Адмиралтейским верфям". Премию потратила на путешествия :)
Занималась последовательно баскетболом, легкой атлетикой, лыжами, стрельбой, биатлоном.
Все время учебы дочи была в Родительском комитете, активно помогала учителям и с организацией экскурсий, конкурсами, мероприятиями, закупками, оформлением. Шила доче карнавальные костюмы, вот один:
Всю жизнь читаю. Мне интересны все книги. В любой нахожу какие-то интересные сведения, факты, умелки и т.д. Книги лежат в кровати, в сумке, на столе кухни и (пардон) в туалете. Сюжеты не путаю :)
Обожаю кулинарные эксперименты с детства. Люблю встречать и кормить гостей:
Вот будет у меня времени побольше, я еще и кулинарные посты буду тут размещать!
После 8 класса хотела пойти в кулинарное училище, папа не пустил. Зато моя доча (забрав документы из Университета!!!) с красным дипломом закончила его! Да, кстати, у меня тоже все дипломы красные :)
Учится люблю и умею. Мозг тренирован. Помню все стихи со школы. На работе каждый год повышаю квалификацию по разным направлениям: психология, экономика, развитие персонала, преподавательское мастерство и т.п.
Обожаю придумывать. Не важно что: книги, стихи, упражнения, задания доче, головоломки, развивашки, новое блюдо, необычный механизм или конструкцию, подарок, затею, розыгрыш. Тут знак Зодиака, вероятно, надо принять во внимание - Близнецы. Как я смеюсь - нас много, я себя как минимум в 7 ипостасях могу идентифицировать! На Президентской программе одно из заданий было нарисовать герб и придумать девиз, так моим теперь как пособием пользуются уже 3 года :)
Девиз переводится как "многое в малом".
Люблю лес. Не российский, а такой скандинавский - горки, камни, сосны, песочек. Чтобы ходить в тапочках. До умопомрачения готова собирать грибы, радуясь каждому красавцу (сама не ем их ни в каком виде, но заготавливаю для всей семьи маринованные, соленые, сушеные). Особо красивые фоткаю:
Не переношу жару и духоту. Для меня лучше минус 20, чем плюс 20! Поэтому не езжу на юга и в жаркие страны. Мое направление - Север!
Люблю огонь. Могу несколько часов молча просидеть у костра, подкидывая ветки. Или петь песни под гитару. Музыку люблю разную, под настроение.
Делаю с удовольствием заготовки. Варю тазы варенья, закатываю по 300 банок огурчиков-помидорчиков-салатиков-компотиков.
Люблю свой дом - мою крепость! После того, как появилась эта двухкомнатная квартира, денег не было больше ни на что, спали какое-то время на полу. Но постепенно вставила окна-двери, поменяла электрику, сантехнику, батареи и прочие коммуникации. А уж потом занялась косметическим ремонтом, мебелью и украшательствами.
Проектирую мебель. По моим эскизам сделана серебристо-голубая кухня (совершенно на мой взгляд обычная, но из-за некоторых конструкций ни одна фирма не бралась делать, еле нашла!). Мебель для прихожей вообще втолковать не могла изготовителям, пришлось делать 3D-модель :))
Горка в комнате тоже ничего необычного, просто все продумано под каждую мелочь. Слева наверху - сейф :)
Эту полочку для деревьев сама вырезала, приклеила кромки и прикрепила к стене:
А еще я сделала "парящие потолки" с подсветкой, которая очень нравится Вовику:
А вот гордость моя - рабочий стол-тумба. Изготовитель испросил у меня разрешение такую повторять для заказчиков. Отдала эскизы бесплатно. Вот так моя придуманная конструкция выглядит в собранном виде:
Внутри много выдвижных ящиков и коробок:
В таком положении я шью или крою:
А так кофе на диване пью или с ноутом сижу:
Комната моя была буквой Г (сапожком), перекладину (нишу) зашила, теперь у меня там огромная и очень удобная кладовка: нижний этаж - заготовки в 3 ряда и Вовкин любимец-пылесос, потом одежда на полках и вешалках, сверху огромные антресоли).
Не умею вязать и не хочу учиться. Не нравится мне и вышивка. Шить, впрочем, я тоже не очень. Просто надо же как-то реализовывать всё придуманное? Вот и пришлось. Зато с легкостью управляюсь с любым "мужским" инструментом: перфоратор, электролобзик, дрель, шуруповерт, болгарка - это пожалуйста!
