Вера
8 лет
Развивающие игры для детей от 1 года до 1.5 лет
стащила у Художница (просто много текста не под катом...)
очень много текста
www.best-mother.ru/mother/Kalendar_razvitija_rebenka/238
odnoklassniki www.odnoklassniki.ru/group/42910955405514/album/51475909443786
www.mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=2442
http://academy4baby.ru/kak-razvivat-rebenka-10minut-v-den
http://academy4baby.ru/kak-razvivat-rebenka-10minut-v-den/besplatnyiy-videokurs-chast2
- Игры для детей от 1 года до 1.5 лет, развивающие представления о своем теле
- Игры для детей от 1 года до 1.5 лет, развивающие коммуникативную сферу и эмоции
- Развивающие игры для детей от 1 года до 1.5 лет, поощряющие творчество
- Развивающие игры для детей, расширяющие представления об окружающем мире
- Просто полезные игры для детей :)
- Игры для развития у детей двигательных навыков
- Развивающие действия с предметами
- Игры для детей от 1 года до 1.5 лет, развивающие навыки самообслуживания
- Игры для детей, развивающие речь
http://www.nanya.ru/stati/2011/01/09/423622-razvivayuschie-igryi-dlya-detej-ot-2-let/
Тема: «Вместе с мамой»
Игра «Кто нас крепко любит»
Что развиваем: подражание движениям, действиям, словам; активный словарь.
Как играть: посадите малыша к себе на колени и спойте ему выразительно, неторопливо песню, побуждая ребенка повторить за вами слово «мама». Каждое действие песнистарайтесь продемонстрировать ребенку (как обнимаете, читаете и т.д.):
Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает?
Мама, мама.
Песни напевает?
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает?
Мама, мама!
(Слова И. Арсеева)
«Идем к маме»
Что развиваем: умение преодолевать полосу препятствий, пролезать под воротца; выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки; двигательный опыт.
Необходимо: поясные ремни, бельевой тазик, стул.
Как играть: постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами -ножки стула). Взрослые встают в разных концах «дорожки». Один из взрослых читаетстихи:
Чтобы к мамочке прийти,
долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
через мостик перейдем.
Проползем мы под забором и
зайдем в широкий двор...
Там и мамочку найдем.
При выполнении движений постарайтесь читать так, чтобы выделенные слова совпадали с действиями, которые они обозначают. В конце «дорожки» малыш может поцеловать маму, обнять ее.
При проведении игры в первый раз помогите ребенку преодолеть полосу препятствий, проведя его по ней за руку.
«Одуванчик»
Что развиваем: мелкую моторику рук, творческие способности, пассивный словарь.
Необходимо: салфетка (белая или желтая), трафарет одуванчика (кружок и палочка), клей-карандаш.
Как играть: дайте ребенку салфетку в руки. Предложите ее скомкать. Теперь вместе с ребенком намажьте кружок трафарета клеем, потом приклейте скомканную салфетку. Что получилось? Одуванчик!
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
(слова О. Высотской)
Игра-танец «Карусель»
Что развиваем: речь, музыкальный слух.
Необходимо: веселая музыка.
Как играть: мама поет слова песенки, стимулирует повторение движений у ребенка. Игру можно проводить на улице на качелях.
Тихо-тихо, еле-еле (мама и ребенок берутся за руки) Завертелись карусели (медленно идут по кругу).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (постепенно темп ходьбы ускоряем до бега).
Тише-тише, не спешите, (бег постепенно снова переходит в ходьбу) Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, (ходьба на месте).
Вот и кончилась игра.
Игра «Надувайся, пузырь!»
Что развиваем: правильный вдох-выдох, умение действовать по инструкции.
Как играть: ребенка просят сделать вдох и выдох носом.
Надувайся, пузырь! (Встать в круг, взяться за руки) Надувайся, большой! (Двигаться маленькими шагами) Оставайся, пузырь, (расширяем круг) Вот такой, вот такой!
И не лопайся! (Поднимаем сцепленные руки вверх)
Танец с флажками
Что развиваем: умение подражать движениям взрослых, выполнять инструкции в соответствии с текстом; активный словарь.
Необходимо: флажки.
Как играть: ребенок вместе с мамой ходит по комнате и держит в руках флажки.
Пытаемся выполнять с ребенком все действия, которые описаны встихе.
Мы по комнате гуляли
И флажки в руках держали.
Топ-топ! Еще раз!
Флаги яркие у нас.
Мы флажки за спинку спрячем
И, как зайчики, поскачем.
Прыг-скок! Еще раз!
Больше флагов нет у нас.
