Декабрьское предновогоднее. Часть 1
Зимнее. ПредновогоднееДекабрь у нас довольно насыщенный выдался. У меня был запланирован адвент на весь месяц. По сути Мир получает письма от Снеговичка с подарками и заданиями, а непосредственно ждать Новый год мы стали за две недели.
Большинство идей взяты из "Новогоднего переполоха" от Светланы. Спасибо большое, Света! Материал отличный. Ты как будто прочитала мои мысли, много идей я собиралась попробовать в этом году, а у тебя раз - и все готовое-расписанное, не надо думать над воплощением. Единственное, не получилось у нас идти по порядку, как предложено. Зачастую мы отвлекались от темы дня и импровизировали.
Я, конечно, была бы не я, если б мои планы исполнились. На целую неделю из-за приезда бабушек мы выпали, Мир даже про почту не вспоминал, а поделки-задания с бабушками - вещь несовместимая плюс на меня свалилась куча дел, поэтому мы отыграли первую неделю и снова продолжили с третей. По итогу дни у нас немного перепутались.
День 1. Знакомство. Зима.
Итак, первого декабря Мира ждал сюрприз: загадочная коробка и Снеговичок. Я рассказала, что это почтовый ящик (вот тут писала про наполнение) и познакомила сына со снеговиком, рассказала, что он принес письмо. Естественно Мира сначала заинтересовали подарки и задания, а потом уже само письмо, которое он всю неделю упорно называл запиской. Причем первые дня три он собирал всё, что было в почте и таскал за собой.
В этот день мы рассмотрели картины и фото животных зимой, посмотрели в окно на погоду и повесили погодный календарь, который Мир тут же снял, поклеили наклейки и почитали зимние книги.
День 2. Снежинка.
В этот день мы изучали настоящие снежинки на улице и немного позанимались в творческом плане.
Снежинки акварелью на заготовке. где я предварительно их нарисовала белым восковым карандашом. Цвет у снега получился разнообразный.
И объемные снежинки из ватных палочек.
Поначалу очень хорошо пошло, но в итоге Мир все поломал и посчитал. Поэтому получились вот такие. В первозданном виде, правда не сохранились, т.к. масса для лепки хоть и застывает, но держит плохо.
День 3. Лед.
Утром красили лед. Мир обязательно спросил "А можно черным?". Понравилось нам обоим, не знаю кому больше. Солить Миру тоже понравилось
Растопили льдину в ванне, Мир потом еще удивлялся "А где?"
Экспериментировали с водой разной температуры, Мир сходу назвал, где какая вода.
Потом бросали льдинки с монетками и камушками в банки и смотрели, где быстрее растает.
И по завершению сделали ледяную гирлянду, только с цветами беда, но ребенок выбирал сам, еле отговорила его все покрасить коричневым.
День 4. Вьюга
Сегодня снеговичок положил в ящик много всего. Кисть, баночку белой гуаши, лист синей цветной бумаги и пупырчатый целлофан, проводилку и книжку с наклейками.
Прочитали письмо. Мир невнимательно слушал, больше разглядывал содержимое посылки.
По традиции посмотрели в окно на погоду, поморщились, что -11 и после завтрака стали рисовать вьюгу-метель. Получилось лучше, чем в предыдущий раз такого рисования.
Играли в подвижную игру под новогодние песенки. Суть Мир не очень понял, но с радостью носился с криками "Метель!" и мишурой в руках, которую нам вчера подарила бабушка, торгующая всякой мелочевкой с лотка возле нашего дома.
Смотрели Свинку пеппу сначала на русском, потом на англ.
Смотрели презентацию про снежинку
Вечером уже сделали проводилку и помогли Дедушке Морозу засыпать лес снеом. Получилась серьезная вьюга.
День 5. Узоры.
День немножко не по плану. Утром рассмотрели содержимое почты, поклеили вчерашние наклейки, посмотрели кто во что одет зимой на карточках, но карточки разбирать Мир не захотел. Да и вообще, темой зимней одежды не проникся в этот раз.
Я наклеила на окна украшения, правда только часть успела.. Мир лишь сказал, что красиво. Помогать не захотел.
Вот тут показывала завершенный вариант.
Сегодня он пропустил дневной сон и был немного не в духе.
Вечером попросил лед и стал считать льдинки, пытался растопить и вылавливал обратно, потом чуть порисовал ними. Так опять не состоялась наша уличная гирлянда.
День 6. Кукольный театр.
