Монтессори каждый день ноябрь - неделя 2.
МонтессориПривет всем!!! Сегодня спешу представить список заданий на неделю 2!!!
Задания я буду выкладывать ежедневно в этот пост!
Монтессори каждый день ноябрь день 10 - Голоса животных- занятие для детей от полутора(а может и младше) лет. В интернете можно найти презентации с настоящими голосами животных и послушать. "Послушайте вместе с малышом, "что говорит корова": муууу! Потом возьмите картинка, на которых нарисованы животные и, перебирая их, попросите малыша показать, где тут животное, которое говорит "му!", и назвать это животное. Когда вы переберете таким образом всю свою коллекцию звуков, начинайте новый виток: вы показываете ребенку одну за другой картинки, а он имитирует язык животных. Затем, когда все это будет хорошо усвоено, вы можете дать ребенку дополнительную информацию и назвать глаголы, которые обозначают эту самую "речь животных". Например: лошадь ржет; осел ревет; овца блеет и т.д. " Из книги 100 упражнений по системе Монтессори
Как занимались сегодня мы Монтессори каждый день ноябрь день 10 Я подготовила карточки по Монтессори из 3 частей - картинка с подписью, просто картинка и просто подпись. Сначала Сережа подбирал и выкладывал на рабочем коврике пары. Потом подбирал фигурки животных и проговаривал как говорит животное. Это все легко. А потом мы записывали вместе на бумажку карандашом, глагол обозначающий "голос животного". Овца блеет, собака лает и т д . Дел на час, с перерывами на "беседы" между животными Фигурки животных Гулливер collecta. Карточки самодельные, в электронном формате не сохранились( книжечка Звуки подробности здесь)
Монтессори каждый день ноябрь - день11- Найди предмет, начинающийся на звук .... Можно просто искать предметы, а можно собрать материал для такого упражнения. У нас сегодня было 4 буквы и набор мелких предметов. А- альбатрос, автобус, автомобиль. О- облако, обруч, осы. У- утконос, утка, улитка. М- медведь, Маша, мотоцикл. Главное, чтобы написание и звучание слова совпадали. Например, Обезьяна, слышится как Абезьяна и для этого задания не подходят. Азбука деревянная фирмы woody/
день12-шершавый алфавит
Шершавый алфавит- Монтессори материал, работа с которым помогает ребенку скоординировать зрительные, тактильные и моторные ощущения. Ребенок готовит руку и сознание к письму. Сначала ребенок работает пальчиком, а позже палочкой, очерчивая буквы сначала на табличках, потом на манке, а после на доске мелом. С помощью этих упражнений устанавливаются зрительно-мускульные образы алфавитных знаков и закрепляют мускульную память движений, необходимых для письма.
Что из себя представляет шершавый алфавит- таблички из плотного картона или дощечки с наклеенными шершавыми буквами высотой 6-8 см строчные и 12-16 см прописные из наждачной бумаги, бархатной бумаги, фетра, фланели и др. Шрифт письменный (М. Монтессори считала, что сначала формируется письмо, а потом чтение). Фон табличек голубой(согласные) и розовый (гласные). Заглавные и прописные. Можно на одном светлом фоне сделать цветными сами буквы.
Презентация: 1. Кладем перед ребенком любые 3 буквы 2. Обводим кончиками указательного и среднего пальцев, 3. В конце обводки произносим звук вслух - для согласных на занятиях в саду принято использовать твердый вариант звука, за исключением Ч, Щ и Й, которые всегда обозначают мягкий звук. Е-[йэ], Ю[йу], Я[йа]. 4. Ребенок повторяет все это со всеми тремя буквами. Я делаю этот алфавит на плотном цветном картоне из магазина Художник, там каждый цвет продается по 1 листу и можно взять только нужные (вместо набора картона). Буквы из наждачной бумаги (шершавость 180), вырезаю маникюрными ножницами. Сейчас я почти закончила алфавит!!! Хоть Сережа и знает все буквы, этот материал все равно очень полезный и с ним есть разные варианты игр.