На флажки мы посмотрели,
Закружиться захотели.
Вот-вот, еще раз!
Флаги яркие у нас.
Мы тихонечко присели,
Застучали еле-еле.
Тук-тук, еще раз!
Флаги яркие у нас.
(слова А. Ануфриевой)
Игра «Фигуры из следов»
Что развиваем: двигательную активность ребенка, общую моторику, координацию движений.
Как играть: эту игру очень хорошо проводить летом в песочнице. Попросите ребенка нарисовать на песке следами цепочку, восьмерку, квадрат, круг (можно руками или босыми ногами).
Примечание. Для того чтобы разнообразить игру, можно надеть туфельки на руки и сделать необычные следы руками. А для того, чтобы ребенку было еще интереснее играть, можно делать следы по очереди.
Игра «Мамочка хорошая»
Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять движения вместе с текстом.
Как играть: посадите ребенка к себе на колени и покажите, как нужно делать воздушные поцелуи. Попробуйте сделать их вместе с текстом.
Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй)
Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью) Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй) Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой ладони).
Игра «Тихие и громкие звоночки»
Что развиваем: умение определять и воспроизводить силу звука по инструкции с помощью колокольчиков или погремушек.
Необходимо: колокольчики или погремушки.
Как играть: мама и ребенок берут в руки колокольчики и начинают звенеть.
Показываем ребенку, как звенит звоночек - тише, громче.
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты звени, звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог.
Тема: «Домашние животные»
Игра «Кто это?»
Что развиваем: подражание, мелкую моторику рук. Увеличиваем пассивный запас слов.
Необходимо: мягкая игрушка-кошка либо ее изображение на картинке.
Как играть: взрослый сидит напротив ребенка, показывает движения руками, проговаривая стишок.
Кто мурлычет под рукой?
Носик розоый такой.
У кого это усы
Удивительной красы?
Пьет из блюдца молоко,
Лапкой умывается,
Как он называется?
Игра «Жучка в будке»
Что развиваем: ориентирование в пространстве, выполнение движений по слову взрослого, умение перелезать через препятствие (валик, диванная подушка).
Необходимо: бельевая веревка, лежащая на полу («дорожка»); подушка или диванный валик («бревно»); накрытый платком табурет («собачья будка»); вырезанная из картона косточка.
Как играть: сделайте полосу препятствий. Покажите ребенку игрушечную собаку Жучку. Отнесите Жучку в «будку» и предложите малышу принести ее. Чтобы добраться до «будки», надо проползти по «дорожке» и перелезть через «бревно». Прочтите рифмовку:
Жучка в будке сидела,
На луну она глядела.
То ли выла, то ли пела:
«У да У, У да У»,
Что-то хочет, не пойму!
Когда ребенок возьмет собачку, предложите ее покормить. Дайте ей «погрызть» косточку, вырезанную из картона. При этом приговаривайте: «Грызи, Жучка, косточку».
Игра «Поросята»
Что развиваем: подражание движениям взрослого в ритм стиха, понимание речи, пассивный словарь.
Необходимо: ритмичная веселая музыка.
Как играть: взрослый показывает ребенку движения под музыку и интонированно проговаривает стихотворение, стимулируя малыша к подражанию действиям.
Мама-свинка волновалась:
- Хрю-хрю-хрю! (дети кивают головой)
Хрю-хрю-хрю!
Где же
детки-поросята?
Ну-ка в луже
посмотрю.
Вдруг услышала детишек:
- И-и-и, и-и-и.
К маме детки прибежали - (ритмично похлопывают по ногам) Вместе в лужу все ныряли. (ритмично шагают на месте)
Игра «Как вкусно»
Что развиваем: мышцы языка, умение выполнять простые инструкции.
Необходимо: маленькое блюдечко, мягкая игрушка-собачка.
Как играть: взрослый, показывая ребенку собаку, приглашает поиграть с ней.
Проговорив стихотворение, показывает малышу необходимые движения: высунув «широкий» язык изо рта, совершает им движения снизу вверх по блюдцу и привлекает ребенка к повторению. Чтобы вызвать больший интерес к игре, можно налить на блюдце мед, сироп шиповника, сгущенное молоко и устроить соревнование «У кого блюдце чище».
Бобик с мясом съел картошку,
Вылизал большую плошку.
Игра «Корова и теленок»
Что развиваем: звукоподражание, умение говорить громко и тихо, понимание речи, пассивный словарь.
Необходимо: игрушечная корова с теленком, картинки с их изображением, «чудесный мешочек».