Нежданно накануне ночью приехала прабабушка, когда Мир уже спал. Утром естественно было не до почты. Про письмо сын вспомнил только ближе к вечеру, вернее даже не про письмо, а про то, что в почте должно что-то быть. А т.к. там по плану были билеты в театр, куда мы уже сходили, то увы. Получился конфуз.
С удовольствием шел, даже бежал на представление, т.к. мы немного опаздывали. Но приехали даже чуть раньше. Сидел в кресле и с интересом ждал начала представления, но когда выскочили скоморохи-ведущие испугался и сказал "Идем домой!". Пришлось усадить на колени и уговаривать. Потом чуть пообвыкся. Само представление ему понравилось, рассказывал потом всем про кукол и сказку.
В антракте успели пройтись по музею кукол.
Потом целую неделю ничего особенного не делали, только читали книги, смотрели мультфильмы новогодние, кормили птиц и жгли вечером на улице бенгальские огни.
Были на книжной ярмарке от изд-ва Пеликан в Хатобе. Набрали кучу книг. Поучаствовали в мастер-классе по лепке гусеницы, а вот играть с детками и Снегурочкой Мир не захотел.
День 7. Какого цвета зима.
В этот день почта .снеговика возобновила свою работу. День прошел в режиме лайт
Рассмотрели картины художников, я рассказывала какие где цветовые гаммы.
Поиграли с палитрами. мир, правда, охотно сложил только штуки 4, потом сгреб только карточки с цветами и, сказав "Без картинок", просто их раскладывал.
Поэкспериментировали с цветом. Красным. Синие-голубые Мир отклонил сразу. Хорошо хоть не черный взял. Добавляли белую гуашь и смотрели, какой цвет ярче получается, рисовали снежные узоры таким образом.
С наклейками у нас всегда много игр. Сегодня вот я сняла основу и приклеила ее в альбом для наклеек. Предложила Миру всех рассадить в новогодний домик. Справился отлично и все сделал сам.
Экспромтом получилась у нас елочка. Я на книжной ярмарке 13 дек в Хатобе набрала кучу недорогих пособий для творчества, поэтому взяли заготовку из одного и решили сделать елочке бусы (по мотивам гусеницы из мастер класса). Поначалу все шло как надо, удалось сделать целых две нитки бус. Потом Мир решил все сломать и делать заново, но уже не бусы, а шарики, и звезду помогал делать.
День 8. Шишка
Давно мы не красили ладошки, а тут выдался повод - украшали шишку снегом. Мир только не очень долго катал ее между ладошками, сказал "Колется" и предпочел кисточку. А когда разрешили нанести блестки из тюбика, так вообще был счастлив.
Хотя потом попросил повторить процесс окрашивания ладошек, и мы вместе изобразили снегопад.
Рисование на этом не закончилось. Еще разукрасили елочки. Но как елки могут быть зелеными? Только желтые! Ну желтые так желтые.
День 9. Ель
Этот день мы посвятили елочке.
Сложили для начала половинки елей (прошлогоднее лото).
Из творческого: украшали наклейками елочку и весь вечер Мир показывал ее снеговику.
Кстати, снеговик у сына прижился. Теперь все поделки Мир ему показывает, даже иногда диалоги разыгрывает.
Читали сказку Маленькая елочка.
Шнуровка у нас была хорошая в прошлом году и осталась дома. А второй раз ее делать у меня не хватило вдохновения.
День 10. Снеговик.
Снег к этому времени у нас благополучно растаял, поэтому было решено повторить прошлогодний опыт со снеговиком из ватных дисков. Но в этом году я сделала нужные заготовки и наметила Миру, куда нужно клеить, куда наносить клей. Глаза и рот сын рисовал под моим руководством, а черные точки - это вовсе не ветрянка, а пуговицы. На шарф Мир наносил клей, а обматывала я. По итогу процентов на 80 поделка получилась самостоятельной. чем я очень довольна.
Еще снеговичок попросил сделать украшения для елки (из заданий предыдущего дня), и мы покрасили семечки от тыквы.
В процессе еще и ладошками Мир рисовал. Осталось придумать, как использовать эту заготовку. Сегодня у сына проснулась тяга к розовому цвету.
Тут вспомнили про наши елочки из 6 дня и приклеили их на картину со снегопадом, засыпав снегом из яичной скорлупы.
В этот день у нас начался отсчет времени до нового года, поэтому Мир помимо письма получил еще цилиндр с наклейками, которые нужно будет наклеить на