Тайм-менеджмент для детей
тайм-менеджментна сайте Растущая семья
Ваш ребенок постоянно забывает, какие у него сегодня занятия, а вещи для бассейна собираете вы? Одежду ребенка можно найти разве что не на люстре, а входить в комнату страшно из-за того, что можно споткнуться на конструкторе? Не надо считать ребенка безответственным свином, достаточно просто помочь ему стать организованным - он этому быстро научится.
Изначально календарь детского тайм-менеджмента был задуман для малышей-дошкольников, но, по сути, данный план действий поможет организовать ребенка любого возраста.
неделя первая - знакомим детей с календарем
неделя вторая - отмечаем вместе с детьми важные даты на год
неделя третья- отмечаем постоянные еженедельные дела
неделя четвертая - выделяем тематические коробки
неделя пятая - делаем шпаргалки для сборов
неделя шестая - метод естесственных наказаний и поощрений
неделя седьмая - учим ребенка делать работу по таймеру
неделя восьмая - готовимся к занятиям по таймеру
неделя девятая - ребенок выбирает подарки на праздники
неделя десятая - лист детских обязательных рутин
неделя одиннадцатая - горячие точки
неделя двенадцатая - учим ребенка следить за одеждой
неделя тринадцатая - 1000 игрушек и порядок в них
неделя четырнадцатая - знакомим с часами и будильником
неделя пятнадцатая - ритуалы
неделя шестнадцатая - семейные чаепития
неделя семнадцатая - учим ребенка планировать праздники
неделя восемнадцатая - дети и деньги
неделя девятнадцатая - дети и деньги (часть 2)
неделя двадцатая - детская кулинария
неделя двадцать первая - календарь здоровья
неделя двадцать вторая - даем ребенку одно его дело по дому
неделя двадцать третья - праздник порядка
неделя двадцать четвертая - дарим ребенку ежедневник
неделя двадцать пятая - учим ребенка работать с ежедневником
Неделя первая - знакомим детей с календарем
Знакомство ребенка с календарем состоит из трех этапов:
1. Правильного выбора календаря для ребенка
2. Объяснения ребенку, что такое год, месяцы, недели и дни недели
3. Планирования по календарю
На этой недели мы сделаем первые два пункта.
Сначала надо купить календарь. Какой он дожен быть? Во-первых достаточно крупный, чтобы ребенок мог повесить его на стену и смотреть н него с расстояния в два-три шага нормально. Во-вторых числа и дни недели должны быть крупными, а рядом с числами должно быть окошко или место для наклеек, пометок, надписей. Ну а рисунок и стиль должен просто нравиться ребенку.
У нас вот такой календарь, в нем уже есть православные праздники и посты, а остальные пометки легко делать в окошках, заклеевая наклейками и самоклеющимися бумажками текст про именины, ребенку пока еще он не очень интересен.
Что же рассказать ребенку про календарь?
1. Зачем придумали календарь? Почему он нам нужен?
2. Почему в году 365 дней?
3. Что такое месяцы, сезоны года, дни недели?
4. Как пользоваться календарем (смотрим на число, а сбоку или сверху ищем день недели, а месяц один на одном развороте). Если календарь с прозрачным окошком-бегунком, то еще удобнее, окошко двигать - это наглядно для ребенка.
А это краткие сведения, которые могут быть полезны родителям, при обучении ребенка общению с календарем.
Для того, чтобы создать календарь и вести отсчет времени нужен какой-то периодически повторяющийся процесс.
Календари бывают лунные, солнечные и лунно-солнечные в зависимости от того на какой объект они ориентируются. Лунные календари самые древние, так как фазылуны очень легко наблюдать. Солнечные календари возникали в культурах связанных с земледелием, так как полевые работы привязаны к смене сезонов года - движению Солнца по небосводу.
Календарь, которым мы пользуемся называется Григорианским в честь папы римского Григория XIII, который ввел его в 1582 году. Он относится к солнечным календарям. Основой для григорианского календаря послужил Юлианский календарь введенный Юлием Цезарем.
Сутки - один оборот Земли вокруг своей оси, естественный период
Неделя - 7 дней, искусственный период, основанный на религиозной традиции посвящать седьмой день Богу.
Каждый день недели имеет свое название.
Понедельник называется так из-за того, что идет после недели (старое название воскресенья).