Как играть: покажите ребенку игрушки. Произнесите, как корова и теленок разговаривают на своем языке - мычат. Теленок маленький, он мычит тоненьким голоском, а мама-корова - большая, она мычит грубым голосом. Прочтите рифмовку:
Вот коровка: «МУ-У, МУ-У-У!»
Вторит ей теленок,
Маленький ребенок: «Му-у-у!»
Спрячьте игрушки на глазах у ребенка в «чудесный мешочек». Попросите опустить руку в мешочек и, нащупав игрушку, достать ее. Стимулируйте произнесение ребенком звукоподражания, протягивая звук «м» высоким и низким голосом. Так же можно играть, заменяя игрушки другими.
Игра «Ловим киску».
Что развиваем: ловкость, умение подпрыгивать на определенную высоту, понимание речи, пассивный словарь.
Необходимо: игрушка-кошка с привязанной веревочкой.
Как играть: веревочку с игрушкой водим над головой ребенка, изображая прыжки кошки с одного препятствия на другое. Ребенок должен подпрыгивать, стараясь дотянуться до кошки и поймать ее.
Поднимать кошку нужно не очень высоко, чтобы ребенок без особых усилий мог допрыгнуть до нее.
Тема: птицы
Игра «Пение птиц»
Что развиваем: умение подражать словам взрослых. Активизируем активный словарь, увеличиваем пассивный словарь.
Hеобходимо: картинки с изображением утки, чижа, соловья.
Как играть: взрослый рассказывает ребенку, кто такие птицы. Хорошо, если есть игрушка: показываем клюв, крылья, перья, лапки и т.д. Говорим, что птицы умеют летать и петь, клевать зернышки. «А теперь давай попробуем спеть вместе как птички». Взрослый напевает или читает текст и пытается вызвать повторение последней строчки каждого столбика:
Лишь заря на дворе,
Утка в дудочку играет,
А утята подпевают:
«Кря-кря-кря,кря-кря-кря».
Прилетел пестрый чиж.
Он запел нежней свирели,
И ребята присмирели.
Тишь-тишь-тишь,
тишь-тишь-тишь.
Соловей лучше всех
Разливается, хлопочет,
Словно ночью спать не хочет:
«Цех-цех-цех, цех-цех-цех».
Игра «Наш гусак»
Что развиваем: общую двигательную активность, координацию движений, умение выполнять инструкции.
Как играть: взрослый читает текст и выполняет все необходимые движения с ребенком.
Наш гусак встает на зорьке,
Потягиваются, руки за голову
Он к реке сбегает с горки.
Маршируют
Он гусиную зарядку
Приседают
любит делать по порядку.
Для начала - бег на месте,
Бегут на месте
Крылья врозь, а лапки вместе.
Разводят руки в стороны
Упражнения для шеи,
Движения головой вперед-назад
чтоб росла еще длиннее.
Тренировка для хвоста,
Руки на поясе, вращательные движения бедрами А потом - бултых с моста!
Приседают, руки на коленках, голова опущена.
Игра «Воробей»
Что развиваем: умение выполнять движения руками в ритм текста. Активизируем активный словарь.
Hеобходимо: картинка с изображением воробья.
Как играть: взрослый показывает картинку и читает текст, четко и скандированно. Вместе с ребенком сгибает руки в локтях, и совершает поочередно действия, имитирующие движение рук робота или Буратино.
Поскорей, поскорей
Прилетай к нам, воробей!
Тебе на дорожке
Мы насыплем крошки.
Прыг-прыг-прыг,
Чирик-чирик.
Воробей наш невелик.
Прыгает, летает.
Устали не знает.
Игра «Чья птичка дальше улетит?»
Что развиваем: умение обеспечивать длительное, направленное, плавное движение воздуха при ротовом выдохе; активизируем мышцы губ.
Hеобходимо: фигурки птиц, вырезанные из тонкой бумаги и ярко окрашенные.
Как играть: двух птичек посадите на стол у самого края на расстоянии 30 см друг от друга. Малыш и мама садятся напротив птичек. По сигналу «Птички полетели!» начинают дуть на фигурки птиц. Важно следить за тем, чтобы малыш не надувал щеки, когда дует на птичек, они не должны сильно напрягаться.
Если у ребенка пока не получается, сдуйте птичку сами.
Игра «Пение птиц»
(продолжение)
Что развиваем: умение подражать словам взрослых; активизируем активный словарь, увеличиваем пассивный словарь.
Hеобходимо: изображения жаворонка, воробья.
Как играть: взрослый закрепляет знания ребенка о птицах, полученные на предыдущей неделе. Попросите ребенка показать, где у птички клюв, хвост, головка и т.д. Взрослый напевает или читает стихотворение и пытается вызвать повторение последней строчки каждого столбика:
В небе крылья раскрыв,
Звонкий жаворонок вьется.
