Katrin
11 лет
10 эффективных методик для развития ребенка
Интересные статьи.Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку.
1. Система Ховарда
Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.
2. Методика Марии Монтессори
Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит.
3. Музыка интеллекта
Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой.
4. Система Дьеныша
Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.
5. Система Глена Домана
Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас. Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка.
6. Методика Николая Зайцева
Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме.
7. Методика Никитиных
Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.
8. Система Макадо Шичида
Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.
9. Методика Сесиль Лупан
Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману. В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами.
10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской
Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка. Использовать нужно только специальные безопасные краски для детей. (потому что малыш может облизать пальцы)
Katrin
Наши занятия с ребенком отдаленно похожи на методику Монтессори,Лупан и музыка интелекта...Но очень хотелось бы попробовать и все остальные. Предлагаю перейти на ты!)))А тебе какая ближе,поделись?
17.07.2013
Ответить
Оксана
Я не сторонник методик, думаю, что в любых занятиях присутствуют элементы той или иной методики в принципе, но если выбирать, то для меня ближе Лупан с ее индивидуальным подходом к ребенку и игровой деятельностью. Я вообще за игры, игры со стишками, подвижные игры, даже просто занятия можно обыграть, а с моим ребенком только так и нужно.
17.07.2013
Ответить
Katrin
И об этом говорит весь твой дневник!)))) Я полностью согласна,поэтому наши занятия и отдаленно похожи!)))Здорово,что ты еще и с детками во дворе проводишь свои занятия! Побольше бы таким людей!)))
17.07.2013
Ответить
Оксана
Катя спасибо, да я много читала про методики, много и плюсов и минусов у каждой. Но для меня ближе такой подход к занятиям, всего по- немногу. Да и с детками много играем, но в основном это подвижные игры на улице.Если опираться полностью на методику, например Домана или Шичида, нужна четкая последовательность занятий, только тогда будет результат, я не слишком организована в этом плане, не для меня это показывать каждый день карточки ребенку в определенное время. Мы много новой информации берем из презентаций, которые смотрим после завтрака или во время его. Ну и занятия наши тоже дают свои плоды. У меня ребенок в 2,8 знает много стишков, потешек, пальчиковых игр в стихотворной форме, постоянно в течение дня рассказывает что-то из этого. Рассказывает даже отрывки из Айболита, Муха- Цокотуха, Груффало практически наизусть знает, если помогать рассказывать. Все это благодаря тому, что мы занимаемся именно так. Ну и речь очень грамотно построена для его возраста. Каждый выбирает свое !!!!
17.07.2013
Ответить
Katrin
Согласна!))) Вы с сыночком умнички!)))А я вот как то предвзято к презентациям...Нравится детям,да? Надо пересмотреть свой взгляд на это!)
17.07.2013
Ответить
Оксана
Даже если ребенок в первый раз не посмотрит, в следующий раз обязательно обратит внимание. Например те же цифры, или буквы. Мы цифры знаем до 10, и счет до 15, буквы пока не учили, но включаю презентации, чтобы в памяти отложилось и цифры тоже так часто включала. Но и всякие тематические- животные леса, машины- у нас хит сейчас, и т.д.
17.07.2013
Ответить