Вторник происходит от старославянского числительного въторъ - «второй».
Среда называется так из-за того, что является серединой недели (если считать воскресенье первым днем недели).
Четверг является четвертым днем недели.
Пятница - название происходит от слова пять.
Суббота - название происходит от слова шаббат, название этого дня недели в иудаизме.
Воскресенье - назван в честь воскресения Иисуса Хриса в христианстве.
Месяц - период между двумя одинаковыми фазами Луны (29,5 суток) но для того, чтобы в каждом году было одинаковое количество одинаково продолжительных месяцев, используются месяцы продолжительностью 30 и 31 день уже не связанные с фазой Луны.
неделя вторая - отмечаем вместе с детьми важные даты на год
Теперь, когда у нас есть красивый календарь, самое время отметить на нем важные даты на весь год.
Что туда входит?
1. дни рождения всех родственников
2. Праздники, котрые вы будете отмечать всей семьей
3. Периоды подготовки к школе, к Новому году
4. Отпуска, каникулы и поездки
5. Экзаменов, зачетов
Как отмечать?
Все дни рождения можно отметить наклееванием фотографии именинника, праздники - наклейкой с символом праздника. Длительные периоды поездок и подготовок закрашиваем-тонируем карандашом цветным. Экзамены, зачоты, походы к врачам можно или отмечать каким-либо понятным вам символом, или тоже наклейками.
И еще одно заданее на неделю: возьмите с ребенком два чистых листа и пусть он с вашей помощью вспомнит, как многому он научился за прошлый год, и напишет (или вы напишите) это на одном листе. Каждое уменение желательно тоже проиллюстрировать красиво. А любой ребенок ежегодно осваивает много нового.
Например, он научился рисовать, читать, плавать. Или он впервые видел море.
Кстати, прекрасный вариант, каждый год давать ребенку рисовать картинку на одну тему, а потом сравнивать прогресс с каждым годом, чтобы он видел, что тренеровка позволяет ему все лучше и лучше что-то делать. Можно так и скорость бега раз в год замерять, и количество подтягиваний, и технику чтения. Тогда, если в школе возникнут сложности, то вы покажете ему постепенно улучшающиеся результаты в остальных делах и скажете, что и в этом деле трудом и терпением он достигнет результата.
А на втором листе пусть напишет, чему он хочет научиться за год? Что увидеть и узнать? Куда сходить? Что сделать?
А потом обсудите, какие маленькие шаги нужны для достижения его цели.
Например, ребенок хочет научиться рисовать машины красиво.
Шаги:
1. купить хорошие краски, бумагу и карандаши.
2. Купить книгу или пойти на занятия по рисованию.
3. Найти примеры красивых рисунков машин
4. Научиться срисовывать с картинок и фотографий
5. Каждый день тренероваться рисовать хотя бы по одной машине.
неделя третья- отмечаем постоянные еженедельные дела
Теперь берем календарь и отмечаем какими-нибудь символами дела, которые всегда одинаковые. Например, в понедельник и четверг ходим на плавание, отмечаем синей звездочкой-наклейкой, во вторник и пятницу у нас рисование и "хочу все знать" - отмечаем красной звездочкой. И так далее.
А ребенку делаем памятку с условными обозначениями, какая наклейка, что значит.
Таким же образом можно отметить те дни, когда ребенок с вами должен чем-либо заниматься, к примеру, творчеством. Если будет четкий распорядок, когда именно вы рисуете, то вам будет проще организовать себя и ребенка. Именно из-за этого кружки посещаются чаще, чем уроки дома проводятся, потому что там нет вариантов, надо быть в определенные дни и время на занятиях! Так же надо поступить и с домашними занятиями: ребенок должен знать четкое время, когда он дома занимается. Это потом в школе будет важно, у него будет точное время на уроки, именно с 4 до 6 вечера, к примеру, по часам, тогда хвостов возникать не будет (как именно это должно работать, поговорим дальше).
неделя четвертая - выделяем тематические коробки
Часто у вас сборы превращаются в кошмар, когда ребенок бросает вещи, а вы их собираете? Когда вы даете ему, в чем идти на прогулку?