Над полями раздается:
«Жив-жив-жив, жив-жив-жив».
Воробей-озорник
На рассвете все летает,
Малым детям спать мешает:
«Чик-чирик,чик-чирик».
Игра «Курочка»
Что развиваем: умение выполнять движения в соответствии с текстом. Вызывать подражание повторяющимся словам и движениям.
Hеобходимо: игрушечная курочка.
Как играть: покажите ребенку игрушечную курочку и спойте песенку:
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,
Пальцы рук в щепотку.
А за ней ребятки,
желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
не ходите далеко,
Показываем, как курочка клюет.
Лапками гребите,
зернышки ищите.
Показываем, как курочка гребет лапками
( Слова Т. Волгиной)
Игра-лепка «Зернышки для курочки»
Что развиваем: мелкую моторику пальцев рук; формируем «пинцетный захват», умение работать двумя пальчиками.
Hеобходимо: картинка с изображением курочки, пластилин, тарелка, салфетки для рук.
Как играть: напомните ребенку песенку про курочку. Скажите: «Давай сделаем зернышки для курочки!». От большого куска отщипывайте большим и указательным пальцем кусочки теста и кладите их перед курочкой: «На, курочка, поешь!».
Помогите ребенку сделать то же самое.
Игра «Перышки»
Что развиваем: пассивный словарь, умение действовать с предметом, мелкую моторику рук, умение обеспечивать длительное, плавное движение воздуха при ротовом выдохе.
Hеобходимо: пластмассовая прозрачная бутылка, куриные перышки (вместо перышек можно использовать вату).
Как играть: несколько куриных перышек опустите в пустую пластмассовую прозрачную бутылку из-под воды и закройте ее, (бутылка должна быть не больше 0,5 л). Переворачивая бутылку, обратите внимание малыша на то, как медленно и плавно летят и опускаются перышки. Откройте бутылку и попросите малыша достать их. Сами перышки из перевернутой вверх дном бутылки не выпадают, их нужно будет доставать пальчиком. Когда малыш достанет перышко, пусть подует на него. Покажите, как правильно дуть на перышко, чтобы оно долго летело.
Тема: «Транспорт»
Игра «Лодочка»
Что развиваем: навыки совместной деятельности, чувство ритма, выполнение действий по подражанию.
Как играть: взрослый и ребенок садятся вместе на ковер, вытянув и соединив руки, выполняют покачивания в ритме стиха из стороны в сторону. Можно дать ребенку в руки палку и покачиваться под стихотворение, говоря о том, что все плывут в одной лодке и нужно все делать вместе, и качаться тоже, чтобы не перевернуться.
Вот на лодочке, на лодке.
Я плыву, плыву, плыву,
Я о лодочке, о лодке
Звонко песенку пою.
Игра «Моторчики»
Что развиваем: мелкую моторику рук, согласованные движения пальцев обеих рук, развитие понимания речи.
Hеобходимо: игрушечные машинки.
Как играть: сначала поиграйте с малышом в машинки, комментируя движения транспорта «Би-би! Поехали машины! Стоп! Остановились машины. Надо завести моторчики». Покажите малышу, как можно завести моторы: все пальцы ладоней, кроме больших, сплетаем вместе, свободные большие пальцы вращаем друг вокруг друга. Попробуйте завести моторчик вместе с малышом, его пальчиками. Потом малыш будет пробовать делать это сам.
Игра «Прогулка у реки»
Что развиваем: умение двигаться под ритм стиха, используя бег и ходьбу топающим шагом, способность различать быстрое и медленное звучание, активизировать активный словарь, уметь различать слоги «ту-ту», «ду-ду».
Hеобходимо: игрушки (паровозик, пароходик).
Как играть: взрослый с ребенком руками показывают движение паровозика, ускоряясь при движении с горки.
С горки мы съехали,
К озеру приехали.
Посмотри-ка, вот
Белый пароход.
Паровозик он зовет:
Ду-ду-ду!
Ду-ду-ду!
Отвечает паровоз:
Ту-ту-ту!
Ту-ту-ту!
Я к тебе не пойду,
Плавать я не буду.
Игра «Паровозик»
Что развиваем: подражание действиям взрослого, общую моторику, сочетание своих действий с текстом; расширяем пассивный словарный запас.
Hеобходимо: картинка с изображением паровозика
Как играть: покажите ребенку картинку с паровозиком. Читайте рифмовку, выполняя движения в соответствии с текстом.
Паровозик наш устал.
Дым колечками пускал,
А потом поехал в путь.