А куда ж мне было в детстве деваться то, если воспитывали 3 поколения мужчин??? Дедушка учил паять, чинить и ремонтировать (он работал в бытремонте). Папа заставлял по металлу работать и все в доме уметь. Брат - краснодеревщик. Поэтому и все деревянные работы мне знакомы. Сама клала кафель в ванне и на кухне (жалко было доверять, мне его на заказ по моим эскизам рисовали). Имею понятия о всех технологиях ремонта.
Очень люблю хорошие инструменты. Поэтому они ВСЕ у меня дома есть. И купленные не с мужем, а после развода уже. Для себя, чтоб БЫЛО! Я кулак-хомяк-коробочка. И продуктов люблю чтоб было много и вообще запасов всяких! Мама у меня блокадница...
До 12 лет меня лечили от дистрофии. Я весила 27,7 кг... Всю оставшуюся жизнь пытаюсь держать себя в рамках, но неумолимо увеличиваюсь :)
Готовлю много, с удовольствием и разнообразно, Съесть всё нереально, выкидывать жалко :)) Доча с зятем просят уполовинить порции :)
Всю жизнь у нас в семье собаки: овчарки, ротвейлеры, сенбернары, боксеры, буль-терьер, сейчас стаффордширский терьер:
По молодости участвовала в автогонках. После аварии стала бояться машин. И сейчас более-менее спокойно езжу только с братом
Не ношу юбки и платья. Моя одежда - брюки. Люблю шутить. Дома ношу смешные футболки:
Делаю доклады на конференциях, выступаю на семинарах, издано 17 моих учебно-методических пособий и несчетное количество сборников упражнений и буклетов для учащихся. Периодически в СМИ появляются мои статьи по модульным технологиям обучения, корпоративному развитию, подготовке персонала, андрагогическому подходу.
3. Андрагогика
Если говорить академически, то андрагогику необходимо определить как науку об обучении взрослых. Сегодня для обучения в профессиональных и высших учебных заведениях используют в большинстве педагогические подходы. Но ПЕДАГОГИКА - искусство и наука обучения детей, а АНДРАГОГИКА - искусство и наука помощи взрослым в обучении. Сравнение двух подходов для наглядности привожу в таблице:
Использование андрагогических принципов обучения возможно и достаточно эффективно при соблюдении следующих условий:
- Обучающийся, независимо от возраста, способен на ответственное отношение к обучению, к его организации и результатам.
- Наличие жизненного опыта, который может быть использован в качестве одного из источников обучения как самого обучающегося, так и его коллег.
- Наличие определенного уровня профессиональной компетентности.
- Высокая мотивация обучения может быть определена целеустремленностью обучающегося, его ответственным отношением к учебной деятельности. Стремление при помощи обучения достичь определенной конкретной цели: получить любимую профессию, достичь определенного социального и профессионального статуса, оказаться на первых ролях в той же учебе и т.п. В этом случае важна определенность, осознанность цели обучения, наличие представления о дальнейшем применении полученных знаний, умений, навыков.
- Стремление к безотлагательной реализации полученных знаний, умений, навыков.
- Учебная деятельность в большей мере определяется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными (у работающих людей) и социальными факторами, которые в ряде случаев способствуют обучению, но в большинстве случаев существенно усложняют или даже затрудняют учебную деятельность обучающихся.
Если кто-то захочет узнать про андрагогику более подробно - интернет у вас в руках :)) Вот, например: ссылка , ссылка
4. Какая я?
Способна на спонтанные поступки, не смотря на аналитический склад ума. Романтична при всей практичности. Бываю слезлива. Обидчивая. Очень чувственная. Быстро вспыхиваю и так же быстро успокаиваюсь. Всегда первая иду на мировую, долго злиться и обижаться не умею. Креативна. Самостоятельна. Умею быстро принимать решения. Люблю помогать. Считаю, что помощь надо предлагать, а не просить. Ненавижу халтурщиков и подлецов. Ездить на себе позволяю только Вовику:
В общем, я совсем не мягкая и не пушистая как могла показаться! Человек со всеми слабостями и недостатками. Но стремлюсь к совершенствованию. Не зря у меня статус "Хочу быть Мэри Поппинс!"
P.S. Отвечаю на вопрос как я всё успеваю: использую Тайм-менеджмент. Азы можно здесь почитать и листать потом внизу дальше и дальше сколько захочется :)