Давайте упростим жизнь малышу и себе. Для тематических коробок подойжут труфасты или любой их аналог, они могут стоять на полках шкафа или в специальных стеллажах. Теперь кладем в каждую коробку (они разного размера, выбираем подходящую) вещи для одного дела. То есть, форма для детского сада, альбом и карандаши для него же кладем в один труфаст, в другой - халат, шапочку, очки, плавки, резиновые тапочки для бассейна, в третий - одежду для прогулок. Естесственно, первое время комплекты формируете вы, но постепенно говорите ребенку, что если какая-то вещь испачкалась, то с полки, где стопка вещей, нужно взять такую же по типу (например, вместо футболки - футболку, вместо джинс - другие джинсы).
Теперь ребенок смотрит по календарю, какие сегодня дела, собирает портфель и одевается, используя нужную коробку. Коробки надо подписать или пометить символическими картинками.
Таких коробок надо запасти максимально, потом они будут нужны для игрушек по типам, канцтоваров, трусов-колготок-носков, девочкам для их заколочек-резиночек!
Плюс этих коробок в том, что нет свалки на полке, ничего с нее не вываливается, а коробку всегда можно взять с собой на диван и в ней порыться. Если надо быстро собрать вещи или игрушки, то просто сгребаем все в эту коробку. Чем старше ребенок, тем аккуратнее вещи будут складываться в коробки.
Придя с занятий, ребенок просто выкладывает все вещи в коробку (если надо сушить что-то, то сначала сушит, а потом складывает), для этого ему пригодятся шпаргалки, которые мы изготовим на следующей неделе.
неделя пятая - делаем шпаргалки для сборов
Если вы пользуетесь тематическими коробками или не пользуетесь ими, все равно ребенку легче собираться по шпаргалкам. Что такое шпаргалка? Кладем ребенку в коробку карточку, где написан или схематически нарисован список вещей для определенного дела. На занятия надо надеть: жилетку, поло, брюки и носки, положить в портфель азбуку, тетрадь для письма, пенал и сменку. Все это пишем или фотjграфируем, или находим подходящие картинки. Ребенок, собираясь, проверяет, все ли по списку было в его тематической коробке.
Когда ребенок освоится, иногда невзначай вынимайте одну нужную вещь из коробки (например, в стирку) и проверяйте, заметит ли это ребенок по шпаргалке и попросит ли дать ему аналогичную вещь.
Когда ребенок возвращается домой, то он может все положить обратно из портфеля в коробку и по шпаргалке проверить, все ли он принес домой.
Даже если ребенку год, эти коробки облегчат жизнь вам, утром у вас все будет под рукой.
Для пижам, например, или домашней одежды можно использовать икеевских "лягушек" подвешанных на кровати, в них детям легко и удобно класть одежду для дома и сна.
неделя шестая - метод естесственных наказаний и поощрений
Коробки с вещами есть, шпаргалки готовы, но как ребенка мотивировать на дела? А если он не хочет сам собираться? Не ремень же брать!
Вот тут и поможет нам метод естесственных наказаний и поощрений. Как это работает?
"Васик, собери вещи сам, а я тогда смогу приготовить обед уже сейчас, а потом мы подольше погуляем."
"Дети, если вы сами будете собирать игрушки за собой, а еще и поможете мне по хозяйству - помоете холодильник, то в выходные у нас не останется срочных дел и мы сможем сходить в музей".
"Если уроки быстро сделаем, то вечером новый мультфильм до сна сможем посмотреть"
"Если в комнате чисто, то можно доставать настольную игру, детали не потеряются".
Получается, что, если ребенок делает дела, помогает вам и не собирает хвосты по учебе, то по вечерам и в выходные у вас семейный досуг веселый, на него появляется время. Только досуг должен быть интересен ребенку, он должен хотеть его заслужить, но если ребенок не выполняет то, что нужно, то досуга не будет... не потому, что мама злая, а потому, что дела доделываем вместо развлечений.
Аналогично с наказаниями:
"Если ты будешь реветь в магазине, то в следующий раз мы туда не пойдем, чтобы не мешать криком другим людям"
"Если ты будешь убегать на улице, то в лес не пойдем, я боюсь потерять тебя."
"Если ты пачкаешь постоянно одежду, то деньги мы будем тратить все на порошок для стирки, а на игрушки не хватит"
Варианы есть разные (каждый может в комментариях поделиться, чем именно можно поощрять или наказывать), но смысл один: не злая мама, не ремень, не "ты мне надоел", а именно объяснять причину, что его действия приводят к последствиям. И проводить аналогию со взрослыми делами:
"Если мне будет лень готовить, то нам нечего будет есть".