Мама и малыш дуют на дым
Приезжай когда-нибудь!
Топают ножками
С паровозом мы играли.
Машут ручкой
Ручки, ноженьки устали.
Ножками мы топали,
Ручками махали.
Вот как отдыхаем.
Ручки опускаем.
Игра «Кораблик».
Что развиваем: мелкую моторику рук, умение выполнять инструкции.
Как играть: соедините ладони малыша вместе и поднимите вверх большие пальцы.
Изображая кораблик, двигайте кистями рук в разных направлениях (вперед, в сторону).
Кораблик плывет по речке,
И труба дымит, как печка.
Игра «Машинка»
Что развиваем: правильное дыхание при произнесении гласных звуков.
Hеобходимо: лист с нарисованными дорожками в виде прямой, волнистой линий и восьмерки; маленькая машинка.
Как играть: возьмите маленькую машинку и вместе с малышом провезите машинку по дорожке, произнося звуки: «А-А-А», затем «О-О-О», «У-У-У», «И-И-И». Потом попробуйте слить два гласных звука: «А-О», «А-У», если у малыша легко получается 3-4 гласных - «А-О-У», «А-О-У-И».
http://www.razvivashki.ru/razvivashki/byAge/2/В категории «Сказки, потешки»Меры длины в стишках для заучиванияМожно измерять шагами.Можно измерять локтями.И линейкою, и веткой,Сантиметром и рулеткой.Папа говорил мне так :- Пусть нашей мерой будет шаг.Шаг муравьишки - миллиметр.Шаг у людей -примерно...Потешки-прибауткиПошел мужик по воду, Нашел мешок солоду. Заварил кулажку И позвал Дуняшку. - Дуняшка, Дуняшка, Сладка ли кулажка? - Сладка медовая, В печв не бывала. В печи не бывала, Под лавкой стояла. Куры...Потешки и заклички для малышейРадуга-дуга, Унеси дождя! Золотым мостом, Серебряным концом! Дождик, дождик, припусти, Побежим мы за кусты! За кустами гуща, А ты, дождик, пуще! Секи, секи, дождь, На нашу рожь, На бабину пшеницу, На...Стихи-приговорки для малышейБожьей коровке поют: Погодка-ягодка, Коли хочешь, так лети, А не хочешь, так сиди - Вот твоя дорога! Завтра дождь или погода? - Погода, погода, гу-у-у! Мария-солнышко, Полети на облышко! Принесинам...Водичка, водичка, умой мое личикоВ древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают... Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка инастройки...В категории «ИЗОдеятельность»Нарисуй дождикВзрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с...Игры в детской«Просто рисуем». Если ребенку надоели фломастеры, предложите ему краски или мелки. Очень увлекательное занятие - раскрашивание каких-либо вещиц, нанесение изображений прямо на стену (можно повесить...Лепим колобки, колбаски и блинчикиДайте ребенку небольшой размятый кусочек пластилина. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики), колбаски и блинчики. Потом из этих заготовок можно собрать людей, зверей.Снежные цветыДля создания цветов понадобятся палочки, из которых нужно сделать стебли цветов (для этого их надо просто воткнуть в снег), и комочки снега, которые малыш налепит на веточки. Чтобы сад был...Рисование струйками водыВозьмите бутылочки с брызгалками и распылителями, наполните их цветной водой и дай волю творчеству.Игры с краскамиСлепите кулич из снега и предложите ребенку раскрасить его. Приготовьте заранее баночки с разноцветной водой и поливайте ею сверху снег. Разрежьте кулич лопаточкой и покажите ребенку каквода...Спрячь мышку от кошки- Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу. - Расскажите малышу короткую сказку. - Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было...Нитки для шариков- Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же сдуется. - Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно...Сосульки- Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета ( к верхнему краю листа ). - Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует...Рисование кругов. «Клубочки для котёнка»Для работы вам понадобится: фломастеры или карандаши разного цвета. - Распечатайте рисунок, нарисуйте несколько кругов разной величины. В каждом круге, в центре, поставьте точку ипокажите...Лепка «Гусеница на листочке».Для работы понадобится 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином или плотная салфетка (под горячее), ножницы. - Из картона вырежьте лист...Рисование отпечатками «Разноцветные листочки».Для работы нам понадобится: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.На прогулке соберите с малышом опавшие листья с разных деревьев. Пронаблюдайте, какие листья надеревьях...Восковые мелки + акварель «Волшебные картинки».Для работы понадобится: лист бумаги белого цвета, восковой мелок или свеча парафиновая, акварельные краски, кисть мягка широкая.Для детей младшего возраста взрослый может подготовить рисунокзаранее,...Рисование пальчиковой гуашью «Птичка»Для занятия понадобится: лист плотной бумаги любого цвета, пальчиковая гуашь. Сначала надо выучить стихотворение: «Маленькая птичкаПрилетела к намМаленькой птичкеЗернышек ядамМаленькая...В категории «Окружающий мир»Игры на кухне1. «Рисуют все!» Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.2. Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с...