100 упражнений по системе Монтессори - в конце книги есть страницы для изготовления алфавита.
Учим буквы по системе Монтессори (с шершавым алфавитом в комплекте) - почему я его не купила, потому что карточки двухсторонние, нет прописных букв. Но для ознакомления с методикой комплект впринципе подойдет.
Монтессори каждый день ноябрь день13 Звуки, буквы и картинки. Покажу на примере А. - покажите карточку со звуком [а] (карточки 8/8см) и произнесите звук -Обводим пальчиком шершавую букву, произнося [а]. -Покажите картинки с изображениями, начинающимися на звук [а]. - Предложите ребенку обводить пальчиками шершавую букву, произнести звук, произнести название предмета. - Приложите картинки поместить в коробок с соответствующей буквой. Это упражнение поможет малышу соединить в сознании и ощущении письменный символ звука (букву) и звук, с которого начинается слово. Итак, карточка со звуком - картонка 8/8см, письменный шрифт, зеленого цвета. Карточка с шершавой буквой - делала из наждачки и цветного картона. Спичечный коробок с буквой, и карточки с картинками из альбома : 500 наклеек Буквы. Через 5 минут добавлю пост в блог с ссылкой на этот альбом.
Монтессори каждый день ноябрь день 14 Писать буквы на песке или манке палочкой 1. Предложите ребенку обвести букву шершавого алфавита 2. А потом попробовать нарисовать ее палочкой или пальцем на песке Это упражнение закрепляет знание буквы в зрительной и мускульной памяти, готовит руку к письму карандашом или ручкой.
#монтессори_каждый_день_ноябрь день 15 1. Фантастическая азбука: Материалы: 1. Альбом 2. клей 3. Шершавые буквы (из бархатной, гофрированной или наждачной бумаги) 4. Картинки с изображениями, начинающимися со звука на каждую букву Клеим картинки в альбом так, чтобы они были на развороте слева, а справа написана шершавая буква (можно просто написать ее или сделать из шершавого материала). Располагайте буквы в алфавитном порядке. Это вариант азбуки из книги "100 упражнений по системе #монтессори" 2. Рассыпные листы "Азбуки" автор В. В. Полищук ( их можно найти только в Монтессори центрах), вот как описан этот материал в книге "Практическая Монтессори педагогика" Е. Хилтунен 1. На каждом листе по три буквы, которые точно соответствовали по размерам буквам большого подвижного алфавита. 2. Каждый последующий лист содержал 2 знакомых ребенку буквы и одну незнакомую, так что наставница могла проводить по нему трехступенчатый урок. 3. Буквы можно и нужно заштриховывать карандашом, что служило хорошей тренировкой мелкой моторики. 4. Почти всегда из букв на листе можно было составить и прочесть короткое слово. Заполнение всех листов- этап в освоении ребенком письменного языка. Ссылка как пример одной из азбук с фото. http://www.mrprintables.com/printable-alphabet-book.html Завтра буду делать нашу азбуку. Пол дня ищу фото,которое сохранила для сегодняшнего дня, но так и не нашла(
монтессори_каждый_день_ноябрь день 16 Открыть для себя фонемы Как рекомендуют в книге "100 упражнений по системе #монтессори " начинать знакомство с фонемами в виде карточек можно после того, как ребенок усвоит все буквы и соответствующие им звуки. Если наглядно, то фонема это когда пишем ДУБ, а слышим [Д У П]. Карточки с фонемами: картон 8/8 см, написаны в [ ] прописными буквами зеленым цветом. Для каждой фонемы приготовьте 3-5 карточек с картинками. В одном наборе можно использовать слова "дуБ", "краБ", "проБка" , т е здесь 1 одинаковая фонема. Под каждой картинкой напишите название предмета черным, а фонему зеленым цветом. Покажите фонему [Б] и попросите называть предметы на картинках по звукам. ДУБ [д] [у] [п] Скажите, что иногда пишется одна буква, а произносится другая. Разберите другие слова. Вообщем, задачка не простая, но попробовать можно) Подробно про фонетику можно почитать здесь и здесь
Вводный пост