"Если папа будет плохо работу выполнять, то ему заплатят мало денег, не хватит на одежду."
Ваша задача на каждый запрет научится давать развернутый ответ "почему нельзя", а не "я так сказала", "потому что так положено".
неделя седьмая - учим ребенка делать работу по таймеру
Возможно, ваш ребенок уже самостоятельно собирается в сад и на занятия, убирает свои игрушки, делает какую-то работу по дому. Но очень часто у детей, да и у взрослых возникает проблема, когда надо разобраться с делами, например, разгрести недельный завал в комнате или перебрать коробки с игрушками на балконе. Еще трудно приходится, если ребенок раскидал все игрушки или одежду. Проблема в том, что очень тяжело собраться с духом, видя, сколько придется убирать. Возникает ощущение, что эту свалку вы никогда не уберете, а ребенку еще труднее, для него время дольше тянется, и руки опускаются.
Вот в таких ситуациях таймер особенно нужен. Ставим ребенку таймер на 15 минут и говорим, что убираешься только пока тикает таймер. Это воспринять легче, уборка не будет бесконечной.
Итак, 15 минут на уборку! По таймеру. Каждое утро и каждый вечер.
Вечером ликвидируем последствия дня, убираем игрушки, вещи.
Утром улучшаем состояние в комнате, можем разобраться на какой-нибудь полке в шкафу.
Если ребенок не проявляет активного желания работать по таймеру, то рассажите ему о пожарных, врачах, спасателях, можете показать видео, где они что-то собирают, пакуют и одеваются за считанные секунды, взовите к амбициям ребенка, сможет ли он так? Пока трудно? А давай каждый раз улучшать результат!
По таймеру очень удобно убираться в комнате, собираться на занятия, одеваться, убирать постель.
А еще во время чистки зубов можно ставить таймер на 2 минуты.
Таймер подходит самый простой - механический.
неделя восьмая - готовимся к занятиям по таймеру
Ну что, уборку по таймеру освоили? Тогда следующий этап - пока ребенок еще дошкольник, надо научить его заниматься по таймеру, это очень поможет в школе.
Вам надо учиться читать? Вы сажаете ребенка, а он спрашивает: "Ну долго еще?". Делаем просто -ставим таймер на 15 минут, активно занимаемся, а потом каждый раз хвалим ребенка, что он за одинаковое время, за 15 минут, успевает с каждым разом все больше.
Этот метод хорош будет в школе, если надо готовиться к экзамену: учим всего по 15-30 минут в день, но каждый день результаты получаются весьма хорошими.
И по таймеру же ребенок может играть в игры и смотреть телевизор. Тогда не будет проблемы "я мало смотрел" -таймер покажет, когда время кончилось. Вещь действенная, помогает даже взрослым, которые зависают в интернете!
неделя девятая - ребенок выбирает подарки на праздники
Подарки на праздники можно тоже привязать к тайм-менеджменту для детей. Каким образом?
Помните про естественные наказания и поощрения? Вот и привязка. Не надо говорить, что вы купите подарок, если ребенок будет хорошо себя вести, не надо наказывать ребенка подарками, праздник должен оставаться праздником. Но вот, что следует сделать.
Напишите список праздников на весь год, а на другом листе напишите списки подарков, которые хочет ребенок в трех ценовых группах: очень дорогие, средние, дешевые. Ценовые границы каждой группы тут индивидуальны. Списки могут меняться: ребенок может что-то еще захотеть и дописать, а может расхотеть и вычеркнуть, когда что-то купили, то вычеркиваем.
Теперь сообщаем ребенку, что от того, насколько он будет много делать сам, будет зависить, что вы сможете ему купить. Именно, сможете, а не захотите или нет. Как это связано? Объясняем. что, если он сам справляется со своими делами, а еще помогает вам, то вам не надо покупать дорогие полуфабрикаты, а приготовить вы сможете сами, вещи дольше не будут портиться, если за ними ухаживать, не нужны дорогие средства для оттирания въевшейся грязи, а на съэкономленные деньги можно себя порадовать. Более старшему ребенку можно объяснить, что, если он сам делает уроки, то не нужны репетиторы будут, и вообще, время - деньги, мама самостоятльного ребенка сможет подрабатывать в интернете, а не целыми днями за ним бегать и просить убраться.