Разложим по порядкуВозьмите неглубокую миску и высыпьте в нее бусинки двух цветов, примерно по 5-7 штук. Справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите малышу сложить в одно блюдце бусинки одного цвета,во...Была лужа - и нет ееЭто упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.Поставьте на...Смети, но не просыпь!Этот навык ребенок должен использовать каждый день, помогая сметать соринки со стола. Покажите ребенку, как держать щетку в руке, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусорне...Пересыпаем ложкойПоставьте на поднос две чашки: одну с крупой, а другую пустую. Обе чашки должны быть сухими. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу. Дождитесь, пока крупа перестанет сыпаться с ложки, и,...ГотовимДети очень любят размешивать что-либо ложкой в воде. Однако это не всегда получается: движения у ребенка пока еще резкие и жидкость норовит вылиться за пределы емкости. Помогитеребенку,...Игры-опытыПрогулка зимой - отличное место для исследовательской деятельности. Игры со снегом могут помочь в изучении физических свойств предметов.Слепите несколько снежков, один оставьте на солнце,...Лепим из снегаИз снега можно создать самые разнообразные скульптуры и картины. Эта игра познакомит ребенка с формами и размерами предметов. Например, можно слепить гусеницу из снежных шаров разногоразмера....Развивающие игры на кухне1. Развитие логикиПроцесс готовки любого блюда начинается с выбора кастрюли. Разложите перед малышом весь ассортимент кастрюль и задайте несколько необходимых условий для выборанужной.Для...Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»Игра развивает функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивает речь, воображение, учит общению.Для игры вам понадобится: несколько игрушек (кукла, мишка, машинка и т.д.) инесколько...Соберём бусыРазвитие мелкой моторики рук, внимания, воспитание терпения, усидчивости. Для игры нам потребуются: колечки от пирамидок или небольшие предметы с отверстиями (не более 3-4шт), верёвочка или...Хитрые матрёшкиПервые математические понятия - сравнение по величине. - Покажите малышу матрёшку и прочтите стихотворение: Вот матрёшка-мама, дочка где не знаю. Прячется малютка, вот она какая! Появилась...Горка для шариков- Для этого занятия необходимо сделать наклонный желобок (или использовать готовый). Его можно изготовить из пластилина, соленого теста, плотного картона и др. Размеры желательно сохранить...«Кто как кричит»ВАРИАНТ 1 - Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображающие животных: петушка, кошку, собачку, гуся и т.д. (до четырёх игрушек). - Перед ним на столе стоит небольшая ширмочка,...«Кто в каком домике живёт»(Для этого занятия будут нужны два домика: сделанные из картона или готовые. Причем на одном из домиков должно быть нарисовано любое животное.)- Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и...Комната для куколВАРИАНТ 1 - Перед ребенком ставятся несколько предметов игрушечной мебели: стол, стульчик, кроватка, шкаф (не более четырех). - Взрослый называет каждый предмет, просит ребенка повторить..."Веселый клоун"Вам понадобится: кукла-клоун, пирамидка (для начала возьмите пирамидку из 3-х 4-х колец). Что за шум, что за гам? Кто приехал в гости к нам? (покажите клоуна) Это наш веселый клоун К нам...«Где, чей домик?»Игра знакомит ребенка с величиной предметов и учит сравнивать различные по размеру предметы. Для этой игры понадобятся три игрушки разной величины (помогите малышу выбрать их самому) и три...В категории «Развитие речи»Разговариваем по телефонуРазговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показатьсобеседнику...Отвечаем на вопросыСтарайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами,его...Что бывает? Какое бывает?Начните игру словами:"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите...Что сначала, что потомПознакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему...Что будет, если…Еще одна устная игра.Вы задаете вопрос - ребенок отвечает."Что будет, если я встану ногами в лужу?""Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и такдалее....Что можно делать с … С чем можно делать…Вы начинаете:"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.Или:"Залезать можно...Кто что делаетПравила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.Начало может быть таким:"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще….""Чайник - свистит, кипит,…""Машина - едет,...Что где? Кто где?Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.Что есть у нас на кухне?Что есть у нас в прихожей? И так далее.Где у нас стоит телевизор?Где у нас...Что внутри?Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. дом - стол,шкаф - свитер,холодильник - кефир,тумбочка -...Угадай, кто это?Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Сначала следует...Больше, чем… Меньше, чемВзрослый ставит задачу:"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал." Например, муравей - коробок, слон -дом,...Один - много…Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. "Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и...Развитие речи у ребенка после годаКак правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще...Пальчиковые игры для развития речи. ИнсценировкиПри помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки. Пальцевые игры могут проводиться с детьми как индивидуально, так и использоваться в ходе физкульт-минуток.Сорока1вариантСорока,...В категории «Подвижные игры»Ритмика: игра «Где же наши ручки?»Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняютсоответствующие движения. ***У меня пропали руки.Где вы, рученьки мои?(руки за спиной)Раз, два, три, четыре, пять...«Тучка и солнышко»***Тучка солнышко закрыла,Наших деток намочила!Ну-ка, все сюда бегом,Вас накрою я зонтом! Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.Предлагает малышуспрятаться...Посыпаем дорожкиПредложите ребенку насыпать на столе «песком» (сахаром, манкой, мукой, и т.д.) дорожку шириной 3-5 см. ограничьте ее чем-нибудь, например, полосками бумаги. «Песок» надо сыпать щепоткой из трех...Подвижная игра «Движения животных»Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию- Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребёнку. Или распечатайте предложенные.-...Подвижная игра-имитацияМожно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту. Все котятки мыли лапки:Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они...Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх) Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой) Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками) Будем пальчики считать! (Сжимаемпальчики...Ритмика: игра «Солнышко»Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо («Фонарики») Солнышко смеется, А под...Двигательное упражнение «Солнечные зайчики»Перед этой игрой можно нарисовать капельки (см. ИЗОдеятельность от 1-го года «Сосульки») и рассказать, что, когда пригревает солнышко с...Русская народная игра «Зайка»На все слова игры имитируйте движения вместе с Ребёнком.Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так...Подвижная игра «Собака и воробьи»Скок поскокСкок поскокСкачет, скачет воробейКличет маленьких детейЧив, Чив, чивКиньте крошек воробьюЯ вам песенку споюЧик-чирик!(имитируешь движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи...«Весёлые мячи»Вам понадобится: два больших мяча - один для вас, другой для малыша. Предложите ребёнку повторить ваши действия. Бросаю мой мяч.Бросаю опять,Ловлю и роняюИ снова бросаю. Катаю моймяч,Катаю...«Птички в гнёздышке»Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. На прогулке понаблюдайте с малышом за птицами. Расскажите малышу, каких птиц вы наблюдаете, чемптицы...Игра «Зайка беленький»Для этой игры нужна площадка, на которой снег хорошо утрамбован. Мама - ведущий, она читает забавный стишок и показывает движения, а малыш-зайка (или несколько детей, которые гуляют наплощадке)...Игра «Мы топаем ногами»Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними - игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения в...Игра «Лягушата»В центре площадки мама веточкой рисует крут или обозначает его шнуром, веревкой - это болото. Малыш - лягушонок стоит боком к кругу, а мама произносит:Вот лягушки по дорожкеСкачутвытянувши...http://www.baby.ru/blogs/post/579454Первые развивающие игры для детей 1 года. Как подобрать?
Пирамидку складывать мы научились не сразу. Дети 1 го года ещё не очень понимают, что как подобрать колечки и одеть их на столбик. Дочка просто разглядывала их и что-то восторженно лепетала, видимо, все же оценила яркие цвета колечек. Сейчас пирамидку мы используем и для изучения цветов, форм. По моей просьбе дочка собирает пирамидку от маленьких колечек до больших и наоборот. Такие игры для детей 1 года очень полезны, хотя, на первый взгляд, и просты.
Кубики вначале складывать мы не умели, гораздо больший восторг вызывало разрушение домика, построенного мамой. Что ж, подобрать игры для детей 1 года - это ещё полдела, нужно обучить малышей играть в них! Потом я догадалась, что подобрать материал для игры можно из подручных средств (книжек, кассет, коробок из-под обуви), теперь мы их тоже включаем в игру, пускаем пожить в «теремок» мишек, собачек, заек, да всех, кто поместится!
Свободное плавание с играми для детей первого года жизни
А дальше мы научились пускать в игру все, чем интересуются дети от 1 года. Дочка любит вытаскивать посуду из кухонного шкафа, так мы начали строить пирамиду из кастрюлек и мисок. Сейчас доверяем ей тарелки с чашками, правда, под строгим присмотром, и дочка сама сервирует свой столик. Готовимся обедать - собираем чудесную мозаику из кусочков фруктов и ягод: клубники, смородины, яблок, бананов! А с синтезатором старшего брата можно и вовсе не думать, как подобрать развивающие игры для детей! Нажимаем на клавиши - развиваем пальчики: пробуем подобрать гамму сначала указательным пальцем, потом средним, и так далее, пока пальчики не устанут. Одновременно развиваем слух!