Этот же список можно использовать для ситуаций "мама, купи киндер". Спросите, что ребенок хочет, сейчас какую-либо мелочь или эту сумму отложить на подарок, о котором мечтает.
неделя десятая - лист детских обязательных рутин
Рутины - это то, что нужно делать каждый день. Поэтому пишем ребенку список и делаем табличку с количеством дней недели.
В табличку вносим все дела с разбивкой на время суток. Когда ребенок выполняет дело, можно отмечать галочкой на соответствующий день, что дело готово. Если ребенок по дню недели еще не может понять, какой день сегодня, то отмечаем этот день какой-либо отметкой, например, красным флажком - многоразовой наклейкой. Или делаем над табличкой кармашки 7 штук и перекладываем флажок, через неделю меняем табличку, а кармашки остаются.
Вот пример таблицы детских рутин:
Утро
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | |
Убрать постель | |||||||
Почистить зубы | |||||||
Горячие точки — 10 минут | |||||||
Личная обязанность - …....... |
День
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | |
Работа в зоне — 10 минут | |||||||
Вечер
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | |
Горячие точки — 10 минут | |||||||
Почистить зубы | |||||||
Почитать | |||||||
Собрать вещи на завтра | |
неделя одиннадцатая - горячие точки
Боремся с "горячими точками" в комнате ребенка.
Что такое "горячие точки"? Те мамы, которые знакомы с системой флай-леди, знают, а остальным рассказываю. Горячая точка- это место, где грязь притягивает грязь, например, стол рабочий, вы туда кинули бумажку, через час еще одну, а к вечеру весь стол завален мусором! У детей - это, чаще всего, стол, пол ( вечно игрушки валяются) и места под кроватями. Иными словами "горячие точки" -это сборище хлама в квартире. И ходить зудеть, что в комнате погром бесполезно, ребенка пугает объем работ. Поэтому мы пойдем другим путем.
Ставим таймер на 10 минут и говорим ребенку, что ему нужно убрать самый грязный участок комнаты. не все убрать, не разбираться час, а только 10 минут убирать что-то, что не на своих местах. И так невзначай сказать: "интересно, много ли можно убрать за 10 минут?" Обычно дети очень быстро начинают действовать.
Горячие точки во взрослой системе флай-леди идут отдельной статьей, а в детской включаем их в лист рутин, потому что у детей дел меньше, но они должны быть наглядно видны на одном листе.
неделя двенадцатая - учим ребенка следить за одеждой
С какого возраста ребенок может сам следить за своей одеждой? и как ему в этом помочь?
Если у ребенка вечно теряются носки, а в вещах погром, то собраться утром будет очень сложно.
Так как же быть? Если ребенок одежду бросает, а не сворачивает, кладя на полку?
Давайте по этапам разбираться:
Этап первый начинается где-то с полутора лет, когда ребенок понимает простые команды, и длится лет до 5, когда ребенок уже может свернуть одежду аккуратно.
Покупаем ребенку Икеевскую "лягушку" (о ней я писала уже раньше". Верхний кармашек под носочки и колготочки, которые носим сейчас, ниже - под пижамку и домашнюю одежду, а самый низкий - под садовскую, прогулочную нижнюю одежду на сейчас.
Когда одежда испачкана или ее пора менять, ребенок уносит ее в стирку, а вы заменяете на новую, ребенок ее всегда кладет в кармашки.
Про одежду для бассейна, сада, гостей мы говорили, наборы лежат в тематических коробках.
Еще несколько пластиковых контейнеров поставьте на полки шкафов, в них будет одежда, не требующая сворачивания и аксессуары: ящик с заколками, резинками, украшениями, ящик с шапками-кепками, ящик с трусами, ящик с носками-колготками. Это те вещи, которые ребенок сам может выхватить из снятых с сушки после стирки вещей и разложить по коробочкам (хороший навык сортировки, пригодится в школе). Пусть эти вещи он сам кладет в лягушку, когда из нее что-то в стирку унес, а вы первое время помогайте.
Уже лет с трех ребенок может повесить вещи на плечики, поэтому сделайте трубу для вещей пониже.
Самое трудное - вещи, которые надо сворачивать: брюки, джинсы, кофты. футболки. Их на полку придется лет до 5 ребенка класть самостоятельно, но их не так много и все, кроме футболок, меняется далеко не ежедневно. А джисы у многих одни - они так и будут кочевать между стиркой и лягушкой.