Развивающие игры детей 1 года просто должны увлекать!
Действтельно, сами родители могут из обычных домашних вещей придумать такие игры, кторые увлекут наших крох. Например, строим горку из больших и маленьких подушек, потом прыгаем на эту горку, перетягиваем канат из платочков, потом считаем их, ходим паровозиком по дорожке, сложенной из цветных карандашей, вычищаем мамин кошелек, правда, там не настоящие деньги, но очень похожие, устраиваем посиделки с участием зверюшек - обитателей детской комнаты, причем разговариваем с каждым из них на своем языке. Для детей такие развивающие игры не только полезны, но и очень увлекательны!
В последнее время дочку интересуют более серьезные игры - карандашами, кисточками и ручками, видимо, тянется за нашими старшими детьми. Пока рисуем каляки-маляки, но у меня уже есть на примете некоторые игры, развивающих творческие навыки. Так что подобрать развивающие игры для крох первогодок не так уж и сложно, главное - фантазия!
Дорогие мамочки, поделитесь, пожалуйста, опытом, как вам удалось подобрать развивающие игры для малышей от 1 года? Можете порекомендовать какие-то игры для развития творческих навыков, речи, моторики?
Заранее спасибо, удачи всем!
Игр для развития сенсомоторики очень много. А развитие мышления в возрасте одного года как раз связано с развитием пальчиков рук, так что игры на развитие моторики практически дублируют игры на развитие мышления.
Можно посоветовать некторые из них:
1. Аппликация.
Сделайте вместе с ребенком простую аппликацию. Ребенок 1 года может:
- мять и рвать бумагу;
- резать бумагу специальными безопасными ножницами (такие ножницы Вам еще не раз понадобятся, поэтому приобретите их для ребенка);
- мазать клеем лист;
- придавливать пальчиками (с Вашей помощью) детали для склеивания.
Полезно наклеивать не только бумагу, но и разные другие виды материалов (ткани, деревяшки, траву и листья). Обеспечьте ребенку максимальное количество разнообразных тактильных ощущений.
2. Рисование.
Приобретите медовую акварель или специальные пальчиковые краски на воде. Рисуйте на большом листе ватмана "как рыбка плывет", "как поезд едет", "как речка течет" и т.п. Можно делать отпечатки ладоней и пальцев.
3. Рамки-вкладыши.
Игра, которую нужно будет приобрести в магазине. Для начала это должны быть самые простые рамки-вкладыши, с изображениями игрушек или животных, с крупными деталями на специальных штырьках. На таких играх обычно пишут возраст - от 3 лет, однако, не стоит особо доверять производителям, эти игрушки нужны ребенку уже начиная с 1-1,5 лет. Дети с увлечением пыхтят над рамками, сначала, конечно, собрать рамки не получается, зато через какое-то время они осваиваются и решают задачу быстро. Тогда можно перейти к более сложным вкладышам.
4. Кубики.
Кубики незаменимы и должны быть в Вашем арсенале с 8 месяцев. Для начала познакомьте малыша с набором кубиков. Покажите, дайте пощупать, назовите все детали (только используйте правильные геометрические термины). Стройте в присутствии малыша башни, ворота, дома, мостики, дороги. Сопровождайте свою игру комментариями о том, что Вы делаете и что получается в результате.
С 1,5 лет можно разнообразить занятия: наример, сложите несколько фигур из набора в мешочек и попросите ребенка достать, не глядя, ту или иную фигуру. Для развития логического мышления хороша такая игра: попросите ребенка сложить фигуры в кучки по форме и/или цвету.
и вот еще из комментов:
http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-ot-1-goda-do-1-goda-3-mesyacev-razvivaem-sensomotornye-navyki-chast-1.html
http://jili-blog.ru/igry-na-razvitie-melkoj-motoriki-s-rebenkom-ot-1-goda-chast-1.html
Интерактивное приложение по мотивам книжки "Азбуки с дырками" уже вышло
видео и фото тут: http://bookapp.ru
скачать для iPad
https://itunes.apple.com/us/app/azbuka-s-nacinkoj-hd-ucim/id786790543?l=ru&ls=1&mt=8
для Android
https://play.google.com/store/apps/details?id=air.com.izym.azbuka
http://www.emotionaltouchservice.com/