А лет с 5 ребенка можно начинать учить сворачивать одежду и аккуратно класть на полку.
Внимание! Если ребенку уже больше 5 лет, а он еще не проявлял самостоятельности в подготовке своей одежды, то сначала начните с лягушки и ящиков, а только через месяц где-то переходите к обучению сорачиванию и убиранию вещей на полку.
неделя тринадцатая - 1000 игрушек и порядок в них
как наводить и поддерживать порядок в куче детских игрушек?
У всех детей гора игрушек, они вечно где-то валяются, и не знаешь, как это прекратить. что делать? вы не поверите - сортировать.
Все огромные ящики постепенно превращаются в свалку, ребенок выкидывает из них все, а потом долго не может собрать, поэтому долой огромные ящики, берем маленькие ящики-контейнеры типа труфастов и кладем туда по темам: в один всю свалку машинок или кукол, во второй - железную дорогу, в третий - лего, в четвертый все спортивное (мячики, прыгалки), в пятый - карточки и настольные игры. Теперь разбираемся в мелочах. для этого покупаем маленькие коробочки и кладем туда карандаши-ластики-ручки, игрушки из киндеров, любимые шишки и камушки, значки...
Крупные игрушки - кукла размером с младенца, машина напольная с пультом управления, огромный мягкий медведь.... могут лежать в большой коробке, но мелочь в нее кидать нельзя.
Как теперь организовать ребенка, чтобы он это не смешивал в кучу и убирал сам? Во-первых, не давать больше одно коробки! кроме ситуаций. когда две оправданы, например, ребенок хочет построить город из конструктора и ему нужны машинки для "улицы" его города. Рассортировать на две коробки реально даже для двухлетки. Убрал эти вещи. можно брать другие коробки.
Ну и рутина - 10 минут на горячие точки, если какие-то игрушки закатились под батарею, под кровать или под стол, то в рамках горячих точек он их уберет.
Все рисунки, вырезки и прочие бумаги нужно хранить в папках с файлами, иначе они будут валяться по всей квартире.
Чтобы игрушки не плодились в диких количествах, все однотипные игрушки покупаем только методом замены, ребенок должен знать, что, если он хочет купить машинку или куклу, то одну старую нужно ликвидировать, если это не коллекция.
неделя четырнадцатая - знакомим с часами и будильником
Зачем и как знакомить ребенка с часами и будильниками?
Ну, во-первых сразу определимся, с какими часами знакомить ребенка?
Точно нужны песочные часы и электронные или стрелочные. Скорее всего сначала проще с электронными, достаточно выучить цифры и поставить часы на 12 часовой показатель времени.
Совсем малышам ставим песочные часы (они по сути являются аналогом таймера, поэтому просто, где возможно, подменяем ими таймер). Зачем, если у нас таймер есть? Чтобы познакомить с понятием часы.
Год в три (а потом еще пару раз ближе к 4) рассказываем или читаем ребенку, почему появились часы? Что такое сутки? Сколько часов в сутках? И показываем, что и как смотреть на часах. Даем ребенку часы.
А дальше начинаем его приучать планировать уже с учетом времени, например, у вас через час к врачу, еще надо одеться и доехать, он успеет поставить таймер на 15 минут для уборки?
Пусть учится сам начинать собираться вовремя, сначала с помощью взрослого.
Научите самого приходить в определенное время к обеду или хотя бы вспоминать про мультфильм.
Позже все эти навыки будут очень нужны. Главное, что необходимо усвоить ребнку, что он должен периодически смотреть на часы, даже когда у него интересные дела. Этого навыка не хватает многим взрослым.
А теперь даем ребенку подсказку, которая очень полезна - будильник. Эта информация можт помочь и многим взрослым.
Сейчас будильников много цифровых, они позволяют выставлять сразу несколько сигналов с подписью, зачем сигнал. Много дел, которые путаются? Забываешь про время?
Ставим несколько сигналов:
7.00 - подъем (ежедневно)
8.30 - выход в бассейн (пн и чт)
9.00 - пойти гулять (вт, ср, пт, сб)
12.00 - время на уборку игрушек (ежедневно)
Можно и разовые сигналы-напоминалки ставить
19.00 - позвонить узнать дом. задание